Какая компрессия должна быть в двигателе (по моделям авто)?
Компрессия — это очень полезный метод диагностики двигателя автомобиля. Мы уже знаем, как проверить компрессию в цилиндрах мотора автомобиля, и какая должна быть компрессия в самых средних значениях. Однако, предлагаем Вам теперь более точно узнать, какая должна быть степень компрессии конкретно у Вашей модели автомобиля.
Итак, мы знаем, что компрессия — это давление, которое создаётся поршнем в цилиндре камеры сгорания, когда тот находится в верхней мёртвой точке, то есть в конце цикла сжатия. Но есть ещё такое понятие, как степень сжатия — это объём всего пространства в цилиндре в то время, когда он находится в нижней мёртвой точке (то есть когда это пространство максимально), поделённый на аналогичный объём, но когда поршень находится в верхней мёртвой точке (когда объём этого пространства минимален). Что же получается, если мы видим в технических характеристиках двигателя, что степень сжатия его равен 10, то это значит ничто иное как то, что максимальный объём пространства камеры сгорания одного цилиндра такого мотора в 10 раз больше минимального. Т.е. топливо-воздушная смесь в таком цилиндре сжимается в 10 раз от того объёма, что поступает в него.
Оказывается, существует прямая зависимость компрессии в цилиндре от степени его сжатия, и определяется эта зависимость определённым коэффициентом. Принято считать, что этот коэффициент равен 1,2-1,3 для бензиновых 4-хтактных двигателей. Т.е., если мы знаем степень сжатия нашего двигателя (а эта информация представлена в официальных документах на автомобиль куда чаще, чем данные о компрессии), то узнать компрессию двигателя нам не составит труда.
Конечно же, на практике данные компрессии будут отличаться от официально заявленных производителем, хотя бы потому что компрессия эта зависит от процесса естественного износа поршневой группы, и чем больше этот износ, тем меньше будет компрессия. Но какова та грань, когда компрессия настолько низка, что можно считать компоненты двигателя чрезмерно изношенными? Принято считать, что этот критерий равен примерно 10-12% от степени компрессии, заявленной производителем или полученной расчётами. То есть если по документам норма компрессии должна составлять 12 кг/см 2 , то нетрудно рассчитать, что неисправным принято считать двигатель с компрессией менее 10.56 до 10.8 кг/см 2 .
А теперь давайте рассмотрим наиболее популярные среди российских автолюбителей марки и модели автомобилей и узнаем, какая компрессия должна быть в цилиндрах их двигателей!
6.1.3 Компрессия
Компрессия
Измерение компрессии позволяет оценить техническое состояние (степень изношенности отдельных деталей) двигателя, а также необходимость капитального ремонта. Для проведения этой операции требуется ком-прессометр.
Величины компрессии бензиновых двигателей указаны в табл. 5.1.
Таблица 5.1 Величины компрессии бензиновых двигателей
Двигатель
Дата выпуска
Номинальная величина компрессии, бар
с 06.1995 по 05.1996
Объемом 2,8/3,2 л, 6-цилиндровый, рядный
с 06.1995 по 02.1997
Объемом 2,4/ 2,8/ 3,2 л, 6-цилиндровый V-образный
Разница давления в цилиндрах не должна составлять более 1,5 бар. В старых двигателях компрессия уменьшается, однако, если разница не превышает допустимые нормы, это не считается неисправностью. Как только компрессия достигнет нижнего предела, следует отремонтировать или заменить двигатель.
Если компрессия цилиндров различается больше чем на 1,5 бар, причину стоит искать в следующем:
— износ поршней или поршневых колец;
— залипание колец в поршнях;
— износ цилиндра (часто из-за залипания колец);
— нагар на клапанах и седлах;
— прогоревший клапан (при слишком маленьком зазоре).
Измерение компрессии
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. После этого необходимо проехать около 5 км, чтобы обеспечить достаточную температуру масла.
2. Остановите двигатель, выключив зажигание.
3. Откройте капот.
4. Затормозите автомобиль стояночным тормозом.
5. Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение (или в положение «Р» — на автомобиле с автоматической коробкой передач).
6. Снимите свечи зажигания.
Не проворачивайте коленчатый вал с помощью стартера, чтобы топливо не попало в цилиндры и не повредило самопишущий прибор для измерения компрессии.
7. Вставьте компрессометр 1 (рис. 5.3) в резьбовую часть для свечи зажигания, прижав уплотнительным конусом 2.
Рис. 5.3. Проверка компрессии: 1 — компрессометр; 2 — уплотнительный конус
8. Подсоедините самопишущий прибор:
— отверните крепление крышки блока управления;
— в корпусе блока управления отсоедините разъем клеммы «50» и соедините штырь 1 разъема с проводом цепи управления самопишущего прибора;
— снимите крышку положительного вывода «30» на левой колесной арке в моторном отсеке и подсоедините питающий провод самопишущего прибора к положительному выводу «30».
9. Попросите помощника нажать на педаль акселератора до упора и удерживать ее в этом положении на протяжении всей проверки.
10. Проверните коленчатый вал стартером несколько раз, нажимая на контактный выключатель самопишущего прибора, чтобы выбросить из цилиндра отложения нагара и сажу.
11. Нажимая на контактный выключатель прибора, проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером (не меньше 9 оборотов), пока не прекратится изменение показаний.
12. Запишите полученное значение компрессии.
13. Проверьте последовательно все цилиндры и сравните полученные результаты с номинальными величинами.
14. Вверните свечи зажигания.
15. Соедините разъем клеммы «50» блока управления и установите крышку.
16. Закройте крышку положительного вывода «30» на колесной арке.
17. Закройте капот.
Отличия в последовательности работ для двигателя V6
1. Снимите воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха.
2. Снимите с левой стороны катушки зажигания.
3. Выверните из каждого цилиндра по одной свече зажигания.
4. После проверки компрессии считайте в специализированной автомастерской запоминающее устройство кодов неисправностей двигателя и при необходимости сотрите его содержимое.
Причины пониженной компрессии
При пониженной компрессии закапайте небольшое количество масла в отверстие форсунки. Еще раз замерьте компрессию. Если полученные значения не увеличились: могут быть повреждены клапаны, седла клапанов, клапанные каналы, головка цилиндров или прокладка головки блока цилиндров.
Если вы получили более высокие результаты, то причину следует искать в поршневых кольцах или в самих цилиндрах. Масло на короткое время улучшает уплотнение поршней и стенок цилиндров, поэтому сопротивление сжатого воздуха становится сильнее.