Сброс интервала на Kuga
Для сброса сервисного интервала на Ford Kuga не требуется специальное оборудование, адаптеры или иные приспособления. Вся процедура выполняется без вспомогательных устройств. Нужен лишь один человек и сама машина.
Важно заметить, что Ford Kuga представлен уже в 2 поколениях. Первая генерация вышла в свет в 2008 году
Второе поколение презентовали в 2011 году, но официальные продажи начались только с 2013 года.
Несмотря на технические усовершенствования, процедура сброса сервисного интервала на Kuga I и Kuga II выполняется по аналогичной схеме.
Не совсем правильно говорить о том, что индикатор прохождения ТО загорается при необходимости выполнить техобслуживание и последующий сброс счётчика. В действительности ведётся учёт срока службы моторного масла после его замены в двигателе кроссовера Ford Kuga. Просто замена масла является основой для сервисного обслуживания, потому и счётчик сервисного интервала базируется на этом.
Чтобы самостоятельно выполнить сброс ТО на автомобиле Ford Kuga, нужно придерживаться определённой последовательности действий.
На практике это выглядит так:
Сядьте за руль кроссовера, удобно разместитесь. Необходимо плотно закрыть все двери.
Теперь включайте зажигание. Делается это поворотом ключа или нажатием соответствующей кнопки. Только ни в коем случае не заводите мотор. Просто нужно активировать зажигание и дождаться включения всех индикаторов на приборной панели, включая дисплей бортового компьютера с сервисным уведомлением.
Обычно на экран выводится уведомление содержания «Замените моторное масло» либо «Replace Oil».
Чтобы сбросить счётчик, необходимо одновременно и до упора нажать на две педали. Это педаль газа и тормоза.
Удерживайте примерно в течение 15-20 секунд. Может потребоваться и больше времени.
Следите за информацией на дисплее бортового компьютера.
После того, как водитель зажмёт две педали, на экране должна появиться сервисное сообщение Oil reset in progress. Это означает, что процесс обнуления запущен, но он ещё не завершён.
Затем надпись обновится. Теперь на экране должно отображаться сообщение Oil reset complete.
Всё это время, пока не появится последняя надпись, отпускать педали тормоза и газа нельзя.
Увидев такое сообщение на дисплее, отпускайте педали.
Выключите зажигание.
Теперь наберитесь терпения
Чтобы завершить процедуру сброса, важно подождать минимум 2 минуты. Всё это время запускать мотор нельзя.
Когда пройдёт 2-3 минуты, можете снова включать зажигание и проверять, всё ли было сделано правильно и действительно ли сервисное уведомление больше не появляется.
Можно зайти в меню в раздел Проверка систем. Если вы правильно выполнили сброс межсервисного интервала, тогда там должно быть сообщение о том, что все системы в норме. Всё, теперь ваш Ford Kuga может смело ждать следующего ТО.
Важно учитывать, что не все ждут регламентных 15 тысяч км. и меняют масло, как и прочие расходники, намного раньше
В этой ситуации есть свои рекомендации. Если вы сократили межсервисный интервал, за что Ford Kuga только спасибо скажет, не забудьте всё равно сбросить счётчик. Если нужно обнулить в обязательном порядке, даже если сервисного уведомления на дисплее нет.
Предположим, вы решили заменить масло через 10 тысяч км. вместо 15 000 км. Не сбросив счётчик, через 5 000 км. после замены вы увидите на экране бортового компьютера сервисное сообщение. Ведь электроника считает, что всё это время ТО не проводилось, и датчик честно считал до отметки в 15 тысяч км.
Поэтому сразу после ТО обязательно всегда обнуляйте счётчик межсервисного интервала. Самостоятельно сократить период, который отсчитывает Ford Kuga, не получится. Это требует более глубокого вмешательства в программное обеспечение и настройки работы электронного блока управления. Да и острой необходимости в этом нет, если вы отступаете от регламента и сокращаете интервал между техническим обслуживанием. Просто запоминайте и записывайте, на каком пробеге была выполнена замена масла и иных расходников. Всегда следите за состоянием Ford Kuga и выполняйте ТО по мере износа расходников, деталей и отдельных узлов.
Как снять двигатель
Чтобы вынуть мотор из подкапотного пространства, потребуется следующее:
- Разъединить все штекеры с разъемов датчиков, установленных на автомобиле. Их можно не подписывать, так как каждый разъем имеет свою форму.
- Снять патрубки радиатора, открутить топливный шланг, после чего ослабить крепеж подушек двигателя.
- Ослабить болты крепления коробки передач к мотору. Если двигатель установлен продольно, то желательно ослабить крепление КПП, чтобы отодвинуть агрегат назад.
- Открутить болты крепления выпускного коллектора к приемной трубе.
- Когда двигателю ничего не мешает, при помощи цепи с краном, или другим приспособлением вынуть его из подкапотного пространства.
Пользуясь случаем, нужно вымыть все под капотом, а также обработать разъемы и провода.
Автомобиль в ремонтной зоне
- чтобы предотвратить перемещение автомобиля вперед или назад, следует задействовать стояночный тормоз или надежно заблокировать колеса.
- перед выполнением каких-либо работ рядом с передком автомобиля следует извлечь ключ из замка капота, открываемого ключом.
- при работающем двигателе необходимо наличие хорошей вентиляции или использование отсасывающего шланга для удаления выхлопных газов.
- при необходимости в поддомкрачивании (подъеме) автомобиля и снятии колес следует обеспечить достаточное пространство для этого.
- при выполнении каких-либо работ в моторном отделении всегда следует закрывать крылья предохранительными чехлами.
- при работе с двигателем под автомобилем или на поддомкраченном (приподнятом) автомобиле должна быть отсоединена аккумуляторная батарея.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При выполнении на автомобиле электродуговой сварки во избежание возможности возникновения резкого скачка напряжения (который может вызвать повреждение внутренних элементов генератора) всегда следует отсоединять электрические провода генератора от электрической системы автомобиля.
Альтернативное топливо — Что следует делать
- Работайте с автомобилем в обозначенной хорошо вентилируемой зоне, доступ к которой ограничен и в которую допускается только квалифицированный персонал
- Устанавливайте новые предупреждающие знаки на их оригинальные места.
- Если возможно, всегда изолируйте бак альтернативного топлива; до помещения автомобиля в ремонтную зону станции технического обслуживания дайте автомобилю поработать на альтернативном топливе до тех пор, пока он автоматически не переключится в режим работы на обычном топливе
- При ремонте или обслуживании систем LPG и CNG используйте только проверенные и разрешенные элементы и трубопроводы
Альтернативное топливо — Что не следует делать
- Не выпускайте топливо LPG в атмосферу
- Не используйте магистраль сжатого воздуха, имеющуюся в ремонтной зоне, для удаления топлива LPG из топливного бака
- Не помещайте автомобили, работающие на альтернативном топливе, в печи для сушки лакокрасочного покрытия, температура в которых превышает 40°C. До помещения таких автомобилей в печи для сушки лакокрасочного покрытия, температура в которых превышает 40°C, с них (автомобилей) следует снять топливные баки для LPG и CNG.
- Не изменяйте конструкцию системы и не устанавливайте новые элементы с элементами, не предназначенными для автомобилей, работающих на газе.
- Не вакуумируйте топливные баки, если для ремонта не требуется снятие топливного бака
- Не работайте с топливопроводами или элементами системы, если не было удалено альтернативное топливо и давление в системе не было уменьшено до атмосферного или меньшего
- Не используйте для поиска протечек топлива что-то отличное от специальной индикаторной жидкости
- очень жаркие дни,
- парковка около большого тепловыделяющего объекта,
- подъем автомобиля около потолочного отопителя.
Этапы сборки двигателя
Для сборки мотора нужны следующие новые детали:
- полный комплект прокладок и сальников двигателя;
- новые болты ГБЦ;
- новый комплект цепей или ремня ГРМ;
- новое масло и фильтра, свечи зажигания, сервисные ремни;
- новая помпа, термостат.
Для сборки мотора нужно собрать низ блока цилиндров, после чего приступать к следующему:
- установить головку блока цилиндров, закрутить болты ГБЦ, не затягивая их;
- вооружившись динамометрическим ключом, а также правильными данными о моменте затяжки болтов ГБЦ, в правильном порядке и с нужным моментом затягиваем болты;
- теперь устанавливаются звезды и цепь ГРМ, либо ремень ГРМ с роликами, причем выставляем все по меткам по первому цилиндру, проверить метки можно по метке на маховике;
- прокрутить за шкив коленвал на выявление возможного закусывания;
- собрать все навесное оборудование в обратном порядке.
Теперь приступаем к установке мотора в подкапотное пространство, все в обратной последовательности.
Скорее всего, с первого раза двигатель не запустится, пока топливная система не наберет давление, а все датчики не синхронизируются. После проверяем компрессометром давление в цилиндрах, где компрессия должна быть не менее 13 кПа.
Разборка двигателя, дефектовка
Прежде чем приступить к ремонту двигателя автомобиля, его нужно освободить от навесного оборудования.
Снимаем генератор, стартер, впускной и выпускной коллектор и другие детали навесного оборудования, попутно оцениваем состояние компонентов.
Форсунки можно отдать на промывку и корректировку, впускной коллектор и дроссель помыть.
После демонтажа навесного оборудования приступаем к постепенной разборке мотора.
Снимаем переднюю крышку двигателя, особенно это актуально, если привод ГРМ цепной – можно проверить состояние цепи.
После снятия передней крышки оцениваем состояние цепи, направляющей и натяжителя.
Снимаем клапанную крышку, чтобы добраться до болтов ГБЦ. Оптимально – если есть помощник и ключ с длинным воротком, тогда удастся без усилия сорвать болты ГБЦ.
После того, как болты головки блока цилиндров сорваны, выкручиваем их, со всех сторон аккуратно поддевая отверткой.
Обратим внимание на ГБЦ. Лучше всего отдать головку блока цилиндров на опрессовку
Под этим процессом подразумевается проверка головки на наличие трещин, состояние комплектующих. Как правило, требуется замена нескольких направляющих с клапанами, а после – обязательная притирка клапанов к седлам.
Устанавливаются новые сальники клапанов
Кстати, делая ремонт двигателя своими руками, важно проверить состояние кулачков распредвала – при его сильном биении и износе потребуется замена. На СТО плоскость головки шлифуют до идеально ровного состояния, также могут отфрезеровать плоскость на несколько миллиметров
Когда головка готова, переходим к блоку цилиндров. Изначально оцените зазор между поршнем и цилиндром. Если цилиндр имеет синий оттенок, это означает, что был перегрев.
Блок цилиндров также нужно отвезти на промер, где путем применения профессионального инструмента, будут известны результаты износа поверхности цилиндра. Обычно приходится хонинговать поверхность цилиндров или растачивать их под ремонтный размер поршня.
В это время проверяют коленчатый вал на биение. Если биение в допусках, что позволяет шлифовать шейки под ремонтный размер, то коленвал растачивают.
После покупки новых поршней и колец можно отдать их мастерам, которые вывесят шатуны и поршни отдельно и вместе, подогнав их по весу и установив в блок цилиндров с нужным моментом.
Немаловажно оценить состояние масляного насоса. Если их звездочки не сточены, можно обойтись обычной мойкой насоса и чисткой сетки масляного приемника
В целом ремонт двигателя своими руками закончен, осталось его собрать.