Дроссельная заслонка Форд Фокус 2: как почистить электронный узел?
Работой дроссельной заслонки автомобиля Форд Фокус 2 управляет электронный блок, что позволяет обеспечить такое же точное дозирование воздуха для топливной смеси, как и бензина. Загрязнение этой детали может привести к различным сбоям в работе двигателя. В этом случае ее необходимо почистить.
Особенности дроссельной заслонки
Для обеспечения полного контроля работы двигателя на всех режимах производители автомобилей сравнительно недавно стали переходить на электронные заслонки и педали акселератора, которые не имеют механической связи между собой. Компания Форд комплектует такими узлами многие свои модели, в том числе и Форд Фокус 2, начиная с 2005 года. Преимущества электронного регулирования подачи воздуха:
- исключает механические регулировки;
- упрощается конструкция тех систем, которые при активизации могут или должны «придушить» двигатель (антизанос, антибукс, ABS, курсовая устойчивость и другие), так как реализация необходимых команд осуществляется на уровне программно-электронного взаимодействия блоков;
- упрощается ремонт и обслуживание.
«Побочный эффект» педально-дроссельной эволюции: центральный компьютер авто постоянно сопоставляет реальные текущие параметры работы мотора с ожидаемыми, заложенными в его память. Если ему что-либо «не нравится» (дроссельную заслонку подклинивает из-за загрязнения или ее заменили на другую), то он может записать ошибку с выводом сообщения на панель управления (CHECK ENGINE), а также включит режим частичного ограничения скорости.
В случае замены заслонки или датчика, стоящего на ней, можно попробовать провести процедуру ее адаптации, выполняемую дилерским сканером IDS.
Ford Focus Hatchback 2.0л › Бортжурнал › 2. Полная разбора топливного модуля Фокус 2. + ремонт
Начинаем разбирать, первым делом отгибаем эти
и аккуратно снимаем нижнею часть модуля. Перед нами обнажился фильтр грубой
Снимаем сетку оттянув ее
Грязноватая хотя ей всего год. Вытягиваем
у меня он вышел очень тяжело и отсоединяем фишку. Заглядываем во внутрь, отодвигаем эти
Располовинили. Что бы снять датчик уровня топлива, нужно отодвинуть защелку и двигать его согласно
Снимаем копачёк, для это нужно воткнуть несколько пластинок по куругу, я использовал
Разбираем дальше, отодвигаем
Модуль разобран.А теперь переходим к выявлению поломки. Снял электробензанасос подключил его
утопил его немного в бензине и подал напряжение, думаю можно использовать воду но это не точно), что бы не было пожароопасно. Насос выдал 6+ атмосфер и сорвал шланг значит он рабочий. Решил дунуть
компрессором, 3 очка стравливает, только отключаешь подачу воздуха сразу в 0. Значит виновник регулятор давления топлива. Так же может быть неисправен обратный клапан в фильтре тонкой очистке но тогда бы если мы дунули в эту крышку он бы показывал 0. Еду на разбор покупаю регулятор предварительно проверив компрессором, приезжаю сравниваю, а вот
Огорчился, руки опустились, всё бросил ушел спать. На след день лечу на разбор за крышкой, ещё +100км. Перепаиваю провода на новую крышку, собираю. Тут еще одна загвозка с гофрой так как она одноразовая. Покупаю 4шт от ваза, пытаюсь одеть с помощью фена, но не получилось. Долго не думая, отрезаю бензостойкий шланг с приспособы которой сделал для замера давления, сажу на хомуты. Ставлю в бак. Замер.
Результат: Давление стало в районе 4х очков, после заглушки 3,5 очка держит и не травит. Проблемы с заводкой пропали, протестил по трассе, теперь охотно выкручивается в красную зону, машину на верхах не узнать, рывков при сбросе газа не стало, вот теперь прёт на все 145 пони. Не уверен на счет шланга, посмотрим на сколько хватит.——Обновлено——на следующий день беру ещё 4 гофры, разбираю насос, зову друга на помощь, работает в сервисе и сталкивался с этими гофрами, но ток на ваз одевал. С 3 попытки получилось натянуть. Немного пояснения как нужно делать. Одеваем в 2 захода. В первый раз греем феном примерно 1-1,5см трубки и надеваем, тем самым мы сформировали начало трубки, достаем начинаем греть на всю длину штуцера и одеваем садится полностью. Затем для надёжности
Промывка форсунок «Ford Focus»
Существует два варианта промывки форсунок: со снятием их с автомобиля и без него. Снятые форсунки промываются на специальных стендах с помощью ультразвука, под действием которого исчезают даже самые старые загрязнения. У обычных водителей нет таких стендов, поэтому ниже будет рассмотрен более популярный вариант промывки форсунок без снятия. Вот что для этого потребуется:
- литр специальной промывочной жидкости;
- два автомобильных ниппеля;
- автомобильный топливный фильтр;
- пара металлических хомутов;
- метровый отрезок резинового шланга диаметром 12 мм;
- дрель со сверлом на 13 мм;
- электрический насос;
- двухлитровая пластиковая бутылка.
Замена компенсатора пульсаций давления топлива двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT
8. Отведите наливную трубу в сторону и извлеките горловину трубы из уплотнителя крышки ее люка.
9. Снимите поперечину задней подвески (см. «Снятие и установка поперечины задней подвески», с. 188), а затем наливную трубу.
Снятие поперечины задней подвески необходимо потому, что при установленной поперечине наливную трубу невозможно пропустить через зазор между поперечиной и кузовом.
10. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Замена компенсатора пульсаций давления топлива двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT
Компенсатор пульсаций давления топлива установлен на торце топливной рампы и служит для поддержания постоянного давления топлива в рампе при его резком падении в топливной магистрали, вызванном, например, значительным увеличением расхода топлива при интенсивном разгоне автомобиля.
Вам потребуется торцовая головка «на 8».
1. Выверните два болта крепления компенсатора пульсаций давления топлива.
Компенсатор уплотнен в гнезде топливной рампы резиновым кольцом.
Подденьте кольцо отверткой.
. и снимите его с корпуса компенсатора. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.
Обратите внимание на маркировку компенсатора. Приобретайте компенсатор с такой же маркировкой
3. Установите компенсатор пульсаций давления топлива в порядке, обратном снятию.
Проверка и замена регулятора давления топлива двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V
Исправность регулятора определяют на работающем двигателе по давлению топлива в рампе форсунок (см. «Проверка давления топлива в системе питания», с. 142). Если давление ниже нормы, а остальные элементы системы исправны, неисправен регулятор. Его необходимо заменить, так как он неремонтопригоден.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Подденьте отверткой.
7. Снимите уплотнительное кольцо с корпуса регулятора.
Уплотнительное кольцо при каждом снятии регулятора заменяйте новым.
8. Установите регулятор в порядке, обратном снятию, смазав его уплотнительное кольцо моторным маслом.
Снятие и установка топливной рампы _
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», отвертка с плоским лезвием. На двигателях 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V
выполните следующие операции.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Замена форсунок на автомобиле Форд Фокус
Перед тем как переходить к описанию процесса снятия форсунок, нужно подобрать всё необходимое для работы. Вот перечень инструментов и расходников:
- отвёртка крестовая;
- набор ключей-шестигранников;
- комплект рожковых ключей;
- пассатижи;
- вороток и комплект головок торцовых;
- отвёртка плоская.
Пошаговая инструкция снятия и замены топливных форсунок Ford Focus
Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода.
Для того, чтобы снять проверить и заменить топливные форсунки на Ford Focus необходимо выполнить следующие действия:
- Сбрасываем давление в системе питания
- С помощью отвертки сдвигаем и снимаем резиновый наконечник трубки вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров.
- Поддеваем отверткой пластмассовый фиксатор наконечника трубки подвода топлива и сдвигаем его наружу.
- Нажимаем отверткой на пружинный фиксатор и снимаем наконечник трубки подвода топлива с патрубка топливной рампы.
- Отверткой нажимаем на фиксатор колодки крайней форсунки и, немного приподняв, снимаем блок колодок с разъема данной форсунки.
- Последовательно снимаем блок колодок со жгутом проводов с остальных форсунок.
- Головкой «на 10» отворачиваем два самореза крепления кронштейнов топливной рампы к впускному трубопроводу.
- Тянем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок, извлекаем форсунки из отверстий головки блока цилиндров. Снимаем топливную рампу с форсунками.
- Для снятия форсунки поддеваем шлицевой отверткой фиксатор и снимаем форсунку.
- Сдвигаем фиксатор по пазам форсунки и снимаем его.
- Поддевая тонкой шлицевой отверткой, снимаем уплотнительные кольца со всех остальных форсунок.
- Отверткой снимаем пружинный фиксатор и вынимаем гаситель пульсаций давлений топлива из отверстия топливной рампы.
- Снимаем с него уплотнительное кольцо.
- Установите форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу. Подсоедините к рампе трубопровод, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
Уплотнительные кольца форсунок и гасителя пульсаций давлений топлива в рампе заменяем новыми. Перед установкой форсунок и гасителя пульсаций топлива в рампу и головку блока цилиндров, наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.