Реле и предохранители форд сиерра

Блоки под капотом

Пример расположения блоков

Монтажный блок

Он находится в левой части подкапотного пространства и закрыт защитной крышкой, с обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема блока.

Фото — схема

Обозначение предохранителей

7 40А ABS, ESP
8 30А ESP
9 30А Обогрев заднего стекла 40А Блок предохранителей в багажном отсеке
10 40А Мотор отопителя
11 30А Модуль качества напряжения, Система старт-стоп
12 30А Реле блока управления двигателем клапан системы рециркуляции отработавших газов
13 30А Реле стартера
14 40А Обогреватель ветрового стекла (правая сторона) 25А Задний стеклоподъёмник
15 25А Вентилятор системы охлаждения, Блок управления коробкой передач
16 40А Обогреватель ветрового стекла (левая сторона) 20А Датчик аккумуляторной батареи
17 20А Вспомогательный отопитель
18 20А Стеклоочиститель
19 5А ABS, ESP
20 15А Звуковой сигнал
21 5А Выключатель ламп стоп-сигнала
22 15А Система мониторинга аккумуляторной батареи 5А Парковочный помощник
23 5А Катушки реле, переключатель освещения
24 20А Задняя розетка 5А Обогреватель ветрового стекла (правая сторона)
25 10А Зеркала с электроприводом
26 15/20/25А Блок управления коробкой передач
27 15А Муфта компрессора кондиционера
28 5А Датчик массового расхода воздуха, Задняя камера, Адаптивный круиз-контроль 10А Камера заднего вида, система предупреждения о возможном столкновении
29 20А Омыватели фар 10А Камера заднего вида, система предупреждения о возможном столкновении
30 5А Блок управления двигателем
31 15А Вентилятор интеркуллера (1.6L Duratorq TDCi)
32 10А Клапан системы рециркуляции отработавших газов, клапаны управления завихрением, подогреваемый кислородный датчик выхлопных газов (системы управления двигателем), реле электронного модуля управления вентилятором (обмотка)
33 10А Катушки зажигания
34 10А Форсунки, Помпа системы охлаждения, клапан продувки адсорбера
35 5/15А Активные жалюзи радиатора, Подогрев топливного фильтра (дизельные двигатели), Датчик воды в топливе, блок управления двигателем, катушки зажигания
36 10А Блок управления двигателем 5А Активные жалюзи радиатора
37 5А ABS 15А Дневные ходовые огни, блок управления фарами 20А Дополнительная розетка на панели приборов
38 15А Блок управления двигателем, блок управления коробкой передач
39 5А Блок управления фарами 15А Сиденье водителя с электроприводом
40 5А Усилитель рулевого управления
41 20А Блок кузовной электроники
42 15А Задний стеклоочиститель
43 15А Корректор света фар, адаптивное освещение
44 5А Адаптивный круиз-контроль
45 10А Обогрев жиклеров стеклоомывателя 15А Сиденье пассажира с электроприводом
46 25А Передние стеклоподъемники либо Вентилятор системы охлаждения
47 7,5А Обогрев зеркал
48 15А Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива 5А Зеркала с электроприводом

Реле

R1 Вентилятор интеркулера
R2 Звуковой сигнал
R3 Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива либо 14-18: Обогреватель ветрового стекла
R4 Резерв
R5 Задний стеклоочиститель
R6 Вентилятор системы охлаждения
R7 Обогреватель ветрового стекла
R8 Вентилятор системы охлаждения
R9 Омыватели фар
R10 Вентилятор системы охлаждения, Стартер
R11 Муфта компрессора кондиционера
R12 Вентилятор системы охлаждения
R13 Мотор отопителя
R14 Блок управления двигателем
R15 Стартер, Обогрев заднего стекла
R16 Зажигание

Блок силовых предохранителей

Он выполнен в форме плавких вставок высокой мощности и находится в крышке аккумуляторной батареи.

Схема

Назначение

  • F1 (80A) Блок управления усилителем рулевого управления
  • F2 (150A) Стартер
  • F3 (100A)
  • F4 (50A) Многофункциональный блок управления
  • F5 (80A) Дополнительный отопитель
  • F6 (70A)
  • F7 —
  • F8 (50A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
  • F9 (50A) Многофункциональный блок управления
  • F10 (60A) Блок управления свечами накаливания

Блок под капотом

Находится рядом с бочком омывающей жидкости, под защитной крышкой.

Описание

Вариант 1

F1 10А Система снижения токсичности выхлопа
F2 15А Система снижения токсичности выхлопа
F3 15А Система снижения токсичности выхлопа
F4 10А Система снижения токсичности выхлопа
F5 30А Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива, Система управления свечей предпускового подогрева
F6 3А Антиблокировочная система тормозов. Поддержание устойчивости. Зажигание
F7 7,5А Модуль управления силовым агрегатом
F8 20А Вентилятор охлаждения
F9 30А Левый стеклоочиститель ветрового стекла
F10 30А Правый стеклоочиститель ветрового стекла
F11 10А Муфта компрессора системы кондициониро­вания
F12 20А Свеча предпускового подогрева испарителя фильтра продуктов сгорания дизельного топлива
F13 Резерв
F14 30А Система снижения токсичности выхлопа — зажигание
F15 Не используется
F16 Не используется
F17 Не используется
F18 40А Антиблокировочная система тормозов, насос системы поддержания устойчивости
F19 30А Соленоид стартера
F20 60А Свечи накаливания
F21 60А Реле 3 зажигания
F22 Резерв
F22 Резерв
F23 Резерв
F24 7,5А Топливный насос высокого давления
F25 Резерв
F26 Резерв
F27 Резерв
F28 Резерв
F29 Резерв
F30 40А Вентилятор 1 системы охлаждения
F31 40А Вентилятор 2 системы охлаждения
F32 60А Электродвигатели (два) стеклоочистителей ветрового стекла
F33 20А Запуск-остановка вспомогательного водяного насоса
F34 Резерв
F35 15А Источник питания системы управления силовым агрегатом
F36 15А Датчик NOXI 2
F37 7,5А Клапан управления обьемом
F38 7,5А Датчик массового расхода воздуха
F39 15А Испаритель топлива дизельного насоса
Реле
R1 Зажигание
R2 Стартер
R3 Стеклоочиститель заднего окна
R4 Не используется
R5 вентилятор охлаждения
R6 Стеклоочиститель ветрового стекла — включение и выключение
R7 Стеклоочиститель ветрового стекла — низкая и высокая скорость работы
R8 Не используется
R9 Не используется
R10 Муфта компрессора системы кондиционирования
R11 Свеча предпускового подогрева топлива системы испарителя
R12 Топливный насос высокого давления
R13 Насос привода на все колеса
R14 Система Econetic
R15 Вентиляторы системы охлаждения: высокоскоростной и низко­скоростной
R16 Система снижения токсичности выхлопа
R17 Модуль управления силовым агрегатом
R18 Вентилятор системы охлаждения — высокоскоростной

Вариант 2

F1 5А Выключение звука радиоприемника
F2 Резерв
F3 Резерв
F4 Резерв
F5 Резерв
F6 15А Датчик оксидов азота
F7 15А Датчик твердых частиц
F8 20А Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения
F9 Резерв
F10 Резерв
F11 Резерв
F12 Резерв
F13 Резерв
F14 Резерв
F15 Резерв
F16 Резерв
F17 Резерв
F18 40A Вентилятор 2 системы охлаждения
F19 40/60A вентилятор системы охлаждения
F20 40A Система снижения токсичности выхлопа
F21 40А Свеча предпускового подогрева 2
F22 40А Свеча предпускового подогрева 1
F23 10А Муфта компрессора системы кондиционирования
F24 Резерв
F25 15А Правые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности
F26 15А Левые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности
F27 Резерв
F28 5А Нагревательный элемент клапана принудительной вентиляции картера
F29 7,5/15А Насос охлаждающей жидкости
F30 40/60А Реле модуля управления силовым агрегатом
F31 20А Реле «работа-пуск» 2
F32 20A Дополнительный отопитель, работающий на топливе
F33 Резерв
F34 Резерв
F35 20А Модуль управления силовым агрегатом
F36 20А Силовой провод 5 автомобиля
F37 15А Бак с реагентом.  Клапан системы рециркуляции отработавших газов
F38 10А Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения. Муфта компрессора системы кондиционирования. Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения. Реле высокоскоростного и низкоскоростного вентилятора системы охлаждения. Катушки реле R1, R5, R10, и R15 электро — распределительной коробки двигателя
F39 Система управления свечей предпускового подогрева
Реле
R1 Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения
R2 Не используется
R3 Стеклоочиститель заднего окна
R4 Модуль пневматической подвески
R5 Вентилятор охлаждения
R6 Не используется
R7 Левые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности
R8 Правые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности
R9 Стартер
R10 Муфта компрессора системы кондиционирования
R11 Не используется
R12 Не используется
R13 Катализатор системы снижения токсичности выхлопа
R14 Не используется
R15 Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения
R16 Не используется
R17 Не используется
R18 Модуль управления силовым агрегатом

Для чего необходимы экологические классы

За один только год всего одна обычная машина поглощает свыше 4 000 кг кислорода, содержащегося в атмосфере. А вследствие переработки этого кислорода мотор выбрасывает около 800 кг угарного газа, 200 кг углерода, а также 40 г азотной окиси.

Поскольку каждый год число машин возрастает, состояние экологии во всём мире вообще и в каждом конкретном большом городе довольно плачевное. Экологические сообщества давно говорят об этом, но запрет машин в принципе вряд ли возможен.

По этой причине сегодня авто разделили по экологическим классам и обязали отвечать нормам автопроизводителей. Под этими классами подразумевается определённая градация машин на категории с учётом токсичных веществ, которые содержат выхлопные газы и испаряющееся горючее, для конкретных марки и модели. Опасность для человека и природы представляют угарный газ, азотный оксид, тяжёлые металлы, углеводороды.

Пример выхлопных газов авто, нарушающих экостандарт России

Полезные сведения и нюансы установки фильтров

Интересно, но оригинальные фильтры в продаже для Ford Focus практически не встречаются. Тем самым производитель вынуждает менять насос целиком, в сборе. В автомобиле «Форд Фокус» используются два типа фильтров: ФГО (для грубой очистки), представляющий собой сетку, и ФТО в виде колбы.

Предназначение фильтров описывать подробно не надо. Скажем только, что они качественно очищают горючее в два этапа. Такая практика уже давно встречается в автомобилестроении: один фильтр забирает все крупные частицы сора (сетка), другой — качественно очищает топливо перед его непосредственной подачей в двигатель.

Сетка грубой очистки на Ford Focus расположена внутри насоса

Топливные фильтры на Ford Focus могут иметь различные конструкции и располагаться в разных местах, в зависимости от модификации и системы автомобиля. Например, на инжекторных ДВС выносной фильтр ФТО расположен возле бака, а сетка ФГО — внутри топливного насоса.

На Ford Focus сетка ФГО считается одноразовым, несъёмным элементом, и по заводским указаниям меняется только в сборе с насосом. Регламент замены для ФТО (выносной) – каждые 60 000 км пробега, для ФГО (погружной) – каждые 120 000 км пробега.

Заменить фильтр выносной довольно легко. Нужно залезть под машину, которую заранее поставить на подъёмник или яму. Перед этим следует надеть защитные перчатки и открыть створку или окно в гараже для выхода паров бензола. В целях обеспечения пожарной безопасности рекомендуется отключить все нагревательные устройства.

Далее нужно действовать в такой последовательности:

  1. Залить немного горючего в бак, завести мотор и подождать, пока он заглушится (заканчивается топливо в системе — сбрасывается давление).
  2. Фильтр крепится к кузову болтом, его и надо отвернуть.
  3. Отсоединить топливные шланги, идущие на фильтр (заранее подготовить пустую ёмкость, в которую будет выливаться горючее, оставшееся в трубках).
  4. Затем фильтр можно снять, отсоединив от хомута.
  5. В хомут затянуть новый ФТО.

Видео: снятие топливного фильтра Ford Focus 1

Крайне важно не забыть маркировать трубки, шланги и штуцера, которые снимаем. Фильтр выносной «Форд Фокус» расположен отдельно от насоса

Фильтр выносной «Форд Фокус» расположен отдельно от насоса

Когда устанавливается новый фильтр, следует обратить внимание на стрелку, помеченную на корпусе. Она указывает, какой стороной фильтрующий элемент должен смотреть на двигатель (т

е. фильтр надо поставить так, чтобы он был направлен стрелкой к мотору автомобиля).

Стрелка на фильтре должна смотреть на двигатель во время установки

Замена сетки проводится вместе с заменой насоса. Однако находятся такие автомобилисты, которые умеют чистить сетку, не меняя её. Существует и другой вариант: поставить на входе родного топливного насоса сетку от другой модели авто, тем самым создав добавочную фильтрацию. Это нечто вроде модернизации, призванной улучшить стабильность работы двигателя на некоторое время. На самом же деле, только полноценная замена элемента даст возможность улучшить динамические и технические показатели двигателя, если погружной фильтр уже не справляется со своими обязанностями.

Практически на всех Ford Focus сверху топливного бака прорезано отверстие, которое предусмотрено для снятия насоса с фильтром без демонтажа всего бака.

Алгоритм проведения замены выглядит так:

  1. Откидывается задний диван.
  2. По проводам, идущим к насосу, определяется его местоположение.

    Провода на топливный насос помогут определить его местоположение

  3. Если лючок не предусмотрен производителем, то следует ножницами по металлу вырезать и отогнуть железо ровно столько, чтобы хватило для вынимания насоса.

    Вырезанный ножницами лючок обеспечит свободный доступ к насосу

  4. Насос держится на гайке, которую надо отвернуть.

Видео: как снять бензонасос Ford Focus 2

После того как насос демонтируется, надо скинуть нижнюю пластмассовую крышку, защищающую сетку.

Фильтр погружной находится внутри насоса, он скрыт нижней пластмассовой крышкой

Остаётся снять погружной фильтр и заменить его. Если проводится замена насоса, то нужно установить новый агрегат на место старого. После сборки обязательно нужно закачать немного топлива в систему стартером, но не заводить мотор. Затем следует проверить соединение на наличие течи. Машину надо протестировать также и в движении. Если течи нигде нет, все шланги и трубки нормально закреплены, то нужно прогнать автомобиль на скорости по трассе, затем под горку. Так проверяется подача горючего в разных режимах езды.

Идентификация предохранителей

№ предохранителя Ток (А) Предохраняемый контур
1 15 Левая фара дальнего света
2 15 Правая фара дальнего света
3 7,5 Левая фара ближнего света
4 5 Правая фара ближнего света, корректор установки фар
5 5 Габаритные огни левые: передний и задний
6 15 Габаритные огни правые: передний и задний
7 15 Освещение приборного щитка и передней панели
8 15 Радиоприемник
9 7,5 Стеклоочистители фар
10 15 Освещение салона, часы, центральный замок, электрическая регулировка наружного зеркала заднего вида
11 10 Топливный насос
12 15 Аварийные огни, сигнализация, центральный замок
13 20 Обогрев передних сидений, прикуриватель
14 10 Звуковой сигнал
15 15 Двигатели стеклоочистителей и насос омывателя стекла
16 20 Обогрев заднего стекла и наружного зеркала заднего вида
17 15 Передние противотуманные фары.
18 25 Двигатель вентилятора
19 10 Задние противотуманные фары (версия для Швеции и Норвегии)
20 10 Указатели поворотов, огни заднего хода
21 10 Огни торможения
22 4 Питание указателей и устройств управления
23 20 Топливный насос
24 30 Подъемники боковых стекол

Внимание! Главная коробка предохранителей и реле находится в задней части моторного отсека с левой стороны.

  • предохранитель № 28 (25 А – белый) – дополнительный вентилятор радиатора;
  • предохранитель № 29 (30 А – зеленый) – устройство кондиционирования;
  • предохранитель № 30 (20 А – желтый) – антиблокировочная система (ABS);
  • предохранитель № 31 (30 А – зеленый) – насос I системы ABS;
  • предохранитель № 32 (15 А – желтый) – lambda зонд;
  • предохранитель № 33 (25 А – белый) – основной вентилятор радиатора;
  • предохранитель № 33 (30 А – зеленый) – основной вентилятор радиатора (только двигатель CVH 1,8 дм3 с автоматической коробкой передач и двигатель DOHC 2,0 дм3);
  • предохранитель № 34 (30 А – зеленый) – насос II системы ABS;
  • предохранитель № 35 (1 А – черный) – модуль ЕЕС IV;
  • предохранитель № 36 (10 А – красный) – управляющий узел EGR (рециркуляция выхлопных газов).
  • главный предохранитель (около 55 А) – на проводе (+) аккумулятора;
  • бортового компьютера (1 А) – под приборным щитком;
  • топливной системы впрыска (20 А) – около реле;
  • электрического открытия задней двери кузова (1 А) – около выключателя зажигания;
  • радиоприемника (2 А; 3,15 А либо 6,3 А) – на проводе электропитания либо сзади корпуса радиоприемника.

Расположение блоков управления

Общая схема расположения электронных блоков управления

Описание элементов

1 Реле кондиционера — перегородка
2 Реле электропривода антенны (Кабриолет)
3 Электронный блок управления SRS
4 Звуковой сигнал противоугонной системы
5 Реле противоугонной системы (Кабриолет)
6 Аккумуляторная батарея
7 Блок управления центральным замком/ блок управления противоугонной системы
8 Инфракрасный приемник центрального замка
9 Тепловой предохранитель (привод складывающейся крыши) — левая часть багажного отделения
10 Реле привода складывающейся крыши (складывание)
11 Реле привода складывающейся крыши (раскладывание)
12 Реле привода складывающейся крыши
13 Диагностический разъем (DLC)
14 Реле электропривода стеклоподъемника — открытие («one touch»)
15 Реле электропривода стеклоподъемника, со стороны водителя — за центральной консолью
16 Реле электропривода стеклоподъемника, со стороны пассажира — за центральной консолью
17 Реле электропривода заднего левого стеклоподъемника (Кабриолет)
18 Реле электропривода заднего правого стеклоподъемника (Кабриолет)
19 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения-за аккумуляторной батареей
20 Блок предохранителей/ реле приборная панель 1
21 Блок предохранителей /реле приборная панель 2
22 Блок предохранителей/ реле, моторный отсек
23 Предохранитель F38 (40A) — выключатель стеклоподъемника (Кабриолет)
24 Предохранитель F40 (10A) – реле привода антенны(Кабриолет)
25 ПредохранительF41 (3A) -CD — чейнджер аудиосистемы
26 Реле обогревателя лобового стекла — за аккумуляторной батареей
27 Звуковой сигнал
28 Электронный блок управления иммобилайзером
29 Кольцевая антенна иммобилайзера — рулевая колонка
30 Инерционный выключатель отсечки подачи топлива
31 Реле электропривода люка

14.1.1. Предохранители и реле

Блок реле, устанавливаемый до конца 1985 года

1, 3 – запасные предохранители; 2 – реле зажигания; 4 – реле периодического включения стеклоочистителей; 5 – реле подачи питания на стеклоподъемники;

6 – реле противотуманных фар; 7 – реле стеклоподъемников; 8 – реле фар дальнего света; 9 – реле периодического включения; 10 – реле омывателя фар; 11 – прерыватель питания центрального замка

Блок реле, устанавливаемый с 1986 года

1 – 20 – предохранители; I – омыватели фар; II – обогрев заднего стекла с автоматическим выключением; III – периодический режим работы стеклоочистителя ветрового стекла; IV – блокировка запуска двигателя на автомобилях с автоматической коробкой передач; V – защита от перегрузки топливного насоса; VI – замок зажигания; А – контрольная лампочка оборотов холостого хода; В – антиблокировочная система;

С – комбинированный звуковой сигнал; D – задний противотуманный фонарь (устанавливается только в Швеции и Норвегии); E – электрический стеклоподъемник (устанавливается только в Швеции и Норвегии); F – обогрев передних сидений; G – фары I (устанавливаются только в Швеции и Норвегии); H – фары II (устанавливается только в Швеции и Норвегии); I – фары дальнего света; К – фары ближнего света

Реле, устанавливаемые внизу слева под приборной панелью

А – обогрев стекла (серое); В – самонарезающий винт; С – система впрыска топлива (фиолетовое) или задержка запуска двигателя (зеленое или белое); D – блок диодов;

Е – уменьшение ближнего света фар для автомобилей с правым рулем (синее); F – датчик скорости вращения (черное); G – антиблокировочная система (зеленое)

Предохранители и реле установлены в блоке на брызговике левого переднего крыла. Защищаемые цепи указаны схемой на крышке блока. Ток предохранителей определяется по цвету: красный – 10 А, синий – 15 А, желтый – 20 А и бесцветный – 25 А.

Предохранители в автомобилях, изготовленных до конца 1985 года

N

Сила тока

Защищаемые цепи

Аварийная сигнализация, звуковой сигнал

Освещение салона, часы, прикуриватель, омыватель ветрового стекла

Омыватель фар

Дополнительные фары

Противотуманные фары

Правая фара дальнего света

Левая фара дальнего света

Правая фара ближнего света

Левая фара ближнего света

Правый габаритный задний свет, подсветка прикуривателя, комбинации приборов, панели отопителя, освещение вещевого ящика

Левый габаритный задний свет, освещение номерного знака

Вентилятор радиатора

Указатели поворотов, фонари заднего хода, контрольные лампы зарядки аккумулятора и давления масла

Вентилятор отопителя

Обогрев заднего стекла

Стоп-сигналы, электродвигатели стеклоочистителей, омыватель заднего стекла

Электрические стеклоподъемники

Центральный замок

Обогрев сидений

RI

Система впрыска топлива

Предохранители в автомобилях, изготовленных c 1986 года

Реле

В главной коробке предохранителей и реле могут находиться следующие реле:

  • № А: работы двигателя;
  • № В: дополнительное огней для движения днем (только Швеция и Норвегия) либо задних противотуманных фар;
  • № С: звукового сигнала;
  • № D: системы управления двигателя;
  • № Е: задних противотуманных фар;
  • № F: фар ближнего света;
  • № G: обогрева передних сидений;
  • № H: передних противотуманных фар;
  • № I: выключателя зажигания;
  • № II: основное огней для движения днем (только Швеция и Норвегия);
  • № III: стеклоочистителей фар;
  • № IV: обогрева заднего стекла;
  • № V: программатора стклоочистителя ветрового стекла;
  • № VI: выключателя освещения салона;
  • № VII: антиблокировочной системы (ABS);
  • № VIII: механизма kick-down автоматической коробки передач;
  • № IX: программатора стеклоочистителя заднего стекла;
  • № X: фар дальнего света;
  • № XI: системы управления двигателя;
  • № XII: безопасного запуска двигателя (блокировки стартера) в автомобилях с автоматической коробкой передач.

Типичные поломки и их признаки

Если на Форде Фьюжен не работает блокировка дверей, то необходимо установить причину неисправности. Основные моменты:

  1. Попала пыль, грязь или элемент давно не смазывался.
  2. Произошло окисление, примерзание из-за попавшей влаги, попал концентрат. Может произойти утечка электротока или причиной этому стала мойка, атмосферные осадки, резкое похолодание.
  3. Проводилась неправильная регулировка. Высокая установка или слишком малый ход данной детали.
  4. Ложное срабатывание сигналки, когда в зазор между контактами попала пыль или вода.
  5. Коррозия. Предотвратить поломку поможет регулярная смазка внутренней ниши антикоррозийным средством.

Как произвести ремонт порогов автомобиля без сварки своими руками

Предупредить проблемы сможет регулярная диагностика, профилактические работы и герметичный пыльник, который полностью закрывает кнопку.

Замена деталей

Причиной поломки платы блока является резкий перепад напряжения. Процесс плавит контакты и может убить устройство. Также нередкой причиной выступает попадание воды. Любая электроника боится влаги и пыли.

Замена реле регулятора генератора

После того, как подучилось проверить регулятор напряжения, и установить, что модуль не исправен – следует его заменить.Сама процедура выглядит крайне просто. От клеммы отсоединяется фишка проводки. Далее откручивается блочок и меняется на новый элемент.

Замена втягивающего реле

Втягивающий элемент заменить сложнее, но это реально сделать самостоятельно.

  • Установить машину на ровную поверхность и поднять ручник до упора.
  • Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Влезть под машину и открутить 9 винтов защиты двигателя.
  • Далее показывается сам стартер. Здесь потребуется отключить фишки мешающих элементов бортовых цепей.

Дальше, нужно открутить три винтика креплений стартера к блоку двигателя.

  • После этого можно полностью снять устройство с машины.
  • Последний этап – отключение втягивающего. Для этого откручиваются три винта и деталь просто вынимается с посадочного места.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: