Как разобрать и перебрать рулевую рейку
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Рано или поздно приходит время, когда необходимо ремонтировать рулевую рейку с гидроусилителем руля (ГУР). Для того, чтобы на живом примере, а не «на пальцах» разобраться с тем, как перебрать рулевую рейку, мы рассмотрим порядок выполнения этой работы на примере автомобиля Нексия.
Принцип устройства рулевой рейки, практически любого автомобиля, ничем не отличается. Естественно, существуют нюансы и особенности конструктивного характера и типа размещения рулевой рейки на авто. Именно для уточнения этих особенностей рулевого управления вашего автомобиля, и существует мануал от производителя.
В каких случаях требуется разборка рулевой рейки?
Причины необходимости выполнения ремонта рулевой рейки просты: появление стука при проезде через неровности дороги и при ритмичном покачивании руля в стороны во время движения, при появлении люфта руля.
Прежде, чем приступать к ремонту рулевой рейки, обязательно следует проверить рулевые наконечники и состояние рулевых тяг. Если они в норме, можно попытаться подтянуть рулевую рейку.
При отсутствии желаемых результатов следует проверить наличие люфта в районе крепления тяг. При подтягивании тяг стук может стать еще сильнее, а руль будет крутиться все тяжелее. И, если все усилия по регулировке рулевого привода оказались напрасны, то можно переходить к вопросу о том, как перебрать рулевую рейку?
Подготовка к ремонту: инструменты и материалы для ремонта рулевой рейки
У многих начинающих автолюбителей, которые пробуют делать ремонт авто своими руками, возникает вопрос, — с чего начать, и как разобрать рулевую рейку.
А начинать необходимо с изучения руководства по обслуживанию вашего автомобиля, либо технической литературы, которая сейчас в избытке предлагается в технических книжных магазинах, но чаще всего в интернете.
Следует также заблаговременно приобрести ремкомплект для восстановления механизма рулевого управления. Ну и, разумеется, необходимо приготовить соответствующий набор инструментов, которые могут потребоваться в процессе ремонта.
В него стоит включить набор гаечных ключей: рожковых и торцевых, а также, проверенный временем смазочный материал типа Литол. Хотя сегодня рынок и предлагает смазку для рулевой рейки, но основа у всех смазок, в принципе, одинакова.
Просто нужно помнить о том, что смазка для рулевой рейки должна соответствовать температурному режиму того региона, в котором эксплуатируется ваш автомобиль.
Технология ремонта: разборка и переборка рулевой рейки
Если автолюбитель впервые выполняет операцию по разборки рулевой рейки, ему целесообразно запастись умелым помощником, который в нужную минуту может подать необходимый инструмент или поддержать находящийся на весу узел. Итак, приступим к разборке рулевой рейки:
- Перед началом работы нужно установить руль в среднее положение и маркером или мелом пометить текущее положение вала. Это нужно сделать, поскольку во время сборки легче будет определить, какой зуб вала ставить на рейку;
- Слить масло, для чего открутить трубки, подходящие к рейке спереди. После этого — трубки прикрепить на место. Теперь нужно открутить болт карданного вала и снять рейку с поперечины;
- Детали рулевого механизма нужно тщательно вымыть, например, в средстве для очистки двигателя. Дальнейшую разборку рейки удобнее делать на столе.
- Для замены верхнего ремкомплекта, нужно стянуть с вала подшипник.
- Для замены нижнего комплекта нужно извлечь проволочный стопор, вращая втулку на валу рейки.
- В центре корпуса рейки располагается манжета и шайба, они подлежат замене. Во время запрессовки новых деталей нужно не повредить угловую кромку манжета.
- Во время установки и сборки нужно проверить правильность входа вала в рейку, после этого надеть карданный вал на шлицы, одновременно подтягивая рейку к поперечине.
- Теперь следует проверить нахождение руля в среднем положении, затем рейку можно полностью собирать и тщательно крепить.
Как правило, наиболее распространенным диагнозом повреждения является значительная выработка червячного вала. Его следует заменить новым. Сборку следует выполнять в последовательности обратной разборке.
По итогам ремонта рулевой рейки, вы видите, что переборка рулевой рейки – не слишком сложная процедура. В заключении, хотелось бы напомнить любителям быстрой езды: износ вала, мог бы быть меньшим, если водитель аккуратнее преодолевает неровные участки, следит за накачкой колес и производит своевременный техосмотр автомобиля и профилактическое обслуживание.
Дефектовка деталей
Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.
Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока — на нем не должно быть повреждений и следов износа
Особое внимание уделите рабочей зоне — зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки.
Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя.
На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно — рейка может заклинить в движении.
Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно.
Износ прижимной втулки — фторопластовая вставка продавлена
Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы — обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.
Communities › Ford Sierra и Scorpio Club › Blog › [техвопрос] Люфт рулевой рейки Скорпио
Доброго времени суток!Имею в пользовании ford scorpio 2.9 brf. Если я правильно понимаю, у меня стоит рулевая рейка zf, она же в народе «фавля».На руле и колесах появился достаточно ощутимый люфт, от которого есть желание избавиться.
Один из способов этого добиться-регулировка деталей 8, 9, 10.Соответственно вопросы:1. Каким ключом лезть?2. Насколько сильно затягивать?3. Имеет ли смысл разобрать — посмотреть перед протяжкой?4. Насколько вероятна последующая неработоспособность рулевого, особенно после пункта 3?
Один из способов этого добиться-регулировка деталей 17,16,15
вопросы аналогичные:1. Каким ключом лезть?2. Насколько вероятна последующая неработоспособность рулевого?3. что дают детали 7,8, 11?
Comments 9
оффтоп, Как же без гура на такой машине?)
На схеме же рейка без Гура? или я что -то не понимаю?
Насколько я понимаю, это общее устройство реек, что с гур, что без гур. или я не прав, и рейка с гуром имеет особую конструкцию? elcat.ru этого не расписывает
Не буду утверждать точно, но мне кажется разница есть, например я не припомню на рейке с гуром детали 8,9,10 и 2, да и вообще разбирать рейку с гуром на сколько я знаю надо очень ответственно, потому как зубья на самой рейке не одинаковы, а с изменяемым углом, соответственно надо запоминать положение червячного колеса относительно рейки… И прочие мелочи… хотя не спорю, что все реально.
Смотреть надо внимательнее… Нашел устройство рейки с гуром. обновил тему.
а в каком состоянии тяги рулевые 12 и наконечники рулевые которых нет на картинке ? надо еще смотреть состояние втулки 2 и сухаря 8 ну и заодно подшипники 3 и 4 . если это все в терпимом состоянии то у сухаря 8 сточить усики не более 1мм и собираем затягиваем что бы не было люфта пробуем на ходу если руль тугой чуть отпускаем люфтит подтягиваем ключ можно изготовить из подходящей гайки приварив к ней что угодно
Передние рычаги, рулевые тяги и рулевые наконечники поменяны осенью. После замены приехал на сход-развал. Мастер был крайне удивлен, когда при заблокированном руле(его приспособой) смог поворачивать колеса около 2-3 см.и да, гур на рейке есть
В простонародье это рулевая рейка без гу, той конструкции она на сиерре эскорте гранаде, орионе.
Деталь 7 под спец ключ, деталь 10 из пластмассы и тоже спецключ
Ремонт рейки следует начать с осмотра1. вы это устранить можете: да/ куплю новуюлюфт руля связан с подшипниками червяка. Надо снять рейку, открутить деталь 7, проверить выработку на червяке, заменить подшипники, верхний это подшипник генератора от ваз 2108, а нижний запрессован в рейку и прямого аналога не имеет.
2. до вас рейку ремонтировали: нет/ куплю новуюдеталь 10 на деле пластмассовая гайка с внутренним шестигранником. Если был сорван, деталь ломается. Если уже сломана, замена на оригинал не подходит из за цены, возможность поменять есть, дело в вашем таланте и времени.
Ответ на вопрос: детали 2,3,4,5
Ответ на вопрос №4: 100% )
а если сделать, ремонт выйдет сущие копейки по сравнению с ценой самой дешевой новой рейки.
Источник
Ford Sierra Psycho › Logbook › Замена рулевой рейки
Все фото взяты из интернета, потому что свои я потерял.
И так, ранее я уже говорил что у меня была проблема с рулевым управлением, а точнее руль крутился легко влево, и нереально туго вправо. Проблемой была текущая рулевая рейка. Разобравшись с передней подвеской, я поднакопил денег и решил заняться ремонтом рейки. Обзвонив все объявления по реставрации реек, везде мне говорили: «Ой, мы знаем эти рейки, у них это распространенная проблема, не хотим браться ремонт дорогой, а даже если возьмемся гарантии не даем.»
Что ж подумал я, буду искать б/у на разборках. Обзвонив с десяток разборок, я выяснил что это старая модель автомобиля, а ГУР довольно редкая комплектация для сиерр — в общем нигде этих реек нет.
Я решил спросить совета у владельцев Сиерры из Кишинева, обитающих на Drive2. Мне на помощь пришел мой тезка, прекрасный человек под ником VitalieD . Вот что он мне посоветовал:
Идея мне понравилась, у меня до форда было 2 машины, папин Москвич 2140 и Daihatsu Charade G100, обе без ГУРа, так что я не видел проблемы в механической рейке.
Я поехал на рынок, быстро нашел и купил нужную рейку. На выходных с другом попытались поставить ее сами но встретились с такой проблемой — кардан руля был коротким и не доставал до рейки. Ниже сравнительные фото карданов:
На одном сервисе был найден нужный кардан, там же мне и установили рейку.
Забыл упомянуть что рулевые тяги от ГУР рейки не подходят к Механической, но они были в комплекте с новой рейкой.
Операция завершена, теперь у меня механическая рулевая рейка, и знаете, я доволен.
Источник
Электрика
Снятие аккумулятора Ford SierraЗаменить батарейку в брелке Ford СиерраПоменять батарейку в ключе Форд СиерраПоменять батарейку в пульте Форд СиерраУстановка блока предохранителей Форд СиерраЗамена втягивающего реле Форд SierraКак поменять габаритную лампу Форд СиерраЗаменить задний фонарь Ford СиерраСнятие задней фары Форд SierraУстановка замка зажигания Ford СиерраКак поменять катушку зажигания Форд SierraКак снять кнопку стеклоподъемника Ford SierraКак заменить лампу ближнего света Ford SierraЗамена лампы в бардачке Ford Сиерра своими рукамиУстановка ламп в габаритах Ford СиерраЗаменить лампу в дальний свет Ford СиерраКак заменить лампу в задний ход Ford СиерраКак заменить лампу в поворотниках Форд Сиерра своими рукамиЗаменить лампу в приборной панели Ford Сиерра своими рукамиПоменять лампу в противотуманный фарах Ford SierraУстановка ламп в ПТФ Форд СиерраЗаменить лампу в фарах Ford Сиерра своими рукамиЗаменить лампу освещения салона Форд SierraКак заменить лампу стоп сигнала Ford СиерраПоменять лампы задних фонарей Форд SierraКак снять левую фару Ford SierraСнять моторчик стеклоподъемника Форд SierraСнять переднюю фару Форд Сиерра своими рукамиСнять правую фару Ford Сиерра своими рукамиКак заменить предохранители Форд SierraЗамена предохранителя прикуривателя Форд SierraУстановка противотуманных ламп Ford СиерраКак поменять реле поворотов Ford Сиерра своими рукамиЗамена реле стартера Ford Sierra своими рукамиУстановка реле стеклоочистителя Форд SierraУстановка свечей зажигания Форд SierraЗамена щеток генератора Ford Сиерра своими рукамиСхема акпп Ford SierraСхема акустической системы Ford Sierra своими рукамиСхема бензонасоса Форд Sierra своими рукамиЭлектросхема блока предохранителей Форд Сиерра своими рукамиСхема блока управления двигателем Форд SierraЭлектросхема вентилятора охлаждения Ford Сиерра своими рукамиСхема включения бензонасоса Форд Sierra своими рукамиСхема включения вентилятора охлаждения Форд SierraЭлектросхема включения кондиционера Ford Сиерра своими рукамиЭлектросхема включения переднего моста Ford Sierra своими рукамиЭлектросхема включения стартера Ford Sierra своими рукамиЭлектросхема включения фар Ford СиерраЭлектросхема генератора Ford СиерраЭлектросхема датчика давления масла Форд Сиерра своими рукамиЭлектросхема датчика кислорода Ford Sierra своими рукамиЭлектросхема датчика охлаждающей жидкости Форд СиерраЭлектросхема датчика скорости Ford СиерраЭлектросхема датчика температуры Форд SierraЭлектросхема датчика уровня топлива Ford Сиерра своими рукамиСхема двигателя Форд Sierra своими рукамиЭлектросхема дворников Форд СиерраЭлектросхема зажигания Форд СиерраЭлектросхема замка зажигания Форд Sierra своими рукамиСхема звукового сигнала Ford Сиерра своими рукамиСхема инжектора Форд СиерраЭлектросхема карбюратора Форд SierraЭлектросхема корректора фар Форд СиерраСхема освещения салона Форд Sierra своими рукамиЭлектросхема отопителя Ford SierraСхема охлаждения двигателя Форд СиерраЭлектросхема панели приборов Форд SierraЭлектросхема передних фар Ford СиерраЭлектросхема печки Форд Sierra своими рукамиЭлектросхема приборной панели Ford СиерраЭлектросхема проводки Форд SierraСхема противотуманных фар Ford СиерраСхема реле бензонасоса Ford SierraЭлектросхема реле давления Форд Сиерра своими рукамиЭлектросхема реле поворотов Форд Сиерра своими рукамиЭлектросхема реле регулятора Ford SierraЭлектросхема реле стартера Ford SierraЭлектросхема системы впрыска Ford SierraСхема системы зажигания Ford Сиерра своими рукамиСхема системы кондиционирования Форд Sierra своими рукамиСхема системы охлаждения Форд Sierra своими рукамиЭлектросхема системы управления двигателем Ford SierraСхема стартера Форд SierraСхема стеклоочистителя Форд SierraЭлектросхема стеклоподъемников Форд SierraСхема стоп сигналов Форд СиерраСхема топливного насоса Форд SierraЭлектросхема топливной системы Ford Sierra своими рукамиЭлектросхема тормозной системы Ford Сиерра своими рукамиСхема центрального замка Ford Sierra своими рукамиЭлектросхема щитка приборов Ford Sierra своими рукамиСхема эбу Форд Сиерра
Разборка рейки
Разбирать и собирать рулевую рейку лучше в чистоте, без песка и пыли. Если абразивные частицы попадут внутрь — поверхности и сальники быстро износятся, рейка потечет. Зафиксируйте рейку в слесарные тиски, если их нет, подложите на место разборки чистый картон или другой материал.
Важно: не зажимайте рейку в тисках слишком сильно — ее корпус из хрупкого сплава алюминия может лопнуть или деформироваться
Порядок разборки рулевой рейки
- Снимите хомуты и стяните пыльники рулевых тяг.
- Надежно зафиксируйте корпус рейки и открутите рулевые тяги (на резьбовой муфте есть проточки для рожкового ключа).
- Открутите контргайку и гайку регулировочного механизма, достаньте из посадочного гнезда шайбы и прижимную втулку.
- Открутите корпус или гайку приводного вала (может понадобиться специальный ключ), достаньте вал из корпуса.
- Вытащите зубчатый шток рейки.
- Из корпуса рейки достаньте уплотнительные манжеты, втулки и фторопластовые кольца.
Расположение приводного вала и зубчатого штока в рулевой рейке
Совет: перед разборкой рейки сделайте метки положения зубчатого штока или замеряйте, насколько он выступает из корпуса с двух сторон, чтобы потом правильно собрать. Отмечайте положение регулировочной гайки и считайте витки при ее откручивании, чтобы после сборки установить прижимную втулку в правильное положение.
8 признаков неисправной рулевой рейки
- В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.
- Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.
- Свободный ход руля (люфт) увеличен.
- Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.
- Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.
- Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.
- Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.
- На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.
Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.
Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.
Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.
Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.
Как определить износ деталей внутри рейки?
На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.