Ford Sierra Датчик скорости вращения колес Ремонт своими руками, расходники

Датчик положения селектора АКПП

В автомате располагается несколько видов устройств, которые следят за параметрами коробки передач, чтобы не происходило отклонений. Когда ломается какая-либо деталь или аппарат выходит из строя, он подает сигнал на монитор панели управления.

Датчики АКПП:

  • устройство для определения скорости. Определяет частоту вращения входного и выходного валов;
  • датчики давления смазывающего средства и температуры АКПП;
  • ЭБУ. Электронный блок управления – мозг системы транспортного средства;
  • и, наконец, нужный нам ингибитор АКПП или датчик положения селектора.

Датчик положения состоит из резистивных пластин и ползунка, который двигается.

Принцип работы датчика

Принцип действия датчика таков:

  1. Вы изменяете положение рычага селектора.
  2. Позиция, которую заняла кулиса, фиксируется в электронном устройстве. В ту же секунду он эти данные передает в электронный блок управления автомата.
  3. Запускается программа в бортовом компьютере.
  4. Соответственно поданному сигналу, начинает работать гидравлическая система. Открываются нужные клапана, тормозная лента зажимает фрикционные диски, включается нужная передача.

Таким образом работает устройство положения селектора передач. Но помимо основной своей функции, он отвечает за некоторые комплектующие автомобиля. Об этом в следующем блоке.

За что отвечает датчик

Датчик положения селектора является многофункциональным устройством. Сигнал от него включает лампы заднего хода. Ингибитор контролирует работу привода стартера в положения «P» и «N». Именно поэтому исправность аппарата важна.

Режим движения определяется посредством потенциометра. Сопротивление устройства зависит от того, в каком положении находится ползунок. При этом изменяется и выходное напряжение. А напряжение напрямую работает с клапанами гидроблока, открывая или закрывая их.

Где расположен

Его можно найти на валу селектора устройства. В большинстве случаев соединяется с приводом золотникового клапана в гидроплите.

Теперь вы знаете, что из себя представляет устройство и как его найти. Далее я расскажу о частых причинах неисправностей аппарата, укажу на признаки поломки.

Причины неисправности датчика скорости Форд Фокус 2

Одной из основных причин поломки датчика скорости на Фокусе является его размагничивание. Происходит оно, как правило, просто со временем и не вызвано механическими повреждениями. При этом бортовой компьютер перестает получать достоверную информацию от датчика. При этом он не может правильно скорректировать работу топливной системы из-за чего и проявляются вышеописанные симптомы.

Пошаговая замена датчика скорости Форд Фокус 2

  1. Нам понадобиться:
  2. Плоская отвертка
  3. Монтировка
  4. Молоток
  5. Плоскогубцы или кусачки
  6. Новый датчик скорости

Существует 2 способа замены датчика скорости на втором Фокусе. В первом случае все меняется с низу, из под днища. Во втором сверху. Какой выбрать решать вам, но если у вас нету ямы или эстакады, то настоятельно рекомендуем второй способ. Его мы и рассмотрим.

Дня начала необходимо снять короб воздушного фильтра и аккумуляторную батарею вместе с площадкой. Будьте внимательны — при отключении аккумулятора родная магнитола может заблокироваться. Для разблокировки потребуется ввести код(обычно указан в книжке). Или же подсоедините клеммы через провода к другому аккумулятору или зарядному устройству

Затем, найдя местоположение(на корпусе кпп) датчика скорости приступаем к его демонтажу. Это может оказаться достаточно сложно, будьте предельно аккуратны — одно неверное движение и датчик может обломиться и остаться в коробке. Тогда уже будут проблемы посерьезней.

Отсоедините штекер от датчика

Затем необходимо вынуть металлическую втулку. Отогните немного зажим и потяните в сторону(зажима может и не быть). Используйте для этого кусачки или пассатижи.

Теперь надо вынуть сам датчик. Аккуратно покачивая его из стороны в сторону тяните его в вверх. Он может идти очень туго. Если решите поддевать его монтировками будьте предельно аккуратны!

Новый датчик при установке немного смажьте в трансмиссионном масле. Сборку производите в обратной последовательности.

Вот так несложно меняется датчик скорости на Форд Фокус 2.

Приборка

Как сфокусировать окулаторию в Скайрим Согласно форумных записей, частой проблемой неработающего спидометра на втором Фокусе становится — неисправность приборной панели. Если быть точнее, то заводская пропайка плохого качества и часто имеет место пробой.

Очень настоятельно рекомендуется в данном случае обратиться в автосервис для проведения ремонтных работ, поскольку определить место пробоя достаточно сложно, а ещё сложнее запаять элементы. Но, автомобилисты не всегда хотят тратить деньги на автосервис, а поэтому ремонтируются своими силами.

Итак, восстанавливаем узел. Для начала, лучше разжиться осциллографом, чтобы диагностика была более достоверной, а в его отсутствие — при помощи мультиметра, провести тестирование приборной панели. Так, можно определить место пробоя. Далее, переходим непосредственно к процессу перепайки. После завершения проведения работ, установить и проверить приборку и работоспособность спидометра.

Это интересно: Форд Фокус 2 где находится предохранитель магнитолы на — детальный взгляд на вопрос

Ford Focus Hatchback Седан › Бортжурнал › Замена датчика скорости

Доброго времени суток, В какой-то момент начались следующие фокусы: стрелка спидометра падала «в ноль», при этом машина начинала вести очень неустойчиво, дергалась, расход топлива рос. Иногда это длилось минуту, а иногда и до 20-30 минут. Почитав и поискав, подтвердил свои предположения о замене датчика скорости. Выяснил, что со временем, он размагничивается и не реагирует на вращение вала КПП, только замена. Долго собирался и, почитав везде и всюду, решился на самостоятельную замену. Заказал на экзисте датчик, и после получения запланировал работу. Кстати, цена на аналог Era, который я взял, с 2013 года так и не изменилась, хотя на Emex в два раза дешевле есть. Похожую заметку я оставлял на форуме фокусоводов, получил немного благодарных отзывов, но, видимо, открыл тему не в том разделе или нарушил еще какие-нибудь правила форума, результат — тему удалили. Вот и решил задним числом тут отписаться, может кому и пригодится. Замену проводил на Форд Фокус 2, 1.6л МКПП. Датчик скорости, или датчик скорости вращения вала КПП, установлен в коробке(на машинах с ABS датчики скорости стоят на каждом колесе). Процедура очень простая. Также опишу те детали, которые я бы сделал, имея опыт или знания по ремонту. Я — любитель, не судите строго. В сети нашел ролик по смене датчика только на форде фокусе 1, и уж слишком там все накручено, видимо параллельно там готовили видосы по разным темам, и машина была разобрана довольно сильно. Мне пришлось снять только защиту двигателя. Итак, приступим. Работу проводил на эстакаде. Снимаем защиту двигателя. Датчик находится сверху коробки.

Место расположения датчика

Рядом коллектор системы выхлопа, поэтому я выждал минут 30, пока все остынет. Перед тем как начать снимать старый датчик, я предлагаю, протереть или помыть место установки, чтобы, сняв датчик, не натрясти грязи в коробку (сам же пылесосил уже после снятия).

площадка датчика, после его снятия (много грязи)

Далее, отсоединяем клейму, придавив фиксатор. Теперь, как писали везде, самое сложное, но на самом деле просто нужно сделать аккуратно.

Фиксатор датчика (указан стрелкой), немного приподняв, поворачиваем на себя (против часовой стрелки).

Немного раскачивая, аккуратно вытаскиваем шпильку вправо, нужно не сломать, в случае поломки придется его высверливать, а для этого коробку придется снимать. У меня все очень легко вышло.

Шпилька

Дальше, я стал поддевать датчик отверткой, пытаясь его вытащить, пока не отломалась часть. Хотя можно просто, ухватившись за датчик, раскачивая его в разные стороны, вытащить вверх.

Перед установкой нового, макните палец в масло коробки и промажьте оба уплотнительных кольца датчика.

Вставьте до упора и собирайте в обратном порядке.

После подключения, я еще примотал изолентой экранирующий кожух, чтобы туда влага меньше попадала.

Выход из строя датчика скорости на Ford Focus 2, можно назвать «болезнью». Так как многие автомобилисты жалуются на данную проблему. Решить ее можно самостоятельно, без помощи услуг автосервиса. Замена датчика скорости производится без демонтажа каких либо узлов двигателя. Потребуется лишь сам датчик, минимум набор инструментов и свободное время.

Что не так?

«Машина дергается при разгоне», «Форд Фокус дергается при разгоне», «На малых оборотах машина дергается», «Дергается Форд Фокус 2» — вот так усердно я шерстил интернет, пытаясь определить причину того, что мой форд фокус дергается при малейшей попытке коснуться педали газа. Но, я не сразу связал этот факт с тем, что спидометр не работает. В итоге, я собрал все симптомы неисправной работы своего форда:

  • Сначала, периодически, а потом и вовсе перестает работать спидометр;
  • При малых оборотах машина дергается при разгоне;
  • Повышенный расход топлива;
  • Сбиваются показания бортового компьютера о расходе топлива и о скоростных данных.

Обнаружил, что у кого-то еще и плавают холостые обороты, глохнет машина. У меня Форд Фокус 2 (2005 года, 1.6 л, 115 л/с), механическая 5-ти ступенчатая коробка передач. Разницы между датчиком механических коробок Фокусов 1 и 2 — нет.

Неисправный датчик влияет на работу двигателей обеих машин одинаково.

Стал искать подобные проблемы у владельцев Форд Фокусов 1 и 2 — как оказалось, чуть ли ни у каждого была или есть такая проблема. Виновен датчик скорости (или «датчик спидометра»). Устройство выходит из строя, компьютер не получает сведений, не понимает сколько и когда подавать топлива.

Датчик скорости Форд Фокус SENSOR 550289 (неоригинал), цена — 1150 рублей.

Оригинальный датчик стоит порядка 2000 тысяч, но неоригинальные запчасти работают не хуже, стоят намного дешевле.

Как менять?

Инструменты

Нам потребуются:

  1. небольшая отвертка (плоская);
  2. молоточек;
  3. бокорезы или плоскогубцы;
  4. можно чуть масла;
  5. ну и монтажка.

Инструкция

  1. Понятное дело, для начала открываем капот.
  2. Далее снимаем воздушный фильтр и аккумулятор.
  3. Видим датчик. Отсоединяем от него колодку проводов.
  4. Теперь высовываем штифт. Штырек, который на нем находится, можно сдернуть плоскогубцами.
  5. Вытягиваем датчик, расшатывая его потихоньку по сторонам.
  6. Устанавливаем новый, при этом смазав его маслом.
  7. Соединяем штекер и ставим все детали на место.
  8. Собираем инструмент.

Работа сделана. Ура! Вот и все. Ничего сложного.

До новых встреч!

Симптомы неисправного датчика скорости на Форд Фокус 2 всегда легко распознать, ведь эта неисправность своеобразная «болезнь» данной модели(да и первого фокуса тоже). Как правило при выходе из строя датчика скорости автомобиль начинает дергаться при движении с небольшой скоростью, перестает работать спидометр, сильно возрастает расход топлива. Даже при слабом нажатии на педаль газа автомобиль начитает вести себя неадекватно — дергается, не набирает скорость. К счастью эту проблему может устранить своими силами рядовой автомобилист, без переплат в автосервисе. Сам же датчик относительно недорогой — от 1,5 до 4 тысяч рублей в зависимости от производителя. Но владельцы Фокусов хорошо отзываются и об аналогах.

Особенности получения данных о положении селекторов в некоторых моделях автомобилей

Ремонтнопригодными датчиками обладают следующие модификации транспортных средств:

  • Опель Омега. Ламели на устройствах определения положения селекторов – толстые. Поэтому редко выходят из строя. Если трескают, то легкая пайка соединяет контакты вновь;
  • Рено Меган. Автовладельцы этой машины могут столкнуться с заклиниванием датчика входного вала. Так как плата упакована в хрупкий пластик, который очень часто плавится под воздействием высоких температур;
  • Митсубиси. Датчики входного вала на АКПП Мицубиси славятся надежностью. Чтобы исправить их некачественную работоспособность, нужно разобрать его и продуть воздухом и зачистить контакты керосином.

Что не так?

«Машина дергается при разгоне», «Форд Фокус дергается при разгоне», «На малых оборотах машина дергается», «Дергается Форд Фокус 2» — вот так усердно я шерстил интернет, пытаясь определить причину того, что мой форд фокус дергается при малейшей попытке коснуться педали газа. Но, я не сразу связал этот факт с тем, что спидометр не работает. В итоге, я собрал все симптомы неисправной работы своего форда:

  • Сначала, периодически, а потом и вовсе перестает работать спидометр;
  • При малых оборотах машина дергается при разгоне;
  • Повышенный расход топлива;
  • Сбиваются показания бортового компьютера о расходе топлива и о скоростных данных.

Обнаружил, что у кого-то еще и плавают холостые обороты, глохнет машина. У меня Форд Фокус 2 (2005 года, 1.6 л, 115 л/с), механическая 5-ти ступенчатая коробка передач. Разницы между датчиком механических коробок Фокусов 1 и 2 — нет.

Неисправный датчик влияет на работу двигателей обеих машин одинаково.

Стал искать подобные проблемы у владельцев Форд Фокусов 1 и 2 — как оказалось, чуть ли ни у каждого была или есть такая проблема. Виновен датчик скорости (или «датчик спидометра»). Устройство выходит из строя, компьютер не получает сведений, не понимает сколько и когда подавать топлива.

Датчик скорости Форд Фокус SENSOR 550289 (неоригинал), цена — 1150 рублей.

Оригинальный датчик стоит порядка 2000 тысяч, но неоригинальные запчасти работают не хуже, стоят намного дешевле.

Замена датчика скорости

У меня и штифт и сам датчик вышли на удивление легко. Другим владельцам «Фокусов» это давалось тяжело — датчик ломался, его нижняя часть оставалась в коробке…

Работать лучше вдвоем, один снизу (в яме или на эстакаде), один сверху. Датчик находится на МКПП над левым приводом.

Чтобы добраться до него, необходимо:

  1. Снять воздушный фильтр;
  2. Снять защитную боковую крышку АКБ и застежку аккумулятора;
  3. Подать на клемы аккумулятора ток с помощью зарядного устройства или другого аккумулятора, чтобы при отсоединении клемы АКБ не заблокировался штатный магнитофон;
  4. Снять аккумулятор;
  5. Снять аккумуляторную «корзинку» и отвести ее в сторону.
  6. Снимаем «корзинку» АКБ

На датчике стоит шлейф, но его нужно сразу сдернуть плоскогубцами. Пластмассовое ушко датчика отламывают плоской отверткой. Этот палец торчит из корпуса коробки всего на несколько миллиметров.

Один человек сверху зажимает штифт бокорезами (не бойтесь, не перекусите, он литой). Другой поддевает бокорезы монтажкой. Упирая ее к корпусу коробки, постукивает по монтажке молотком. Далее вытаскиваем штифт бокорезами. Датчик крепко сидит в КПП, подставляем под отломанное ушко монтировку в то время, как напарник тянет датчик вверх. Пошатывая его в стороны, постукиваем по монтировке молотком. Выбиваем датчик скорости форд фокус.

Перед тем, как установить новый датчик скорости, смажьте чистым моторным маслом резиновые уплотнительные кольца на датчике и все его посадочное место, а так же сам штифт. Плотно и точно посадив датчик, проверьте, совпадают ли отверстия в ушке датчика и в корпусе коробки. Вставьте смазанный штифт и забейте его молотком так, чтобы его торец выступал от ушка датчика на пару миллиметров. Забиваем палец датчика скорости.

Остается подсоединить штекер и собрать все снятые детали.

Посмотрите интересное видео по этой теме:

Машина Форд Фокус 2 дергается при разгоне на малых оборотах? Это означает, что вышел из строя датчик скорости, и его необходимо заменить. При этом компьютер перестает получать данные и не знает, когда же подавать топливо и как считать скорость. Это, в свою очередь, ведет к перерасходу топлива. И, вдобавок, плохо начинает отзываться педаль газа.

Восстановление целостности проводки

С вопросом замены или восстановления проводки подключения датчика особых проблем возникнуть не должно. Для этих целей подойдёт любой двужильный кабель похожего сечения или два отрезка полевого провода нужной длины. В работе необходимо использовать только метод пайки и тщательно изолировать места соединения термоусадочными трубками или изолентой

Отдельное внимание нужно уделить уплотнительным резинкам, которые находятся в точках крепления проводки к деталям кузова — при полной замене шнура их следует расположить в том же месте

При замене провода устанавливаем уплотнительные резинки в точках его крепления к кузову

Более подробно процесс ремонта проводки датчика АБС описан в представленном видеоролике.

Видео: Как отремонтировать участок провода на Шевроле Авео

Ремонт датчика АБС — занятие весьма трудоёмкое и хлопотное. Если вы не отличаетесь упорством и терпением или попросту не располагаете свободным временем, вам вряд ли стоит браться за дело. Ну а тот, кто привык решать все проблемы своими силами и не хочет тратить лишние деньги, теперь легко выполнит эту работу самостоятельно.

Считаю что, обрыв провода датчика не повод идти в магазин и тратить деньги.Ремонт из разряда.(мелкий) Вот решил поделиться, может кому и пригодиться.

Проверка индукционного ДС

Сигнал, который приходит от вращения колес, по сути, напоминает колебания волнового импульса. Поэтому напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Все происходит так же, как и на датчике угла поворота коленвала.

Подпишись

на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате

Если датчик исправен и шестерня не слизалась, то возможно нет питания на датчик или же где то обрыв/коротыш в его проводке. К тому же в показаниях на приборке участвует ЭБУ и АБС. возможно потерялся провод от блока ЭБУ, до панели приборов либо от АБС (надо бы прозванивать провод от спидометра, до блока АБС). Не исключено что приборка вышла из строя.

Доброго всем время суток у меня такая беда не работает спидометр и одометр Авто у меня Hyundai Santa Fe 2 2007гв. Проверил шестерню привода датчика скорости все ок, как сам датчик прозвонить или проверить не знаю. Датчики которые индуктивные на коробке стоят рабочие проверял путем исключения на все загорался чек, в чем еще может быть причина не знаю так как с сканером ездишь на скане скорость показывает на спидометре «0» может у кого было кто подскажет.

Ребята, всем добрый день! Подскажите, пожалуйста! У меня лада 14 и совсем недавно стали плавать обороты, почти глохнет, работает не равномерно.Диагностика показала датчик распредвала, сделали замену датчика на новый- результата нет. кстати и не работает спидометр и тахометр. В чем может быть причина?

Спасибо, обстоятельная статья! А еще более понятней будет как пожно проверить датчикскорости еслипосмотреть и видео канала ВЧ: https://www.youtube.com/watch?v=qiDmZLUuTMI

Спасибо за очень понятное и доступное описание самостоятельной проверки датчика скорости. Благодаря инструкции и у меня получилось самостоятельно это сделать. Оказался действительно подыхающим.

Добрый день! У Субару Аутбек 2007 год. Загорает чек. По коду ошибок выясняется P0500 – датчик скорости цепи. Но там их оказывается три датчика. Вопрос как определить какой из них не работает? Или как по другому проверить?

Причина не всегда только в датчике скорости (такое поведение также может появляться при окислении контактов в его разъеме), хотя если он начинает врать, то это именно в нем и дело. Возможно проблема кроется в самой приборке, тогда приходится разбирать, проверят механизм привода стрелки. На автомобилях с тросиковым приводом, зачастую такая неисправность скрыта либо в старом масле на шестеренках, либо износившемся квадрате на концу тросика или же помогает смазка того самого тросика.

Машина Volkswagen Multivan T5 2012 года. Иногда при разгоне стрелка скорости дрожит/дергается. В ETKA искал этот датчик так и не нашёл. В чем может быть проблема?

У меня Галант 8 (акула) перестал показывать спидометр и обороты без нагрузки развивает хорошо только стоит воткнуть D оборот показывает 2500 и нет 3-й соответственно и 4-й. Коробка акпп . Может ли быть причина датчик скорости. B кстати датчик скорости какой то магнитный.. С нетерпением жду ответа знатоков!

У меня на тойоте сигнал с датчика сперва идет на панель приборов, а с неё на преобразователь сигнала для ЭБУ, а потом уже и в ЭБУ.

Полезная статья, но малость наврали вначале. Написано что датчик скорости отсылает свои сигналы другому датчику – это неправда. Все датчики в первую очередь посылают свои сигналы в ЭБУ, а уже тот решит что делать дальше исходя из всех данных поступивших от других датчиков.

Какие цифры показывает мультиметр при проверке обеих датчиков? Вполне возможно что датчик не тот стоит. При покупке нового датчика действительно нужно смотреть на его номер! При внешней схожести калиновские и приоровские датчики не взаимозаменяемые. С 2011 года вроде ставили приоровские датчики. А еще кстати не исключено что намагниченный диск внутри коробки соскочил со своих креплений (бывают и такие случаи).

Автомобиль Калина 11 года выпуска, спидометр показывает занижение скорости. Не могу найти причину. Снял старый датчик скорости поменял на новый та же картина. Коробка передач как на Приоре. Может не тот датчик поставил? Приборы работают, стрелки все ходят проверял. Подскажите что делать что смотреть?

очень интересный случай! Вы задавали этот вопрос нашим экспертам в разделе вопрос/ответ? если нет, то скопируйте и задайте именно в том разделе!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: