Сборка вторичного вала
1. Тщательно очистить все детали и проверить их техническое состояние, а перед сборкой смазать маслом для коробок передач.
2. В случае установки новых заводских деталей следует покрыть их рабочие поверхности, а также взаимодействующие поверхности вторичного вала специальной смазкой S-MIC-4505 A.
3. «Приклеить» при помощи смазки сухари фиксаторов к ступицам синхронизаторов 1-ой–2-ой и 3-ей–4-ой передач. Вставить скользящие муфты синхронизаторов на ступицы и установить в соответствии с их обозначениями.
4. Вставить на вторичный вал ступицу с втулкой синхронизатора 1-ой–2-ой передач, направляя назад проточку втулки, предназначенную для вилок. Установить стопорное кольцо.
5. Вставить кольцо синхронизатора и шестерню 1-ой передачи. Вставить уплотнительное кольцо так, чтобы его больший диаметр находился со стороны шестерни.
6. Определить толщину необходимого пружинного кольца фиксирующего на вторичном валу подшипник. Для этого следует поступить таким же образом, как и в случае, для коробки передач типа А (см. подраздел 6.1.4).
7. Установить на вторичный вал шариковый подшипник, а также стопорное кольцо необходимой толщины.
8. Покрыть поверхность шарикового подшипника универсальной смазкой для точных подшипников.
9. Вдавить шариковый подшипник на место на вторичном валу при помощи втулки соответствующих размеров или другого соответствующего универсального инструмента.
10. Установить на вторичный вал шестерню привода спидометра и установить вторичный вал таким образом, чтобы углубление на шарике фиксатора находилось сверху. Установить шарик фиксатора в гнезде, правильно установить шестерню привода спидометра на валу и зафиксировать стопорным кольцом.
11. Установить на вторичный вал синхронизатор 3-ей–4-ой передач кольцевым утолщением вперед. Установить стопорное кольцо.
12. Подогреть заднюю часть картера коробки передач путем погружения ее в горячую воду и установить в ней вторичный вал.
13. Вставить стопорное кольцо на необходимое место. Это кольцо должно находиться в гнезде в задней части картера коробки передач.
Разделы руководства
- Автоматическая трансмиссия
- Аккумулятор и генератор
- Антиблокировочная система
- Аудиосистема
- Воздух и пары
- Гидропривод тормозов
- Группа электронных функций
- Двигатель
- Двигатель 1.4/1.6 Zetec-SE
- Двигатель 1.8/2.0/1.6 Zetec-E
- Двигатель 1.8L дизель
- Двигатель Duratec 8V 1.6L
- Двигатель Duratec ST 2.0 л
- Задняя подвеска
- Идентификационные коды
- Использование мануала
- Колеса и шины
- Люк крыши
- Механическая коробка iB5
- Механическая коробка MT285
- Механическая коробка MTX-75
- Органы управления
- Освещение
- Отопление и вентиляция
- Охлаждение двигателя
- Панели кузова
- Подача топлива
- Подвеска
- Полуоси переднего моста
- Приборы и контрольные лампы
- Привод аксессуаров
- Ремни безопасности
- Ремонты кузова
- Рулевое управление
- Система выпуска
- Система зажигания
- Система запуска
- Система тормозов
- Стекла, рамы и механизмы
- Стеклоочистители и омыватели
- Сцепление
- Токсичность выхлопа
- Управление микроклиматом
- Электрораспределение
- Элементы задка
- Элементы кузова
- Элементы салона
6.2.3. Разборка и сборка коробки передач
Картер механической пятиступенчатой коробки передач
1 – передняя часть картера, 2 – средняя часть картера, 3 – задняя часть картера, 4 – крышка, |
5 – направляющая втулка выжимного подшипника сцепления, 6 – прокладки картера, 7 – выключатель огней заднего хода |
Снятие крышки пятиступенчатой коробки передач
Стрелкой показано расположение пружинных замков удерживания включенной |
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед сборкой следует промыть
и проверить состояние подшипников, синхронизаторов и шестерен.
2. Сборка коробки передач выполняется
в обратной последовательности по отношению к процессу ее разборки
Во время установки следует обратить внимание на следующие действия.
3. Смазать консистентной подшипниковой
смазкой иголки подшипников блока шестерен промежуточного вала и правильно
расположить их на оси, образующей внутреннюю беговую дорожку
4. При помощи приспособления
16.033 установить шестерню 5-ой передачи на промежуточном валу. Дистанционная
втулка со стороны шестерни должна быть покрыта смазкой для обеспечения
свободного вращения шестерни.
5. Резьбу болтов, завинчиваемых
в сквозные отверстия картера, перед установкой следует покрыть соответствующим
герметиком.
6. Перед затягиванием задней части
картера коробки передач следует проверить функционирование коробки
передач (возможность включения отдельных передач и свободное вращение
валов).
Разборка и сборка первичного и промежуточного вала
1. Снять с первичного вала стопорное кольцо и подшипник.
Внимание! Для облегчения последующей установки подшипника установить на его место стопорное кольцо большого диаметра. 2
Покрыть универсальной смазкой прецизионные подшипники первичного вала, вдавить подшипник и извлечь стопорное кольцо большого диаметра
2. Покрыть универсальной смазкой прецизионные подшипники первичного вала, вдавить подшипник и извлечь стопорное кольцо большого диаметра.
3. Извлечь (вставленный в процессе снятия оси промежуточного вала) стержень из отверстия в блоке шестерен промежуточного вала. Извлечь 29 подшипниковых игл и упорные шайбы с двух сторон блока шестерен промежуточного вала.
4. Снова вставить извлеченный стержень в отверстие в блоке шестерен. Наполнить с обеих его сторон универсальной смазкой пространство между стержнем и отверстием блока шестерен промежуточного вала.
5. Установить по порядку с обеих сторон: дистанционную втулку, комплект подшипниковых игл и вторую дистанционную втулку.
6. Извлечь при помощи отвертки уплотнительное кольцо с наружного кольца подшипника первичного вала.
7. Покрыть кромку уплотнительного кольца универсальной смазкой.