5.0 Система охлаждения / Ford Escort
Система охлаждения закрытого типа, работающая под давлением и состоящая из насоса, термостата, радиатора, расширительного бачка и электровентилятора, управляемого термодатчиком. На автомобилях с рабочим объемом двигателя 1,1 дм3 – полугерметичная система с бачком переполнения.
Охлаждающая жидкость | |
Замена охлаждающей жидкости | один раз в два года |
Соотношение концентрата Ford и воды для приготовлении охлаждающей жидкости, работающей при температурах до минус 30° С | 50/ 50 |
Давление открытия клапана в пробке на корпусе термостата (с рабочим объемом двигателя 1,1 дм3) или на расширительном бачке (с рабочим объемом двигателя 1,3, 1,4 и 1,6 дм3) | 0,85 – 1,10 бар |
Термостат | |
Тип | с восковым наполнителем |
Температура начала открытия | 85 – 89° С |
Температура полного открытия | 99 – 102° С |
Водяной насос | |
Тип | центробежный с приводом от клинового ремня или зубчатого ремня системы газораспределения |
Емкость системы охлаждения | |
Двигатель OHV с рабочим объемом 1,1 дм3 | 5,3 дм3 |
Двигатель CVH с рабочим объемом 1,1 дм3 | 6,2 дм3 с малым радиатором или 7,2 дм3 с большим радиатором |
Двигатели с рабочим объемом 1,3 дм3 | 7,1 дм3 |
Двигатель CVH с рабочим объемом 1,4 дм3 | 7,6 дм3 |
Двигатель CVH с рабочим объемом 1,6 дм3 | 7,9 дм3 |
Дизельные двигатели с рабочим объемом 1,6 дм3 и 1,8 дм3 | 9,3 дм3 |
Для двигателей CVH использовать только розовый концентрат Ford, по спецификации SSM-97B-9103-A. Этот концентрат предназначен специально для алюминиевых головок блока цилиндров двигателя. При применении другой охлаждающей жидкости должны соблюдаться технические условия Ford.
Принцип работы системы охлаждения двигателя (на примере Ford Fusion)
Снятие — установка отопителя на Ford Escort 1995-2000.
Почему раздувает патрубки системы охлаждения. Возможные последствия.
Замена радиатора печки Форд Эскорт ford escort
5.1. Техническая характеристика
3
Охлаждающая жидкость | |
Замена охлаждающей жидкости | один раз в два года |
Соотношение концентрата Ford и воды для приготовлении охлаждающей жидкости, работающей при температурах до минус 30° С | 50/ 50 |
Давление открытия клапана в пробке на корпусе термостата (с рабочим объемом двигателя 1,1 дм3) или на расширительном бачке (с рабочим объемом двигателя 1,3, 1,4 и 1,6 дм3) | 0,85 – 1,10 бар |
Термостат | |
Тип | с восковым наполнителем |
Температура начала открытия | 85 – 89° С |
Температура полного открытия | 99 – 102° С |
Водяной насос | |
Тип | центробежный с приводом от клинового ремня или зубчатого ремня системы газораспределения |
Емкость системы охлаждения | |
Двигатель OHV с рабочим объемом 1,1 дм3 | 5,3 дм3 |
Двигатель CVH с рабочим объемом 1,1 дм3 | 6,2 дм3 с малым радиатором или 7,2 дм3 с большим радиатором |
Двигатели с рабочим объемом 1,3 дм3 | 7,1 дм3 |
Двигатель CVH с рабочим объемом 1,4 дм3 | 7,6 дм3 |
Двигатель CVH с рабочим объемом 1,6 дм3 | 7,9 дм3 |
Дизельные двигатели с рабочим объемом 1,6 дм3 и 1,8 дм3 | 9,3 дм3 |
Двигатель. Система охлаждения.
Система охлаждения жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком, полузакрытого типа для двигателей моделей GLA, GMA и GPA и закрытого типа для двигателей остальных моделей (рис. 2.63).
Рис. 2.63. Система охлаждения.
1 — радиатор; 2 — поперечина крепления радиатора; 3 — кожух электровентилятора; 4 — электровентилятор; 5 — крыльчатка вентилятора; 6 — верхний шланг радиатора; 7 — нижний шланг радиатора; 8 — шланг; 9 — патрубок; 10 — расширительный бачок двигателей GMA и GPA автомобилей комплектации базовой и L; 11 — расширительный бачок двигателей GMA и GPA автомобилей комплектации GL и Ghla; 12 — расширительный бачок двигателей всех моделей, кроме GMA и GPA, автомобилей комплектации L и LS; 13 — расширительный бачок двигателей всех моделей, кроме GMA и GPA, автомобилей комплектации GL.Ghia и XR3; 14 — пробка расширительного бачка двигателей моделей GMA и GPA; 15 — пробка расширительного бачка двигателей всех моделей, кроме GMA и GPA; 16, 17, 18 и 19 — шланги расширительного бачка; 20 — датчик аварийного уровня жидкости.
Радиатор 1 трубчато-пластинчатый, стальной с поперечным движением охлаждающей жидкости. Радиатор системы охлаждения двигателей модели LRA и L7 имеет увеличенное количество трубок. Предохранительный клапан системы охлаждения двигателя модели GLA установлен в пробке радиатора, давление открытия клапана 0,91 кгс/см2. У двигателей моделей GMA и GPA предохранительный клапан установлен в пробке корпуса термостата. у двигателей остальных моделей в пробке расширительного бачка: давление открытия 0,85-1,10 кгс/см2. У автомобилей комплектации GL. Ghia и XR3 расширительный бачок имеет датчик аварийного уровня охлаждающей жидкости.
Насос охлаждающей жидкости центробежного типа. Насос двигателя модели GLA разборный, имеет сальники уплотнения. Зазор между крыльчаткой и корпусом насоса 0,80 мм. выступание валика насоса за приводной фланец 1,5 мм. Привод насоса — ремнем привода вспомогательных агрегатов. На остальных моделях двигателей водяной насос приводится в действие зубчатым ремнем привода механизма газораспределения. С апреля 1983 г. на автомобили «Escort» устанавливается новая крышка зубчатого ремня из двух частей и новый насос охлаждающей жидкости. а насос прежней модели в запчасти не поставляется.
В случае замены насоса охлаждающей жидкости на автомобиле со старой крышкой зубчатого ремня необходимо приобрести комплект нового насоса, состоящий из насоса, прокладки, новой крышки зубчатого ремня и нового нижнего шланга радиатора. На автомобилях с крышкой зубчатого ремня из двух частей достаточно заменить насос и прокладку. Электровентилятор 4 имеет пластмассовую четырехлопастную крыльчатку, установленную на валу электродвигателя, включение и выключение которого осуществляется от термодатчика, установленного в верхнем патрубке радиатора для двигателей GMA и GPA (в корпусе термостата на двигателях остальных моделей). Температура включения 106±2 °С. Мощность. потребляемая электровентилятором — 90 Вт при частоте вращения коленчатого вала 2600 об/мин.
2.3.3.1. Замена охлаждающей жидкости
Слив охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Промывка системы охлаждения
Промывка радиатора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Заполнение системы охлаждения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед заполнением системы охлаждения проверить,
что все шланги внутри в хорошем состоянии
Обратить внимание, что
смесь антифриза должна использоваться круглый год для предотвращения
коррозии.
2. Снять крышку с расширительного бачка.
3
Заполнить систему охлаждения, медленно
заливая охлаждающую жидкость в горловину кожуха термостата, чтобы
исключить образование воздушных пробок. На более поздних моделях заливать
охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
4. Если производилась замена охлаждающей жидкости,
то сначала залить 2 л чистой воды в расширительный бачок, затем залить
требуемое количество концентрата антифриза и остальную воду.
5. Довести уровень охлаждающей жидкости в расширительном
бачке до метки MAX и навинтить крышку расширительного бачка.
6. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей
температуры.
7. Остановить двигатель и охладить его, затем
проверить уровень охлаждающей жидкости.
8. Проверить герметичность системы охлаждения.
АНТИФРИЗ