9. Извлечь нейлоновое направляющее кольцо с правой стороны корпуса рулевой передачи.
Сборка
1. Очистить и проверить техническое состояние всех деталей; заменить изношенные или поврежденные детали.
2. Вставить в корпус нейлоновое направляющее кольцо с правой стороны корпуса рулевой передачи.
3. Прикрепить зубчатую рейку к корпусу рулевой передачи и установить рейку в среднем положении.
4. Установить приводную шестерню в корпус рулевой передачи вместе с подшипником.
5. Вставить прокладку и крышку корпуса приводной шестерни.
6. Установить толкатель в корпусе рулевой передачи.
7. Установить индикатор часового типа вместе со скобой (15.046 и 13.008).
8. Установить на разметочной плите стрелу датчика на ноль.
9. Установить датчик на толкателе, а его измерительный наконечник упереть в корпус рулевой передачи.
10. Записать показание (А) во время перемещения зубчатой рейки от одного крайнего положения до другого.
11. Толщина (Е) прокладок, которые следует установить под крышкой толкателя, определяются в миллиметрах на основе выражения:
Е = А j + F
где:
А – показание датчика индикаторного типа;
j = 0,14 мм – толщина прокладки;
F = 0,015 … 0,150 мм – конструктивный зазор.
12. Установить пружину толкателя, регулировочные прокладки вычисленной толщины, прокладку, крышку и затянуть болты крепления крышки.
13. При помощи динамометра проверить момент сопротивления во время поворота приводной шестерни рулевой передачи (см. подраздел 7.1).
14. Переместить зубчатую рейку в корпусе до упора влево и зажать в тисках с мягкими щеками.
15. Подсоединить рулевые тяги к зубчатой рейке и надеть защитные кожуха корпуса передачи.
16. Установить новые хомуты крепления кожухов.
17. Подсоединить к рулевым тягам наконечники с шаровыми шарнирами и зафиксировать их от отвинчивания.
Ремонт рулевой рейки Ford Sierra{Полька}
Ford Sierra. Ремонт рулевого управления и мелкие советы по ремонту
Рулевая рейка Форд Сиерра 1982г.
Ремонт рулевой Форд Сиерра {Оригинал}
Проверка зубчатой рейки
1. Проверить состояние взаимодействующих поверхностей:
уплотнительного кольца с валом приводной шестерни рулевой передачи;
зубьев зубчатой рейки и приводной шестерни, а также рабочей поверхности толкателя;
2. Проверить и промыть гидравлические трубопровода и каналы:
трубопроводы и обходной канал (by-pass) в корпусе зубчатой рейки;
разделительный клапан.
3. Заменить изношенные или поврежденные детали и смазать кромки уплотнительных колец смазкой Calipsol.
Внимание! Тефлоновое кольцо штуцера разделительного клапана непосредственно перед установкой следует опустить в кипящую воду для того, чтобы оно могло правильно расположиться. Внимание! Приводная шестерня рулевой передачи и разделительный клапан комплектуются парами и их необходимо заменять вместе
Внимание! Приводная шестерня рулевой передачи и разделительный клапан комплектуются парами и их необходимо заменять вместе
Разборка
1. Отсоединить трубопроводы подачи и возврата масла от гидравлического усилителя. Концы трубопроводов заглушить пробками для защиты от загрязнения.
2. Отсоединить наконечники с шаровыми шарнирами от рулевых тяг после ослабления крепления контргаек.
3. Снять хомуты крепления кожухов и защитные резиновые кожуха с корпуса передачи.
4. Переместить зубчатую рейку от упора до упора для удаления масла, оставшегося в гидравлическом усилителе.
5. Переместить зубчатую рейку в крайнее положение и зажать рейку (за зубья) в тисках.
6. Снять фиксаторы крепления рулевых тяг и отсоединить рулевые тяги от зубчатой реки.
Сборка
1. Установить новое уплотнительное кольцо в корпусе приводной шестерни.
2. Установить зубчатую рейку в тисках.
3. Вставить на зубчатую рейку дистанционную втулку со скошенной прокладкой и уплотнительным кольцом.
4. Установить прокладку поршня с новой прокладкой круглого сечения.
5. Надеть плоские прокладки и стопорные кольца.
Внимание! В процессе установки стопорных колец следует оберегать зубчатую рейку от повреждения. 6
Установить нейлоновую втулку и прокладку круглого сечения в корпусе приводной шестерни
6. Установить нейлоновую втулку и прокладку круглого сечения в корпусе приводной шестерни.
7. Ввести 40 г твердой смазки между зубьями зубчатой рейки и переместить ее в корпусе до упора дистанционной втулки в корпус шестерни.
8. Смазать маслом установочное кольцо кожуха с резьбой. Установить кожух и корпус приводной шестерни в соответствии с обозначениями, выполненными в процессе разборки передачи.
9. Затянуть кольцо с резьбой при помощи соответствующего ключа и зафиксировать от отвинчивания путем кернения корпуса приводной шестерни в местах подрезки кольца.
10. Вставить нижний подшипник приводной шестерни и стопорное кольцо.
11. Установить зубчатую рейку в среднем положении и вставить приводную шестерню в соответствии с обозначениями, выполненными в процессе разборки передачи.
12. Надеть на вал приводной шестерни верхнюю прокладку и стопорное кольцо.
13. Затянуть контргайку приводной шестерни и установить кожух, заполненный твердой смазкой.
14. Установить толкатель, пружину, регулировочную прокладку зазора, а также крышку, смазанную герметизирующей пастой.
15. Передвинуть зубчатую рейку таким образом, чтобы были видны ее зубья. Зажать ее в тисках, закрепить рулевые тяги и вставить новые фиксаторы.
16. Установить резиновые защитные кожуха и зафиксировать их новыми хомутами крепления.
8.5. Разборка и сборка рулевого колеса
Разборка
1. Зажать рулевую колонку в тисках с мягкими щеками.
2. Снять кожух из искусственного материала со ступицы рулевого колеса.
9. Повернуть ключ в замке зажигания в положение «1».
10. Нажать на зажим и извлечь барабан блокирующего замка рулевого колеса.
11. Отвинтить болты крепления выключателя зажигания и извлечь его вместе со жгутом электрических проводов.
Сборка
1. Проверить состояние элементов рулевой колонки (см. рис. Рулевое управление) и не покрыт ли участок вала шестиугольного сечения маслом или смазкой.
2. Зажать в тисках вал рулевого колеса, установить на вал нижнее нейлоновое кольцо на соответствующем расстоянии (X = 52 мм; Y = 189 ± 3 мм).
3. Установить подшипники во втулку вала.
4. Установить пружину и нижнюю опорную прокладку на вал.
5. Установить на вал втулку, верхнюю опорную прокладку и кулачок выключения указателей поворота.
6. Установить на конце вала рулевое колесо, затянуть гайку крепления и установить кожух из искусственного материала на ступице рулевого колеса.
Предупреждение
Расстояние между приваренной прокладкой вала и нижним подшипником должно составлять 12 ± 1 мм. В случае, если это условие не выполняется, необходимо заменить вал рулевого колеса.
1. Расположить двигатель на соответствующей
станине.
2. Слить масло с масляного поддона,
отвинтить масляный фильтр и извлечь указатель уровня масла.
3. Снять ведущую часть
и диск сцепления (обозначить направление ее установки).
4. Отвинтить свечи зажигания
и снять распределитель зажигания, обозначив его положение для облегчения
последующей установки.
5. Отсоединить вакуумный трубопровод.
6. Снять кожуха зубчатого
ремня и шкива насоса охлаждающей жидкости.
7. Снять крышку головки блока
цилиндров.
8. Снять генератор и клиновой ремень
привода вентилятора, и шкив насоса охлаждающей жидкости.
9. Отвинтить болты крепления и снять
шкив с коленчатого вала.
10. Отвинтить и извлечь болт, шайбу
и шкив промежуточного вала.
11. Ослабить натяжное устройство
зубчатого ремня, передвинуть его, преодолевая сопротивление пружины
и зафиксировать в положении, отодвинутом от ремня.
12. Снять зубчатый ремень.
13. Снять шкивы с коленчатого вала
(в случае необходимости при помощи съемника 21.028), промежуточного
вала и распредвала.
Отсоединить от карбюратора топливопровод.
14. Отвинтить болты крепления головки
блока цилиндров в порядке обратном к их затягиванию (см. рис. ) и снять
ее вместе с впускным и выпускным коллекторами.
15. Извлечь два болта с камеры отвода
охлаждающей жидкости (с головки блока цилиндров), снять установочное
кольцо и извлечь термостат и прокладку.
16. Снять масляный насос, толкатель
и топливопроводы.
17. Отвинтить датчик давления масла
и при помощи отвертки извлечь его отстойник.
18. Снять масляный поддон.
19. Снять переднюю крышку блока
цилиндров.
20. Снять (после отвинчивания двух
болтов) опорный подшипник промежуточного вала.
21. При помощи съемника 22.036 извлечь
из отверстия в задней части коленчатого вала подшипник вала сцепления.
22. Установить поршни на половине
высоты цилиндров для возможности снятия (при помощи скребка) нагара
с верхней части цилиндров.
23. Наклонить двигатель для слива
остатков масла из блока цилиндров.
24. Снять насос охлаждающей жидкости.
25. Снять масляный насос (приспособление
21.012), а также извлечь его приводной вал.
26. Проверить присутствие обозначений
коренных подшипников (на крышках и блоке цилиндров двигателя), а также
обозначений шатунных подшипников (на шатунах и крышках). В случае
их отсутствия следует обозначить подшипники при помощи кернера или
несмываемого карандаша.
27. Отвинтить болты шатунов, снять
их крышки, извлечь шатунные вкладыши и извлечь поршни вместе с шатунами
из цилиндров.
10. Обозначить положение приводной
шестерни, соответствующее движению вперед, а также выступание зубчатой
рейки с обоих сторон корпуса.
11. Снять кожух приводной шестерни
рулевой передачи и стопорное кольцо подшипника.
12. Извлечь приводную шестерню рулевой
передачи из корпуса вместе с подшипником.
13. Вращать обойму правого подшипника
пока на торце корпуса не покажется стопорное кольцо.
14. Извлечь стопорное кольцо зубчатой рейки.
15. Извлечь зубчатую рейку, опорную
втулку, подшипник и прокладку.
Проверка зубчатой рейки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить состояние взаимодействующих поверхностей:
– уплотнительного кольца с валом
приводной шестерни рулевой передачи;
– зубьев зубчатой рейки и приводной
шестерни, а также рабочей поверхности толкателя;
– тефлонового уплотнителя разделительного
клапана рулевой передачи.
2. Проверить и промыть гидравлические трубопровода
и каналы:
– трубопровода и обходной канал
(by-pass) в корпусе зубчатой рейки;
– разделительный клапан.
3. Заменить изношенные или поврежденные детали
и смазать кромки уплотнительных колец смазкой Calipsol.
Предупреждение
Тефлоновое кольцо штуцера
разделительного клапана непосредственно перед установкой следует опустить в
кипящую воду для того, чтобы оно могло правильно расположиться. Приводная шестерня рулевой
передачи и разделительный клапан комплектуются парами и их необходимо заменять
вместе.
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить новую прокладку приводной шестерни
в корпусе, а также новое кольцо (при помощи приспособления 13.010).
Полость отверстия приспособления должна находиться на высоте верхней
плоскости корпуса приводной шестерни.
2. Вставить нейлоновое дистанционное кольцо
и уплотнитель зубчатой рейки при помощи втулки соответствующего диаметра.
4. Установить зубчатую рейку вместе с подшипником
и опорной втулкой в корпусе.
5. Установить новое стопорное кольцо
через отверстие в корпусе. Его зацеп закрепить за опорную втулку.
6. Установить зубчатую рейку в среднем положении
и закрепить ее в соответствии с обозначениями, выполненными в процессе
разборки передачи.
7. Зафиксировать продольно подшипник и уплотнительное
кольцо при помощи стопорного кольца.
8. Установить кожух подшипника, наполненный
твердой смазкой.
9. Завинтить контргайку на нижнюю часть приводной
шестерни рулевой передачи.
10. Расположить толкатель в корпусе зубчатой
рейки.
11. Расположить индикатор в скобе (15.046 и
15.009) на разметочной плите. Установить стрелку индикатора на ноль.
12. Установить индикатор на толкателе, а его
измерительный наконечник на корпусе. Записать максимальное показание
(А) индикатора при перемещении зубчатой рейки из одного крайнего положения
в другое.
13. Толщина (Е) регулировочных прокладок, которые
следует установить под крышкой толкателя, равняется измеренной величине
(А) увеличенной на максимальный конструкционный зазор (F): Е = А
F, где F = 0,125 мм.
14. Установить пружину толкателя, регулировочные
прокладки зазора, прокладку и привинтить крышку.
15. Переместить зубчатую рейку в крайнее положение
и зажать в тисках.
16. Подсоединить рулевые тяги к зубчатой рейке
и установить новые фиксаторы рулевых тяг.
17. Установить резиновые защитные кожуха и зафиксировать
их новыми хомутами крепления.
18. Подсоединить к рулевым тягам наконечники
с шаровыми шарнирами и зафиксировать их от отвинчивания контргайками.
Разделы руководства
Кузов
Двери, замки и окна
Интерьер
Отопление и вентиляция
Экстерьер
Общая информация
Руководство по эксплуатации
Техническое обслуживание
Силовой агрегат
Бензиновые двигатели DOHC
Бензиновые двигатели OHC
Бензиновые двигатели V6
Впрыск топлива
Дизельные двигатели
Зажигание и управление
Карбюраторы
Система охлаждения
Система питания
Трансмиссия
Автоматическая коробка А4LD
Задний мост и приводные валы
Механическая коробка N
Механическая коробка МТ 75
Сцепление
Шасси
Задняя подвеска
Передняя подвеска
Рулевое управление
Рулевое управление с ГУР
Тормозная система
Электрооборудование
Оборудование и приборы
Силовые устройства
Электрические схемы
Разборка
1. Отсоединить трубопроводы подачи и возврата масла от гидравлического усилителя. Концы трубопроводов заглушить пробками для защиты от загрязнения.
2. Отсоединить наконечники с шаровыми шарнирами от рулевых тяг после ослабления крепления контргаек.
3. Снять хомуты крепления кожухов и защитные резиновые кожуха с корпуса передачи.
4. Переместить зубчатую рейку от упора до упора для удаления масла, оставшегося в гидравлическом усилителе.
5. Переместить зубчатую рейку в крайнее положение и зажать рейку (за зубья) в тисках.
6. Снять фиксаторы крепления рулевых тяг и отсоединить рулевые тяги от зубчатой рейки.