Замена главного цилиндра сцепления на Форд Фокус 2
Работа по замене ГЦС осложняется тем, что он расположен высоко под щитком моторного отсека. Если бы он находился в легкодоступном месте, его замена заняла бы не более 15 минут, однако в нашем случае это займет гораздо больше времени.
Порядок выполнения работ:
- Чтобы добраться до цилиндра, нужно снять АКБ и его полку, которая крепится на 3-х болтах (их станет видно сразу после демонтажа аккумулятора).
- Снять корпус воздушного фильтра (для удобства работы).
- Откачать шприцем из бачка жидкости столько, пока ее уровень не станет ниже уровня трубки подачи.
- Аккуратно отсоединить штуцер заливной трубки. Снять его легко. Для его отключения достаточно поддеть плоской отверткой пружинистый фиксатор.
- Отсоединить фиксирующую скобу и все трубки от цилиндра сцепления.
- Демонтировать шланг.
- Найти муфту, соединяющую ГЦС с рабочим цилиндром. Она зафиксирована под усилителем тормозной системы (не кронштейне). Сбросить отверткой стопорное кольцо, поднять и извлечь штуцер из муфты.
- Отодвинуть до упора водительское сиденье.
- Найти возле педали сцепления датчик, снять его или отвести в сторону, не отключая проводку.
- Достать из кронштейна фишки (чтобы зафиксировать проводку).
- Открутить нижний болт крепления педали (головкой на «10») и три верхних гайки. Если в арсенале имеется карданный переходник на вороток, то будет проще открутить верхние гайки.
- Снять педаль сцепления с кронштейном со шпилек.
- Пропустить отключенные трубки через небольшое отверстие в моторном щитке, подать педаль в салон.
- Дальнейшие действия можно выполнять на столе. Требуется отключить трубки от цилиндра. Это делается нажатием на пластмассовый фиксатор.
- После чего снять шланг со штуцера, расположенного на корпусе цилиндра.
- Педаль сцепления отсоединить от штока (поддеть с обеих сторон отвертками).
- Отделить корпус цилиндра от кронштейна. Чтобы это сделать, нужно провернуть корпус относительно кронштейна примерно на 55-65° по часовой стрелке, после чего совместить вырезы в кронштейне с выступами на корпусе.
- Извлечь ГЦС из кронштейна.
- Сборка и монтаж новой детали осуществляется в обратном порядке.
Когда собран узел и установлены на место шланги, нужно обязательно проверить уровень тормозной жидкости. Если ее недостаточно, долить до максимального уровня и прокачать систему, удаляя остатки воздуха.
Исходя из этой статьи, следует сделать вывод, что потратив не больше часа, можно значительно сэкономить, заменив ГЦС своими руками. Но самое главное, можно быть уверенным в своем Форд Фокус 2.
Какие бывают характерные неисправности ГЦС
Хоть ГЦС довольно простой узел, но все-таки он может послужить источником неприятностей автомобиля. Самыми распространенными неисправностями бывают:
- — недостаточный уровень рабочей жидкости,
- — попадание воздуха в систему гидропривода.
При первом дефекте, достаточно проверить уровень тормозной жидкости, если уровень низкий, необходимо долить ее до рабочего уровня. Что бы исключить такую ситуацию, периодически проверяйте уровень жидкости в бачке.
Причиной попадания воздуха в ГЦС, могут быть износ деталей, трещины в шлангах, либо поломка самого цилиндра. Попадание воздуха в систему, может привести к поломке сцепления, для того чтобы система работала нужно устранить источники попадания воздуха в систему и источники подтеканий, либо замена главного цилиндра.
Процесс замены ГЦС, достаточно трудоёмкий, однако его можно заменить самостоятельно в гараже, не забудьте позвать на помощь товарища, если у вас будет ассистент процесс замены станет значительно проще.
Какие инструменты могут понадобится для замены ГЦС
Для замены главного цилиндра сцепления нам понадобятся:
- — Две шлицевые отвертки,
- — Рожковый ключ или ключ-головка размером на «10»,
- — Шприц.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Какие бывают характерные неисправности ГЦС
Хоть ГЦС довольно простой узел, но все-таки он может послужить источником неприятностей автомобиля. Самыми распространенными неисправностями бывают:
- — недостаточный уровень рабочей жидкости,
- — попадание воздуха в систему гидропривода.
При первом дефекте, достаточно проверить уровень тормозной жидкости, если уровень низкий, необходимо долить ее до рабочего уровня. Что бы исключить такую ситуацию, периодически проверяйте уровень жидкости в бачке.
Причиной попадания воздуха в ГЦС, могут быть износ деталей, трещины в шлангах, либо поломка самого цилиндра. Попадание воздуха в систему, может привести к поломке сцепления, для того чтобы система работала нужно устранить источники попадания воздуха в систему и источники подтеканий, либо замена главного цилиндра.
Процесс замены ГЦС, достаточно трудоёмкий, однако его можно заменить самостоятельно в гараже, не забудьте позвать на помощь товарища, если у вас будет ассистент процесс замены станет значительно проще.
Где находится главный цилиндр сцепления в Форд Фокус 2
ГЦС установлен на держателе педали сцепления и располагается высоко под передней панелью.
Какие инструменты могут понадобится для замены ГЦС.
Для замены главного цилиндра сцепления нам понадобятся:
- — Две шлицевые отвертки,
- — Рожковый ключ или ключ-головка размером на «10«,
- — Шприц.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:коробка передач Ford Focus, ремонт коробки передач Ford Focus, замена коробки передач Ford Focus, замена масла в коробке передач Ford Focus
Снятие и установка
Внимание: — Тормозная жидкость содержит эфиры полиглицерина и полиглицерин. Избегайте ее попадания в глаза
После работы с тормозной жидкостью тщательно вымойте руки. При попадании тормозной жидкости в глаза промывайте глаза в течение 15 минут холодной проточной водой. В случае раздражения глаз или иных недомоганий обратитесь за медицинской помощью. — Тормозная жидкость содержит эфиры полиглицерина и полиглицерин. При проглатывании, выпейте побольше воды. Немедленно обратитесь за медицинской помощью. — Используйте только свежую тормозную жидкость предписанной марки из герметичных емкостей. — При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие пораженный участок следует незамедлительно промыть холодной водой.
1. Слейте тормозную жидкость в подходящую емкость, чтобы уровень тормозной жидкости дошел до метки «MIN».
2. Снимите площадку аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините трубки гидропривода сцепления, показанные на рисунке ниже.
Примечание: Закройте трубки подходящими пробками для предотвращения проникновения загрязнений.
4. Отсоедините уплотнитель проема передней левой двери в районе левой боковой накладки приборной панели. Преодолевая усилие четырех фиксаторов, отсоедините и окончательно снимите левую боковую накладку приборной панели.
5. Преодолевая усилие восьми фиксаторов, отсоедините блок переключателей слева на приборной панели. Отсоедините электрический разъем и окончательно снимите блок переключателей.
6. Отверните болт крепления промежуточного вала к рулевому механизму. Отсоедините промежуточный вал от рулевого механизма.
Примечание: — Для всех ремонтов, при которых НЕ производилась замена промежуточного вала, тщательно очистите верхнюю и нижнюю резьбу промежуточного вала с помощью выступа для формирования резьбы M10x1,5 перед установкой нового болта. — Убедитесь, что установлен новый болт. — Момент затяжки болта крепления вала при установке: 62,5 Н м.
5. Отсоедините трубки, отверните четыре гайки крепления и отсоедините педаль сцепления от кузова.
Примечание: Момент затяжки гаек крепления педали при установке: 23 Н м.
6. Подденьте фиксатор (1) и затем снимите датчик/выключатель педали сцепления по направлению стрелки (2).
Примечание: Действия по этому пункту требуют выполнения только при установке нового элемента (педали сцепления).
7. Нажав на стопорные язычки, извлеките штифт толкателя главного цилиндра сцепления.
Примечание: Действия по этому пункту требуют выполнения только при установке нового элемента (педали сцепления).
8. Подденьте фиксаторы по направлению стрелок (1 и 2), после чего извлеките главный цилиндр сцепления по направлению стрелки (3).
Примечание: Действия по этому пункту требуют выполнения только при установке нового элемента (педали сцепления).
9. Подденьте стопорный язычок (1) и извлеките главный цилиндр сцепления по направлению стрелки (2).
Примечание: Действия по этому пункту требуют выполнения только при установке нового элемента (главного цилиндра сцепления).
10. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
11. После установки удалите воздух из системы сцепления.
Как менять сцепление
Замена сцепления самостоятельно процедура не сложная и требует выполнения определенных действий. Для этого нужно:
Демонтировать КПП.
Пометить расположение кожуха диска, маховика (это необходимо только в случае установки старого нажимного диска).
Вывернуть болты крепления диска с маховиком.
Демонтировать нажимной и ведомые диски
Важно осмотреть ведомые диски на наличие сколов, трещин и иных повреждений.
Далее осмотреть фрикционные накладки
Ведомый диск подлежит замене, если накладки покрыты маслом, заклепки утоплена на 0,2 и менее сантиметров, а также, если ослаблены соединения.
Осмотреть места фиксации ведомого диска в ступице, осторожно шевеля их рукой
Когда они повреждены или слишком свободно двигаются, то диск необходимо заменить.
Проверить ведомый диск на предмет биения. Если оно превышает 0,5 мм, то его также нужно заменить.
Осмотреть поверхность контакта маховика и нажимного диска
Если заметны задиры, царапины, следы износа – замена узлов неизбежна.
Далее заменить нажимной диск и осмотреть диафрагменную пружину (повреждений на ней быть не должно).
Проверить места соединения звеньев кожуха и диска. Если есть повреждения, требуется замена нажимного диска.
Осмотреть кольца нажимной пружины со всех сторон. На их поверхности не должно быть трещин, сколов и т.д., в ином случае требуется их замена.
Проверить движение ведомого диска на легкость хода по каналам вала КПП. В случае, если он заедает, требуется решение этой проблемы.
Нанести специальную смазку (консистентную) на шлицы ступицы.
Установить новое сцепление.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].