Принцип работы устройства
Несмотря на простой функционал очищающей системы, необходимо разобраться с тем, как работают стеклоочистители. Основные нюансы, о которых нужно знать:
- Электромагнитное реле принимает управляющую команду и устанавливает режим работы щеток. В зависимости от транспортного средства, очистители могут работать в прерывистом режиме с небольшими интервалами в 3-5 секунд, постоянно двигаться с установленной скоростью, а также переходить в режим мойки с включенным омывателем.
- Мотор стеклоочистителей получает питание от бортовой электросети. Точная схема подключения зависит от модели автомобиля.
- Поводки стеклоочистителей, а вместе с ними и щетки для очистки стекла, приводятся в действие при помощи электродвигателя с червячным редуктором и рычажного привода (трапеции). Трапеция передает и преобразует вращательное движение от электродвигателя на щетки, которые, плотно прижимаясь к рабочей поверхности, удаляют грязь и влагу со стекла.
Как работает трапеция
Трапеция стеклоочистителей состоит из системы тяг и рычагов, которые преобразуют вращательное движение от редуктора в возвратно-поступательное движение поводков со щетками. Стандартное устройство должно выполнять следующие функции:
- движение щеток при работающем электродвигателе стеклоочистителя;
- обеспечение нужной амплитуды и скоростного режима очистки;
- поводки стеклоочистителей при двух и более щетках должны двигаться синхронно.
Трапеция стеклоочистителей
Трапеция, как и электромотор, является важной составляющей системы. При любых неисправностях (появлении люфтов) в ее работе ухудшается эффективность и качество очистки стекла
Для большей надежности элементы трапеции выполняют из листовой стали, которая устойчива к агрессивной среде, а также имеет высокую жесткость на изгиб.
Моторчик стеклоочистителей
Моторчик стеклоочистителей имеет базовую конструкцию независимо от модели автомобиля. К основным элементам можно отнести непосредственно сам электромотор и редуктор (как правило, червячный), который увеличивает усилие от электродвигателя в несколько раз. Современные устройства могут быть оборудованы дополнительными элементами, включая предохранители для защиты от сильных нагрузок, подогревательные элементы для работы при низких температурах и многое другое.
Мотор стеклоочистителей для ВАЗ 2110
Мотор-редуктор стеклоочистителей является важнейшим элементом системы, который обеспечивает ее работоспособность. Щетки должны плотно прилегать к стеклу и свободно перемещаться по нему, иначе возникает повышенная нагрузка на электродвигатель.
Скрипят щётки стеклоочистителя: как устранить проблему?
Способов устранения неполадок куда меньше, чем причин. Любой опытный автолюбитель подтвердит: первое, что нужно сделать, когда скрипят дворники – обработать резиновые наконечники спиртовым раствором, смазать солидолом фиксирующие элементы.
Если не помогает, нужно проверить надёжность фиксации стеклоочистителя. Желательно снять его с машины, внимательно осмотреть крепление. Грязи и посторонних предметов в пазах быть не должно. Остаётся установить деталь на место. После этого проверить — должно заработать.
Вместе с проверкой крепления следует почистить стекло, ведь слой грязи и микроцарапины не дают щёткам нормально ходить. Рекомендуется использовать простые моющие средства или раствор соды/уксуса.
И это не помогло? Попробуем узнать точнее, почему скрипят щетки:
- Дворники останавливаются посередине стекла. «Лечим» элементарным затягиванием гайки крепления. Нередко проблема кроется во внутреннем механизме — трапеции. Этот узел хрупкий, недолговечный, требует постоянной проверки. При выходе из строя ремонтируется либо заменяется на новый.
- Стеклоочистители останавливаются в разных местах. Работают прерывисто, без стабильного хода. Это свидетельствует о неполадках с реле. Достаточно заменить электрический компонент на аналогичный рабочий – всё наладится.
- Щетки вообще не двигаются после переключения подрулевых элементов, неисправность которых вызывает проблему. Для устранения неполадки следует демонтировать элементы включения, затем тщательно проверить их работоспособность тестером.
- Дворники скрипят лишь в одном направлении. Подозрение падает на рычаги стеклоочистителя. Нужно завалить щётки в одну сторону, потом провести регулировку, выставляя угол между дворниками и стеклом в 90°.
- Щётки не только скрипят, но и стучат. Это свидетельствует о люфте в местах крепления и шарнирных соединениях. Достаточно всё надёжно зафиксировать – проблема исчезнет
Стеклоочистители нуждаются в квалифицированном ремонте. От самостоятельного вмешательства никакой пользы не будет. Лучше доверить работу специалисту, чем тратиться на новые щётки. Владелец может неверно диагностировать причину и просто выбросить деньги на ветер.
Техника безопасности и полезные советы автовладельцам перед началом ремонта стартера своими руками
Нюансы безопасности, а также советы, которые надо учесть при выполнении самостоятельного ремонта устройства:
- Перед выполнением демонтажа стартерного узла надо произвести отключение клеммных зажимов от аккумулятора. Как минимум отсоединяется минусовая клемма батареи.
- При выполнении диагностических действий узел, снятый с двигателя, надо качественно закрепить в тисках.
- Для осуществления вращения якорного устройства без зацепления с маховиком мотора потребуется ток, хоть и небольшой. При диагностике выполненного ремонта нельзя использовать тонкие кабели. При проверке требуется обеспечение качественного контакта на силовых электроцепях.
- Если производится ремонт коллекторного устройства, перед выполнением задачи надо ознакомиться с сервисной документацией к авто. В ней указываются все показатели зазоров и диаметров. Также рекомендуется ознакомиться с моделью стартерного узла.
- После проведения ремонта при дальнейшей сборке надо соблюдать порядок монтажа дистанционных шайб. Эти детали предназначены для ограничения осевого люфта. Для правильной сборки стартерного механизма при разборке узла рекомендуется выставить метки или сделать фото. Так можно упростить процедуру сбора.
- Смазке подлежит исключительно планетарное редукторное устройство механизма. Для этого допускается применение специального смазочного вещества консистентного типа, предназначенного непосредственно для ШРУСов. Не допускается обработка смазкой поверхности меднографитовых втулок. Это приведет к тому, что вещество будет собирать пыль и только загрязнит узел.
- Перед разбором стартерного узла обязательно производится очистка наружной поверхности устройства от загрязнений. Для выполнения этой задачи используются кисти с волосяными щетками, а также чистые и сухие тряпки.
- Когда устройство будет разобрано, все компоненты механизма должны быть промыты и просушены. Составляющие металлические элементы конструкции очищаются в емкостях с керосином либо раствором щелочи. Если на деталях имеются обмотки, их надо обработать тряпкой, смоченной в топливе. После этого они подвергаются обдуву сжатым воздухом и просушиваются около двух часов. Фетровые уплотнительные элементы промываются бензином.
- Все царапины и выбоины на компонентах устройства удаляются с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. После обработки используется шлифовка деталей. Восстановление поверхности коллекторного устройства выполняется посредством проточки с дальнейшей шлифовкой. Для ликвидации дефектов на резьбовых соединениях придется использовать так называемый ввертыш, обладающий соответствующей резьбой. Нарезка резьбы в данном случае будет невозможна.
- Процедуру замера вала якорного устройства надо производить до разбора узла. Выполнение измерения осуществляется пальцами путем шатания вала в разных направлениях. Если зазор существенный, то производится замена втулок и замер выработки непосредственно на валу. Процедура измерения осевого люфта выполняется посредством штангенциркуля.
- Рабочая обгонная муфта может вращаться исключительно в сторону вращения стартерного узла. Для демонтажа этого элемента надо по валу сдвинуть ограничительное кольцо, а затем демонтировать стопорный элемент. При выполнении промывки обгонной муфты не допускается применение очистительных средств в аэрозолях. Их использование может привести к удалению внутреннего смазочного материала бендикса.
Как устранить проблемы с реле
При нерабочем прерывистом режиме работы стеклоочистителя зачастую щетки не возвращаются в исходное положение. В этом случае причина неприятности – неисправное реле. При этом дворники работают в непрерывном режиме, равно как и в режиме ускоренной очистки лобового стекла. Причина заключается в том, что данные режимы работы включены в обход реле-прерывателя, они подключаются прямо к контактам выключателя. Если реле-прерыватель работы стеклоочистителей вышло из строя, то его просто меняют, выполняя следующий порядок действий:
На недорогих автомобилях режимы работы дворников достаточно простые. Их можно модифицировать, поставив реле от штатного производителя, но с другими выходными данными. Пользуется популярностью замена простого реле автомобиля в базовой комплектации на специальное, с возможностью регулировать паузу между срабатыванием дворников. Этот вариант облегчает труд водителя, а также повышает безопасность движения.
2) Тщательно очистите стекло от снега и льда.
Для того, чтобы увеличить срок службы щеток дворников необходимо следить не только за чистотой самого лобового стекла. Например, многие из нас (вас) в зимнее время часто могли видеть на автодороге, на той же стоянке или во дворе автомобили, у которых вроде бы были и чистые стекла, но они находились все в снегу и в обледенелом состоянии. Часто и по ошибке многие водители зимой включают дворники, в попытке очистить с лобового стекла снег или лед. В этот момент как-раз и повреждаются мягкие резинки щеток. Помните друзья, чтобы серьезно повредить щетки дворников достаточно всего лишь один раз включить их зимой в рабочее состояние при наличии на лобовом стекле машины снега и льда!
Поэтому запомните, перед тем, как в зимнее время года отправиться в путь всегда и заранее очищайте вручную снег и лед со стекол автомобиля и особенно с лобового стекла. Чтобы утром зимой не счищать лед с лобового стекла необходимо с вечера, после того как припарковали машину, тщательно протереть лобовое стекло (все стекла) от влаги, которая образовалась в результате таяния снега или от перепада темперетуры между улицой и салоном автомашины.
Соблюдая друзья этот совет Вы непременно сможете увеличить срок службы дворников в несколько раз.
Причины плохой работы щёток
Прежде чем приступать к ремонту дворников авто, необходимо разобраться, в чём же заключается причина их плохой работы:
- Грязное лобовое стекло. Загрязнённое или маслянистое стекло автомобиля не сможет очистить даже самый лучший дворник с наиболее качественной щёткой. Некоторые автолюбители пытаются удалить песок и пыль со стекла, насыпав абразивное средство и включив дворники. Они забывают о том, что необходимо включить омыватель для того, чтобы намочить абразив. Подобная оплошность приводит к скрипу щеток стеклоочистителя, дворники двигаются по сухому стеклу, испытывая большее сопротивление. После этого щётки быстро изнашиваются и нуждаются в срочной замене;
- Неверное прилегание стеклоочистителя. Из-за этого во время своей работы дворники оставляют полосы на ветровом стекле авто. Если они начали появляться внезапно, то проверьте пазы резиновой ленты щёток. Возможно, в них находятся частички пыли, песка либо воды. В этом случае нужно просто убрать загрязнения из кромки. Если же полосы постепенно расширяются, то износилась резиновая лента щётки стеклоочистителя. Гораздо лучше порванную ленту не починить, а заменить;
- Износ кромки щётки. Рабочая кромка нормальной щётки обладает прямоугольной формой. Уничтожая грязь, инструмент постепенно стачивается, и кромка становится овальной. Ещё одной причиной изменения формы являются механические повреждения ветрового стекла автомобиля. Некоторые водители, не задумываясь, выбрасывают такую щётку. На самом же деле, её можно легко починить.
Износ кромки щетки
Неочищенные области
Неочищенные области лобового стекла появляются при деформации резиновой ленты стеклоочистителя. Обычно это вызывается загрязнением каркасных щеток или температурной деформацией. В случае загрязнения щеток нарушается свободный ход резиновой ленты в креплениях коромысел (лента «идет волной») или шарниры коромысел теряют подвижность . В этом случае обычно достаточно снять щетки и промыть их в теплой воде. Необратимая деформация резиновой ленты обычно происходит при длительном воздействии высокой температуры, например когда вы оставляете машину под палящим солнцем на несколько дней. Для избежания такого эффекта можно поднимать щетки, чтобы они не касались стекла. При необратимой деформации, единственный выход — замена стеклоочистителей.
Как отремонтировать щётки дворников
Способ ремонта щёток стеклоочистителей авто нужно выбирать, учитывая причину их плохой работы:
- Если вы хотите сделать резинки щёток мягче и эластичнее, окуните их в бензин. После этого аккуратно промойте их тёплой мыльной водой. Кроме этого, можно намазать резинки дворников автомобиля силиконовой смазкой. Это средство продаётся в тюбике или в виде спрея.
- Для того чтобы обезжирить щётки стеклоочистителей, протрите их тряпкой, смоченной в Уайт-спирите. Это лёгкая маслянистая жидкость, которая прекрасно удаляет с поверхности щёток жир и загрязнения. Не забывайте, что обращаться с Уайт-спиритом нужно крайне аккуратно.
Уайт спирит
Прежде чем приступать к работе, наденьте индивидуальные средства защиты. Обрабатывайте щётки дворников авто в помещении, которое хорошо проветривается. Кроме этого, обезжирить щётки стеклоочистителя можно и другим способом – просто подержать их в горячей воде в течение тридцати минут. Вода высокой температуры уничтожит поверхностный слой жира, что улучшит способность щёток очищать стёкла. Конечно, такой метод реанимирует инструменты стеклоочистителей автомобиля лишь на некоторое время.
Если дворник не очищает стекло авто из-за износа рабочей поверхности щётки, исправьте её при помощи пластины негнущегося материала и наждачной бумаги. Для этой работы идеально подойдёт наждачка мелкой зернистости и многослойная фанера. Учтите, что чем длиннее будет пластина, тем лучше получится кромка. Приклейте на фанеру наждачную бумагу и аккуратно придайте резиновой кромке щётки прямоугольную форму. Во время работы пытайтесь исправлять форму ленты равномерно. Если вы допустите провалы, то включенный дворник автомобиля будет оставлять широкие полосы на ветровом стекле.
Какими бывают задние дворники: основные типы
1. В каких авто используются.
Такой стеклоочиститель установлен на стеклах многих универсалов, хэтчбэков. Данная необходимость объясняется довольно просто: дорожная грязь прилетает на заднее стекло из-за специфичной формы кузова машины. Однако водители используют его нечасто, вспоминают о нем лишь во время движения назад, при парковке. При этом щетка постоянно покрыта пылью с твердыми частичками, которые способны испортить «резинку» стеклоочистителя. Замену проводят, как правило, один или два раза в год.
2. Оригинал и неоригинал.
Оригинальные детали для автомобиля – это те, что изготавливаются под маркой производителя транспортного средства. К примеру, щетки стеклоочистителя, выпускаемые Bosch либо Valeo под своим брендом, являются так называемым неоригиналом. Однако такие же устройства Bosch либо Valeo в коробке с логотипом BMW уже считаются оригинальными и стоят на порядок дороже.
Популярные компании, производящие комплектующие для машин, делают на заказ стеклоочистительные системы, которые потом производители автомобилей продают под своим логотипом гораздо дороже. Для многих транспортных средств можно приобрести щетку на заднее стекло Bosch, SWF, Valeo либо Trico. Однако у некоторых марок авто такой задний дворник не работает, потому что у них стоит довольно необычная щетка, которую можно заменить только оригинальным устройством. К примеру, Honda Pilot с 2008 года, Opel Antara.
3. Модели и способ крепления стеклоочистителя.
По структуре дворник на заднее стекло выпускают каркасным, пластиковым, бескаркасным. Способ крепления щетки заднего стеклоочистителя нестандартен, поэтому поставить бескаркасную щетку взамен каркасной не получится.
Каркасные щетки.
Задний каркасный дворник представляет собой недлинную щетку (обычную, каркасную), у которой крепление – крючок. Данный вид щетки стеклоочистителя свойственен машинам, выпущенным до 2000 года, и некоторым современным маркам. Есть варианты, когда крючок имеет стандартный вид либо такой, который устанавливают на «классику»
Бывает, что такой тип щетки без пластикового адаптера вставляется сразу в поводок, к примеру, как на Range Rover.
Водители, желающие поменять каркасный тип щетки на бескаркасный, должны обратить внимание на то, что если ее крепление представляет собой простой крючок, замену произвести невозможно. Как правило, поводок устанавливается довольно близко к заднему стеклу и может помешать поставить бескаркасный вид щетки стеклоочистителя, потому что он из-за заглушек повыше каркасного.
Например, данные машины оборудованы задним каркасным дворником: Nissan Juke, Ford Focus I, Chevrolet Lacetti и Trailblazer, Range Rover, Mercedes-Benz G-класс, X-Trail T30, Smart, Honda CR-V до 2006.
Пластмассовые дворники на заднее стекло.
На многие современные машины устанавливают задний дворник с пластмассовым каркасом
Щетку устанавливают на поводок из пластика, и внешне они выглядят как единое целое. Отличительной чертой такого устройства является специальное крепление, которое бывает нескольких видов, однако на самом деле нет никакой гарантии, что они подойдут, не имея при этом общих стандартов креплений.
В большинстве случаев для снятия задней щетки следует открыть поводок, потом отогнуть дворник приблизительно на 30° и с некоторым усилием отщелкнуть его от поводка. Некоторые кроссоверы Lexus оснащены гайкой крепления поводка, которую нужно открутить, чтобы снять задний стеклоочиститель.
Перечислим транспортные средства, которые имеют щетку из пластика: Toyota Rav4 до 2012 года выпуска, Ford Focus II, Mazda 3, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Honda CR-V, Opel Astra, Corsa, Skoda Octavia, Nissan X-Trail, Note.
Бескаркасные задние дворники.
Подобные модели не оснащены спойлером и имеют довольно низкий профиль. При этом крепление бескаркасных щеток достаточно нестандартно. С недавних пор некоторые производители транспортных средств начали устанавливать на современные машины взамен пластиковых особые бескаркасные дворники.
К примеру, их можно увидеть на BMW X5 E70, Volvo XC70, XC90, Skoda Fabia с 2006.
Основные неисправности механизма и способы их устранения
В каких случаях требуется ремонт моторчика стеклоочистителя?
Перед тем, как снять, как проверить моторчик и его заменить, ознакомьтесь с основными неисправностями узла:
- Устройство не функционирует, предохранительный элемент тоже, но его целостность не работает. В данном случае сначала следует произвести диагностику целостности проводки, подключения контактов, а если в ходе диагностики будут выявлены повреждения, то их надо устранить. Если с проводкой все нормально, то необходимо проверить подрулевой переключатель щеток, вполне возможно, что он вышел из строя. Естественно, проблема может крыться и в электромоторе, к примеру, подгорели его контакты или закислились щетки, если это так, то его надо будет ремонтировать либо менять. Не лишним будет произвести диагностику проводки, которая идет к нему и колодке. Предохранительный элемент рекомендуется зачистить или заменить, если очистка не дала результатов. Если после выполнения всех этих действий система все равно не работает, то нужно будет произвести диагностику целостности обмотки так называемого якоря мотора. Если диагностика показала, что цепь отсутствует, то либо производится замена якоря, либо всего электродвигателя в сборе.
- Щетки не работают, при этом предохранительный элемент рабочий, а в цепи питания предохранитель регулярно выходит из строя. В данном случае диагностируются рычаги — возможно, они не могут работать в результате деформации либо примерзания щеток к ветровому стеклу. Значительно хуже, если поломка узла обусловлена коротким замыканием в цепи якоря, тогда вам придется решать, что менять конкретно — якорь либо редукторный узел.
- Устройство не функционирует в прерывистом режиме. Как правило, такая неисправность обусловлена выходом из строя реле либо переключателя. И в том, и в другом случае лучше произвести замену вышедшего из строя механизма.
- Дворники работают в прерывистом режиме, но не останавливаются. В данном случае проблема, как правило, кроется в неработоспособности реле либо концевого выключателя. Если причина заключается в выключателе, то вероятнее всего, пружинная пластика не дожимается до конца шестеренкой, а данном случае ее нужно будет просто подогнуть (автор видео — Игорь Иванов).
Когда меняют стеклоочистители
О том, что пришло время купить и установить новые стеклоочистители вам скажут следующие проблемы:
- на стекле остаются полосы, что вызвано поврежденным рычагом стеклоочистителя;
- окно выглядит мутным во время чистки, что связано с износом щетки стеклоочистителя;
- узел плохо трет, не удаляет всю воду во время сильного дождя;
- стеклоочиститель скрипит или отскакивает на стекле, что вызвано загрязнением или неисправным разъемом стеклоочистителя;
- присутствуют видимые повреждения резины – отслаивание и т.д.;
- поврежден разъем и он неспособен надлежащим образом поддерживать стеклоочиститель (разъемы изготовлены из пластика, неподготовленный пользователь может повредить их при установке).
Типовые неисправности очистителя стекла
Неполадки в работе стеклоочистителя могут быть связаны с поломкой моторедуктора, реле, переключателя, а также износом или деформацией механических деталей. Чаще всего возникают такие проблемы:
- электродвигатель не включается (не слышен характерный шум, сопровождающий его работу);
- прекращается работа электродвигателя вследствие срабатывания предохранителя;
- двигатель не переходит в прерывистый режим или режим мойки;
- в прерывистом режиме щетки двигаются без положенной остановки;
- маятниковые рычаги и щетки не приходят в движение при работающем моторедукторе;
- дворники движутся слишком медленно, с трудом;
- щетки не возвращаются в исходное положение;
- щетки движутся, но очистка неудовлетворительная.
Как восстановить старые дворники на авто
Первый признак износа дворников — недостаточное очищение лобового стекла, доставляет массу неудобств при вождении, так как разводы и полосы мешают обзору, что сказывается не только на постоянном напряжении зрения, но и может послужить аварии. Также может наблюдаться расщепление или нехарактерные скрипящие звуки, означающие поломку.
Для автолюбителя со стажем восстановление стеклоочистителей не является трудоёмким процессом и занимает от силы полчаса, но перед тем, как браться за ремонт детали, следует разобраться в причине неисправности:
- Загрязнения чистящего элемента. Если на поверхности стекла остаются частички масла или абразива, щётки испытывают сильное сопротивление при работе и неизбежно изнашиваются без возможности восстановления, поэтому следует производить периодическую очистку резинок.
Что делать при загрязнении чистящего элемента
Первую причину плохой работы стеклоочистителей можно легко устранить, обработав щётки растворителем типа «Уайт-спирит»
Этот раствор пользуется популярностью, так как способен эффективно удалять самые стойкие загрязнения, осевшие на щётках очистителей, после чего следует уделить внимание восстановлению резины
Самым примитивным способом восстановления резинового элемента является отмачивание его в горячей воде. Вымачивают щётки около часа — за это время резина успевает хорошо смягчиться. Также смягчить и обезжирить резиновые элементы можно, погрузив их в бензин и выдержав около 20 минут. Способ считается универсальным, так как у водителей, как правило, имеется под рукой некоторое количество горючего. Для восстановления резины после вымачивания стоит воспользоваться силиконом или глицерином. Для этого нужно высушить щётки, обработать их глицерином и оставить на какое-то время для максимального впитывания. Рекомендуется повторить процедуру несколько раз, после чего удалить остатки смазки тканью.
Описанные способы имеют побочный эффект в виде удаления посредством агрессивного раствора защитного графитового слоя щёток. С силиконовой смазкой также стоит обращаться аккуратно, чтобы избежать загрязнения им стекла.
Стоит отметить, что восстановлением резиновой части дворников следует заниматься, пока она не пришла в негодность, на резине не появились трещины и разрывы. Порванную резину никакой способ восстановить не сможет.
Что делать, если дворник плохо прилегает
Вторая причина устраняется подтягиванием скобы, которая держит пружину и находится на сгибе поводка. Для ремонта её необходимо снять и поджать. Способ действенный, но требует определённой ловкости, так как пружина при съёме может отскочить в самое неожиданное место, а вставлять деталь на место также неудобно.
Что делать при деформации щетки
Третий вид неисправности ликвидируют механическим способом. Чтобы устранить неровности на резинках, многие применяют схему, основанную на использовании наждачной бумаги. Путём трения дефекты выравниваются, но придётся приложить некоторые усилия. Делается это перед обработкой растворителем или процессом вымачивания.
В зависимости от вида повреждения стеклоочистителя, для его восстановления может понадобиться определённый список вспомогательных элементов:
- Гаечный ключ;
- Отвёртка;
- Резиновые перчатки;
- Рабочая жидкость для очищения;
- Смазка для обработки поверхности;
- Ветошь или другая мягкая ткань для обработки поверхности и удаления остатков смазки.
Помимо элементарных средств для восстановления щёток стеклоочистителей, в продаже имеются специальные механизмы, которые призваны помогать автовладельцам при ремонте дворников. Например, резак для щёток дворника способен шлифовать резиновую поверхность и удалять незначительные повреждения. Также бывают наборы для ремонта дворников, наполнение которых рассчитано на оперативную реставрацию, или нож для восстановления дворников, не требующий их снятия.
При выполнении процесса в закрытом помещении следует обеспечить в нём необходимую циркуляцию воздуха. Далее нужно поступить следующим образом:
- Снять щётки и разобрать. Эта манипуляция проводится путём отведения нижнего рычага от лобового стекла, металлический держатель поднимают на место крепления и доводят до стабильного положения — до конца. Нажав на пластиковую пробку, которая удерживает лезвие, нужно отсоединить щётку от стеклоочистителя.
Прыжки щетки по стеклу
Обычно щетка стеклоочистителя начинает прыгать по стеклу, оставляя радиальные полосы, в двух случаях. На большой скорости повышается парусность щетки и ее отжимает от лобового стекла — такой эффект характерен для каркасных стеклоочистителей без спойлера. Если Вы попадаете в такую ситуацию, то рекомендуется поменять щетки на имеющие спойлер или на бескаркасные, обладающие хорошей аэродинамикой. Второй причиной является разболтанный механизм коромысел классических щеток, узла крепления или поводков системы стеклоочистителя. В такой ситуации требуется проверить люфт поводков и коромысел, правильность крепления щетки к поводку. При необходимости — замените щетки. Третья причина — искривленный поводок дворника. При этом, обычно, в одну сторону щетка чистит удовлетворительно, а в другую — плохо. В этом случае есть вероятность, что поводок немного закручен «винтом». В таком случае нужно исправить или заменить поводок стеклоочистителя для того, чтобы чистящее ребро дворника было под прямым углом к поверхности стекла.
Что делать, если во время дождя в дороге сломались «дворники»
Резиновый тюнинг
После «банных процедур» необходимо восстановить эластичность: резинка со временем дубеет, теряя свои основные свойства. Решение задачи потребует нанесения тонкого слоя силиконовой смазки на поверхность. Щедрость в этом вопросе не нужна: излишки силикона останутся на лобовом стекле, поэтому наносим малыми порциями, втираем мягкой тряпкой и даем немного впитаться. Можно устанавливать и проводить тестовый «прогон».
Только после проведения всех вышеперечисленных операций можно трезво оценить степень износа дворника: смыв с него лишнее, стеклоочиститель начнет куда лучше справляться со своей задачей и может еще послужить. Единственный параметр, который не позволяет дальнейшую эксплуатацию — это разрывы на резинке и ее глобальный износ. А все остальное можно нивелировать своими руками за очень скромный бюджет.
0 0 голос
Рейтинг статьи
Действия в случае неисправности подрулевых переключателей
В настоящее время в автомобилях дворники в большинстве случаев запускаются включением подрулевых рычагов. Последние должны быть надежными, качественно отрабатывать и выдавать необходимые сигналы для включения стеклоочистителей. Чаще всего ломается ручка, переключатель не передает сигналы, и как раз это является причиной того, что не работают дворники.
Но данную поломку можно устранить следующими действиями:
- требуется освободить рулевую колонку от пластиковых навесных деталей для того, чтобы увидеть места и способ крепления подрулевых переключателей. Для выполнения этой несложной работы вам потребуется открутить лишь несколько болтов;
- на снятом переключателе при использовании тестера легко проверить его работоспособность, по очереди подключая щупы к разным контактам и включая разные режимы работы дворников;
- если сломался сам выключатель, обычно его меняют на новый, работа по его установке такая же простая, как и его снятие;
- если все оборудование работает, то необходимо искать другие причины, – скорее всего, требуется проверить контакты подключения переключателя.
Часто причиной неисправности является то, что от клемм подрулевого переключателя элементарно отсоединяются провода, которые требуется поставить на место. Наиболее вероятно, что после изучения и проведения полного анализа причин неисправностей электрической части вы сможете быстро диагностировать неполадки и без труда приводить систему в рабочее состояние. Не требуется никаких особых способностей и узкоспециальных приспособлений. Вам остается только качественно восстановить работу простых систем стеклоочистителей.
Рекомендуем
«Как убрать стук рулевой рейки (новая втулка)» Подробнее
Это интересно: Почему оставлять машину на траве или опавших листьях опасно