Проверка биения тормозного диска (12 221 0)
Специальный инструмент
- Циферблатный индикатор (с метрической шкалой) 205-069 (15-046)
- Штатив для циферблатного индикатора 205-070 (15-022A)
- Штатив для циферблатного индикатора (дисковый тормоз) 206-003 (12-003)
Общее оборудование
Проверка
1. ПРИМЕЧАНИЕ: Полное показание циферблатного индикатора не должно превышать 0.05 мм.
Используя специальные инструменты, измерьте биение тормозного диска с внутренней стороны диска (для наглядности колесо показано снятым).
1. Расположите циферблатный индикатор таким образом, чтобы его плунжер вошел в контакт с тормозным диском на расстоянии приблизительно 10 мм от наружного края диска.
2. Медленно вращайте колесо, снимая при этом показания индикатора.
2. ПРИМЕЧАНИЕ: Используя краску или жидкость для исправления ошибок при печати, отметьте положение колеса относительно ступицы колеса.
Снимите колесо.
3. Снимите тормозные колодки.
4. Установите гайки колеса и затяните их усилием 10 Нм, чтобы удержать тормозной диск на месте.
5. ПРИМЕЧАНИЕ: Полное показание циферблатного индикатора не должно превышать 0.05 мм.
Используя специальные инструменты, измерьте биение тормозного диска с внутренней и наружной стороны (показано измерение с наружной стороны).
1. Расположите циферблатный индикатор таким образом, чтобы его плунжер вошел в контакт с тормозным диском на расстоянии приблизительно 10 мм от наружного края диска.
2. Медленно вращайте тормозной диск, снимая при этом показания индикатора.
6. ПРИМЕЧАНИЕ: Если какое-либо показание отличается больше чем на 0.015 мм или толщина тормозного диска меньше предписанного минимума, следует установить новый тормозной диск и перепроверить его биение.
Проверьте разность толщины диска тормоза.
Используя соответствующий микрометр, измерьте толщину тормозного диска в восьми точках, равномерно расположенных по окружности (через 45 градусов) и приблизительно в 15 мм от наружного края диска.
7. Если результаты всех измерений биения тормозного диска и разброс толщины находятся в пределах спецификации, проверьте балансировку колеса.
8. Если при установленном колесе норму превышает только результат измерения биения тормозного диска, колесо следует развернуть относительно тормозного диска на 90 градусов и перепроверить биение диска.
Если результат измерения биения диска тормоза все еще превышает норму, повторяйте перестановку колеса и проверку до тех пор, пока результат измерения не будет в пределах нормы.
9. Если результат измерения биения тормозного диска без установленного колеса не соответствует норме, проверьте торцевое биение ступицы колеса.
10. ПРИМЕЧАНИЕ: Используя краску или жидкость для исправления ошибок при печати, отметьте положение тормозного диска относительно ступицы колеса.
Снимите тормозной диск.
11. ПРИМЕЧАНИЕ: Удостоверьтесь в чистоте и отсутствии ржавчины и инородных материалов на поверхности ступицы колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ: Переустановите циферблатный индикатор таким образом, чтобы его плунжер вошел в контакт со ступицей колеса на расстоянии приблизительно 10 мм от наружного края ступицы колеса.
Проверьте торцевое биение ступицы колеса.
Медленно вращайте ступицу колеса, снимая при этом показания.
12. Если биение ступицы колеса превышает 0.03 мм, установите новую ступицу колеса.
13. Если торцевое биение ступицы колеса соответствует норме, установите новый тормозной диск.
Прокачка тормозной системы
Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Уровень тормозной жидкости должен быть около метки «МАХ» на корпусе бачка.
Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Если на приборном щитке загорелась лампа, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости, не торопитесь сразу доливать ее, сначала проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время заменить колодки?
Производители автомобиля рекомендуют заменять всю тормозную жидкость в системе через 40 ООО км пробега или 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).
Некоторые водители пренебрегают этим советом, поскольку жидкость в бачке кажется им достаточно чистой, и совершенно напрасно. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична (впитывает влагу из воздуха), а эта влага со временем не только разрушает поверхности тормозных цилиндров, трубопроводов и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя узлов тормозной системы, но и существенно снижает температуру кипения тормозной жидкости. Нормальная температура кипения тормозных жидкостей класса DOT-4 составляет 210
260 “С. При частых интенсивных торможениях дисковые тормоза сильно нагреваются, при большом содержании воды тормозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.
Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам на ремонт не только тормозной системы, но и всего автомобиля, лучше своевременно заменять жидкость в тормозной системе.
Рекомендуем заменять тормозную жидкость через год. При появлении проблем с тормозами прокачайте тормозную систему (см. «Прокачка тормозной системы», с. 57). Если это не дало желаемого результата, необходимо тщательно проверить всю тормозную систему, как описано ниже (см. «Проверка тормозной системы», с. 57).
Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравлический тормозной привод попал воздух.
Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза. Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником.
1. Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя. Для его экспресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустится, вакуумный усилитель исправен.
2. Если педаль осталась неподвижной, проверьте целость и надежность соединения шланга вакуумного усилителя со штуцером на впускной трубе двигателя.
На фото для наглядности снят дроссельный узел.
3. . и с усилителем. Неисправный шланг замените или отремонтируйте. Если шланг исправен, необходимо заменить вакуумный усилитель (см. «Замена вакуумного усилителя тормозов», с. 204).
Шланг вакуумного усилителя изготовлен за одно целое с обратным клапаном. Проверьте его работоспособность (см. «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов», с. 79). В случае неисправности обратного клапана замените шланг вакуумного усилителя в сборе. Если торможение сопровождается биением и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.
4. Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите передние колеса и осмотрите тормозные диски. Толщина тормозного диска должна быть не менее 23,0 мм, поверхность диска – ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.
5. Проверьте подвижность поршня тормозного механизма. Для этого попробуйте сдвинуть с места поршень отверткой. Если поршень не удается сдвинуть, значит, его заклинило в тормозном цилиндре.
Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.
Если торможение сопровождается рывками автомобиля и скрипом в районе задних колес, если при интенсивном торможении происходит занос задней части автомобиля, проверьте состояние барабанных тормозных механизмов задних колес.
Замена провода датчика АБС Форд Фокус
Замена провода датчика АБС? Это вообще о чем, может спросить неподготовленный читатель данной статьи. Ряд моделей автомобилей, в том числе Форд Фокус 2, позволяет не менять датчик в сборе. Если последний целый (прозванивается тестером), то достаточно произвести замену самого провода, который может перетереться под кузовом автомобиля.
В ряде случаев, после данной замены, возможны нюансы, например лампочка ABS на приборной панели продолжит гореть, сигнализируя о неисправности. В сам датчик, при замене могут попасть песок и вода. Поэтому, если Вы лично проводите операцию, стоит быть предельно внимательным.
Порядок работ
Технология замены провода датчика АБС на Форд Фокус 2
- Автомобиль поднимается на подъемнике
- Проверяется состояние датчика АБС
- Если он исправен, производится замена провода отдельно
- Машина собирается в обратной последовательности
- Проводится проверка на ходу
На все виды работ по диагностике, проверке, замене провода и датчика АБС Форд Фокус 2 предоставляется гарантия. В наличии провода, датчики, детали тормозной системы оригинального и не оригинального производства.
Чтобы записаться на нашу московскую станцию техобслуживания, достаточно просто позвонить по телефонам на этой странице. Автомобиль может быть взят в работу в день обращения.
Источник
Общие принципы прокачки тормозов на автомобиле
Прокачка всей системы часто проходит одновременно с заменой ТЖ, у которой есть свой ресурс — два года или 60-70 тысяч км пробега.
Кроме того, воздух нужно выкачивать после ремонта и обслуживания контуров:
- после замены тормозных шлангов;
- замены или ремонта рабочих или главного тормозного цилиндра;
- после замены элементов магистрали тормозной системы, трубок, штуцеров, уплотнителей;
- если воздух попал в контуры в результате падения уровня ТЖ в расширительном бачке.
Симптомы
В этом случае покупаем литр рабочей жидкости такой же марки, как залита в систему, находим накидной ключ для штуцеров 9/11, прозрачную ёмкость, шланг и ключ на 17 мм для прокачки гидропривода сцепления, если это необходимо.
Фирменная тормозная жидкость.
Отечественная «тормозуха» ДОТ-4.
Настройка регулятора давления тормозов (136 0)
!!! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Регулировку регулятора давления задних тормозов следует выполнять при правильной величине дорожного просвета автомобиля.
Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.
ПРИМЕЧАНИЕ: Автомобиль должен находиться в ненагруженном состоянии.
ПРИМЕЧАНИЕ: При регулировке регулятора давления задних тормозов автомобиль должен опираться на собственные колеса.
1. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Дополнительный груз должен располагаться по центру заднего моста. Неследование этому указанию в результате может привести к травматическим последствиям.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для задания правильной величины дорожного просвета автомобиля используйте дополнительный груз.
Используя дополнительный груз, установите правильную величину дорожного просвета автомобиля; обратитесь к таблице, данной ниже.
Степень заполнения топливного бака |
Масса дополнительного груза, кг |
|||
1.6L SOHC с механической коробкой передач в блоке с ведущим мостом 1.8L Diesel |
1.6L SOHC с автоматической коробкой передач в блоке с ведущим мостом 1.4L/1.6L Zetec-E/1.8L/2.0L |
|||
Автомобили без буксировочной балки |
Автомобили с буксировочной балкой |
Автомобили без буксировочной балки |
Автомобили с буксировочной балкой |
|
Пустой |
60 |
40 |
40 |
20 |
Заполненный на одну четверть |
50 |
30 |
30 |
10 |
Заполненный наполовину |
40 |
20 |
20 |
— |
Заполненный на три четверти |
30 |
10 |
10 |
— |
Полный |
20 |
— |
— |
— |
2. Отпустите гайку крепления рычага регулятора давления задних тормозов и винт стержня настройки пружины регулятора.
1. Отпустите гайку.2. Отпустите винт.
3. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Неточность регулировки рычага регулятора давления задних тормозов приведет к уменьшению эффективности торможения. Рычаг регулятора давления задних тормозов должен быть установлен в правильное положение. Неследование этому указанию в результате может привести к травматическим последствиям.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установите рычаг регулятор давления задних тормозов на стабилизатор поперечной устойчивости таким образом, чтобы стержень настройки пружины регулятора находился в центральном положении относительно винта стержня.
Настройте рычаг регулятора давления задних тормозов.
1. Установите рычаг.2. Затяните гайку.
4. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Неточность регулировки стержня настройки пружины регулятора давления задних тормозов приведет к уменьшению эффективности торможения Стержень настройки пружины регулятора давления задних тормозов должна быть установлен в правильное положение. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.
ПРИМЕЧАНИЕ: Измерьте расстояние между нижним краем крюка пружины регулятора давления задних тормозов и канавкой на стержне настройки пружины регулятора.
Установите стержень настройки пружины регулятора давления задних тормозов в правильное положение.
5. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Неточность регулировки стержня настройки пружины регулятора давления задних тормозов приведет к уменьшению эффективности торможения. Стержень настройки пружины регулятора давления задних тормозов должен быть установлен в правильное положение. Неследование этому указанию в результате может привести к травматическим последствиям.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не допускайте перемещения стержня настройки пружины регулятора давления задних тормозов при затягивании винта стержня. Затяните винт стержня настройки пружины регулятора давления задних тормозов.
6. Уберите дополнительный груз (если он требовался).
Как правильно залить ТЖ на Форд Фокус 2
Итак, вы уже приобрели новую тару с тормозной жидкостью и удостоверились, что она подходит для эксплуатации на ФФ2. Приступим к ее замене:
- Снимаем крышку бочка, защищающую главный цилиндр тормоза.
- Избавляемся от защитных колпачков из резины, размещенных на клапанах выпуска воздуха из колесных цилиндров.
- Надеваем на клапаны выпуска воздуха резиновые шланги. Их другие концы опускаем в любой удобный сосуд из стекла.
- Отворачиваем оба клапана на один оборот и сливаем жидкость, нажимая на педаль тормоза. Сливаем ее из стеклянных емкостей.
- В бочок главного цилиндра вливаем новую ТЖ. Отворачиваем клапаны выпуска воздуха на один оборот.
- До предела нажимаем на педаль тормоза, чтобы свежая жидкость заполнила систему. Не забываем о том, что в бачок главного цилиндра нужно долить ТЖ.