Технические характеристики двигателя
Наименование | 1.4 l Zetec-SE | 1.6 l Zetec-SE |
Управление двигателем | EEC V | EEC V |
Стандарт на токсичность выхлопа | 96 ЕЕС/D4 | 96 ЕЕС/D4 |
Топливо | 95 RON | 95 RON |
Код двигателя, вплоть до 2000.25 модельного года (Уровень токсичности выхлопа Stage II/Европа, кроме Германии) | FXDA | FYDA |
Код двигателя, вплоть до 2000.25 модельного года (Уровень токсичности выхлопа D4/Германия) | FXDC | FYDC |
Код двигателя, начиная с 2000 модельного года (стандарт на токсичность выхлопа ECE-R 15/04) | FYDG | |
Последовательность впрыскивания | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра, мм | 76.0 | 79.0 |
Ход поршня, мм | 76.5 | 81.4 |
Эффективный рабочий объем (см sup text=»33) | 1388 | 1595 |
Степень сжатия | 11 : 1 | 11 : 1 |
Мощность двигателя в соответствии с EEC (кВт) | 55 | 74 |
Мощность двигателя в соответствии с EEC (л.с.) | 75 | 100 |
Мощность двигателя в соответствии с EEC, при (об/мин) | 5000 | 6000 |
Крутящий момент в соответствии с EEC (Нм) | 122 | 145 |
Крутящий момент в соответствии с EEC, при (об/мин) | 3500 | 4000 |
Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя при непрерывной работе (об/мин) | 6450 | 6450 |
Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя при кратковременной работе — без нагрузки (об/мин) | 6800 | 6800 |
Датчик детонации | Да | Да |
Контрактный двигатель
В случае серьезной поломки часто помогает лишь замена двигателя на аналогичный. Минимальная цена на мотор – 24 тысячи рублей. За 40 тысяч рублей предлагается дополнительная комплектация. За такие деньги в нее может входить: насос гидроусилителя, карбюратор, коллектор впускной, шкив, генератор, компрессор кондиционера, маховик, корпус воздушного фильтра, блок EFI.
За 49 тысяч рублей есть возможность приобрести двигатель в отличном состоянии с пробегом в 70-80 тысяч километров. В таком варианте гарантия дается на 2 месяца. Выдаются документы из ГИБДД. По такому ценнику приобрести мотор можно практически в любой день.
Дизельный двигатель 1.8 TDDi / TDCi
— прямой впрыск / Common Rail, турбонагнетатель;
— для автомобилей компактного и среднего класса.
Дизельные двигатели 1.8 TDDi и 1.8 TDCi дебютировали в Форд Фокус первого поколения. Их история началась еще очень давно и восходит к Ford Sierra с 1.8 TD. Прадед имел хорошую производительность и потреблял мало топлива. Но владельцы жаловались на проблемы с запуском в зимних условиях и преждевременный износ колец в четвертом цилиндре. Также встречались случаи неожиданного обрыва зубчатого ремня привода ГРМ.
В 1998 году, с выходом нового Ford Focus, турбодизель было решено модернизировать. Операция прошла успешно – большинство недостатков удалось устранить. Проблемы с зимним запуском были решены благодаря применению непосредственного впрыска топлива. В основе 1.8 TDDi был ТНВД с электронным управлением. Версия 1.8 TDCi получила систему впрыска типа Common Rail, которая позволяла снизить шум от двигателя, но была более чувствительной к качеству топлива.
Исчезли и проблемы с приводом ГРМ. Нижний зубчатый ремень, соединяющий коленчатый вал с насосом ТНВД, заменили цепью, не требующей технического обслуживания. Остался только один короткий ремень для приведения в действие помпы. Подобное решение надежное. Только жаль, что за время производства двигателя Ford изменил форму зубьев шестерни и ремня. Это усложнило правильный выбор детали. В случае ошибки с выбором двигатель будет работать, но ремень порвется через 20-30 тыс. км.
В первые годы производства использовалась система впрыска фирмы Delphi. Но она оказалась ненадежной и создавала слишком много проблем. Преимущества – низкая стоимость возможного ремонта. С 2004 года стала применяться топливная система Siemens с пьезоэлектрическими форсунками. Количество отказов практически было сведено к нулю. Однако в случае какой-либо проблемы, ремонт оказывался слишком дорог.
Когда в 2007 году Ford представил Mondeo четвертого поколения, то выяснилось, что 1,8-литровый турбодизель выступил в качестве базового дизельного агрегата (до этого он использовался только в компактах). Чтобы адаптировать двигатель под более крупный автомобиль, пришлось поднять его мощность до 125 л.с. 1.8 TDCi никогда не предлагался с сажевым фильтром.
Эксплуатация и типичные неисправности
Двигатель имеет довольно простую конструкцию, а вероятность отказов сравнительно небольшая.
Быстрый износ двухмассового маховика.
Опытные механики знают, что двойной маховик 1.8 TDCi выдерживает, как правило, 100-130 тыс. км. К счастью, затраты на ремонт одни из самых низких на рынке – менее 500 долларов за полный комплект со сцеплением.
Соединение верхней части блока с нижней, которая одновременно поддерживает коленчатый вал, очень надежное. Но если там проступило масло, то дело серьезное. Устранение дефекта потребует разъединения двигателя, что, как правило, дорого.
Засорение топливного фильтра.
Недостаток в виде временного дефицита мощности предполагает серьезные проблемы с системой впрыска. На деле все оказывается гораздо проще. Просто необходимо заменить топливный фильтр.
Разрыв ремня ГРМ.
В процессе производства турбодизеля Форд изменил форму зубчатых колес и взаимодействующего с ним зубчатого ремня. Если будет установлен не тот ремень, то двигатель продержится всего 20-30 тыс. км. Правильно подобранный ремень без проблем выдерживает более 150 000 км.
Разгерметизация системы наддува.
Причина: разрыв патрубков и ослабление хомутов. Устранение очень дешево.
Технические характеристики
Расположение серийного номера и кода двигателя
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Код двигателя для двигателя 1,4 л вплоть до 2000,25 мо-дельного года (Стандарт на токсичность выхлопа Stage II/ Европа, исключая Германию) — FXDA |
— | Код двигателя для двигателя 1,6 л вплоть до 2000,25 мо-дельного года (Стандарт на токсичность выхлопа Stage II/ Европа, исключая Германию) — FYDA | |
— | Код двигателя для двигателя 1,4 л вплоть до 2001 модельного года (Стандарт на токсичность выхлопа Stage III/Европа, кроме Германии): FXDB | |
— | Код двигателя для двигателя 1,6 л начиная с 2001 модельного года (Стандарт на токсичность выхлопа Stage III/Европа, кроме Германии): FYDB | |
— | Код двигателя для двигателя 1,4 л вплоть до 2000,25 мо-дельного года (Стандарт на токсичность выхлопа D4/Germany/ Германия) — FXDC | |
— | Код двигателя для двигателя 1,6 л вплоть до 2000,25 мо-дельного года (Стандарт на токсичность выхлопа D4/Germany/ Германия) — FYDC | |
— | Код двигателя для двигателя 1,4 л вплоть до 2001 модельного года (Стандарт на токсичность выхлопа D4/Германия): FXDD | |
— | Код двигателя для двигателя 1,6 л начиная с 2001 модельного года (Стандарт на токсичность выхлопа D4/Германия): FYDD | |
— | Код двигателя для двигателя 1.6L начиная с модели 2000 года (Стандарт на токсичность выхлопа ЕСЕ-R 15/04): FYDG | |
2 | — | Дата изготовления |
Усилительный блок картера двигателя
Нижний картер
Усилительный блок картера двигателя предназначен для демпфирования вибраций двигателя. Это ведет к дальнейшему уменьшению уровня шума в салоне автомобиля. Начиная с 01.99 г. уплотнение между нижним картером двигателя и блоком цилиндров представляет собой прокладку с металлической несущей пластиной (автомобили до 01.99 г. имеют резиновую прокладку).
Дистанционные элементы усилительного блока картера двигателя
ПРИМЕЧАНИЕ: Начиная с 01.99 г. используют только круглые дистанционные элементы.
Дистанционные элементы усилительного блока картера двигателя служат для компенсации повышенных зазоров между коробкой передач и усилительным блоком картера двигателя. За дополнительной информацией обратитесь к главе Двигатель в сборе имеющейся в этом разделе.
Всемирный заговор
Капиталисты давно поняли, что любой товар должен иметь свой срок службы, иначе новые товары никто не покупал бы, да и старые вещи морально устаревают. Я думаю, любителей покататься на Жигулях или Москвиче немного, они морально устарели ещё до того, как сошли с конвейера. А вот новенький Форд Фокус- другое дело, современный дизайн радует глаз, да и начинка современная.
Исходя из этого, машина тоже имеет свой срок службы, и не надо на них ставить двигатели-миллионники, они быстрее сгниют и морально устареют, чем сломается мотор. А теперь разберёмся, как развивалось строительство моторов.
Клапаны
Наименование | 1.4L Zetec-SE (мм) | 1,6 l Zetec-SE (мм) |
Управление клапанами | Толкатель клапана | Толкатель клапана |
Клапанный зазор (холодный двигатель), впускной клапан | 0.17 — 0.23 | 0.17 — 0.23 |
Клапанный зазор (холодный двигатель), выпускной клапан | 0.27 — 0.33 | 0.31 — 0.37 |
Длина пружины клапана в свободном со-стоянии | 53.2 | 53.2 |
Пружина клапана — внутренний диаметр | 16.85 — 17.15 | 16.85 — 17.15 |
Диаметр проволоки пружины клапана | 2.77 — 2.83 | 2.77 — 2.83 |
Количество витков (рабочих) | 7.2 | 7.2 |
Длина клапана, впускной клапан | 97.35 | 96.95 |
Длина клапана, выпускной клапан | 99.40 | 99.40 |
Головка клапана, впускной клапан | 27.95 — 28.25 | 29.95 — 30.25 |
Головка клапана, выпускной клапан | 23.95 — 24.25 | 23.95 — 24.25 |