Поршневые кольца
Ширина замка (разреза) кольца, расположенного в цилиндре | |
Двигатель 1,6 дм3: | |
– верхнее кольцо (уплотнительное) | 0,30 – 0,50 мм |
– среднее кольцо (уплотнительное) | 0,30 – 0,50 мм |
– нижнее кольцо (маслосъемное) | 0,20 – 0,45 мм |
Двигатель 1,8 дм3: | |
– верхнее кольцо (уплотнительное) | 0,30 – 0,50 мм |
– среднее кольцо (уплотнительное) | 0,35 – 0,45 мм |
– нижнее кольцо (маслосъемное) | 0,25 – 0,45 мм |
Зазор в канавке поршня | |
Двигатель 1,6 дм3: | |
– верхнее кольцо (уплотнительное) | 0,070 – 0,102 мм |
– среднее кольцо (уплотнительное) | 0,050 – 0,082 мм |
– нижнее кольцо (маслосъемное) | 0,030 – 0,065 мм |
Двигатель 1,8 дм3: | |
– верхнее кольцо (уплотнительное) | 0,090 – 0,122 мм |
– среднее кольцо (уплотнительное) | 0,050 – 0,082 мм |
– нижнее кольцо (маслосъемное) | 0,030 – 0,065 мм |
3.2.4 Кривошипно-шатунный механизм / Ford Escort
Коленчатый валСтальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.
Осевой люфт | 0,09 – 0,30 мм |
Диаметры коренных шеек: | |
– номинальный размер | 57,980 – 58,000 мм |
– ремонтный размер -0,25 | 57,730 – 57,750 мм |
– ремонтный размер -0,50 | 57,480 – 57,500 мм |
– ремонтный размер -0,75 | 57,230 – 57,250 мм |
Зазор в коренных подшипниках* | 0,011 – 0,058 мм |
Толщина упорных полуколец: | |
– номинальный размер | 2,301 – 2,351 мм |
– ремонтный размер | 2,491 – 2,541 мм |
Диаметры шатунных шеек: | |
– номинальный размер | 51,980 – 52,000 мм |
– ремонтный размер -0,25 | 51,730 – 51,750 мм |
– ремонтный размер -0,50 | 51,480 – 51,500 мм |
– ремонтный размер -0,75 | 51,230 – 51,250 мм |
– ремонтный размер -0,75 | 51,230 – 51,250 мм |
Диаметры шатунных шеек, мм: | |
– двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3: | |
• номинальный размер | 42,990 – 43,010 мм |
• ремонтный размер -0,25 | 42,740 – 42,760 мм |
• ремонтный размер -0,50 | 42,490 – 42,510 мм |
• ремонтный размер -0,75 | 42,240 – 42,260 мм |
• ремонтный размер -1,0 | 41,990 – 42,010 мм |
– двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3: | |
• номинальный размер | 47,890 – 47,910 мм |
• ремонтный размер -0,25 | 47,640 – 47,660 мм |
• ремонтный размер -0,50 | 47,390 – 47,410 мм |
• ремонтный размер -0,75 | 47,140 – 47,160 мм |
• ремонтный размер -1,0 | 46,890 – 46,910 мм |
Зазор в шатунных подшипниках | 0,006 – 0,060 мм |
*Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.
Шатуны
Шатуны выкованы из стали и в сечении имеют двутавровый профиль.
Диаметр отверстия головки шатуна | 20,589 – 20,609 мм |
Диаметр отверстия основания шатуна, мм: | |
– двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 | 46,685 – 46,705 |
– двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3 | 50,890 – 50,910 |
Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей, мм: | |
– двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3: | |
• номинальный размер | 43,016 – 43,050 |
• ремонтный размер -0,25 | 42,766 – 42,800 |
• ремонтный размер -0,50 | 42,516 – 42,550 |
• ремонтный размер -0,75 | 42,266 – 42,300 |
• ремонтный размер -1,0 | 42,016 – 42,050 |
– двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3: | |
• номинальный размер | 47,916 – 47,950 |
• ремонтный размер -0,25 | 47,666 – 47,700 |
• ремонтный размер -0,50 | 47,416 – 47,450 |
• ремонтный размер -0,75 | 47,166 – 47,200 |
• ремонтный размер -1,0 | 46,916 – 46,950 |
Зазор в шатунных подшипниках* | 0,006 – 0,060 мм |
Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна: | |
– отверстие головки | 0,10 мм |
– отверстие основания | 0,15 мм |
* Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.Поршни
Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).
Диаметр поршней, мм: | |
– двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3: | |
• номинальный размер 1 | 73,910 – 73,920 |
• номинальный размер 2 | 73,920 – 73,930 |
• номинальный размер 3 | 73,930 – 73,940 |
• номинальный размер 4 | 73,940 – 73,950 |
• номинальный расширенный размер | 73,930 – 73,955 |
• увеличенный на 0,29 мм | 74,210 – 74,355 |
• увеличенный на 0,5 мм | 74,460 – 74,885 |
– двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3: | |
• номинальный размер 1 | 79,910 – 79,920 |
• номинальный размер 2 | 79,920 – 79,930 |
• номинальный размер 3 | 79,930 – 79,940 |
• номинальный размер 4 | 79,940 – 79,950 |
• номинальный расширенный размер | 79,930 – 79,955 |
• увеличенный на 0,5 мм | 80,210 – 80,235 |
• увеличенный на 1,0 мм | 80,430 – 80,455 |
Зазор поршня в цилиндре: | |
– номинальный размер | 0,020 – 0,040 мм |
– номинальный расширенный размер | 0,010 – 0,045 мм |
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.
Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре), мм: | |
– двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 | 0,25 – 0,45 |
– двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3 | 0,20 – 0,40 |
Зазор замка маслосъемного кольца, мм: | |
– двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 | 0,30 – 0,50 |
– двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3 | 0,4 – 1,4 |
Поршневые пальцы
Длина, мм: | |
– двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 | 63,0 – 63,8 |
– двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3 | 66,2 – 67,0 |
Диаметр, мм: | |
– обозначение белым цветом | 20,622 – 20,625 |
– обозначение красным цветом | 20,625 – 20,628 |
– обозначение синим цветом | 20,628 – 20,631 |
– обозначение желтым цветом | 20,631 – 20,634 |
Зазор в ступицах поршня | 0,005 – 0,011 мм |
Натяг в шатуне | 0,013 – 0,045 мм |
Ford Escort 1.4 . Плохая работа двигателя. Причины и их устранение. Неожиданная находка.
Головка блока Ford Escort 1.4 CVH (1986-1990) 88SM6090CA
Солекс 21083 на Форд Эскорт 1.6
Ford Escort mk 4 1986г 1.4л много за дешево Обзорчик отзыв владельца.
Как сделать недорогой кап ремонт двигателя Форд CVH ч.1
3.1.3.7.2. Разборка двигателя
Водяной насос
1 – шкив водяного насоса; 2 – корпус; 3 – прокладка; 4 – вал насоса; 5 – уплотнение; 6 – крыльчатка |
Масляный насос
1 – наружная шестерня; 2 – разделительная перегородка; 3 – внутренняя шестерня |
Кривошипно-шатунный механизм
1 – поршневые кольца; 6 – шпонка; |
Блок цилиндров двигателя
1 – блок цилиндров двигателя; 3 – пробки масляных каналов; 6 – прокладка; |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабить нижние болты крепления,
отвинтить верхний натяжной болт генератора, отклонить генератор к
двигателю и снять приводной ремень.
2. Отвинтить болты крепления кронштейна
генератора и снять генератор.
3. Снять шланг отопителя
с водяного насоса.
4. Слить масло из двигателя.
5. Зафиксировать маховик за зубчатый
венец, отвинтить болт крепления и снять шкив с коленчатого вала.
6. Отвинтить 4 болта
крепления крышки зубчатого ремня и снять ее.
7. На моделях двигателей, изготовленных
с 2/82, крышка зубчатого ремня состоит из двух частей, причем каждая
имеет свою резиновую прокладку. На нижней крышке имеется метка для
установки первого цилиндра в ВМТ. Нижнюю крышку можно снять только
после снятия шкива с коленчатого вала.
8. Ослабить болты крепления натяжного
ролика зубчатого ремня и при помощи отвертки отвести натяжной ролик
от ремня, сжать пружину и затянуть болты.
9. Для повторной установки зубчатого
ремня отметить направление его движения.
10. Снять зубчатый ремень.
11. Отсоединить крышку распределителя
зажигания и снять ее вместе с высоковольтными проводами.
12. Вывинтить свечи зажигания.
13. Снять шланг вентиляции картера.
14. Отвинтить болты крепления и
снять карбюратор, предварительно отсоединив топливные и вакуумные
трубки.
15. Снять крышку головки блока цилиндров.
16. Снять головку блока цилиндров.
17. Расположить двигатель горизонтально
и снять масляный картер.
18. Отвинтить попеременно накрест
болты крепления ведущей части сцепления к маховику, блокируя отверткой
зубчатый венец маховика.
19. Снять ведущую часть и диск сцепления.
20
Отвинтить болты крепления маховика
и, соблюдая осторожность, снять маховик.
21. Снять задний щиток двигателя.
22
Отвинтить болты и снять крышку заднего
уплотнительного кольца коленчатого вала.
23. Отвинтить болты крепления натяжного ролика
зубчатого ремня, снять натяжитель и извлечь пружину.
24. Снять водяной насос (см. рис.
).
25. Снять шкив коленчатого вала
и упорную шайбу.
26. Отвинтить болты крепления масляного
насоса и снять его вместе с маслозаборником (cм. рис. ).
27. Снять датчик давления масла.
28. Провернуть коленчатый вал в
положение, при котором все поршни находятся в середине своего хода.
29. При наличии нагара в верхней
части цилиндра снять его, используя мягкий скребок.
30. Проверить маркировку на крышках
коренных подшипников. Коренные подшипники маркируются цифрами от 1
до 5 со стрелками, направленными к приводу газораспределительного
механизма.
31. Проверить номера, нанесенные
на крышки шатунов и шатуны, а также их положение. Шатун №1 находится
со стороны привода системы газораспределения, а номера должны находиться
со стороны масляного фильтра.
32. Провернуть коленчатый
вал за болт крепления шкива до момента, в котором поршень первого
цилиндра будет находиться в положении НМТ. Отвинтить крышку шатуна
и снять ее вместе с шатунным вкладышем.
33. Извлечь поршень с шатуном вверх
(см. рис. ).
34. Аналогичным образом извлечь
остальные поршни.
35. Отвинтить крышки коренных подшипников
и снять коленчатый вал.
36. Отвести вниз пружинные рычаги маслоотделителя
системы вентиляции картера двигателя и снять маслоотделитель (указан
стрелкой).