Ford Focus II Выворачивание самонарезающих винтов с прямым и крестообразным шлицами Ремонт своими руками, расходники

Рекомендации

Полезный при выкручивании разных типов винтов инструмент лучше заранее приобрести и держать под рукой. Особенно актуален этот момент для владельцев гаражей и личного автотранспорта. Здесь экстрактор для выкручивания сломанных метизов будет максимально полезен — тип конструкции лучше выбирать универсальный, с укороченной рабочей частью. С ним отвинтить проблемный крепеж можно будет даже в труднодоступных местах.

Чтобы уменьшить вероятность срыва граней или шлиц, можно воспользоваться рядом простых советов.

  • Подбирать исключительно качественный крепеж с закаленной головкой.
  • Надежно фиксировать жало инструмента в шлицах. При проскакивании отвертки или биты выступающие грани стираются – вывернуть такой метиз будет сложнее.
  • Поддерживать инструмент в рабочем состоянии. На ключе или отвертке грани тоже нередко оказываются слизанными, что сильно мешает нормальному вывинчиванию крепежа.

Учитывая эти советы, можно избежать возникновения проблем с выкручиванием винтов различного назначения из скрепленных ими деталей.

В следующем видео вы узнаете, как выкрутить любой винт.

Как вывернуть проблемные винты?

Выкрутить винт, если у него сорвана крестовина, — задача не из легких. Слизанный метиз может находиться на ноутбуке или удерживать колесо автомобиля, а ведь есть еще прикипевшие и заржавевшие болты, варианты с сорванной головкой и с левой резьбой. Все они вполне поддаются выкручиванию, если правильно подойти к делу.

Замена инструмента

Если речь идет об обычной отвертке, ее грани могут быть сточены в ходе ранее выполняемых работ. Если контакт явно плохой, нужно попробовать сменить инструмент. Подбирается тот, что плотно сидит в шлице

Стоит обратить внимание на маркировку: для PH и PZ нужны отвертки с разными типами жал, они невзаимозаменяемые

Использование плоскогубцев

Способ актуален только в том случае, если головка винта располагается на поверхности материала, не утоплена в него. Плоскогубцами захватываются боковые части шляпки, производится вращение в сторону против часовой стрелки. Если винт поддается, спешить не нужно — лучше действовать медленно и аккуратно.

Электроинструмент

Если вручную вынуть застрявший винт не удается, можно попробовать демонтаж при помощи шуруповерта или электродрели. Для этого ее патрон освобождают от бит, раскрывают и закрепляют в нем шляпку

Важно помнить о том, что в электроинструменте должен быть режим реверса — именно в нем происходит работа. При наличии шляпки снаружи — это самый простой способ удаления проблемного винта

Прокладка

При слабом контакте с утопленной вглубь материала шляпкой выкрутить проблемный крепеж становится слишком сложно. Решить задачу иногда помогает использование дополнительной прослойки между материалами. Например, для этих целей можно применять кусок тонкой резины, кожи или абразивную часть хозяйственной губки. Прокладка фиксируется поверх шляпки, улучшая сцепление, сверху вставляется отвертка или бита шуруповерта.

Формирование насечки

При сорванном шлице можно выкрутить винт, сделав на нем насечку болгаркой или ручным инструментом. После этого отверткой подходящего размера с плоским наконечником выполняется выворачивание крепежа. Еще больше облегчить выкручивание поможет краткосрочное нагревание метиза. Тепловое расширение поможет немного увеличить диаметр отверстия, сделает его посадку более свободной.

Нарезка граней

При наружном типе сорванного шлица простым решением может стать нарезка на нем новых граней. Делается обработка напильником или болгаркой, ножовкой по металлу. Даже 4 грани позволят воспользоваться ключом подходящего диаметра, чтобы избавиться от плотно засевшего винта.

Применение специального инструмента

Когда другие способы не помогают, можно использовать экстрактор, ввинтив его в тело крепежного элемента, — это работает, даже если отлетела шляпка. Некоторые подобные приспособления требуют предварительного высверливания отверстия. Экстрактор нужно заклинить в винте, а затем вывернуть его вместе с проблемным метизом. Материал при этом не повреждается, использовать такую технологию работы можно на всех типах крепежа, кроме саморезов из закаленной стали.

Холодная и горячая сварка

Оторванная шляпка или слизанные шлицы часто не позволяют решить проблему удаления мешающего винта. Чтобы восстановить контроль над резьбовым соединением, можно приварить или приклеить составом типа «холодная сварка» гайку к его поверхности. В этом случае шуруп удастся извлечь, используя накидной или обычный гаечный ключ.

Высверливание

Оно позволяет полностью удалить слишком глубоко утопленный винт. Работает этот метод с деревянными поверхностями. Можно просто высверлить сам метиз, позднее заменив его новым. Кроме того, хорошим решением может быть использование пробочной насадки, способной вытащить солидный участок деревянной поверхности вместе с его содержимым.

Пайка

Винт или шуруп небольшого размера с сорванными шлицами (чаще всего крестообразными) можно плотно соединить с отверткой при помощи пайки. Для этого на головку крепежа наносится раскаленное олово, в него погружают жало инструмента. Нужно дать соединению остыть и хорошо сцепиться. Затем можно легко выкрутить винт, ставший продолжением отвертки, зачистить инструмент от следов припоя.

Прикипевший и проржавевший винт

Здесь приходится бороться еще и с последствиями эксплуатации соединения. Удалить ржавчину можно при помощи специальных составов, достаточно будет нескольких капель. Затем используется ударная отвертка (можно заменит зубилом) и молоток. При ударной нагрузке прикипевшие и приржавевшие части винта становятся подвижными. Как только они поддадутся, можно сменить инструмент и выкрутить проблемный резьбовой элемент традиционным способом.

Как выкручивать разные виды?

Основное различие между разными типами винтового крепежа заключается в типах их шлиц и форме шляпок. Правила выкручивания тоже отличаются, поскольку действовать в каждом случае нужно сообразно особенностям метиза:

Прямой. И большой, и очень маленький легко выкручивается обычной отверткой с плоским жалом. Основное правило работы с такими метизами — плотная посадка наконечника инструмента. Малейший зазор в разы увеличивает шансы на срыв шлица.

Крестообразный, или Phillips. Отличительной чертой является выталкивание инструмента во время завинчивания. Это увеличивает вероятность срыва. Именно крестообразные варианты — чемпионы по проблемам с вывинчиванием. При работе с ними лучше соблюдать правило недовинчивания.

Pozidriv. Крестообразный с насечками и параллельными гранями. У этого варианта отсутствует проблема выталкивания жала инструмента, при этом можно прилагать большее усилие при окончательном завинчивании крепежа. Визуально Pozidriv отличается от Phillips только наличием засечек. Но биты для них используются разные, как и отвертки, иначе срыв шлиц будет неизбежен.

Шестигранник. Внутренний шлиц в виде шестигранного углубления в головке винта. Для его корректного затягивания важен правильный подбор ключа или отвертки — инструмент должен сидеть плотно, без зазоров. При наличии воздушной прослойки жало инструмента будет проворачиваться, стачивая шлицы.

Звездочка, или Torx. Появился как улучшенная альтернатива шестиграннику. Винт выдерживает большое усилие при затяжке, центрируется. При правильном подборе биты сорвать его будет довольно сложно.

Трехлучевой. Вариант, считающийся антивандальным из-за своей малой распространенности. Бывает разной формы: Y-type, Ti-wing. В первом случае шлиц похож на одноименную литеру, во втором — на лопасти турбины.

Антивандальный TORX Plus. Шлиц этого винта выполняется в виде пятилучевой звезды с центральным штифтом. Антивандальность заключается в том, что для монтажа используется только специальная бита, в стандартные наборы инструментов она не входит. Другими инструментами винт не выкрутить.

Антивандальный треугольный шлиц (TA). Выглядит как углубление в головке винта, может проворачиваться не только при помощи специального инструмента, но и шестигранником или шлицевой отверткой небольшого диаметра. Вероятность срыва низкая, биту легко изготовить самостоятельно.

One way. Винты, головка которых имеет только прямой ход. При попытках вывинчивания отвертку или биту просто выбросить из паза. Вывернуть привычными способами невозможно.

С наружными шлицами. Для работы с ними используют специальный инструмент с выемкой, соответствующей по форме и размеру крепежной головке. Бывают квадратными, пятиугольными, шестигранными, Torx, 12-point или двенадцатигранные. Для работы с большинством из них подходят накидные гаечные ключи, слизывание головки происходит часто при приложении чрезмерных усилий в процессе работы.

Это основные виды винтового крепежа, с которыми случаются проблемы при выкручивании. О том, как их решать, стоит разобрать более подробно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: