Ford Focus Схождение Ремонт своими руками, расходники

Углы установки задних колес

Условия контроля и регулировки углов установки задних колес ана­логичны указанным в разделе «Углы установки передних колес»).

Углы схождения задних колес регулируются вращением бол­тов крепления нижних задних рычагов к подрамнику (регули­ровочных болтов). Регулировочный болт имеет экс­центриковую головку и шайбу (см. «Замена нижнего заднего рыча­га»). При вращении болта с шайбой изменяется его положе­ние в отверстии подрамника: при смещении болта к продольной оси автомобиля уменьшается вылет нижнего заднего рычага и, следовательно, уменьшается угол схождения колеса; при смещении бол­та от оси угол увеличивается.

Таблица 1. Углы установки задних колес
Тип кузова Угол развала (для справки) Схождение
Допустимое значение Регулировочное схождение
Хэтчбек, седан -0°58 , ±1°20 , (1°15′)* 2,9±2,1 мм или 0°28±0°21′ 2,9±2,1 мм или 0°28±0°21′
Универсал -0°55 , ±1°16 , (1°15′)* 2,9±2,1 мм или 0°28±0°21′ 2,9±2,1 мм или 0°28±0°21′

*В скобках указана максимальная допустимая разница между правым и левым колесами

Источник

Проверка и регулировка углов установки колес Ford Focus 2 2005-2008

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески или деформацией кузова.

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

Углы установки передних колес при собственной массе автомобиля приведены в табл. 4.3, углы установки задних колес при собственной массе автомобиля — в табл. 4.4.

После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед проверкой углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Таблица 4.3 Углы установки передних колес

Таблица 4.4 Углы установки задних колес

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении угла от номинального значения замените поврежденные и деформированные детали.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Проверьте следующие углы установки задних колес.

Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Регулировка угла развала задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Угол схождения регулируют вращением регулировочных болтов крепления нижнего заднего рычага к поперечине задней подвески.

Источник

Особенности подтягивания рейки

Подтяжка рулевой рейки, как правило, не занимает много времени и сил. Все, что вам может потребоваться для этого – набор ключей и полчаса (час) свободного времени. Следует отметить, что даже если вы решите подтянуть рулевую

рейку, то это не даст гарантии, что люфт на Форде Фокус исчезнет. Все зависит от того, насколько сильно износились элементы передающей пары. Если этот процесс не поможет решить проблему, то необходимо обращаться на СТО, где вам помогут определить проблему и выполнить ремонт.

  1. Итак, подтяжка рулевой рейки имеет следующие нюансы:
  2. Лучше всего делать все на эстакаде или на яме в гараже. Если такой возможности нет, можно использовать домкраты, поднять автомобиль и закрепить его на каких-либо опорах (так называемых «козлах»).
  3. Перед тем как поднимать машину, передние колесо нужно поставить в прямое положение, то есть выровнять их.
  4. Для того чтобы измерить люфт, необходимо использовать специальное приспособление, которое называется люфтомер (можно взять как электронный, так и механический вариант). Согласно нормам, рулевой люфт должен быть не более 10 градусов.
  5. Подтяжка должна осуществляться за счет регулировки специального винта. Он находится в торцевой крышке, которая располагается на рулевом механизме.
  6. Процесс регулирования винта нужно выполнять медленно, поскольку резкие движения могут повредить механизм. Также необходимо периодически проверять и контролировать ход руля и наличие стука или люфта в колонке.

На этом подтяжка рулевой рейки

закончена. После этого нужно все проверить на ходу. Если при движении Форда Фокус руль обретает определенную тяжесть, то необходимо снова поднять машину и ослабить натяжение регулировочного винта. Работы будут успешными в том случае, если движение не сопровождается стуком или люфтом, а руль без проблем возвращается в нейтральное положение.

Итак, подтяжка рулевой рейки

не является сложным процессом. Главное запастись необходимым набором инструментов и выполнить все согласно инструкции. Проблема может заключаться в выявлении неисправности, поскольку признаки очень просто спутать с поломками других механизмов. Более того, поскольку шумы и скрипы появляются периодически, то есть риск, что они буду просто проигнорированы.

Замена переднего рычага Форд Фокус 2

Передние рычаги на автомобиле Ford Focus целесообразно менять целиком, если они получили повреждения или имеют уже достаточно большой износ (выработали свой ресурс). Автовладельцам следует учитывать, что после замены рычагов необходимо проверить и отрегулировать углы колес на стенде развал-схождения.

Замена рычага производим следующим образом:

  • устанавливаем автомобиль на ровную площадку, домкратим и снимаем колесо;
  • ключом на 18 откручиваем гайку шаровой опоры, с помощью съемника отсоединяем опору от поворотного кулака;

сначала откручиваем передний болт, которым крепится рычаг к подрамнику;

затем отворачиваем два болта сзади снизу;

  • снимаем рычаг, если необходимо сменить оба, аналогично демонтируем и второй;
  • устанавливаем новые детали на место.

Как видим, меняются рычаги очень просто и быстро, подобную работу может выполнить почти любой водитель с минимальными слесарными навыками.

Регулировка

1. ПРИМЕЧАНИЕ: Эту операцию следует выполнять на автомобиле, который стоит на ровной, плоской горизонтальной поверхности.

При использовании конкретного оборудования для выверки колес необходимо следовать инструкциям изготовителя оборудования.

2. Осмотрите все элементы подвески на наличие признаков повреждения или износа.

3. Проверьте и при необходимости откорректируйте до нормы давление в шинах. Убедитесь в том, что масса автомобиля соответствует его собственной массе, а домкрат, запасное колесо и инструмент находятся в предназначенных для них местах. Дополнительные элементы следует снять с автомобиля.

4. Покачайте автомобиль (как для проверки амортизаторов), чтобы убедиться в том, что подвеска находится в нормальном положении для состояния покоя.

5. Используя соответствующее оборудование для регулировки углов установки колес (для четырех колес) , проверьте схождение колес.

6. Поднимите и подоприте автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

7. Установите подвеску на расчетную высоту. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-00.

8. Отпустите гайку.

9. Затяните гайку.

10. Опустите подвеску, выведя ее из положения расчетной высоты.

11. Установите пружину. За дополнительной информацией обратитесь к главе Пружина имеющейся в этом разделе.

12. Опустите автомобиль.

Покачайте автомобиль (как для проверки амортизаторов), чтобы убедиться в том, что подвеска находится в нормальном положении для состояния покоя.

13. Отрегулируйте схождение колес.

Чтобы добиться требуемого схождения колес, вращайте болт и эксцентриковую шайбу.

14. Поднимите и подоприте автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

15. Затяните гайку.

16. Используйте торцевой гаечный ключ на 32 мм.

Источник

Самостоятельный ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2

Ремонт рулевой рейки своими руками на любом автомобиле – дело непростое, требует определенных знаний и квалификации. Если у автовладельца нет автослесарного таланта, внимательности и аккуратности, браться за такой ремонт не стоит. Для того чтобы отремонтировать РР на автомобиле ФФ-2, необходимо снимать механизм. Детали, которые в первую очередь выходят из строя:

  • опорная пластиковая втулка;
  • зубья червячной пары (происходит износ).

Чтобы отремонтировать механизм, его необходимо разобрать и произвести дефектовку – определить, какие детали нуждаются в замене. На снятой с автомобиля рейке разборку выполняем в следующем порядке:

  • снимаем хомуты с пыльников, подвигаем пыльники ближе к рулевым наконечникам;
  • демонтируем рулевые тяги;
  • удаляем контргайку;
  • вынимаем регулировочную гайку прижима;
  • демонтируем пружину и сам прижим, затем распределитель;
  • с вала рейки удаляем стопорное кольцо;
  • выкручиваем центрирующую втулку РР;
  • вынимаем сам основной вал с зубьями (шток);
  • съемником демонтируем левый сальник рейки.

После разборки все детали рулевого механизма тщательно промываются и протираются, а те части, которые имеют дефекты, отбраковываются. Если шток рейки изношен, или на нем наблюдаются следы коррозии, необходимо произвести обработку поверхности вала на токарном станке.

Сборка механизма начинается с установки сальника левой стороны корпуса. Затем:

  • смазываем зубья штока консистентной смазкой, монтируем вал в корпусе;
  • смазываем распределительный вал и устанавливаем его в корпус;
  • на распределителе устанавливаем сальник, осаживаем его по месту, ставим сверху стопор;
  • устанавливаем на место деталей прижима, регулируем прижим штока;

  • устанавливаем рулевые тяги, пыльники. Все, рейка собрана.

Стучит? Почему? Устраняем источник

Реечное управление сконструировано просто и надежно.

Но наши дороги — это что-то… Им по барабану на всякие там надежные механизмы. Для них это не проблема. И через несколько лет эксплуатирования авто могут начинать раздражать в нем всякие звуки, стуки. Один из вариантов такой неприятности — стуки в рулевой рейке.

Вообще, чуть ли не все неисправности в рулевом механизме как раз и проявляют себя всякими стуками, скрипами, которые не дают покоя при движении по различным неровностям, при поворотах. И как при этом можно нормально ездить? К тому же неисправная рулевая наша управление машиной делает сложнее, и, упаси Бог, может поспособствовать какому-нибудь ДТП. Так что шутки в сторону!

Итак, рассмотрим возможные причины

  • Стуки могут быть из-за того, что рейка течет. Это может быть вызвано из-за коррозии на валу или из-за изнашивания реечных сальников.
  • Люфт (так сказать, выработка). Увеличивается зазор между зубьями реечных валов. Они соприкасаются и начинают стучать.
  • Изнашивается центрирующая втулка вторичного вала — тоже может быть причиной стуков.
  • Образование люфта в подшипниках первичного вала.

Вообще стучать может не только рейка, но и рулевые тяги и наконечники.

Ремонт своими руками

Съемные пороги Форд Фокус 2 ремонтируются после демонтажа с автомобиля. Непосредственно на авто детали ремонтируются в том случае, если есть неглубокая вмятина после удара и наблюдаются небольшие очаги коррозии на детали, которая приварена к кузову после очередного ремонта. Технология ремонта усилителя с частичной переваркой после коррозии проводится по шагам:

  1. Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, слить топливо.
  2. Демонтировать двери, переднее, заднее крыло, при необходимости приподнять панель бампера.
  3. Снять внешнюю накладку.
  4. Вырезать болгаркой сгнившую часть усилителя.
  5. Ошкурить металл, обработать преобразователем ржавчины.
  6. Подготовить металлическую заплату или часть усилителя, приложить деталь к кузову, прихватить точечной сваркой.
  7. Зачистить сварные швы.
  8. Обработать грунтовкой с большим содержанием цинка.
  9. Провести антикоррозионную обработку внутренних поверхностей облицовки.
  10. Нанести автомобильную шпатлевку, на заключительном этапе покрасить.

Как выровнять порог на Форд Фокус

Если порожек получил замятие, деталь рихтуется после демонтажа с кузова. Когда наблюдается перекос усилителя, разрыв металла, проводится дефектовка деталей с проверкой главных диагоналей геометрии. В некоторых случаях, если внешняя металлическая часть порога на ФФ приварена, используют обратный молоток для выправки дефекта. Процесс вытяжки вмятины на несъемной облицовке по шагам:

  1. Снять с порога ЛКП, зачистить болгаркой.
  2. Прихватить полуавтоматической сваркой с помощью споттера обратный молоток к поверхности вмятины.
  3. Выстучать дефект.
  4. Переустановить молоток, провести вытяжку вмятины.
  5. Работы со стандартным обратным молотком начинать с края вмятины, выстукивать инструментом медленно, проводить вытяжку через 10-15 секунд после прихвата.

Выправить вмятину можно и с пластиковой накладки, если в детали нет трещины. Для пластика используют вытяжку с помощью клеющих пистонов. Пистон устанавливается на дефект, фиксируется к поверхности, вытягивается специальным рычагом.

Характерные черты ремонта

Для ремонта рулевых реек потребуется стандартный набор инструментов. В частых случаях неисправность механизма связана с износом втулок и зубцов рейки. Конструкция данного типа не выдерживает сильных ударов и механических нагрузок, что в принципе невозможна на наших дорогах. Для устранения проблемы понадобится перебрать и заменить некоторые детали. А для продления срока службы деталей можно купить усиленные механизмы, что прослужат намного дольше.

Ремонт рулевой рейки представляет из себя такие действия:

  1. Нужно произвести подготовительные работы – следует приподнять автомобиль на подъёмнике, попустить крепление колеса и отсоединить аккумуляторную батарею. Возможно все это сделать и на обыкновенной яме, однако, это существенно осложнит работу, а практичность станет большой проблемой, так как будет необходимо устанавливать машину на колодки.
  2. Требуется снять подрамник, открутив болты. После данной манипуляции нужно разобрать соединение рулевой рейки.
  3. Откручиваем трубки высокого давления.
  4. Демонтируем крепление рейки и целиком снимаем её.
  5. Раскладываем рулевую рейку, хорошо её очищаем от пыли и грязи внешнюю и внутреннюю часть. После чего нужно хорошенько вымыть все детали.
  6. А также требуется заменить гайку бокового подтягивания, так как цены на них не дорогие, а при поломке потребуется заново все перебирать.
  7. Требуется снять шток рейки, потому что она чаще всего поддаётся коррозии и начинает протекать.
  8. Полностью раскручиваем рейку и делаем замену деталей, которые непригодны для дальнейшей работы.
  9. Производим сборку рулевой рейки Ford Focus 2 и проверяем на стенде (если он есть). Пыльники нужно обтянуть хомутами для их прочности и надежности.
  10. После чего устанавливаем руль в ровном положении. Затем установить рейку и подрамник.
  11. Прочищаем всю систему и заливаем новую смазочную жидкость.
  12. После полного сбора проверяем ещё раз все места где могут появиться подтеки жидкости для того, чтобы убедиться, что все детали закреплены правильно, а пыльники и хомуты хорошо обтянуты.

На этом ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2 своими руками закончен. В зависимости от определённой неисправности следует производить вовремя ремонт всех изношенных деталей, которые могут привести к непредвиденным ситуациям на дороге.

“>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: