Ford Focus Тормозная система Ремонт своими руками, расходники

Процесс замены колодок с дисковым механизмом в Форд Фокус 2

Машина зафиксирована, колесо снято, тормозной диск, суппорт с колодками — в пределах досягаемости.

Шаг 1

Первым делом отверткой поддевают и снимают с пазов пружинный фиксатор колодок. При деформации или повреждении коррозией его в обязательном порядке меняют.

Шаг 2

Вынимают заглушки втулок направляющих на пальцах суппорта. Шестигранником на 7 откручивают и вынимают нижний, затем верхний пальцы. Изношенные втулки и пальцы меняют на новые.

Шаг 3

Суппорт отводят в сторону, колодки удаляют.

Шаг 4

Утапливают поршень в рабочий цилиндр как можно глубже. Для этого понадобится специальное приспособление (струбцина). Его можно приобрести в автомагазине или сделать самостоятельно.

Вращая струбцину по часовой стрелке, максимально вворачиваем поршень в корпус цилиндра.

Внимание! Недопустимо вдавливать поршень без вращения. Поврежденный цилиндр придется заменить

Шаг 5

Удаляют пыль и грязь с поверхности суппорта, направляющих пальцев, посадочных мест колодок.

Шаг 6

Устанавливают новые колодки, внутреннюю снабдив пружиной.

Шаг 7

Суппорт с колодками устанавливают на место. Направляющие пальцы закручивают с усилием 30 Нм.

Шаг 8

Монтируют пружинный фиксатор.

В такой же последовательности меняют колодки на втором колесе.

Видео по теме:

Заменить задние тормозные колодки в Форд Фокус 2 можно самостоятельно, не обращаясь к специалистам СТО. Главное — подготовить необходимый инструмент и четко соблюдать очередность выполняемых работ.

Процесс замены колодок с барабанным механизмом в Форд Фокус 2

После подготовительных работ на надежно зафиксированной машине колесо снято, доступ к барабану открыт.

Шаг 1

Снимают барабан. Для этого молотком постукивают возле каждой шпильки, пока барабан не сместится.

Если барабан сидит плотно, то находят на нем 2 отверстия. Их очищают и обрабатывают WD-40. Постепенно и поочередно вкручивают в них 2 болта, которые, упершись в ступицу, сорвут барабан с посадочного места.

Далее, поддевая монтировкой с внутренней стороны в разных точках, постепенно снимают барабан со шпилек.

Шаг 2

Отверткой снимают находящиеся по центру колодок прижимные вставки. Далее распрягают сначала нижнюю, затем верхнюю пружины при помощи круглогубцев или отвертки.

Шаг 3

Отсоединив трос ручника, снимают колодки, отметив положение распорной планки. Длину планки выставляют на минимум при помощи регулировочной гайки.

Шаг 4

Струбциной или клещами как можно глубже утапливают поршни в корпус тормозного цилиндра.

Шаг 5

Новые колодки собирают в обратном порядке.

Вставив планку, надевают обе пружины. Регулировочной гайкой распорной планки выставляют положение колодок, чтоб расстояние от них до внутренней поверхности барабана не было слишком большим.

Шаг 6

Сняв нижнюю пружину, монтируют колодки на место, вставляют кулачки колодок в поршни. Стянув нижние части, соединяют их пружиной.

Шаг 7

Положение колодок фиксируют прижимными вставками, присоединяют трос ручного тормоза.

Шаг 8

Барабан насаживают на шпильки и устанавливают на посадочное место.

Колесо надевают на шпильки, закручивают гайки.

Убрав подпорку и сняв домкрат, баллонным ключом затягивают колесные гайки.

В такой же последовательности меняют колодки на втором колесе.

Как определить, что тормозной диск пора менять

Есть целый ряд признаков, которые часто косвенно указывают на неполадки в работе тормозных дисков, вызванные износом последних. Следует проверить данный элемент тормозной системы в следующих случаях: если при нажатии на педаль тормоза появляются ощутимые вибрации; если в процессе торможения возникает цикличное биение педали; когда при каждом повороте колеса раздается характерный металлический скрип (может меняться тональность в такт вращению).

Все вышеперечисленные приметы являются косвенными и неявными, а значит по ним невозможно со 100 % уверенностью утверждать, что проблема в таком случае исходит именно от дисков. Однако вспомним, что основная нагрузка при торможении приходится на передние тормоза автомобиля. Существует универсальный метод для самостоятельной проверки передних тормозных дисков на износ без необходимости снятия колеса и визуального осмотра. Для проверки в процессе движения по максимально ровной дороге на небольшой скорости немного надавите на педаль тормоза и несколько секунд легким движением поворачивайте руль сначала в одну сторону, а затем в другую (с небольшим натягом). В процессе совершения всех вышеперечисленных манипуляций прислушайтесь к обратной связи рулевого колеса. Если руль подрагивает или едва заметно «подклинивает», то это явный показатель износа тормозных дисков. Самостоятельно диагностировать аналогичную проблему для задних тормозов достаточно затруднительно в связи с тем, что большинство современных авто оборудованы регулятором тормозных усилий, поэтому в данном случае лучше обратиться в сервис, где специалисты смогут снять колесо и визуально изучить конструкцию на предмет неполадок.

Перед тем как перейти к основной теме данной статьи – «как снять тормозной диск со ступицы?», вначале следует понять, как же все-таки выявить износ дисковых тормозов? Конечно, самый надежный способ – это провести полноценный осмотр (демонтировать колесо, снять колодки и откинуть суппорт). В таком случае можно диагностировать амортизацию механизма несколькими способами:

  • Проверить контрольные метки. На большинство современных дисков при их изготовлении наносятся дополнительные проточки, которые служат своего рода индикатором износа изделия. Если данная «метка» в зоне соприкосновения изделия с колодкой полностью стерлась, то это явный сигнал о том, что механизм более не годен для эксплуатации, поэтому его нужно снять и заменить на новый. Следует заметить, что вождение автомобиля с вышедшими из строя тормозными дисками (с выработкой более разрешенной нормы) категорически запрещено.
  • Посредством штангенциркуля. Данный инструмент служит для измерения толщины диска. На сегодняшний день практически все автопроизводители прописывают в своем руководстве по эксплуатации транспортного средства разрешенную толщину ротора (рабочей кромки изделия, на которую приходятся максимальное трение при торможении). 
  • Проверить на наличие глубоких царапин сколов и иных механических изъянов/деформаций. Если таковые имеются, то изделие категорически запрещено эксплуатировать или восстанавливать. И то, и другое впоследствии может стать причиной неожиданного разрушения конструкции при торможении и потери автомобилистом контроля над транспортным средством. При наличии микроцарапин (глубина которых не превышает 1 мм) на относительно новом изделии можно решить проблему без замены конструкции, так как небольшие изъяны легко полируются на токарном станке без значительной потери толщины ротора.
  • Проверить биение диска колеса. Диагностируется посредством микрометра с роликовым наконечником, крепко закрепленным относительно поверхности изделия. Если в процессе вращения диска амплитуда ударов превышает показатель 100 микрон, то это приводит к тому, что в момент торможения в механизме возникают ощутимые вибрации. Это не только влияет на показатели эффективности функционирования тормозной системы в целом, но и влечет за собой ускоренную амортизацию других ее частей (в первую очередь, колодок).

В случае необходимости проведения диагностики и определения уровня амортизации тормозных дисков, конечно, лучшим решением будет обращение за консультацией и помощью к профессионалам (высококвалифицированным специалистам автосервиса, которые смогут снять колесо и определить процент износа ТД). Несмотря на то, что вопрос на первый взгляд кажется достаточно простым и понятным, на самом деле имеется множество нюансов, о которых новички, а порой и водители со стажем могут даже не догадываться.

Подготовка к замене колодок

Замена задних колодок в Форд Фокус 2 начинается с установки автомобиля на ровной горизонтальной поверхности. Далее, независимо от вида тормозов, действуют в следующей последовательности:

  1. Передние колеса фиксируют подложками спереди и сзади.
  2. Далее ослабляют трос ручного тормоза. Для этого в салоне автомобиля поднимают водительский подлокотник, снимают кожух ручника и справа от рукояти откручивают гайку на 13.
  3. В процессе работ поршень будет вкручиваться в тормозной цилиндр. Жидкость в бачке может вытечь наружу, поэтому ее частично (0,2-0,3 л) отбирают шприцем или грушей.
  4. Баллонным ключом срывают колесные гайки.
  5. При помощи домкрата вывешивают колесо. Для безопасности рекомендуется подложить под порог кирпичи или деревянную подпорку (полено).
  6. Раскрутив гайки, снимают колесо.

Какие колодки выбрать

Производитель рекомендует устанавливать на машины только оригинальные тормозные колодки.

Важно! В 2008 году марка подверглась рестайлингу, изменились форма и размеры тормозных колодок

При покупке расходников необходимо обращать внимание на год выпуска автомобиля и вид тормозов

Вид тормозов

Артикул колодок (2005-2008)

Артикул колодок (2008-2011)

дисковые

комфорт — 1360254

эконом — 1809259

1756395

барабанные

комфорт — 1385735

эконом — 1689600

они же

Так как фирменные задние тормозные колодки Ford Focus 2 стоят дорого, автовладельцы часто предпочитают устанавливать качественные аналоги.

Артикул оригинала

Фирма и артикул аналогов

1360254; 1809259

Zimmermann – 241371681

TRW – GDB2086

Road House – 284270

ABS – 37477

Remsa – 84270

1756395

Delphi – LP1969

Parts-Mall – PK2015

ABE – C2G017ABE

Meyle – 0252453715

Textar – 2453703

1385735; 1689600

Delphi – LS1983

Ferodo – FSB687

Bosch – 0986487810

Meyle – 7145330009

ABE – C0G054ABE

Справка! Следует приобретать 2 комплекта. Задние колодки меняют одновременно на двух колесах.

Инструкция по самостоятельной замене колодок

Итак, прежде всего следует ослабить колесные гайки и поддомкратить автомобиль, затем снимаем колесо.

Теперь поддеваем отверткой и вытаскиваем из пазов металлическую скобу.

Далее для удобства снятия скобы суппорта с колодками необходимо вдавить поршень в цилиндр. Делается это очень просто. Между колодкой и поршнем вставляется отвертка и поршень вдавливается на сколько это возможно.

Теперь необходимо открутить два болта крепления скобы суппорта. Они спрятаны под заглушками. Как показано на фото снимаем заглушки и с помощью шестигранника откручиваем оба болта.

Снимаем аккуратно скобу со старыми колодками, вынимаем направляющие и производим замену колодок на новые.

Перед тем, как устанавливать новые колодки, следует смазать направляющие специальной смазкой для суппортов, а так же почистить скобу от ржавчины и грязи если таковые имеются.

После смазки и чистки устанавливаем новые колодки в скобу и производим сборку в обратной последовательности.

Перед установкой колеса проверяем, все ли мы установили, обязательно посмотрите установлена ли скоба суппорта.

Перед первой поездкой необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень встал в свое рабочее положение.

Когда менять тормозные колодки на Ford Focus 2

В зависимости от вида тормозов производители тормозных колодок рекомендуют менять их:

  • дисковые — 10-20 тыс. км;
  • барабанные — 100-150 тыс. км.

Специалисты сервисного центра при проведении гарантийного ТО настаивают на замене колодок, изношенных на 50% и более.

Справка! Колодки считаются годными к эксплуатации при толщине фрикционного слоя более 6 мм.

Степень износа тормозных колодок зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль:

  1. Стиль вождения. Агрессивная езда подразумевает резкие разгоны и такие же торможения. Испытывающие постоянную нагрузку колодки быстро изнашиваются. При спокойном движении автомобиля срок эксплуатации тормозных расходников в разы увеличивается.
  2. Режим езды. В городе и горной местности часто приходится пользоваться тормозами, что повышает износ колодок.
  3. Степень загруженности машины. При перевозке в багажнике тяжелых вещей нагрузка на заднюю ось увеличивается. При экстренном снижении скорости задние тормозные колодки работают в усиленном режиме.
  4. Тип коробки передач. Водитель автомобиля с автоматической КПП из-за ее конструктивных особенностей приходится гораздо чаще пользоваться тормозами.

Водитель должен незамедлительно проверить задние тормозные колодки при обнаружении следующих признаков:

  • увеличение свободного хода тормозной педали;
  • слишком резкое или слабое торможение при плавном нажатии на педаль;
  • биение по педали во время торможения;
  • посторонние скрипящие звуки, писк при нажатии на педаль тормоза;
  • при резком торможении задок уводит в сторону (неравномерный износ колодок);
  • сигнал предельного износа колодок на бортовой панели (при наличии этой функции).

Замена задних колодок Фокус 2

Как поменять задние колодки на форд фокус 2. Для дисковых тормозов используются такие же колодки накладкикак и передние.

Их два вида: для барабанных тормозов и дисковых, а как отличить барабанные тормоза, нужно всего…

Заводим тросик ручника на рычаг. В итоге выяснил, что от регулятора зазора отломился один усик и сам регулятор как-бы сместился в сторону.

С помощью шестигранного Г-образного ключа на 7 откручиваем вначале нижний палец и вынимаем его из суппорта. Дальше осталось отсоединить трос ручника. Головкой на 10 откручиваем болт крепления датчика АБС и снимаем датчик.

Впоследствии колодки Форда стягиваются внизу и фиксируются пружиной. Накрепко затянув держатели с боков, надо присоединить трос ручного тормоза и поставить в штатное гнездо барабан.

Признаки неисправности

После установки на место колеса замена считается завершённой. Необходимо тщательно затягивать гайки и внимательно снимать шпильки, отличающиеся хрупкостью. Вот здесь рассказ пойдет о том, как самому снять барабан.

В первую очередь ослабим трос ручника. Далее, поддевая монтировками с обеих сторон поочередно.

Вкручиваем два заготовленных болта в эти отверстия, постепенно и попеременно, вкручиваем их в корпус барабана. Болты упрутся в ступицу и столкнут барабан с посадочного места.

Удаляем прижимные пластины по центру колодок, отвёрткой или круглогубцами распрягаем пружины.

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей своими руками

Осматриваем на предмет подтёков. Отсоединяем трос ручного тормоза, снимаем обе колодки, запомнив как стоит регулировочная распорная планка. Планку сразу максимально укорачиваем с помощью гайки, поскольку колодки ставятся новые.

Утапливаем поршни рабочего цилиндра максимально в корпус цилиндра. Для этого используем либо струбцину, либо раздвижные клещи.

Это нужно сделать обязательно, поскольку в противном случае колодки будут притираться очень долго и быстро износятся.

Подтягиваю еще немного уже ключиком на 13 гайку троса в салоне, закручиваю колеса на все гайки, опускаю машину с домкрата, выезжаю из гаража, останавливаюсь на горке, ставлю на ручник — 2 щелчка — очень медленно со скрипом пытается съезжать. Затягиваю на 3 щелчка — стоит на месте.

Ну вот, теперь все работает, да и усилие поднятия рычага ручника стало обычное. Не пренебрегайте периодически проводить профилактику тормозной системы автомобиля, это безопасность вашей жизни и близких вам людей. Всем удачи на дорогах!

Так как день сегодня выдался хороший на погоду, а вечером было немного свободного времени, то я решил не терять его зря и посмотреть в целях профилактики задние тормоза. На фото пружина установлена неправильно!

Replacement of rear brake discs Ford Focus 2 — # 018 Garage life (Garage 379 red) (GR 379)

Длинный конец пружины должен быть заведен туда, куда на фото заведен короткий! Натягиваем верхнюю пружину и получаем результат.

Вопрос по износу задних колодок скорее риторический. Ответ на него очень прост. Все зависит от конкретного драйвера, конкретного стиля езды, конкретных условий эксплуатации, своевременности техобслуживания имеется в виду не плановое ТО, на котором только и посмотрят в лучшем случае, но и «профилактика» тормозных механизмов, очистка, смазка Ровных дорог и качественного топлива вам, коллеги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: