Система охлаждения двигателя форд сиерра схема 2 литра

Радиатор

Слив охлаждающей жидкости начинается с радиатора двигателя. Для начала поставьте находящийся в салоне переключатель регулятора температуры климатической установки в крайнее правое положение, что будет означать максимальное открытие крана отопителя. Откройте крышки расширительного бачка и радиатора – это значительно ускорит процесс. После этого следует открыть сливной кран радиатора, под который заранее подставлена приготовленная емкость. Встречаются модели, у которых сливной краник отсутствует. При таких конструктивных особенностях вопрос решается отсоединением нижнего патрубка радиатора.

Протечки и проблемы

Данная модель присутствует на рынке уже достаточно давно, поэтому сложилась картина насчет наиболее частых проблем, а также протечек. Поэтому будет проще это описать списком:

  • Расширительный бачок покрывается микротрещинами;
  • Заклинивание клапана крышки расширительного бака;
  • Прокладка термостата со временем начинает подтекать;
  • Сам термостат, со временем начинает работать неверно, либо заклинивает;
  • Изнашиваются патрубки, что вызывает течь. Особенно актуально насчет шланга, идущего на печку;
  • Начинается утечка из радиатора отопителя. Из-за этого в салоне может пахнуть антифризом, а также намокание под ногами водителя, либо пассажира.

3.2.1.11. Система охлаждения

Система охлаждения

1 – радиатор,
2 – кожух вентилятора радиатора,
3 – вентилятор радиатора,
4 – корпус термостата,
5 – термостат,
6 – насос охлаждающей жидкости,
7 – расширительный бачок,
8 – датчик температуры охлаждающей жидкости,
9 – термовыключатель вентилятора радиатора.

НАСОС ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИСнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить от аккумулятора провод массы.
2. Слить систему охлаждения (см. ).
3. Снять воздушный фильтр.
4. Снять зубчатый ремень привода
распредвала (см. ).
5. Снять нижний кожух привода системы
газораспределения.
6. Снять ролик натяжного устройства зубчатого
ремня привода системы газораспределения.
7. Отвинтить шпильку с корпуса насоса охлаждающей
жидкости.
8. Отсоединить эластичный трубопровод от насоса
охлаждающей жидкости.
9. Снять насос охлаждающей жидкости.

Установка

Предупреждение

В случае замены насоса
охлаждающей жидкости рекомендуется также устанавливать новый зубчатый ремень
привода системы газораспределения.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистить поверхности прилегания прокладки
в блоке цилиндров двигателя и корпусе насоса охлаждающей жидкости.
2. Установить новую прокладку насоса охлаждающей
жидкости.
3. Привинтить насос охлаждающей жидкости к
блоку цилиндров, не затягивая до конца болты крепления.
4. Подсоединить к насосу охлаждающей
жидкости эластичный трубопровод системы охлаждения. Установить белый
знак на трубопроводе напротив знака на выступе корпуса насоса.
5. Затянуть болты крепления насоса
охлаждающей жидкости соответствующим моментом.
6. Завинтить на соответствующее место в корпусе
насоса охлаждающей жидкости шпильку, смазав резьбу небольшим количеством
клея Loctite 242.
7. Установить нижний кожух привода системы газораспределения.
8. Установить ролик и пружину натяжного устройства
зубчатого ремня привода системы газораспределения. Установить ролик
таким образом, чтобы его пружина была максимально сжата.
9. Установить зубчатый ремень привода системы
газораспределения (см. ).
10. Установить воздушный фильтр.
11. Подсоединить к аккумулятору провод массы.
12. Наполнить систему охлаждения и удалить из
нее воздух (см. ).
13. Проверить герметичность соединений.

Слив системы охлаждения

Предупреждение

Охлаждающую жидкость рекомендуется
менять на холодном двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоединить от аккумулятора
провод массы.
2

Осторожно отвинтить пробку расширительного
бачка системы охлаждения.
3. Поставить под радиатором емкость
для вытекающей жидкости из системы охлаждения.

4

Отвинтить пробку слива на радиаторе.

5. Отвинтить пробку слива на
блоке цилиндров двигателя, расположенную ниже вакуумного насоса.

Наполнение системы охлаждения и удаление из нее
воздуха

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Завинтить обе сливные пробки (в радиаторе
и в блоке цилиндров двигателя).
2. Отвинтить болт деаэратора системы охлаждения,
расположенный в верхнем эластичном трубопроводе радиатора.
3. Заливать охлаждающую жидкость через отверстие
в расширительном бачке пока она не начнет вытекать из-под болта деаэратора
системы охлаждения.
4. Завинтить болт деаэратора системы
охлаждения.
5. Заливать охлаждающую жидкость
до максимального уровня, соответствующего знаку «MAX» на
корпусе бачка.
6. Снова залить охлаждающую жидкость в расширительный
бачок до уровня «MAX».
7. Завинтить пробку расширительного бачка.
8. Проверить герметичность соединений системы
охлаждения.

Как подготовить авто к сливу охлаждающей жидкости

Для слива антифриза нужно выполнить некоторые подготовительные мероприятия. Поскольку рассматриваемое вещество является токсичным, сливать на землю его нельзя. Для этих целей используют закрывающуюся тару, которую утилизируют согласно экологическим нормам. Подготовка автомобиля заключается в его постановке на ровную горизонтальную поверхность для более эффективного слива жидкости из всех патрубков и узлов. Практически на всех авто ОЖ сливается через специальное отверстие, которое иногда расположено в нижней части радиатора либо на патрубках.

Если сливное отверстие отсутствует, ОЖ сливают через патрубок радиатора

Немаловажным моментом является соблюдение техники безопасности: сливать тосол с горячего двигателя категорически запрещается. Из-за высокой температуры нагрева антифриза велика вероятность получения ожогов в ходе работы. Кроме этого, в результате нагрева жидкость в системе находится под давлением и при открывании любой крышки произойдёт её выброс. Поэтому сперва нужно дождаться остывания мотора до температуры окружающей среды и только после этого откручивать крышку расширительного бачка и радиатора.

Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Фьюжн

Проводить данную операцию необходимо в три этапа, включающие в себя слив, промывку и залив новой жидкости. Многие, при замене пренебрегают этапом промывки, но это в корне не верно. Так как с системы антифриз полностью не сливается. И без промывки, вы просто разбавляете старую жидкость новой.

За время своего существования, модель Форд Фьюжн успела пройти рестайлинг. Комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 1.4 литра с названием Duratec. Дизельные версии имеют точно такой же объем, но моторы называются Duratorq.

Слив охлаждающей жидкости

Часть действий лучше выполнять из технологической ямы, поэтому устанавливаем Форд Фьюжн над ней. Ждем пока двигатель немного остынет, за это время откручиваем снизу защиту, если она установлена. Некоторые болты могут заржаветь, поэтому понадобится WD40. Когда защита снята и доступ открыт переходим к сливу:

  1. Откручиваем крышку расширительного бачка (Рис.1).
  2. Снизу радиатора, со стороны водителя находим пластиковую сливную пробку (Рис.2). Откручиваем ее широкой отверткой, предварительно подставив под место слива емкость для сбора старого антифриза.
  3. Сверху радиатора, со стороны пассажира находим пластиковую пробку для выпуска воздуха (Рис.3). Ее также откручиваем широкой отверткой.
  4. Возможно, придется снять расширительный бачок для очистки, если на дне и стенках присутствует осадок или налет. Для этого выкручиваем 1 болт крепления, а также отсоединяем 2 шланга.

На блоке двигателя у данной модели сливного отверстия не предусмотрено, поэтому слить оттуда антифриз не получится. В связи с этим, рекомендуется промывка системы, без нее замена будет частичной. Что приведет к быстрой потере свойств у новой жидкости.

Промывка системы охлаждения

Существует несколько видов процедуры промывки, каждая из которых предназначена для разных ситуаций. Промывка специальными растворами предназначена для использования в том случае если система была сильно загрязнена. Например, если попало масло или просто охлаждающая жидкость очень длительное время не менялась.

Ели замена антифриза производится вовремя, а сливаемая жидкость не содержит большого осадка, то для промывки подойдет дистиллированная вода. В этом случае стоит задача вымыть старую жидкость, путем замещения водой.

Для этого, просто наполняем систему Форд Фьюжн через расширительный бачок и запускаем двигатель для прогрева. Прогреваем с перегазовками, глушим, даем немного остыть двигателю и сливаем воду. Проделываем процедуру 3-4 раза, зависит от того, как скоро будет сливаться практически чистая вода.

Заливка без воздушных пробок

Если выполнялся этап промывки, то после замещения старого антифриза, в системе остается дистиллированная вода. Поэтому в качестве новой жидкости выбираем концентрат и разводим его с учетом этого остатка.

Проверяем чтобы было закрыто сливное отверстие внизу радиатора и начинаем залив:

  1. Заливаем новый антифриз в расширительный бачок, тонкой струйкой, давая возможность выходу воздуха.
  2. Проделываем это пока из отверстия для выпуска воздуха, вверху радиатора не пойдет жидкость. После чего закрываем отверстие пластиковой пробкой.
  3. Продолжаем заливать, чтобы антифриз был между полосками MIN и MAX (Рис.4).
  4. Прогреваем двигатель с повышением оборотов, глушим, даем ему остыть, если уровень жидкости упал, то доливаем.

На этом полная замена с промывкой завершена, теперь можно забыть про данную процедуру до следующего раза

Но у некоторых остался вопрос, как смотреть уровень в бачке? Для этого стоит обратить внимание на щель, между фарой и поперечиной. Именно через это пространство просматриваются метки на бачке (Рис.5)


Рис.5 Метки уровня на бачке

При замене на данной модели, если все делать правильно, воздушные пробки довольно редкое явление. Но если она вдруг образовалась, стоит заехать на возвышенность, чтобы перед у машины был задран вверх и как следует погазовать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: