Холостые обороты двигателя форд скорпио
Shustriy » 09.01.13 15:44
Shustriy » 09.01.13 16:06
Incredible » 09.01.13 18:40
Shustriy » 09.01.13 20:50
Incredible » 09.01.13 21:02
Grenkin » 10.01.13 01:24
vik777 » 10.01.13 02:53
NPM » 10.01.13 06:34
vik777 » 10.01.13 08:02
Grenkin » 10.01.13 10:15
NPM » 10.01.13 11:20
atom » 10.01.13 12:34
atom » 10.01.13 12:43
Shustriy » 10.01.13 23:39
atom » 10.01.13 23:46
NPM » 11.01.13 07:17
Во-первых, найди Нормальный неразобранный КХХ. Чтоб его никто не крутил. Потому что твой уже весь верчённый и кручённый. Поставь по-человечески через прокладку и герметик в нужном направлении. Нужно по порядку подходить к проблеме, а не снимать всё отключать, крутить — концов не сыщешь! А заниматься регулировкой КХХ — это где написано то. Я в инструкции по ремонту такого не встречал. Ты всё равно не добьёшься результата, как на заводе. КХХ — это не дроссель на карбюраторе (хотя во всём есть свои тонкости). Это намного тонкий по своему техническому содержанию элемент системы подготовки топливо-воздушной смеси. А зачем снимать фишку с расходомера — машина от этого лучше себя не поведёт! P.S.: Подходи постепенно к решению проблемы. Ведь сам потом забудешь что и сколько раз крутил! Успехов в ремонте
atom » 11.01.13 09:16
Регулировка ХХ на инжекторе
На автомобилях, оснащённых инжекторными двигателями, система подачи топлива считается более надёжной, однако и здесь бывают проблемы. Но возникают они, как правило, не внезапно, прогрессируя по мере эксплуатации машины. Наиболее частые проявления неисправностей подобного рода – задержки с реакцией СА на утопленную педаль акселератора, скачущие обороты при работе в режиме ХХ, потеря приёмистости, увеличения расхода горючего, невозможность работы мотора в нормальном режиме на определённых режимах.
Плохо то, что подобная симптоматика характерна для большого числа неисправностей, относящихся к самым разным узлам авто, поэтому самый простой способ локализировать причину нестабильной работы силового агрегата – провести компьютерную диагностику, которая может исключить большую часть неисправностей – от неработоспособности датчиков ЭСУД до загрязнения форсунок, от неправильного формирования топливной смеси до подсоса воздуха.
Если диагностика не выявит неисправных узлов и агрегатов, имеет смысл выполнить настройку ХХ.
Итак, приводим примерный алгоритм действий, объясняющий, как отрегулировать холостые обороты на инжекторном двигателе.
Начинаем с проверки работоспособности датчик (который правильнее назвать регулятором) холостого хода. Это устройство представляет собой комбинацию миниатюрного шагового моторчика с исполнительным механизмом в виде штока с конусообразным наконечником. Регулировка РХХ осуществляется следующим образом:
- отключаем плюсовую клемму АКБ,
- демонтируем РХХ (как правило, он крепится к корпусу мотора двумя винтами),
- производим тщательную очистку установочного отверстия датчика, используя компрессор,
- производим разборку РХХ, что позволит оценить состояние направляющего штока. Он может быть деформирован или изношен. В этом случае проще поменять сам датчик, чем возиться с его ремонтом,
- необходимо проверить также конусную иглу – она не должна иметь видимых признаков повреждений. Если дефекты имеются – регулятор также подлежит замене,
- используя мультиметр, проверяем, нет повреждений в обмотке катушки датчика ХХ. Возможно, потребуется произвести очистку контактной группы,
- собираем прибор и устанавливаем его на штатное место, запускаем мотор и проверяем его работу на всех режимах, включая, естественно, холостой ход.
Другими словами, вручную что-то регулировать не требуется – бортовой компьютер самостоятельно производит все необходимые регулировки после каждого отключения положительной клеммы аккумулятора (или отключении питающего напряжения от РХХ).
Впрочем, достаточно часто плохая работа мотора на ХХ является причиной поломки не самого регулятора, а именно сбоев в функционировании программного обеспечения. Кстати, многие параметры, оказывающие влияние на работу системы жизнеобеспечения двигателя, можно регулировать программно. Осуществляется это посредством использования специального прибора – автосканера. Зная, как работает регулятор холостого хода, устанавливаемый на инжекторном силовом агрегате, можно самостоятельно менять некоторые из его характеристик, предварительно выполнив диагностику автомобиля сканером, подключаемым к ЭБУ с использованием стандартного OBD разъема.
Если диагностика показывает, что с регулятором всё в порядке, возможно, причина заключается в несовместимости ПО с конкретной моделью РХХ. Если замена последнего на правильный вариант не решает проблему, придётся выполнить перепрошивку БК. Такая процедура в среде специалистов называется чип-тюнингом. По идее, если такая процедура выполняется профессионалами, она должна не только решить проблему нестабильной работы мотора на ХХ, но и адаптировать работу ЭБУ под конкретного автовладельца. Самостоятельно перепрошивать бортовой компьютер не рекомендуется – это может привести к появлению множества новых проблем, и далеко необязательно, что будут исправлены старые.