Коробки передач

3.1.4.7.3. Разборка коробки передач

Предупреждение

После разборки коробки
передач следует заменить все пружинные стопорные кольца на новые толщиной, обеспечивающей
получение требуемых значений осевого зазора устанавливаемых с их помощью элементов.
Следует также заменить все уплотнительные кольца.

Механизм переключения
передач коробки передач типа МТ 75

1 – ось вилок 3–4 передач, 5-ой передачи и
передачи заднего хода,
2 – ось вилок 1–2 передач,
3 – вилки 3–4 передач,
4 – вилки 5-ой передачи и передачи заднего хода,
5 – втулки,
6 – вилки 1–2 передач,
7, 8 – селекторы,
9 – стопор блокировки,
10 – штифт,
11 – штифт,
12 – палец управления,
13 – втулка управления,
14 – палец блокировки, делающий невозможным одновременное включение двух
передач,
15 – пластины

Вид спереди картера
сцепления

1 – пластина фиксации гайки,
2 – гайка подшипника промежуточного вала

Вид левой стороны
коробки передач

1 – болт стопора передачи заднего хода,
2 – пробка стопора селектора,
3 – выключатель огней заднего хода,
4 – передний болт крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего
хода,
5 – задний болт крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Слить масло из коробки передач.

2. С картера сцепления снять выжимной
подшипник и вилки выключения сцепления.
3. Зафиксировать фланец соединения
переднего шарнира карданного вала и отвинтить гайку крепления фланца
при помощи нанесения легких ударов по ключу.

4. При помощи приспособления Ford
16.040 снять направляющую втулку выжимного подшипника сцепления.

5. Снять внутреннее пружинное кольцо
с первичного вала.

6. Снять пластину фиксации гайки
подшипника промежуточного вала (см. рис. ).

7. При помощи ключа 17 мм отвинтить
гайку подшипника промежуточного вала.

8. Сбоку картера отвинтить болты
(типа Torx) стопора передачи заднего хода (см. рис. ).

9. Сбоку картера отвинтить пробку
(2) стопора селектора и извлечь пружину, толкатель, втулку и шарик
стопора селектора.

10. Отвинтить выключатель (3) огней
заднего хода.

11. Отвинтить два болта
(4 и 5) крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего хода
и извлечь только передний болт (4).

12. Отвинтить десять болтов соединения
картера сцепления с картером коробки передач.

13

При помощи двух отверток осторожно
разделить обе части картера коробки передач.

14. Снять картер сцепления с
картера коробки передач; в случае необходимости использовать приспособление
16.041.

15

Снять ось вилок (1) (см. рис.
)
3–4 передач, 5-й передачи и передачи заднего хода.

16. Извлечь задний болт (5) (см.
рис. ) крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего
хода.

17. Из картера коробки передач
извлечь магнит.

18. При помощи соответствующего
съемника снять с вторичного вала фланец соединения переднего шарнира
карданного вала.

19. Извлечь уплотнительное кольцо
с вторичного вала.

20. Снять приводную шестерню
спидометра и его дистанционную втулку.

21. Вытянуть из картера коробки
передач вторичный вал при помощи съемника.

Сборка

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед сборкой погрузите двойной синхронизатор в сборе в чистую трансмиссионную жидкость механической коробки передач.

1. Перед сборкой тщательно очистите и проверьте все рабочие поверхности и нанесите на них чистую трансмиссионную жидкость для механической коробки передач.

2. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое пружинное кольцо внутреннего кольца подшипника вторичного вала.

Установите внутреннее кольцо подшипника вторичного вала.

  • Равномерно нагрейте внутреннее кольцо подшипника приблизительно до 80°C и установите его на вторичный вал.
  • Установите стопорное кольцо.

3. ПРИМЕЧАНИЕ: Соберите ступицу синхронизатора в соответствии с отметками.

Соберите ступицу синхронизатора.

  • 1. Ступица синхронизатора
  • 2. Установите муфту синхронизатора на ступицу синхронизатора.
  • 3. Установите сухари синхронизатора.
  • 4. Установите пружину синхронизатора.

4. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новое пружинное кольцо шестерни первой передачи и передачи заднего хода.

Установите шестерню первой передачи и передачи заднего хода, синхронизатор и синхронизатор в сборе.

  • 1. Шестерня первой передачи.
  • 2. Внутреннее кольцо синхронизатора
  • 3. Конусное кольцо синхронизатора
  • 4. Наружное кольцо синхронизатора
  • 5. Установите синхронизатор первой и второй передачи и шестерню передачи заднего хода.
  • 6. Установите стопорное кольцо.

5. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой на вторичный вал соберите синхронизатор в сборе.

Установите шестерню второй передачи с синхронизатором в сборе.

  • 1. Наружное кольцо синхронизатора
  • 2. Конусное кольцо синхронизатора
  • 3. Внутреннее кольцо синхронизатора
  • 4. Шестерня второй передачи
  • 5. Стопорные кольца
  • 6. Стопорное кольцо

6. ПРИМЕЧАНИЕ: Показан двойной синхронизатор, это элемент для замены при обслуживании.

Соберите синхронизатор третьей передачи в сборе.

  • 1. Шестерня третьей передачи.
  • 2. Внутреннее кольцо синхронизатора
  • 3. Конусное кольцо синхронизатора
  • 4. Наружное кольцо синхронизатора

7. Установите кольцо синхронизатора третьей передачи на шестерню третьей передачи.

  • 1. Шестерня третьей передачи.
  • 2. Конусное кольцо синхронизатора
  • 3. Наружное кольцо синхронизатора

8. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое пружинное кольцо синхронизатора третьей и четвертой передачи в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите муфту синхронизатора таким образом, чтобы кольцевая канавка была обращена вниз, а малый выступ ступицы был обращен вверх.

Установите синхронизатор третьей и четвертой передачи в сборе.

  • 1. Установите синхронизатор, синхронизатор третьей и четвертой передачи в сборе и шестерню третьей передачи.
  • 2. Установите стопорное кольцо.

9. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое пружинное кольцо роликового подшипника.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите роликовый подшипник таким образом, чтобы кольцевая канавка была обращена наружу.

Используя специальный инструмент и соответствующий пресс, установите шестерню четвертой передачи и роликовый подшипник.

  • 1. Установите кольцо синхронизатора и шестерню четвертой передачи.
  • 2. Используя соответствующийпресс , установите роликовый подшипник.
  • Установите стопорное кольцо.

Разборка

1. Снять выжимной подшипник и вилки выключения сцепления.

2. Отвинтить четыре болта крепления картера сцепления к передней части картера коробки передач.

3. Извлечь уплотнительное кольцо с задней части картера коробки передач (приспособление 21.051).

4. Извлечь кольцо задней части картера коробки передач (приспособление 16.025).

Внимание! Это кольцо может быть заменено только вместе с задней частью картера коробки передач и вторичным валом (комплект). 5

Снять крышку передней части картера коробки передач

5. Снять крышку передней части картера коробки передач.

6. Включить 1-ую передачу и выбить штифт крепления селектора.

7. Извлечь пластину, пружину и штифт пружинного замка 5-ой передачи.

8. Снять заднюю часть картера коробки передач.

9. Вставить один болт для сохранения на требуемом месте средней части картера коробки передач.

10. Отвинтить болт и штифт пружинного замка оси селектора.

11. Извлечь ось селектора.

12. Извлечь узел вилок, селектор и пружинные замки.

13. Извлечь стопорное кольцо синхронизатора 5-ой передачи на вторичном валу и переместить назад весь синхронизатор.

14. Включить одновременно две передачи (для блокирования коробки передач) и отвинтить гайку крепления шестерни 5-ой передачи на промежуточном валу.

15. При помощи стержня выдавить назад ось блока шестерен промежуточного вала. Следует постоянно сохранять контакт стержня с осью блока шестерен промежуточного вала, чтобы не допустить выпадения иголок подшипника.

16. Прикрепить приспособление к передней части картера коробки передач.

17. Снять шестерню 5-ой передачи с промежуточного вала при помощи приспособления 16.033

18. Вставить обратно на прежнее место ось блока шестерен промежуточного вала, выталкивая рукой ось приспособления 16.033.

19. Снять стопорное кольцо подшипника блока шестерен в средней части картера коробки передач.

20. Извлечь дистанционную втулку подшипника.

21. Выключить обе ранее включенные передачи.

22. Отвинтить на 6 – 7 мм болт, придерживающий среднюю часть картера коробки передач и отодвинуть среднюю часть картера.

23. Вдавить подшипник блока шестерен вглубь средней части картера при помощи двух тонких отверток (1 и 2) и снять наружное кольцо подшипника (3 – болт).

24. Переместить ось блока шестерен назад настолько, чтобы можно было извлечь блок шестерен из картера.

25. Уложить блок шестерен промежуточного вала на дно передней части картера коробки передач.

26. Снять направляющую втулку выжимного подшипника сцепления и извлечь первичный вал.

27. Извлечь вторичный вал вместе со средней частью картера.

28. При помощи соответствующего съемника (втулка большого диаметра, болт М8Ч60 вместе с гайкой) снять ось промежуточной шестерни задней передачи.

29. Извлечь стопорное кольцо и ось рычага задней передачи.

Разделы руководства

  • Автоматическая трансмиссия
  • Аккумулятор и генератор
  • Антиблокировочная система
  • Аудиосистема
  • Воздух и пары
  • Гидропривод тормозов
  • Группа электронных функций
  • Двигатель
  • Двигатель 1.4/1.6 Zetec-SE
  • Двигатель 1.8/2.0/1.6 Zetec-E
  • Двигатель 1.8L дизель
  • Двигатель Duratec 8V 1.6L
  • Двигатель Duratec ST 2.0 л
  • Задняя подвеска
  • Идентификационные коды
  • Использование мануала
  • Колеса и шины
  • Люк крыши
  • Механическая коробка iB5
  • Механическая коробка MT285
  • Механическая коробка MTX-75
  • Органы управления
  • Освещение
  • Отопление и вентиляция
  • Охлаждение двигателя
  • Панели кузова
  • Подача топлива
  • Подвеска
  • Полуоси переднего моста
  • Приборы и контрольные лампы
  • Привод аксессуаров
  • Ремни безопасности
  • Ремонты кузова
  • Рулевое управление
  • Система выпуска
  • Система зажигания
  • Система запуска
  • Система тормозов
  • Стекла, рамы и механизмы
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Сцепление
  • Токсичность выхлопа
  • Управление микроклиматом
  • Электрораспределение
  • Элементы задка
  • Элементы кузова
  • Элементы салона
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: