Ford Focus Hatchback 1998, 100 л. с. — самостоятельный ремонт
Первым делом как пишется в инструкции поддомкратил машинку, установил на кирпичики, выровнял рулевое колесо, заблокировал его, снял передние колеса. Даже это я делал первый раз и даже тут возникли трудности, но все лишь отсутствовала нужная головка, то есть семь болтов я выкрутил головкой на 19, а восьмой ни в какую…пришлось валить в магазин за нужной головкой ого размера. Дальше убрал защиту двигателя — 4 болта, все быстро, проблем не возникло.
В салоне за педалями отсоединил рулевой вал от вала рулевого механизма — все как в инструкции — авто до декабря года, 2 болта, верхний ослабить, нижний открутить, валы друг от друга отсоединить. Следующими были рулевые тяги. Правая спокойненько открутилась и выбилась, а левая же откручиваться не пожелала и в ход пошла болгарка — гайку спилил с трех сторон, сбил.
Рулевые тяги были отсоединены. Дальше я принялся за подрамник. Прочитав что необходимо открутить 6 болтов, принялся крутить внизу все что вижу.
Увидел 8, все и открутил. Кран я, надо все внимательно читать ;- Демонтаж РР производим в следующей последовательности: Подтяжка рулевой рейки Во время эксплуатации автомобиля в рулевом управлении могут появиться стуки, как правило, стучат: Не всегда зазор в соединении образуется в результате износа деталей, в некоторых случаях требуется регулировка.
Регулировочный болт находится с левой стороны корпуса на РР изнутри, с завода он от проворачивания защищен заглушкой. Если рейка еще ни разу не подтягивалась, заглушку следует удалить — она пластиковая и хрупкая, ее можно поддеть отверткой или раздробить на части.
Это интересно: Замена ремня грм Форд Фокус (видео)
Самостоятельный ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2
Сейчас читают
Ремонт рулевой рейки своими руками на любом автомобиле – дело непростое, требует определенных знаний и квалификации. Если у автовладельца нет автослесарного таланта, внимательности и аккуратности, браться за такой ремонт не стоит. Для того чтобы отремонтировать РР на автомобиле ФФ-2, необходимо снимать механизм. Детали, которые в первую очередь выходят из строя:
- опорная пластиковая втулка;
- зубья червячной пары (происходит износ).
Чтобы отремонтировать механизм, его необходимо разобрать и произвести дефектовку – определить, какие детали нуждаются в замене. На снятой с автомобиля рейке разборку выполняем в следующем порядке:
- снимаем хомуты с пыльников, подвигаем пыльники ближе к рулевым наконечникам;
- демонтируем рулевые тяги;
- удаляем контргайку;
- вынимаем регулировочную гайку прижима;
- демонтируем пружину и сам прижим, затем распределитель;
- с вала рейки удаляем стопорное кольцо;
- выкручиваем центрирующую втулку РР;
- вынимаем сам основной вал с зубьями (шток);
- съемником демонтируем левый сальник рейки.
После разборки все детали рулевого механизма тщательно промываются и протираются, а те части, которые имеют дефекты, отбраковываются. Если шток рейки изношен, или на нем наблюдаются следы коррозии, необходимо произвести обработку поверхности вала на токарном станке.
Сборка механизма начинается с установки сальника левой стороны корпуса. Затем:
- смазываем зубья штока консистентной смазкой, монтируем вал в корпусе;
- смазываем распределительный вал и устанавливаем его в корпус;
- на распределителе устанавливаем сальник, осаживаем его по месту, ставим сверху стопор;
- устанавливаем на место деталей прижима, регулируем прижим штока;
- устанавливаем рулевые тяги, пыльники. Все, рейка собрана.
Проявление неисправности
Вот несколько симптомов или признаков, которые предупреждают вас о потенциальной проблеме в рулевом управлении, возникающей во время эксплуатации автомобиля.
Очень плотный (тугой) ход рулевого колеса или, наоборот, наличие люфта. Система рулевого управления поддерживается блоком управления с усилителем, который использует гидравлическое давление, что позволяет легко и быстро управлять рулевым колесом. Когда же оно начинает вращаться с большим усилием, или его «закусывает» при вращении, то одной из причин может быть потеря гидравлического давления.
Важно! Также стоит насторожиться, если появился люфт, и рулевое колесо стало слишком легко откликаться на управление (возможно создание иллюзии неровностей на дороге). В любом случае, это проблема, которая не исчезнет сама собой, причина должна быть проверена и устранена как можно скорее квалифицированным специалистом
Возможно весь ремонт обойдется добавлением жидкости для гидроусилителя руля или незначительной регулировкой механизма, но без внимания эти симптомы оставлять не стоит.
Утечка жидкости гидроусилителя руля (ГУРа). Как отмечено выше, иногда жесткое управление обусловлено низким уровнем жидкости ГУРа. Однако, поскольку рулевое управление имеет гидравлический привод, уровни жидкости не будут уменьшаться, если в системе отсутствует утечка. Если же уровень жидкости ГУРа ниже нормы или значительно уменьшается, это может означать, что надорван «пыльник» рулевой рейки, изношена прокладка или другая механическая проблема, вызывающая утечку, которая должна быть исправлена как можно скорее. В противном случае в рулевой рейке или гидроусилителе будет создаваться избыточное трение, потенциально разрушительное для рейки и других узлов, что может привести к аварии.
Течь жидкости ГУРа можно отличить от других жидкостей по запаху (как правило, это запах горелого масла). Она также типично красного или розового цвета, которое капает с задней части вашего двигателя. Если вы обнаружите этот тип жидкости под своим автомобилем, как можно скорее обратитесь к механику, чтобы проверить и устранить утечку, прежде чем это приведет к дополнительным повреждениям, потребовав более серьезный ремонт рулевой рейки Форд Фокус 3. Гул при движении, в повороте или «биение в руль».
При неисправной рулевой рейке гул обычно вызван отсутствием надлежащей смазки и обслуживания. Избыточное трение в контактах металл-металл создает громкий шум при повороте колес на значительный угол. Вы можете услышать этот звук при резком вираже. Если вы заметили посторонний звук при повороте руля влево или вправо, обратитесь к механику, чтобы диагностировать и вовремя осуществить ремонт рейки, если это необходимо.
Разделы руководства
- Автоматическая трансмиссия
- Аккумулятор и генератор
- Антиблокировочная система
- Аудиосистема
- Воздух и пары
- Гидропривод тормозов
- Группа электронных функций
- Двигатель
- Двигатель 1.4/1.6 Zetec-SE
- Двигатель 1.8/2.0/1.6 Zetec-E
- Двигатель 1.8L дизель
- Двигатель Duratec 8V 1.6L
- Двигатель Duratec ST 2.0 л
- Задняя подвеска
- Идентификационные коды
- Использование мануала
- Колеса и шины
- Люк крыши
- Механическая коробка iB5
- Механическая коробка MT285
- Механическая коробка MTX-75
- Органы управления
- Освещение
- Отопление и вентиляция
- Охлаждение двигателя
- Панели кузова
- Подача топлива
- Подвеска
- Полуоси переднего моста
- Приборы и контрольные лампы
- Привод аксессуаров
- Ремни безопасности
- Ремонты кузова
- Рулевое управление
- Система выпуска
- Система зажигания
- Система запуска
- Система тормозов
- Стекла, рамы и механизмы
- Стеклоочистители и омыватели
- Сцепление
- Токсичность выхлопа
- Управление микроклиматом
- Электрораспределение
- Элементы задка
- Элементы кузова
- Элементы салона
Особенности затягивания планок
Поднять рулевую рейку, как правило, не требуется много времени и усилий. Все, что вам может понадобиться для этого. это набор ключей и полчаса (часа) свободного времени.
Следует отметить, что даже если вы решите затянуть рулевую рейку, это не даст гарантии, что зазор в Ford Focus исчезнет. Все зависит от того, насколько изношены элементы передающей пары. Если этот процесс не поможет решить проблему, вам необходимо связаться с сервисной станцией, где вы сможете определить проблему и выполнить ремонт.
- Таким образом, подъем рулевой рейки имеет следующие нюансы:
- Лучше всего делать все на эстакаде или на яме в гараже. Если это невозможно, вы можете использовать гнезда, поднять автомобиль и зафиксировать его на любых опорах (так называемые «козы»).
- Перед подъемом машины передние колеса должны быть установлены в прямом положении, то есть выровнять их.
- Чтобы измерить игру, необходимо использовать специальное устройство, называемое lyufter (вы можете взять как электронную, так и механическую версию). Согласно нормам, рулевое управление должно быть не более 10 градусов.
- Затяжка должна выполняться путем регулировки специального винта. Он расположен в концевой крышке, которая расположена на рулевом механизме.
- Процесс регулировки винта должен выполняться медленно, так как внезапные движения могут повредить механизм. Также необходимо периодически проверять и контролировать ход рулевого колеса и наличие стука или люфта в колонне.
При этом подъем рулевой рейки закончен. После этого вам нужно проверить все на ходу. Если колесо получает определенную силу при движении Ford Focus, необходимо снова поднять машину и ослабить натяжение регулировочного винта. Работы будут успешными в том случае, если движение не сопровождается ударом или люксом, а рулевое колесо без проблем возвращается в нейтральное положение.
Таким образом, затягивание рулевой рейки. не сложный процесс. Главное. запастись необходимым набором инструментов и выполнить все в соответствии с инструкциями. Проблема может заключаться в выявлении неисправности, потому что симптомы очень просто путаются с разбивкой других механизмов. Более того, поскольку шумы и скрипы появляются периодически, существует риск того, что они просто будут проигнорированы.
Самостоятельный ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2
Ремонт рулевой рейки своими руками на любом автомобиле – дело непростое, требует определенных знаний и квалификации. Если у автовладельца нет автослесарного таланта, внимательности и аккуратности, браться за такой ремонт не стоит. Для того чтобы отремонтировать РР на автомобиле ФФ-2, необходимо снимать механизм. Детали, которые в первую очередь выходят из строя:
- опорная пластиковая втулка;
- зубья червячной пары (происходит износ).
Чтобы отремонтировать механизм, его необходимо разобрать и произвести дефектовку – определить, какие детали нуждаются в замене. На снятой с автомобиля рейке разборку выполняем в следующем порядке:
- снимаем хомуты с пыльников, подвигаем пыльники ближе к рулевым наконечникам;
- демонтируем рулевые тяги;
- удаляем контргайку;
- вынимаем регулировочную гайку прижима;
- демонтируем пружину и сам прижим, затем распределитель;
- с вала рейки удаляем стопорное кольцо;
- выкручиваем центрирующую втулку РР;
- вынимаем сам основной вал с зубьями (шток);
- съемником демонтируем левый сальник рейки.
После разборки все детали рулевого механизма тщательно промываются и протираются, а те части, которые имеют дефекты, отбраковываются. Если шток рейки изношен, или на нем наблюдаются следы коррозии, необходимо произвести обработку поверхности вала на токарном станке.
Сборка механизма начинается с установки сальника левой стороны корпуса. Затем:
- смазываем зубья штока консистентной смазкой, монтируем вал в корпусе;
- смазываем распределительный вал и устанавливаем его в корпус;
- на распределителе устанавливаем сальник, осаживаем его по месту, ставим сверху стопор;
- устанавливаем на место деталей прижима, регулируем прижим штока;
- устанавливаем рулевые тяги, пыльники. Все, рейка собрана.
Как убрать люфт в рулевой рейке своими руками
Как самостоятельно осуществить подтяжку рейки:
- Чтобы отрегулировать рейку и убрать люфт, подтяните регулировочный винт, который находится в торцевой крышке рулевого механизма.
- Используйте эстакаду яму в гараже. Если такие идеальные условия недоступны, для подтяжки рейки можно применить домкраты. Обязательно укрепите машину после подъема на упорных «козлах».
- Выставьте передние колеса прямо (ровно) перед подъемом кузова автомобиля с помощью домкратов.
- В соответствии с ГОСТом РФ люфт рулевого механизма не должен быть больше десяти градусов. Измерьте его люфтомером: существуют как современные электронные, так и примитивные приборы.
- Подтягивайте регулировочный винт медленно. В ходе процесса проверяйте ход руля, а также присутствие стука в колонке или люфта.
- Если вы считаете, что вам удалось убрать дефект, осуществите ходовое испытание. Ощутили тяжесть рулевого колеса при движении? Тогда немного ослабьте регулировочный винт.
Вам удалось убрать проблему, если рулевое колесо беспрепятственно возвращается в центральное положение, а стук или люфт не обнаруживаются.
Таблица признаков неисправности
Состояние |
Возможные Причины |
Действие |
•Очень затрудненное/ очень легкое действие рулевого управления |
•Ослабление или износ ремня привода аксессуаров |
•ПРОВЕРЬТЕ ремень привода аксессуаров. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-05. |
•Загрязнение/ сужение сечения шланга усилителя рулевого управления. |
•Проверьте шланги на наличие повреждений, перекручивания или сужения проходного сечения. При необходимости установите новые элементы. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 211-02. |
|
•Загрязнение рабочей жидкости |
•ПРОМОЙТЕ систему усилителя рулевого управления. За дополнительной информацией обратитесь к Промывка системы усилителя рулевого управления — 1.8L Diesel (75 л.с./90 л.с.) / Промывка системы усилителя рулевого управления — 1.8L Diesel (115 л.с.) / Промывка системы усилителя рулевого управления — 1.4L/1.6L/1.8L/2.0L имеющейся в этом разделе. |
|
•Аэрация (насыщение воздухом) рабочей жидкости |
•УДАЛИТЕ воздух из системы усилителя рулевого управления. За дополнительной информацией обратитесь к Удаление воздуха из системы усилителя рулевого управления имеющейся в этом разделе. |
|
•Заедание шаровых шарниров подвески |
•Выполните проверку шаровых шарниров подвески. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-00. |
|
•Износ рулевого механизма. |
•Установите новый рулевой механизм. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 211-02. |
|
•Износ рулевой колонки |
•ОБРАТИТЕСЬ к гл. «Проверка рулевого привода». |
|
•Износ насоса усилителя рулевого управления |
•Установите новый насос усилителя рулевого управления. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 211-02. |
|
•Рулевое управление не реагирует на увеличение угла поворота рулевого колеса |
•Износ наконечников рулевых тяг. |
•Проверьте и при необходимости установите новые элементы. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 211-03. |
•Износ втулок передней подвески |
•При необходимости установите новые втулки. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-01. |
|
•Износ шаровых шарниров подвески |
•Выполните проверку шаровых шарниров подвески. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-00. |
|
•Износ верхней опоры стойки в сборе с пружиной |
•Установите новую верхнюю опору стойки в сборе с пружиной. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-01. |
|
•Износ опорных втулок рулевого механизма |
•Проверьте и при необходимости установите новые элементы. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 211-02. |
|
•Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма. |
•Проверьте и при необходимости установите новые болты. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 211-02. |
|
•Ослабление затяжки болтов крепления рулевой колонки. |
•Проверьте и при необходимости установите новые болты. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 211-04. |
|
•Ослабление затяжки болта крепления рулевой колонки к шестерне рулевого механизма. |
•ПРОВЕРЬТЕ и при необходимости УСТАНОВИТЕ новый болт. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 211-04. |
|
•Повышенный боковой зазор в рулевом механизме |
•Установите новый рулевой механизм. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 211-02. |
|
•Коэффициент усиления не изменяется при изменении скорости автомобиля |
•Реле PSP или электрическая цепь |
•За дополнительной информацией обратитесь к WDS. |