Ford Sierra Разборка и сборка коробки передач Ремонт своими руками, расходники

Сборка вторичного вала

1. Тщательно очистить все детали и проверить их техническое состояние, а перед сборкой смазать маслом для коробок передач.

2. В случае установки новых заводских деталей следует покрыть их рабочие поверхности, а также взаимодействующие поверхности вторичного вала специальной смазкой S-MIC-4505 A.

3. «Приклеить» при помощи смазки сухари фиксаторов к ступицам синхронизаторов 1-ой–2-ой и 3-ей–4-ой передач. Вставить скользящие муфты синхронизаторов на ступицы и установить в соответствии с их обозначениями.

4. Вставить на вторичный вал ступицу с втулкой синхронизатора 1-ой–2-ой передач, направляя назад проточку втулки, предназначенную для вилок. Установить стопорное кольцо.

5. Вставить кольцо синхронизатора и шестерню 1-ой передачи. Вставить уплотнительное кольцо так, чтобы его больший диаметр находился со стороны шестерни.

6. Определить толщину необходимого пружинного кольца фиксирующего на вторичном валу подшипник. Для этого следует поступить таким же образом, как и в случае, для коробки передач типа А (см. подраздел 6.1.4).

7. Установить на вторичный вал шариковый подшипник, а также стопорное кольцо необходимой толщины.

8. Покрыть поверхность шарикового подшипника универсальной смазкой для точных подшипников.

9. Вдавить шариковый подшипник на место на вторичном валу при помощи втулки соответствующих размеров или другого соответствующего универсального инструмента.

10. Установить на вторичный вал шестерню привода спидометра и установить вторичный вал таким образом, чтобы углубление на шарике фиксатора находилось сверху. Установить шарик фиксатора в гнезде, правильно установить шестерню привода спидометра на валу и зафиксировать стопорным кольцом.

11. Установить на вторичный вал синхронизатор 3-ей–4-ой передач кольцевым утолщением вперед. Установить стопорное кольцо.

12. Подогреть заднюю часть картера коробки передач путем погружения ее в горячую воду и установить в ней вторичный вал.

13. Вставить стопорное кольцо на необходимое место. Это кольцо должно находиться в гнезде в задней части картера коробки передач.

Разделы руководства

  • Автоматическая трансмиссия
  • Аккумулятор и генератор
  • Антиблокировочная система
  • Аудиосистема
  • Воздух и пары
  • Гидропривод тормозов
  • Группа электронных функций
  • Двигатель
  • Двигатель 1.4/1.6 Zetec-SE
  • Двигатель 1.8/2.0/1.6 Zetec-E
  • Двигатель 1.8L дизель
  • Двигатель Duratec 8V 1.6L
  • Двигатель Duratec ST 2.0 л
  • Задняя подвеска
  • Идентификационные коды
  • Использование мануала
  • Колеса и шины
  • Люк крыши
  • Механическая коробка iB5
  • Механическая коробка MT285
  • Механическая коробка MTX-75
  • Органы управления
  • Освещение
  • Отопление и вентиляция
  • Охлаждение двигателя
  • Панели кузова
  • Подача топлива
  • Подвеска
  • Полуоси переднего моста
  • Приборы и контрольные лампы
  • Привод аксессуаров
  • Ремни безопасности
  • Ремонты кузова
  • Рулевое управление
  • Система выпуска
  • Система зажигания
  • Система запуска
  • Система тормозов
  • Стекла, рамы и механизмы
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Сцепление
  • Токсичность выхлопа
  • Управление микроклиматом
  • Электрораспределение
  • Элементы задка
  • Элементы кузова
  • Элементы салона

6.2.3. Разборка и сборка коробки передач

Картер механической пятиступенчатой коробки передач

1 – передняя часть картера,
2 – средняя часть картера,
3 – задняя часть картера,
4 – крышка,
5 – направляющая втулка выжимного
подшипника сцепления,
6 – прокладки картера,
7 – выключатель огней заднего хода

Снятие крышки пятиступенчатой коробки передач

Стрелкой показано расположение пружинных замков удерживания включенной
передачи.

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять выжимной подшипник и
вилки выключения сцепления.
2. Отвинтить четыре болта крепления
картера сцепления к передней части картера коробки передач.
3. Извлечь уплотнительное кольцо
с задней части картера коробки передач (приспособление 21.051).
4. Извлечь кольцо задней части картера
коробки передач (приспособление 16.025).
Предупреждение

Это кольцо
может быть заменено только вместе с задней частью картера коробки
передач и вторичным валом (комплект).

5. Снять крышку передней части картера
коробки передач.
6. Включить 1-ую передачу и выбить
штифт крепления селектора.
7. Извлечь пластину, пружину и штифт пружинного
замка 5-ой передачи.
8. Снять заднюю часть картера коробки
передач.
9. Вставить один болт для сохранения
на требуемом месте средней части картера коробки передач.
10. Отвинтить болт и штифт пружинного
замка оси селектора.
11. Извлечь ось селектора.
12. Извлечь узел вилок, селектор
и пружинные замки.
13. Извлечь стопорное кольцо синхронизатора
5-ой передачи на вторичном валу и переместить назад весь синхронизатор.
14. Включить одновременно две передачи (для
блокирования коробки передач) и отвинтить гайку крепления шестерни
5-ой передачи на промежуточном валу.
15. При помощи стержня выдавить
назад ось блока шестерен промежуточного вала. Следует постоянно сохранять
контакт стержня с осью блока шестерен промежуточного вала, чтобы не
допустить выпадения иголок подшипника.
16. Прикрепить приспособление к
передней части картера коробки передач.
17. Снять шестерню 5-ой передачи с промежуточного
вала при помощи приспособления 16.033
18. Вставить обратно на прежнее
место ось блока шестерен промежуточного вала, выталкивая рукой ось
приспособления 16.033.
19. Снять стопорное кольцо подшипника
блока шестерен в средней части картера коробки передач.
20. Извлечь дистанционную втулку
подшипника.
21. Выключить обе ранее включенные
передачи.
22. Отвинтить на 6 – 7 мм болт,
придерживающий среднюю часть картера коробки передач и отодвинуть
среднюю часть картера.
23. Вдавить подшипник блока шестерен вглубь
средней части картера при помощи двух тонких отверток (1 и 2) и снять
наружное кольцо подшипника (3 – болт).
24. Переместить ось блока шестерен
назад настолько, чтобы можно было извлечь блок шестерен из картера.
25. Уложить блок шестерен промежуточного
вала на дно передней части картера коробки передач.
26. Снять направляющую втулку выжимного
подшипника сцепления и извлечь первичный вал.
27. Извлечь вторичный вал вместе
со средней частью картера.
28. При помощи соответствующего
съемника (втулка большого диаметра, болт М8Ч60 вместе с гайкой) снять
ось промежуточной шестерни задней передачи.
29. Извлечь стопорное кольцо и ось
рычага задней передачи.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед сборкой следует промыть
и проверить состояние подшипников, синхронизаторов и шестерен.
2. Сборка коробки передач выполняется
в обратной последовательности по отношению к процессу ее разборки

Во время установки следует обратить внимание на следующие действия.
3. Смазать консистентной подшипниковой
смазкой иголки подшипников блока шестерен промежуточного вала и правильно
расположить их на оси, образующей внутреннюю беговую дорожку

4. При помощи приспособления
16.033 установить шестерню 5-ой передачи на промежуточном валу. Дистанционная
втулка со стороны шестерни должна быть покрыта смазкой для обеспечения
свободного вращения шестерни.

5. Резьбу болтов, завинчиваемых
в сквозные отверстия картера, перед установкой следует покрыть соответствующим
герметиком.

6. Перед затягиванием задней части
картера коробки передач следует проверить функционирование коробки
передач (возможность включения отдельных передач и свободное вращение
валов).

Разборка и сборка первичного и промежуточного вала

1. Снять с первичного вала стопорное кольцо и подшипник.

Внимание! Для облегчения последующей установки подшипника установить на его место стопорное кольцо большого диаметра. 2

Покрыть универсальной смазкой прецизионные подшипники первичного вала, вдавить подшипник и извлечь стопорное кольцо большого диаметра

2. Покрыть универсальной смазкой прецизионные подшипники первичного вала, вдавить подшипник и извлечь стопорное кольцо большого диаметра.

3. Извлечь (вставленный в процессе снятия оси промежуточного вала) стержень из отверстия в блоке шестерен промежуточного вала. Извлечь 29 подшипниковых игл и упорные шайбы с двух сторон блока шестерен промежуточного вала.

4. Снова вставить извлеченный стержень в отверстие в блоке шестерен. Наполнить с обеих его сторон универсальной смазкой пространство между стержнем и отверстием блока шестерен промежуточного вала.

5. Установить по порядку с обеих сторон: дистанционную втулку, комплект подшипниковых игл и вторую дистанционную втулку.

6. Извлечь при помощи отвертки уплотнительное кольцо с наружного кольца подшипника первичного вала.

7. Покрыть кромку уплотнительного кольца универсальной смазкой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: