Ford Escort Система охлаждения Ремонт своими руками, расходники

5.0 Система охлаждения / Ford Escort

Система охлаждения закрытого типа, работающая под давлением и состоящая из насоса, термостата, радиатора, расширительного бачка и электровентилятора, управляемого термодатчиком. На автомобилях с рабочим объемом двигателя 1,1 дм3 – полугерметичная система с бачком переполнения.

Охлаждающая жидкость
Замена охлаждающей жидкости один раз в два года
Соотношение концентрата Ford и воды для приготовлении охлаждающей жидкости, работающей при температурах до минус 30° С 50/ 50
Давление открытия клапана в пробке на корпусе термостата (с рабочим объемом двигателя 1,1 дм3) или на расширительном бачке (с рабочим объемом двигателя 1,3, 1,4 и 1,6 дм3) 0,85 – 1,10 бар
Термостат
Тип с восковым наполнителем
Температура начала открытия 85 – 89° С
Температура полного открытия 99 – 102° С
Водяной насос
Тип центробежный с приводом от клинового ремня или зубчатого ремня системы газораспределения
Емкость системы охлаждения
Двигатель OHV с рабочим объемом 1,1 дм3 5,3 дм3
Двигатель CVH с рабочим объемом 1,1 дм3 6,2 дм3 с малым радиатором или 7,2 дм3 с большим радиатором
Двигатели с рабочим объемом 1,3 дм3 7,1 дм3
Двигатель CVH с рабочим объемом 1,4 дм3 7,6 дм3
Двигатель CVH с рабочим объемом 1,6 дм3 7,9 дм3
Дизельные двигатели с рабочим объемом 1,6 дм3 и 1,8 дм3 9,3 дм3

Для двигателей CVH использовать только розовый концентрат Ford, по спецификации SSM-97B-9103-A. Этот концентрат предназначен специально для алюминиевых головок блока цилиндров двигателя. При применении другой охлаждающей жидкости должны соблюдаться технические условия Ford.

Принцип работы системы охлаждения двигателя (на примере Ford Fusion)

Снятие — установка отопителя на Ford Escort 1995-2000.

Почему раздувает патрубки системы охлаждения. Возможные последствия.

Замена радиатора печки Форд Эскорт ford escort

5.1. Техническая характеристика

3

Охлаждающая жидкость
Замена охлаждающей жидкости один раз в два года
Соотношение концентрата Ford и воды для приготовлении охлаждающей жидкости, работающей при температурах до минус 30° С 50/ 50
Давление открытия клапана в пробке на корпусе термостата (с рабочим объемом двигателя 1,1 дм3) или на расширительном бачке (с рабочим объемом двигателя 1,3, 1,4 и 1,6 дм3) 0,85 – 1,10 бар
Термостат
Тип с восковым наполнителем
Температура начала открытия 85 – 89° С
Температура полного открытия 99 – 102° С
Водяной насос
Тип центробежный с приводом от клинового ремня или зубчатого ремня системы газораспределения
Емкость системы охлаждения
Двигатель OHV с рабочим объемом 1,1 дм3 5,3 дм3
Двигатель CVH с рабочим объемом 1,1 дм3 6,2 дм3 с малым радиатором или 7,2 дм3 с большим радиатором
Двигатели с рабочим объемом 1,3 дм3 7,1 дм3
Двигатель CVH с рабочим объемом 1,4 дм3 7,6 дм3
Двигатель CVH с рабочим объемом 1,6 дм3 7,9 дм3
Дизельные двигатели с рабочим объемом 1,6 дм3 и 1,8 дм3 9,3 дм3

Двигатель. Система охлаждения.

Система охлаждения жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком, полузакрытого типа для двигателей моделей GLA, GMA и GPA и закрытого типа для двигателей остальных моделей (рис. 2.63).

Рис. 2.63. Система охлаждения.

1 — радиатор; 2 — поперечина крепления радиатора; 3 — кожух электровентилятора; 4 — электровентилятор; 5 — крыльчатка вентилятора; 6 — верхний шланг радиатора; 7 — нижний шланг радиатора; 8 — шланг; 9 — патрубок; 10 — расширительный бачок двигателей GMA и GPA автомобилей комплектации базовой и L; 11 — расширительный бачок двигателей GMA и GPA автомобилей комплектации GL и Ghla; 12 — расширительный бачок двигателей всех моделей, кроме GMA и GPA, автомобилей комплектации L и LS; 13 — расширительный бачок двигателей всех моделей, кроме GMA и GPA, автомобилей комплектации GL.Ghia и XR3; 14 — пробка расширительного бачка двигателей моделей GMA и GPA; 15 — пробка расширительного бачка двигателей всех моделей, кроме GMA и GPA; 16, 17, 18 и 19 — шланги расширительного бачка; 20 — датчик аварийного уровня жидкости.

Радиатор 1 трубчато-пластинчатый, стальной с поперечным движением охлаждающей жидкости. Радиатор системы охлаждения двигателей модели LRA и L7 имеет увеличенное количество трубок. Предохранительный клапан системы охлаждения двигателя модели GLA установлен в пробке радиатора, давление открытия клапана 0,91 кгс/см2. У двигателей моделей GMA и GPA предохранительный клапан установлен в пробке корпуса термостата. у двигателей остальных моделей в пробке расширительного бачка: давление открытия 0,85-1,10 кгс/см2. У автомобилей комплектации GL. Ghia и XR3 расширительный бачок имеет датчик аварийного уровня охлаждающей жидкости.

Насос охлаждающей жидкости центробежного типа. Насос двигателя модели GLA разборный, имеет сальники уплотнения. Зазор между крыльчаткой и корпусом насоса 0,80 мм. выступание валика насоса за приводной фланец 1,5 мм. Привод насоса — ремнем привода вспомогательных агрегатов. На остальных моделях двигателей водяной насос приводится в действие зубчатым ремнем привода механизма газораспределения. С апреля 1983 г. на автомобили «Escort» устанавливается новая крышка зубчатого ремня из двух частей и новый насос охлаждающей жидкости. а насос прежней модели в запчасти не поставляется.

В случае замены насоса охлаждающей жидкости на автомобиле со старой крышкой зубчатого ремня необходимо приобрести комплект нового насоса, состоящий из насоса, прокладки, новой крышки зубчатого ремня и нового нижнего шланга радиатора. На автомобилях с крышкой зубчатого ремня из двух частей достаточно заменить насос и прокладку. Электровентилятор 4 имеет пластмассовую четырехлопастную крыльчатку, установленную на валу электродвигателя, включение и выключение которого осуществляется от термодатчика, установленного в верхнем патрубке радиатора для двигателей GMA и GPA (в корпусе термостата на двигателях остальных моделей). Температура включения 106±2 °С. Мощность. потребляемая электровентилятором — 90 Вт при частоте вращения коленчатого вала 2600 об/мин.

2.3.3.1. Замена охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Предупреждение

Замена охлаждающей
жидкости производится на холодном двигателе. Необходимо избегать
попадания охлаждающей жидкости на окрашенные поверхности кузова
и одежду. В противном случае промыть место, куда попала охлаждающая
жидкость, большим количеством воды.

1. Установить ручку, управляющую
температурой в салоне автомобиля, в положение максимальной температуры.
2. Снять крышку с расширительного
бачка.
3. Установить контейнер для сбора
охлаждающей жидкости под радиатором.
4. При наличии отвинтить пробку
(указана стрелкой) в нижней части радиатора или ослабить хомут и снять
шланг с основания радиатора и слить охлаждающую жидкость в контейнер.
5. Для слива жидкости из блока цилиндров
необходимо отвинтить болт-пробку (указан стрелкой) с передней стороны
блока цилиндров (слева – двигатель OHV, справа – двигатель CVH).
6. После слива охлаждающей жидкости
установить шланг на радиатор и закрепить его хомутом, а также ввинтить
болт-пробку в блок цилиндров.

Промывка системы охлаждения

Промывка радиатора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить шланги от радиатора.
2. Вставить шланг во входное отверстие верхнего
бачка радиатора, включить воду и промывать радиатор до появления чистой
воды из нижнего бачка радиатора.
3. Если не удается промыть радиатор чистой
водой, то необходимо воспользоваться моющим средством.

Заполнение системы охлаждения

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед заполнением системы охлаждения проверить,
что все шланги внутри в хорошем состоянии

Обратить внимание, что
смесь антифриза должна использоваться круглый год для предотвращения
коррозии.
2. Снять крышку с расширительного бачка.
3

Заполнить систему охлаждения, медленно
заливая охлаждающую жидкость в горловину кожуха термостата, чтобы
исключить образование воздушных пробок. На более поздних моделях заливать
охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

4. Если производилась замена охлаждающей жидкости,
то сначала залить 2 л чистой воды в расширительный бачок, затем залить
требуемое количество концентрата антифриза и остальную воду.

5. Довести уровень охлаждающей жидкости в расширительном
бачке до метки MAX и навинтить крышку расширительного бачка.

6. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей
температуры.

7. Остановить двигатель и охладить его, затем
проверить уровень охлаждающей жидкости.

8. Проверить герметичность системы охлаждения.

АНТИФРИЗ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: