Разборка пятиступенчатой коробки передач форд эскорт с 1980 по 1990 г.в

8.1.3.2. Разборка пятиступенчатой коробки передач

Общий вид пятиступенчатой коробки передач и механизма переключения передач

Шестерни и валы пятиступенчатой коробки передач

1 – стопорное кольцо; 2 – ось промежуточной шестерни заднего хода; 3 – промежуточная шестерня заднего хода; 4 – уплотнительное кольцо первичного вала; 5 – подшипник; 6 – первичный вал; 7 – стопорное кольцо подшипника; 8 – ведущая шестерня 5-ой передачи; 9 – стопорное кольцо; 10 – шестерня 2-ой передачи; 11 – стопорное кольцо; 12 – упорное кольцо; 13 – шестерня 3-ей передачи; 14 – блокирующее кольцо синхронизатора; 15 – скользящая муфта синхронизатора; 16 – пружина; 17 – ступица синхронизатора, 18 – сухарь; 19 – шестерня 4-ой передачи; 20 – шестерня 5-ой передачи; 21 – опорная пластина; 22 – специальное стопорное кольцо; 23 – маслоотражатель; 24 – вторичный вал; 25 – шестерня 1-ой передачи; 26 – шестерня заднего хода; 27 – обойма сателлитов; 28 – полуосевая шестерня; 29 – ось сателлитов; 30 – сателлит; 31 – конический роликовый подшипник дифференциала; 32 – ведущая шестерня привода спидометра; 33 – коробка дифференциала, 34 – ведомая шестерня главной передачи; 35 – выпуклые специальные пружинные шайбы; 36 – штифт; 37 – направляющая привода спидометра; 38 – ведомая шестерня привода спидометра

Пятиступенчатая коробка передач отличается от четырехступенчатой только добавлением дополнительной передачи и синхронизатора, использованием измененного механизма выбора передач. Разборка пятиступенчатой коробки передач аналогична разборке четырехступенчатой коробки (см. ) за исключением следующих незначительных отличий.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтить фиксатор 5-ой передачи, извлечь пружину и фиксирующий палец.
2. После отвинчивания болтов и снятия задней крышки с картера, отвинтить стяжной болт (указан стрелкой) и отсоединить механизм выбора от оси рычага включения 5-ой передачи.
3. Снять стопорное кольцо 5-ой передачи, а затем шестерню 5-ой передачи вместе с синхронизатором и вилкой включения передачи.
4. Снять стопорное кольцо, крепящее шестерню 5-ой передачи на первичном валу, и с помощью съемника снять шестерню с вала.
5. Отвинтить и снять картер 5-ой передачи (9 болтов).
6. Снять стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов коробки передач.
7. Последующая разборка такая же, как и четырехступенчатой коробки передач.

Разборка и сборка валов и дифференциала

8. Разборка и сборка валов и дифференциала такая же, как и у четырехступенчатой коробки передач. Отличие заключается только при разборке синхронизатора 5-ой передачи, в котором блокировочные сухари ступицы синхронизатора закреплены блокировочной пластиной.
предыдущая страница8.1.3.1. Снятие коробки передач следующая страница 8.1.3.3. Механизм переключения передач

8.3.2 Разборка пятиступенчатой коробки передач / Ford Escort

Общий вид пятиступенчатой коробки передач и механизма переключения передач

Шестерни и валы пятиступенчатой коробки передач

1 – стопорное кольцо;
2 – ось промежуточной шестерни заднего хода;
3 – промежуточная шестерня заднего хода;
4 – уплотнительное кольцо первичного вала;
5 – подшипник;
6 – первичный вал;
7 – стопорное кольцо подшипника;
8 – ведущая шестерня 5-ой передачи;
9 – стопорное кольцо;
10 – шестерня 2-ой передачи;
11 – стопорное кольцо;
12 – упорное кольцо;
13 – шестерня 3-ей передачи;
14 – блокирующее кольцо синхронизатора;
15 – скользящая муфта синхронизатора;
16 – пружина;
17 – ступица синхронизатора,
18 – сухарь;
19 – шестерня 4-ой передачи;
20 – шестерня 5-ой передачи;
21 – опорная пластина;
22 – специальное стопорное кольцо;
23 – маслоотражатель;
24 – вторичный вал;
25 – шестерня 1-ой передачи;
26 – шестерня заднего хода;
27 – обойма сателлитов;
28 – полуосевая шестерня;
29 – ось сателлитов;
30 – сателлит;
31 – конический роликовый подшипник дифференциала;
32 – ведущая шестерня привода спидометра;
33 – коробка дифференциала,
34 – ведомая шестерня главной передачи;
35 – выпуклые специальные пружинные шайбы;
36 – штифт;
37 – направляющая привода спидометра;
38 – ведомая шестерня привода спидометра

Пятиступенчатая коробка передач отличается от четырехступенчатой только добавлением дополнительной передачи и синхронизатора, использованием измененного механизма выбора передач.
Разборка пятиступенчатой коробки передач аналогична разборке четырехступенчатой коробки (см. подраздел 8.1.2.3.1) за исключением следующих незначительных отличий.

1. Отвинтить фиксатор 5-ой передачи, извлечь пружину и фиксирующий палец.
2. После отвинчивания болтов и снятия задней крышки с картера, отвинтить стяжной болт (указан стрелкой) и отсоединить механизм выбора от оси рычага включения 5-ой передачи.
3. Снять стопорное кольцо 5-ой передачи, а затем шестерню 5-ой передачи вместе с синхронизатором и вилкой включения передачи.
4. Снять стопорное кольцо, крепящее шестерню 5-ой передачи на первичном валу, и с помощью съемника снять шестерню с вала.
5. Отвинтить и снять картер 5-ой передачи (9 болтов).
6. Снять стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов коробки передач.
7. Последующая разборка такая же, как и четырехступенчатой коробки передач.

Разборка и сборка валов и дифференциала

8. Разборка и сборка валов и дифференциала такая же, как и у четырехступенчатой коробки передач. Отличие заключается только при разборке синхронизатора 5-ой передачи, в котором блокировочные сухари ступицы синхронизатора закреплены блокировочной пластиной.

как разобрать коробку форд эскорт 1,8 t в

18. Ремонт коробки передач ч4

Устройство, ремонт механической коробки передач Ford B-MAX или Fiesta 6го поколения

РЕМОНТ КУЛИСЫ Форд Ескорт 1993

Ремонт и тюнинг коробки Форд iB5

Трансмиссия. Механическая коробка.

Установить вымытую коробку передач на стенд для разборки. Снять вилку и подшипник выключения сцепления. Снять заднюю крышку картера коробки передач и удалить регулировочные кольца первичного и вторичного валов (рис 3.14).

Вывернуть пробку, извлечь палец и пружину фиксатора. Вывернуть болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления. При необходимости ударять пластмассовой киянкой по периметру верхней части картера (возле подшипников и в торцы первичного и вторичного валов. Снять магнитную шайбу (рис. 3.15), ронять шайбу нельзя, так как она может разбиться.

Извлечь ось вилок (рис. 3.16) и ее пружину.

Снять вилки переключений, затем блокировочную скобу (рис. 3.17).

Извлечь одновременно первичный и вторичный валы и промежуточную шестерню заднего хода рис. 3.18).

Снять дифференциал в сборе (рис. 3.19).

Особенности разборки пятиступенчатой коробки передач

После снятия вилки и подшипника выключения сцепления, вывернуть фиксатор 1 (рис. 3.27) штока выбора передач, извлечь палец фиксатора и пружину

Отворачивать фиксаторы осторожно, так как они подпружинены

ПРИМЕЧАНИЕ: С 1984 модельного года на все автомобили «Escort» с четырех- и пятиступенчатыми коробками передач устанавливались фосфатированные фиксаторы для облегчения переключения передач на горячих коробках передач. Эти фиксаторы окрашены в черный цвет вместо стального цвета старых фиксаторов.

Отвернуть десять болтов и снять крышку коробки передач. Снять рычаг включения V передачи (рис. 3.28).

Снять стопорное кольцо и шестерню V передачи, а также синхронизатор и вилку включения V передачи в сборе. Снять стопорное кольцо и шестерню V передачи с первичного вала с помощью съемника 16.035. Стопорное кольцо выбросить. Отвернуть девять болтов крепления картера V передачи (рис. 3.29) и снять его.

Снять стопорные кольца подшипников вторичного и первичного валов. Отвернуть три гайки крепления кронштейна коробки передач и снять кронштейн. Удалить магнитную шайбу снять стопорное кольцо с втулки оси вилок (рис. 3.30), снять вилку переключения I и II передач, снять втулку.

8.1. Механическая коробка передач

8.1.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Коробка передач с синхронизаторами на всех передачах для движения вперед.
Первичный вал выполнен как единый блок шестерен (кроме шестерни 5 передачи),
вторичный вал полностью разборный.
Благодаря установке двух специальных диафрагменных пружинных шайб, одна из которых
упирается в наружное кольцо подшипника дифференциала, не требуется регулировка
предварительного натяга подшипников дифференциала.
Картер коробки передач заполнен долговечной смазкой и не имеет сливного отверстия
для масла.
Проверка уровня масла через каждые 20000 км пробега автомобиля. Уровень масла
должен находиться на уровне маслозаливного отверстия, или ниже не более чем
на 10 мм.

Применяемое масло SAE 80 FORD спецификация SQ-M2C-9008A (EP 80)
Емкость картера 2,8 дм3 для 4-ступенчатой коробки передач
и 3,1 дм3 для 5-ступенчатой
Смазка сопрягаемых поверхностей шестерен и конусных поверхностей
синхронизаторов
дисульфид молибдена FORD SMIC-4504-A
Монтаж деталей 5 передачи консистентная смазка FORD ESEA-MIC-1914-A
Уплотнение штока переключения передач уплотняющая паста FORD S-M4G-4645-AA(AB)
Толщина стопорных колец на вторичном валу:
  – синхронизатора 1 и 2 передачи 1,52; 1,55; 1,58; 1,61; 1,64 мм
  – синхронизатора 5 передачи 1,48; 1,53; 1,58 мм
  – шариковых подшипников 1,89; 1,97; 2,04 мм
Толщина стопорных колец на первичном валу:
  – шариковых подшипников 1,89; 1,97; 2,04 мм
  – приводной шестерни 5 передачи 1,65; 1,70; 1,75 мм
Привод спидометра:
  – шестеренчатая передача 20 зубьев для шин 145SR13 и 19 зубьев для остальных
шин
  – червячная передача 21 зуб

Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач

Двигатели: 1,1; 1,3, 1,4 и 1,6 дм3:
  – 1 передача 3,583
  – 2 передача 2,041
  – 3 передача 1,351
  – 4 передача 0,950
  – задний ход 3,62
  – передаточное число главной передачи:
      двигатель 1,1 дм3 4,064
      двигатели 1,3 и 1,4 дм3 3,844 или 4,064

Двигатели: 1,6 и 1,8 дм3:

  – 1 передача 3,15
  – 2 передача 1,91
  – 3 передача 1,28
  – 4 передача 0,95
  – задний ход 3,62
  – передаточное число главной передачи:
      двигатель: 1,6 дм3
и XR3
4,064 или 3,844
      двигатель: 1,8 дм3 3,584
Двигатель OHV 1,1 дм3:
  – 1 передача 3,58
  – 2 передача 2,04
  – 3 передача 1,30
  – 4 передача 0,88
  – задний ход 3,77
  – передаточное число главной передачи 3,58

Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач

Двигатели: 1,1; 1,3 и 1,4 дм3:
  – 1 передача 3,583
  – 2 передача 2,041
  – 3 передача 1,351
  – 4 передача 0,950
  – 5 передача 0,760
  – задний ход 3,62
Двигатели: 1,6 и 1,8 дм3:
  – 1 передача 3,15
  – 2 передача 1,91
  – 3 передача 1,28
  – 4 передача 0,95
  – 5 передача 0,760
  – задний ход 3,62

Моменты затягивания

Болты соединения картеров 21 – 27 Нм
Болты крепления крышки 12 – 14,5 Нм
Болты крепления крышки пятой передачи 12 – 14 Нм
Болты крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке
дифференциала
98 – 128 Нм
Крепление фланца на оси селектора 17 – 20 Нм
Маслозаливная пробка 23 – 30 Нм
Болты крепления коробки передач к двигателю 35 – 45 Нм
Болты крепления коробки передач к кронштейну 80 – 100 Нм
Болт крепления стабилизатора к коробке передач 50 – 60 Нм
Гайка блокировки штоков 20 – 35 Нм
Болт оси штока 5-ой передачи 12 – 15 Нм
Пластина селектора 5-ой передачи к картеру 28 – 35 Нм
Крепление рычага переключения передач к полу кузова 6 – 8 Нм
Выключатель фонаря заднего хода 16 – 20 Нм
Кожух рычага переключения передач 2 Нм
Крепление рычага переключения передач 18 – 23 Нм
Крепление блокировки штоков 12 – 15 Нм
Крепление стартера 35 – 45 Нм

Крепление шарового шарнира к поворотному кулаку

75 – 85 Нм

8.1.3.2. Разборка пятиступенчатой коробки передач

Общий вид пятиступенчатой коробки передач и механизма переключения передач

Шестерни и валы пятиступенчатой коробки передач

1 – стопорное кольцо;
2 – ось промежуточной шестерни заднего хода;
3 – промежуточная шестерня заднего хода;
4 – уплотнительное кольцо первичного вала;
5 – подшипник;
6 – первичный вал;
7 – стопорное кольцо подшипника;
8 – ведущая шестерня 5-ой передачи;
9 – стопорное кольцо;
10 – шестерня 2-ой передачи;
11 – стопорное кольцо;
12 – упорное кольцо;
13 – шестерня 3-ей передачи;
14 – блокирующее кольцо синхронизатора;
15 – скользящая муфта синхронизатора;
16 – пружина;
17 – ступица синхронизатора,
18 – сухарь;
19 – шестерня 4-ой передачи;
20 – шестерня 5-ой передачи;
21 – опорная пластина;
22 – специальное стопорное кольцо;
23 – маслоотражатель;
24 – вторичный вал;
25 – шестерня 1-ой передачи;
26 – шестерня заднего хода;
27 – обойма сателлитов;
28 – полуосевая шестерня;
29 – ось сателлитов;
30 – сателлит;
31 – конический роликовый подшипник дифференциала;
32 – ведущая шестерня привода спидометра;
33 – коробка дифференциала,
34 – ведомая шестерня главной передачи;
35 – выпуклые специальные пружинные шайбы;
36 – штифт;
37 – направляющая привода спидометра;
38 – ведомая шестерня привода спидометра

Пятиступенчатая коробка передач отличается от четырехступенчатой только добавлением
дополнительной передачи и синхронизатора, использованием измененного механизма
выбора передач.
Разборка пятиступенчатой коробки передач аналогична разборке четырехступенчатой
коробки (см. ) за исключением
следующих незначительных отличий.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтить фиксатор 5-ой передачи,
извлечь пружину и фиксирующий палец.
2. После отвинчивания болтов и снятия задней
крышки с картера, отвинтить стяжной болт (указан стрелкой) и отсоединить
механизм выбора от оси рычага включения 5-ой передачи.
3. Снять стопорное кольцо 5-ой
передачи, а затем шестерню 5-ой передачи вместе с синхронизатором
и вилкой включения передачи.
4. Снять стопорное кольцо, крепящее
шестерню 5-ой передачи на первичном валу, и с помощью съемника снять
шестерню с вала.
5. Отвинтить и снять картер 5-ой
передачи (9 болтов).
6. Снять стопорные
кольца подшипников первичного и вторичного валов коробки передач.
7. Последующая разборка такая
же, как и четырехступенчатой коробки передач.

Разборка и сборка валов и дифференциала

8. Разборка и сборка валов и дифференциала
такая же, как и у четырехступенчатой коробки передач. Отличие заключается
только при разборке синхронизатора 5-ой передачи, в котором блокировочные
сухари ступицы синхронизатора закреплены блокировочной пластиной.

Разбока вторичного вала

Закрепить вторичный вал в тисках с мягкими накладками в вертикальном положении с опорой на ведущую шестерню главной передачи (рис. 3.24).

Последовательно снять и уложить: стопорное кольцо, подшипник вала, предварительно установив стопорное кольцо в канавку (рис. 3.25), шестерню IV передачи, стопорное кольцо, ступицу и муфту синхронизатора III и IV передач с блокирующими кольцами, шестерню III передачи, блокирующее кольцо синхронизатора и упорные полукольца. шестерню II передачи (рис. 3.26), ступицу и муфту синхронизатора I и II передач с блокирующими кольцами, стопорное кольцо ступицы синхронизатора и шестерню I передачи.

8.1.3.2. Разборка пятиступенчатой коробки передач

Общий вид пятиступенчатой коробки передач и механизма переключения передач

Шестерни и валы пятиступенчатой коробки передач

1 – стопорное кольцо;
2 – ось промежуточной шестерни заднего хода;
3 – промежуточная шестерня заднего хода;
4 – уплотнительное кольцо первичного вала;
5 – подшипник;
6 – первичный вал;
7 – стопорное кольцо подшипника;
8 – ведущая шестерня 5-ой передачи;
9 – стопорное кольцо;
10 – шестерня 2-ой передачи;
11 – стопорное кольцо;
12 – упорное кольцо;
13 – шестерня 3-ей передачи;
14 – блокирующее кольцо синхронизатора;
15 – скользящая муфта синхронизатора;
16 – пружина;
17 – ступица синхронизатора,
18 – сухарь;
19 – шестерня 4-ой передачи;
20 – шестерня 5-ой передачи;
21 – опорная пластина;
22 – специальное стопорное кольцо;
23 – маслоотражатель;
24 – вторичный вал;
25 – шестерня 1-ой передачи;
26 – шестерня заднего хода;
27 – обойма сателлитов;
28 – полуосевая шестерня;
29 – ось сателлитов;
30 – сателлит;
31 – конический роликовый подшипник дифференциала;
32 – ведущая шестерня привода спидометра;
33 – коробка дифференциала,
34 – ведомая шестерня главной передачи;
35 – выпуклые специальные пружинные шайбы;
36 – штифт;
37 – направляющая привода спидометра;
38 – ведомая шестерня привода спидометра

Пятиступенчатая коробка передач отличается от четырехступенчатой только добавлением
дополнительной передачи и синхронизатора, использованием измененного механизма
выбора передач.
Разборка пятиступенчатой коробки передач аналогична разборке четырехступенчатой
коробки (см. ) за исключением
следующих незначительных отличий.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтить фиксатор 5-ой передачи,
извлечь пружину и фиксирующий палец.
2. После отвинчивания болтов и снятия задней
крышки с картера, отвинтить стяжной болт (указан стрелкой) и отсоединить
механизм выбора от оси рычага включения 5-ой передачи.
3. Снять стопорное кольцо 5-ой
передачи, а затем шестерню 5-ой передачи вместе с синхронизатором
и вилкой включения передачи.
4. Снять стопорное кольцо, крепящее
шестерню 5-ой передачи на первичном валу, и с помощью съемника снять
шестерню с вала.
5. Отвинтить и снять картер 5-ой
передачи (9 болтов).
6. Снять стопорные
кольца подшипников первичного и вторичного валов коробки передач.
7. Последующая разборка такая
же, как и четырехступенчатой коробки передач.

Разборка и сборка валов и дифференциала

8. Разборка и сборка валов и дифференциала
такая же, как и у четырехступенчатой коробки передач. Отличие заключается
только при разборке синхронизатора 5-ой передачи, в котором блокировочные
сухари ступицы синхронизатора закреплены блокировочной пластиной.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: