Замена зубчатого ремня (двигатель 1,8 дм3) форд эскорт с 1980 по 1990 г.в

Обслуживание и ремонт

3.2.3.2. Снятие и установка зубчатого ремня (Двигатель 1,6 дм3)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Привод газораспределительного механизма

1 – зажим;
2 – крышка зубчатого ремня;
3 – шкив распределительного вала;
4 – натяжной ролик;
5 – задняя крышка;
6 – зубчатый ремень;
7 – шестерня привода насоса высокого давления;
8 – шкив клинового ремня

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить от аккумулятора
провод массы.
2. Снять крышку зубчатого ремня,
предварительно освободив 4 зажима (указаны стрелками).
3. Отсоединить от крышки головки
блока цилиндров эластичный трубопровод вентиляции картера двигателя.
4. Снять крышку блока цилиндров,
предварительно отвинтив 10 болтов М10.
5. Провернуть коленчатый вал
в положение ВМТ цилиндра 1, используя гаечный ключ на 32 мм. Ключом
вращать шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Коленчатый вал находится
в положении ВМТ, если паз на торце распределительного вала расположен
параллельно верхней плоскости головки блока цилиндров, причем больший
полукруг должен располагаться сверху.
6. Ослабить натяжное устройство
зубчатого ремня, для чего отпустить болт Torx T50.
7. Снять зубчатый ремень.
Предупреждение

После снятия
зубчатого ремня нельзя проворачивать коленчатый вал, так как может
произойти соударение поршней в открытые клапана.

Установка Размеры оправки для установки коленчатого вала в положение ВМТ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для точной установки необходимо
использовать оправку для установки
коленчатого вала в положение ВМТ
(приспособление Ford 21-104) и установочный угольник (приспособление
Ford 21-105) для фиксации распределительного вала.
2. Вставить в паз распределительного
вала угольник или стальную пластину толщиной 5 мм. Повернуть распределительный
вал с угольником до упора угольника в головку блока цилиндров. Щупом
измерить зазор на другой стороне угольника, между угольником и головкой
блока цилиндров. Вставить щуп, толщина которого в два раза меньше
измеренного зазора, и провернуть распределительный вал до упора угольника
в щуп. С другой стороны угольника вставить второй щуп такой же толщины
между концом угольника и головкой блока цилиндров.
3. Отвинтить болт крепления зубчатого
шкива распределительного вала.
4. Освободить шкив с посадочного
конуса, ударяя киянкой с обратной стороны шкива. Шкив должен остаться
на распределительном валу с возможностью проворачивания.
5. Вывинтить пробку (указана
стрелкой на рисунке А) на блоке цилиндров двигателя с передней стороны
двигателя между топливным насосом высокого давления и генератором
и вместо пробки ввинтить оправку (рисунок В) для установки коленчатого
вала в положение ВМТ.
6. Провернуть накидным ключом коленчатый
вал по часовой стрелке до упора в оправку, при этом производится точная
фиксация коленчатого вала.
7. Наложить на шкивы зубчатый ремень.
8. Натянуть зубчатый ремень, используя
шестигранный ключ 8 мм и поворачивая его против часовой стрелки.
9. Затянуть устройство натяжения
ремня моментом 30 Нм.
10. Затянуть шкив распределительного
вала моментом 30 Нм.
11. Проверить величину натяжения
зубчатого ремня.
12. Установить кожух зубчатого ремня
и закрепить его 4 зажимами.
13. Вывинтить оправку ВМТ и вместо
нее снова завинтить пробку.
14. Установить крышку головки блока
цилиндров с новой прокладкой и равномерно накрест затянуть болты.
15. Подсоединить шланги системы
вентиляции картера.

Установка транспортира на шкив топливного насоса

В – отметка на шкиве;
А – шкала транспортира

Проверка натяжения зубчатого ремня

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить от аккумулятора
провод массы.
2. Снять крышку зубчатого ремня,
предварительно освободив 4 зажима.
3. Установить транспортир на шкив
топливного насоса таким образом, чтобы отметка на шкиве совпадала
с делением 25° на транспортире.
4. Провернуть коленчатый вал не
менее чем на 90° (четверть оборота) по часовой стрелке, вращая центральный
болт накидным ключом 32 мм или перемещая автомобиль при включенной
4-ой передаче.
5. Провернуть коленчатый вал накидным
ключом 32 мм на 25° против часовой стрелки.
6. Установить прибор проверки
натяжения ремня. Величина натяжения зубчатого ремня измеряется на
участке ремня между шкивом топливного насоса и шкивом распределительного
вала.
7. Зубчатый ремень уложить между
точками А, В и С прибора, при этом натяжитель должен находиться между
зубьями ремня.
8. Натяжение зубчатого ремня соответствует
норме, если показания прибора составляют от 8,5 до 10,5.
9. Если натяжение ремня не соответствует
норме, произвести регулировку натяжения зубчатого ремня.

Регулировка натяжения зубчатого ремня

Замена ремня ГРМ на Ford Escort с двигателем Zetec 1.6 л. 16v DOHC L1E

Замена ремня ГРМ на Ford Escort с двигателем Zetec 1.6 л. 16v DOHC L1E Замена ремня ГРМ на Zetec 1.6 EFI DOHC L1E.

Так как я недавно приобрел автомобиль с двигателем (L1E) Zetec 1.6 EFI с кондиционером и ГУР, я решил сменить ремешок ГРМ. Менять на СТО не захотел, так как у меня было просто очень интересно «покрутить гайки», тем боле, после VW дизеля, такой мотор, да ещё и Ford! Ну вопрос с финансами тоже возникал, поэтому, я решил, лучше сделать все самому, заплатив только за новый ремешок, а на то, что сэкономил, решил инструмента прикупить. Удалось только с третьего подхода, так как я докупал инструмент, хоть я и сидел на форумах, читал статьи, смотрел фотографии, но всё равно, меня останавливали мелкие проблемы, которые заставляли собирать двигатель и снова дожидаться выходных. Да, если честно, то я даже не мог представить, что придется покрутить так много, чтоб добраться до самого ремня. Что необходимо для того, чтобы начать эту операцию? Чтоб понятнее, лучше увидеть.

Всегда хотел приобрести динамометрический ключ, а тут такой случай подвернулся, я не хотел болты на двигателе затягивать, особенно прокладку крышки клапанов, от руки на ощупь, да, и ролики ещё.

1.Первым делом автомобиль нужно загнать на яму, так, чтобы край двигателя со шкивом на коленвале висел в яме, колеса желательно максимально выкрутить вправо, ставим авто на ручник, на всякий случай под колёса подставки, и желательно поставить еще на передачу, я на пятую. Вот теперь, когда автомобиль плотно стоит, домкратим откручиваем и снимаем правое колесо.

2.Откручиваем нижнюю защиту (она пластмассовая), отвёрткой Т45, откручиваем бачки с жидкостью ГУР и охлаждающей жидкостью.

3.Сверху откручиваем защиту поликлинового, рядом с насосом ГУР и тут первым делом, пока не сняли ремень, начинаем откручивать четыре болта шкива помпы (на 8), для этого мне пришлось купить удлинённый ключ. Потом берем ключ на 15, лезем к ролику, оттягиваем, снимаем ремешок и натяжной ролик, ролик паразитный, понадобится ключ на 13. Далее, сверху начинаем снимать шкив помпы, двигатель нужно немного толкнуть от себя.

4.Вижу три крышки ремня ГРМ. Я уже успел обрадоваться. Но! На этом этапе я неплохо помучался, хорошо, что я приобрел большой вороток и насадку на 18, это болт шкива коленвала. Для этого и нужно ставить автомобиль на яму (автомобиль на яме должен стоять так, как было описано в самом начале), прикручиваю колесо обратно, опускаю машину, пятая передача я в яме и упираюсь изо всех сил, вот и пошёл! Радости было много, опять домкратим, снимаем колесо.

5.Откручиваем первую крышку, потом два болтика, одну шпильку (держит кронштейн трубки для ГУР), демонтируем вторую крышку. Потом начинаю откручивать нижнюю защиту, открутил, и вот он ремешок ГРМ и три ролика. Перед тем, как начать разбирать, нужно посмотреть натяжку, её желательно запомнить на ощупь! В общем, на моем автомобиле, как и было написано большинстве форумов, ремень в самой длинной прямой его части, напротив ролика натяжителя, на 90 градусов скручивался пальцами, а между шкивами распредвалов на 70. Ставим метки.

6.Теперь, начинаем работать сверху, откручиваем всё, чтобы добраться до крышки клапанов, снимаем крышку и свечи. Накидываем опять шкив на коленвал и болт, теперь воротком, выглядывая над крылом, крутим по двигатель по часовой стрелке (не забудьте снять с передачи).

Крутить нужно до тех пор, пока не сойдутся в горизонталь прорези на обратной стороне распредвалов, в общем, лично у меня метка шкива коленвала встала чётко. В прорезь вставляю заготовленную планку 5х230 мм. Ну вот и всё, теперь можно начать снимать ремень.

7.Берем ключ на 17 или насадку Т50, откручиваем натяжной ролик, в него вставляем внутренний шестигранник вроде бы 5-ка, оттягиваем и снимаем ремень, откручиваем ролик и его стоящий болт пружины, перед этим нужно открутить шпильку защитной крышки. На пол, тут ещё два ролика, маленький снялся почти без проблем, а вот средний… пришлось отпилить насадку на Т50, так, чтоб влезла и начал работать моим большим воротком из ямы, сила затяжки там такая же как на болте коленвала.

8.Сменил ролики, пружину, набросил ремень. Сделал несколько оборотов, ремень пружиной натянулся так как надо. Конечно, два ключа вставил вн. шестигранник и Т50 в натяжной ролик кое как, чтобы сразу натянуть и зажать. Натянул так, чтобы ремень при этом можно было свернуть примерно на 70-80 градусов. После, динамометрическим ключом затягиваем болты на роликах, короче, начинаем собирать все в обратном порядке, главное не забыть ничего.

Руководства на все автомобили

1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.0 Двигатели
3.1. Бензиновые двигатели OHV и CVH
3.2. Общие данные двигателя CVH
3.3. Система зажигания
3.4. Система впрыска топлива CFI
3.5. Обслуживание и ремонт двигателя OHV
3.6. Обслуживание и ремонт двигателя CVH
3.7. Топливная система
3.8. Карбюратор Weber 2V
3.9 Топливный бак
3.10 Топливный насос
3.11. Система подачи воздуха
3.13. Система впрыска топлива
3.14 Принцип работы дизельного двигателя
3.15. Обслуживание и ремонт
3.15.1 Обслуживание и ремонт
3.15.2 Снятие и установка зубчатого ремня (Двигатель 1,6 дм3)
3.15.3 Снятие и установка зубчатого ремня (Двигатель 1,8 дм3)
3.15.4 Регулировка двигателя
3.16. Топливная система
3.17. Топливный насос высокого давления
3.18. Головка блока цилиндров
3.19. Разборка двигателя 1,6 дм3
3.20 Отличия при сборке двигателя с рабочим объемом 1,8 дм3
4. Система смазки
5. Система охлаждения
6. Система выпуска
7. Сцепление
8. Коробки передач
9. Приводные валы
10. Ходовая часть
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Электрооборудование Ссылки на другие сайты

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: