Установка
1. Установите трос дистанционного управления защелкой двери на защелку двери.
2. Установите штангу защелки двери.
Поверните штангу защелки двери на 90 градусов по часовой стрелке.
3. Установите пластину крепления наружной ручки двери на штангу.
Поверните пластину крепления наружной ручки двери на 90 градусов по часовой стрелке.
4. Установите пластину крепления наружной ручки двери на защелку двери.
5. Установите защелку двери.
- 1. Сдвиньте защелку двери в положение установки.
- 2. Надавите на защелку двери, чтобы зафиксировать крепежные язычки.
6. ПРИМЕЧАНИЕ: На этом этапе не затягивайте винт защелки задней двери.
Установите винты.
7. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите прокладки перед тем, как расположить наружную ручку двери в положении установки.
Установите наружную ручку двери.
- 1. Расположите наружную ручку двери в положении установки.
- 2. Сдвиньте наружную ручку двери до ее фиксации в положении установки.
8. Затяните винт наружной ручки двери.
9. Установите крышку наружной ручки двери.
10. Затяните винт крышки наружной ручки двери.
11. Надавите на регулировочный зажим штанги защелки двери, чтобы зафиксировать положение защелки.
12. Состыкуйте электрический разъем исполнительного механизма защелки двери.
13. Установите желоб направляющей окна, установите прокладку отверстия наружной ручки двери.
14. Затяните винты защелки двери.
15. Приклейте уплотнение.
16. Закрепите трос дистанционного управления защелкой двери.
- 1. Вставьте ручку в зажим.
- 2. Закрепите трос дистанционного управления защелкой двери.
17. Установите винт (при наличии).
18. Установите панель поглощения энергии боковых ударов.
19. ПРИМЕЧАНИЕ: При полной фиксации рычага защелки двери должны прозвучать два отчетливых щелчка.
Зафиксируйте рычаг защелки двери в захватах на защелке двери.
20. Заприте и отоприте защелку двери, используя подвижный рычаг на ручке дистанционного управления защелкой двери.
21. Откройте защелку двери, используя наружную ручку двери. Защелка двери должна открываться приблизительно при 75 % полного хода ручки. Наружная ручка двери должна иметь 5-6 мм хода после освобождения защелки двери.
22. Если защелка двери открывается неправильно, снимите защелку двери и переустановите регулировочный зажим штанги защелки двери.
Разборка передней двери Форд Фокус рестайлинг
Перед тем как снять замок двери форд фокус 2 проводится разборка самого дверного проема. Для рестайлинговой версии чтобы добраться до некоторых узлов и механизмов двери, потребуется разобрать ее почти полностью. Например, это необходимо сделать, чтобы очистить, отремонтировать или заменить механизм стеклоподъемника. Для этого недостаточно демонтажа дверной карты, элемент придется разбирать основательно.
Перечень работ, которые необходимо выполнить для разборки передней двери автомобиля Ford Focus на примере замены механизма стеклоподъемника:
- Выключить «массу» или отсоединить «минусовую» клемму от аккумулятора.
- Демонтировать обшивку двери. Отличия между снятием обшивки левой двери (водительской) и правой будет заключаться только в отсоединении излишнего разъема проводов стеклоподъемников и боковых зеркал.
- Ослабить болты крепления стекла, поднять его в верхнее положение. Закрепить к рамке в этом положении при помощи скотча.
- Отсоединить разъем проводов, идущих к электродвигателю мотор-редуктора. Для этого необходимо сжать фиксаторы, которые удерживают этот разъем.
- Отсоединить тросик привода замка от внутренней ручки передней двери и вынуть из своего посадочного места его уплотнитель. Тросик и уплотнитель протолкнуть вовнутрь.
- Аккуратно ослабить три фиксатора, которые крепят замок к монтажной панели. Для этого проталкивают внутрь их запорные втулки.
- Отсоединить разъем проводов от динамика акустической системы.
- Из специального отверстия в монтажной панели двери вытащить уплотнитель электропроводки блокировки замка.
- Извлечь все пластмассовые держатели проводов при помощи плоскогубцев.
- Отвернуть десять болтов крепления монтажной панели к каркасу двери с помощью головки на 10.
- Отсоединить разъем проводов от электропривода блокировки замка, слегка оттянув монтажную панель от двери.
- Вывести разъем и все провода через отверстие в монтажной панели, а уплотнитель протолкнуть вовнутрь.
- Вывести провода через специальное отверстие и снять монтажную панель.
- Приступить к ремонту или замене механизма стеклоподъемника.
Процесс разборки
Демонтированный замочный узел состоит из замка и прикрепленного к нему крепежного кронштейна. Сам замок, в свою очередь, состоит из электромеханической и механической частей. Порядок разборки замка передней водительской двери Ford Focus 2 по шагам:
- Высверлить заклепку на корпусе, отщелкнуть защелку, отсоединить крепежный кронштейн.
- Отсоединить защитный кожух замка.
- Открутить 2 винта, с помощью отверток отсоединить тросик.
- Разъединить электромеханическую и механическую части.
- Внимательно осмотреть и убедиться в целостности механической части. При обнаружении какого-либо дефекта или поломки, отремонтировать или заменить механическую часть на новую.
- Очистить механическую часть средством WD-40, обильно смазать грязеотталкивающей белой смазкой LIQUI MOLY.
- Открутить с помощью отвертки Torx T10 винты крышки электромеханической части замка.
- Открыть крышку, убедиться в целостности всех деталей этого механизма. Если механизм целый, чистый и в нем еще присутствует заводская смазка, то лучше его не трогать.
- Произвести сборку замка в обратной последовательности, воспользовавшись на определенном этапе новой заклепкой.
Чтобы быстро разобрать запирающий элемент в комплектации универсал версии дорестайлинг, необходимо приготовить следующие инструменты:
- набор отверток стандартных;
- отвертка Torx T10;
- сверло механическое.
Починка пружины
Возвратная пружина представляет собой незаменимый элемент механизма, который за счет деформации копит механическую энергию для отдачи ее в будущем. Представляет собой изогнутую проволоку или полосу из металла, в форме спирали (плоской) или цилиндра (винтовую). Имеют переменную или постоянную жесткость, крепятся к другим частях механизма концами в виде петель или под прямым углом.
Конструкция с возвратным механизмом проста и надежна, позволяет блокировать открывание створки двери при помощи подвижной защелки.
Внимание
Когда человек нажимает на дверную ручку, защелка отодвигается, а пружина, установленная внутри, сжимается (накопив в себе некоторое количество энергии). Как только процесс прекращается, пружина возвращается в первоначальное положение, как и ручка, а защелка возвращается на свое место в запорной планке.. Запас прочности, заложенный производителем, выражается в количестве нажатий
Но по причине некоторых факторов, как внешних так и внутренних (как, например, низкое качество материалов, слишком больше приложенное усилие, временной износ и тому подобное), происходит физический износ металла и пружина ломается. А, поскольку на межкомнатные замки воздействие более активное и частое, чем на замок двери входной, то и выходят их механизмы из строя чаще всех остальных
Запас прочности, заложенный производителем, выражается в количестве нажатий. Но по причине некоторых факторов, как внешних так и внутренних (как, например, низкое качество материалов, слишком больше приложенное усилие, временной износ и тому подобное), происходит физический износ металла и пружина ломается. А, поскольку на межкомнатные замки воздействие более активное и частое, чем на замок двери входной, то и выходят их механизмы из строя чаще всех остальных.
Варианты поломок могут быть следующие:
- Если лопается металлическая пружина – фиксироваться, как раньше, дверь уже не будет.
- Если использовался металл низкого качества, могут лопаться упоры, непосредственно к которым крепится пружина (она не может накапливать энергию, необходимую для процесса).
- Если проволока не была как следует обработана, рано или поздно она разогнется на концах (в точках упора), изделие начнет соскальзывать, что сразу же скажется на работе механизма.
Порядок действий:
- Снимите с двери накладные элементы, используя шуруповерт или отвертку по размеру.
- Вытащите «начинку» корпуса и разберите её.
- «Улитку» нужно заменить на новую, и в том случае, если она сломалась, и в случае, если она ослабела, или отогнулись её края.
- Поставьте новую пружину, верните на место все элементы, проведите проверку работоспособности.
- Если механизм работает без нареканий – верните на место фурнитуру.
- Обязательно смажьте трущиеся и движущиеся части замка любой пластичной смазкой, солидолом, подойдет и графитовая смазка.
Важно
Следите, чтобы во время работы внутрь механизма не попала грязь, а также не потерялись мелкие детали. В противном случае возвратный механизм нормально работать не будет.. Предназначение свое защелка выполняет безупречно, но до поры, как и любой другой механизм
Рано или поздно в нем произойдет сбой, и перед вами встанет не один вопрос: как правильно разобрать защелку, как определить проблему и главное – как всё исправить?
Предназначение свое защелка выполняет безупречно, но до поры, как и любой другой механизм. Рано или поздно в нем произойдет сбой, и перед вами встанет не один вопрос: как правильно разобрать защелку, как определить проблему и главное – как всё исправить?
В зависимости от того, играет ли главную роль денежный вопрос или вам больше жалко не денег, а собственного времени – вы решите заниматься ремонтом самостоятельно, либо же прибегните к слугам опытного мастера. Решать вам, но помните – эту задачу вам вполне по силам решить самостоятельно.
Как снять обшивку
Демонтаж обшивки водительской двери автомобиля Форд Фокус проводится в тех случаях, когда необходимо:
- заменить стекло;
- отремонтировать или заменить стеклоподъемник;
- отремонтировать или заменить внутренний замок двери и его приводы;
- заменить наружную ручку двери;
- заменить цилиндровый механизм (личинку) замка открывания двери;
- установить дополнительную звуко- и теплоизоляцию;
- отремонтировать старые или установить новые акустические колонки.
Обшивка двери изготовлена из высокопрочного мягкого пластика, она крепится на саморезы и внутренние клипсы. При демотаже практически всегда несколько фиксаторов выходят из строя и становятся непригодны для повторного использования. Перед ремонтом рекомендуется покупать дополнительные клипсы из расчета, что на одну дверь приходится 6 фиксаторов.
Инструменты для снятия обшивки:
- отвертка плоская шлицевая;
- отвертка специальная – Torx T25 (звездочка);
- набор пластиковых инструментов для снятия обшивки, клипсодеры;
- торцевой ключ с головкой на 8 мм.
Пошаговый алгоритм демонтажа обшивки:
- Опустить боковое стекло.
- Снять защитную сетку высокочастотного динамика – «пищалки». Для этого необходимо оттянуть сетку так, чтобы отстегнулись защелки фиксатора.
- Отверткой Torx T25 отвернуть винт крепления.
- Очень аккуратно, чтобы не повредить скобы, снять уплотнитель двери.
- Для того чтобы не потерять скобы, снять треугольник «пищалки».
- Разобрать подлокотник. Для этого острие плоской отвертки просунуть между верхней и нижней его частями, приподнять отвертку чуть вверх и потянуть нижнюю часть на себя.
- Отвернуть головкой на 8 мм два освободившихся болта крепления обшивки.
- Отсоединить все разъемы электропроводки двери.
- Снять накладку внутренней ручки двери. Для этого необходимо подцепить ее чем-нибудь острым и твердым из набора пластиковых инструментов и вывести из зацепления. Затем надо сдвинуть ее чуть вперед по ходу движения автомобиля и снять.
- Зацепить пластиковым инструментом и чуть отогнуть обшивку от металлической основы, а затем аккуратно потянуть край обшивки на себя до тех пор, пока не отцепится пистон, который держит ее.
- Таким же образом отщелкнуть остальные пистоны по всему периметру обшивки и снять ее.
- Оставшиеся в дверном полотне пистоны выдернуть с помощью плоскогубцев.
Перед тем как начать монтаж обшивки после завершения необходимых работ, необходимо вставить в нее недостающие пистоны. Монтаж обшивки проводится в обратном порядке.
Как проверить катушку зажигания
Катушка – это модуль зажигания, который достаточно часто выходит из строя. По этой причине, каждому автовладельцу стоит научиться ее менять. Процесс этот намного более простой, чем в случае с личинкой замка. Но прежде чем заменять детали на новую, выясните, действительно не работает старая или зажигание не хочет включаться из-за другой проблемы.
Процесс проверки требует выполнения нескольких основных действий:
- отсоедините жгут проводов от детали;
- один щуп тестера нужно отправить к «массе» двигателя, второй – к среднему выводу колодки проводов;
- включите зажигание, напряжение должно быть равно аналогичному на выводах аккумулятора;
- проверьте сопротивление первичной обмотки (в норме 1-2 Ом);
- вторичной (в норме 8-9 кОм).
При наличии каких-либо неисправностей необходимо произвести замену данного узла.
Характерные неисправности узла
К наиболее распространенным неисправностям данного узла относится пробитие на массу, из-за которого вся система может работать с перебоями. Также достаточно часто встречается нарушение сопротивление первичной и вторичных обмоток, из-за которого деталь может греться, а также наблюдаться другие нарушения.
В некоторых случаях можно заметить и внешние повреждения катушки, в частности, трещины в корпусе. В этом случае деталь необходимо заменить обязательно.
Так как работа катушки непосредственно связана со свечами, в некоторых случаях их неисправности могут быть приняты за проблемы с самой катушкой.
Прежде чем приступать к замене данной детали, следует исключить другие возможные причины неполадок. Стоимость нового узла достаточно велика для того, чтобы провести полную предварительную диагностику.
Можно ли отремонтировать своими руками защелкивающий механизм дверного полотна?
В чем же может быть причина появления сбоев в такой налаженной, казалось бы, работе? Самыми распространенными причинами неполадок являются следующие:
- Засорение замочной скважины (баловство соседских детей, сующих в скважину жевательную резинку или бумагу, рано или поздно приводит к поломке внутреннего механизма).
- Проворачивание ключа (при котором не срабатывает механизм открывания самой защелки).
- Владелец ленится ухаживать за замочным механизмом (смазывать замки в квартире нужно минимум раз в год, а в частном доме – не менее 3-х раз в год).
- Несовпадение замка с дверной луткой, его перекос.
- Разболтанные люферсы.
- Заедание кодовой части механизма.
Если пришла проблема
Как быть, если с замком зажигания что-то не так? Без усилия ключ не повернуть, или его вообще заклинивает? Ясно, что повреждена личинка замка, а на таком автомобиле далеко не уедешь. Произойти это может по разным причинам: личинка попалась с браком, или со временем в нее просто набилась пыль и грязь. В этом случае можно попробовать заменить личинку.
Если ключ все же поворачивается, но система зажигания не реагирует — тут явно вышла из строя контактная группа. Конечно, вы можете ее заменить, но в таком случае есть риск столкнуться с покупкой не слишком качественной запчасти. Это не избавит от проблемы, а лишь временно отложит её решение.
А если вы просто-напросто потеряли ключ, а он у вас был единственный? Или еще одна, очень неприятная ситуация: была предпринята попытка угона вашей машины (не дай Бог, конечно!), и замок зажигания испорчен окончательно.
Ремонт привода замка Форд Фокус 2
Часто причиной некорректной работы механизма закрывания двери Форд Фокус 2 является не сам замок, а его привод. Например, при попытке открыть дверь снаружи замок никак не реагирует на усилие, передаваемое на него с исправной наружной ручки открывания двери. И дверь, естественно, не открывается.
https://youtube.com/watch?v=DZmAF9wA2mA
Наиболее вероятной причиной этого является обрыв троса, который в данном случае используется в качестве привода замка. Чаще всего тросик обрывается в цилиндрическом сухарике, который служит в качестве наконечника.
Восстановление работоспособности привода вполне возможно, если выточить на токарном станке новый наконечник. Работы по восстановлению тросика привода замка от наружной ручки по шагам:
- Снять обшивку.
- Вытащить тросик привода наружной дверной ручки и убедиться, что у него оторван наконечник.
- Выточить на токарном станке новый сухарик-наконечник, выдержав определенные параметры.
- Вставить тросик в отверстие, предназначенное для него и, затянув винт как можно туже, зафиксировать его.
- Обильно смазать механизм привода грязеотталкивающей белой смазкой LIQUI MOLY и проверить его работоспособность.
Параметры которым должен соответствовать наконечник для тросика замка, если проводится самостоятельное изготовление детали:
- Общая длина его должна быть 14 мм, диаметр 7 мм.
- В одном из торцов посередине просверливают отверстие диаметром 3 мм, но не до конца, а не доходя примерно на 4 мм. Нарезать в нем резьбу под винт.
- Отступив 5 мм от глухого конца перпендикулярно цилиндрической втулке просверлить для тросика.
Параметры рекомендуется запомнить и при покупке готового наконечника на рынке, поскольку в магазине автотоваров деталь нельзя найти. Ремонт замка на Фокусе проводится достаточно редко, поскольку водителям проще поменять замок целиком.
Источник