Предохранители и реле форд сиерра с описанием назначения и схемами блоков

Расположение предохранителей на Форд Фокус 2

Если на автомобиле Ford Focus 2 перестал работать один из электропреборов, не спешите бить тревогу и в срочном порядке записываться на обслуживание к автоэлектрику. В электрической цепи любого автомобиля присутствуют предохранители, которые перегорают при скачках напряжения, тем самым защищая цепь от перегрузок и возгорания. Если перестал работать один из электроприборов в автомобиле, для начала стоит проверьте исправен ли отвечающий за него предохранители. Чаще всего именно они являются первопричиной выхода из строя электроники в автомобиле.

Как и в большинстве автомобилей, в электроцепи Ford Focus 2 присутствуют 2 блока предохранителей. Ниже мы описали какой блок за что отвечает и где он располагается.

Схема расположения предохранителей в основном блоке предохранителей:

  • 36 — РСМ
  • 35 — предохранитель клапанов, РСМ
  • 34 — предохранитель катушки зажигания, форсунок
  • 33 — предохранитель перепускного клапана промежуточного охлаждения дизельного мотора
  • 32 — предохранитель датчиков кислорода
  • 31 — предохранитель зарядки аккумулятора
  • 30 — предохранитель коробки передач, РСМ
  • 29 — предохранитель системы климат-контроля
  • 28 — управление свечой
  • 27 — компрессор кондиционера
  • 26 — коробка передач
  • 25 — предохранитель зажигания
  • 24 — предохранитель вспомогательного отопителя
  • 23 — предохранитель омывателя
  • 22 — предохранитель усилителя руля
  • 21 — предохранитель вспомогательного отопителя
  • 20 — звуковая сигнализация
  • 19 — предохранитель ABS
  • 18 — инвертирующий усилитель мощности
  • 17 — крыша
  • 16 — предохранитель левого обогревателя ветрового стекла
  • 15 — предохранитель вентилятора охлаждения двигателя
  • 14 — предохранитель правого обогревателя ветрового стекла
  • 13 — предохранитель стартера
  • 12 — реле зажигания
  • 11 — предохранитель стартера и приборов
  • 10 — вентилятор климат-контроля
  • 9 — предохранитель силового агрегата
  • 8 — предохранитель клапанов динамической стабилизации, антиблокировочной системы
  • 7 — насос системы динамической стабилизации, антиблокировочная система
  • 6 — предохранитель свечей подогрева
  • 5 — предохранитель вспомогательного отопителя
  • 4 — блок предохранителей
  • 3 — блок предохранителей
  • 2 — предохранитель усилителя руля
  • 1 — предохранитель вентилятора охлаждения

Не нашли предохранитель, который отвечает за нужный вам прибор? В салоне автомобиля располагается еще один блок предохранителей. Его можно найти под бардачком.

Схема расположения предохранителей в салоне Форд Фокус:

  • 143 — предохранитель левого ближнего света
  • 142 — предохранитель правого ближнего света
  • 141 — электропривод зеркала заднего вида, габариты заднего хода
  • 140 — предохранитель левого дальнего света
  • 139 — предохранитель правого дальнего света
  • 138 — трансмиссия, акселератор, силовой агрегат
  • 136 — предохранители жиклеров и насоса омывателя
  • 135 — ночная подстветка
  • 134 — электрика водительской двери, центральный замок
  • 133 — электрика пассажирской двери, центральная система блокировки
  • 132 — стоп-сигнал
  • 131 — предохранитель заднего стеклоочистителя
  • 130 — не задействован
  • 129 — предохранитель очистителя ветрового стекла
  • 128 — не задействован
  • 127 — предохранитель стеклоподъемников
  • 126 — система управления без ключа
  • 125 — предохранитель правых габаритов
  • 124 — предохранитель левых габаритов
  • 123 — предохранитель обогрева зеркал
  • 122 — подушка безопасности
  • 121 — обогрев передних сидений
  • 120 — электрика задней правой двери
  • 119 — гнездо питания в багажнике
  • 118 — электрика задней левой двери
  • 117 — подсветка номера
  • 116 — предохранитель фар и противотуманных фар
  • 115 — внешнее освещение от генератора
  • 114 — иммобилайзер, питание от генератора
  • 113 — подфарники
  • 112 — предохранитель аудио-системы
  • 111 — топливный насос
  • 110 — переключение освещения от генератора (в дневное время)
  • 109 — дополнительное гнездо питания сзади, прикуриватель
  • 108 — система навигации, аудио-система
  • 107 — система бортовой диагностики, питание приборов от аккумулятора
  • 106 — система управления без ключа
  • 105 — предохранитель обогревателя заднего стекла
  • 104 — внутреннее освещение
  • 103 — внешнее освещение от аккумулятора
  • 102 — приемник дистанционного управления, фильтр продуктов сгорания на дизеле, рулевая колонка, регулятор отопителя
  • 101 — привод крыши, привод водительского кресла, привод люка
  • 100 — питание электронных модулей от замка зажигания

Ремонт и замена стартера на Форд Фьюжн

Замена стартера на Форд Фьюжн производится в том случае, если нет возможности произвести ремонт стартера Форд Фьюжн – затраты на него не сопоставимы с ценой новой детали. Если же повреждения небольшие, рекомендуется ограничиться ремонтом стартера автомобиля.

Когда следует делать ремонт и замену стартера Форд Фьюжн:

  • машина не заводиться и стартер не работает
  • слышен шум при попытке завести авто, мотор не заводится
  • после пуска двигателя авто отключение стартера не происходит

Как определить – ремонт или замена стартера?

В специализированных автосервисах перед проведением процедур по ремонту или замене стартера обязательно проведут предварительную диагностику стартера Форд Фьюжн. При этом снимать запчасть нет необходимости – предварительный осмотр детали позволит точно узнать, есть ли проблема со стартером.

И уже после, при обнаружении сбоя в работе, последует процедура снятия стартера и установки его на специализированный стенд для проведения более глубокой диагностики. Необходимые сведения можно получить путем разборки и дефектовки детали.

И уже после этого можно будет сказать точно, что следует делать – произвести ремонт или заменить стартер Форд Фьюжн на новый.

Стоимость работ по ремонту и замене стартера

  • Диагностика запчасти обойдется в 800 руб.
  • Проверка на стенде стоит от 300 руб.
  • Почистить стартер в сервисе могут за 200 руб.
  • Ремонт бендикса стартера Форд Фьюжн стоит около 400 руб. (плюс 250 руб. за деталь)
  • Ремонт стартера на Форд Фьюжн стоит от 500 руб. (плюс 400 руб. на комплектующие)
  • Замена стартера на Форд Фьюжн стоит от 1200 руб. (плюс около 3500 руб. на комплектующие)
  • Замена щеток стартера обойдется в 200 руб. (деталь стоит 300 руб.)
  • Замена втягивающего реле обойдется в 200 руб. (стоимость 300 руб.)
  • Замена редуктора на Форд Фьюжн будет стоить от 450 руб. (плюс 500 руб. за комплектующие)

Замена стартера Форд Фьюжн 1 4 и 1 6:

  • Для проведения работ потребуются торцовые ключи на 10 и на 13
  • Авто необходимо поставить на подъемник или смотровую яму
  • Отсоединить провод минусовой клеммы АКБ
  • Открутить гайку плюсовой клеммы питания стартера
  • Произвести снятие со шпильки клеммы
  • Открутить гайку клеммы провода питания у тягового реле
  • Отодвинуть провода в сторону
  • Снять стартер Форд Фьюжн, вывернув 3 болта крепления его к картеру сцепления
  • Поставить новый стартер и собрать устройство в обратном порядке

Ремонт стартера на Форд Фьюжн 1 4 и 1 6

Прежде чем приступить к ремонту стартера Форд Фьюжн, необходимо будет снять деталь – процесс снятия описан выше. В процессе процедуры будет заменен бендикс стартера, поэтому необходимо заранее приготовить новую запчасть

Также важно помнить, что при проведении работ обязательно нужно отключить аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания.

Ремонт снятого стартера производится следующим образом:

  • Зажать тисками стартовое реле
  • Открутить (сдернуть) винты ключом TORX25
  • Снять втягивающее реле стартера
  • Зажать стартер и открутить 2 длинных болта сзади
  • Снять крышку стартера
  • Снять старый бендикс и вилку, достать вал
  • Планетарный редуктор извлечь, разобрать и промыть керосином
  • Промыть все остальные детали стартера
  • Смазать весь механизм, кроме бендикса и вала (можно использовать литол)
  • Установить на вал новый бендикс, установить на место вилку и крышку
  • Зажать стартер в тисках и переключить ключ на закручивание
  • Собрать механизм в обратном порядке
  • Разобрать втягивающее реле
  • Промыть деталь
  • Смазывать реле (а также вал и бендикс) не нужно
  • Установить каждую деталь стартера на свое место
  • Поставить стартер на Форд Фьюжн и подключить его (при установке АКБ должна быть выключена!)

Тем, кто решится делать ремонт или менять стартер на своем Форд Фьюжн самостоятельно, рекомендуем вначале посмотреть соответствующее видео. Далее необходимо будет ознакомиться с полным описанием работ и приготовить все необходимые инструменты.

Артикулы деталей стартера на Форд Фьюжн:

  • Бендикс  Bosch – 1 006 209 804
  • Втягивающее реле Bosch – 2 339 304 015 / Cargo 138763 / Unipoint SNLS221A
  • Катушка электромагнита Magneti marelli – AME 0539
  • Стартер Ford – 3122001
  • Реле стартера KRAUF – STB1050

Ремонт и замена стартера являются процедурами относительно не сложными, и провести их может при наличии необходимых деталей, инструментов, гаража и свободного времени обычный автолюбитель.

Список предохранителей

N (см. рис. Блок предохранителей и реле). Сила тока (А) Предохраняемый контур
1 30 Электрические подъемники стекол.
2 30 Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида.
3 10 Часы, программатор стеклоочистителя ветрового стекла, лампочки использования топлива (эконометр), центральный замок, модуль графической информации.
4 30 Двигатель вентилятора, стеклоочиститель заднего стекла, насос омывателя ветрового стекла.
5 30 Стеклоочистители и омыватели фар, фонарь заднего хода.
6 15 Звуковой сигнал (кнопка на рулевом колесе).
7 15 Фары дальнего света.
8 10 Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла.
9 15 Указатели поворота, фонари торможения.
10 15 Передние противотуманные фары.
11 30 Блокирование дверей зада кузова, центральная блокировка дверей.
12 25 Освещение багажника, обогрев сидений, временный выключатель освещения салона, цифровые часы, зажигалка.
13 10 Аварийные огни, звуковой сигнал (кнопка в многофункциональном переключателе).
14 10 Левая фара дальнего света.
15 10 Правая фара дальнего света.
16 10 Левая фара ближнего света.
17 10 Правая фара ближнего света.
18 10 Правые передний и задний габаритные огни, освещение вещевого ящика и комбинации приборов.
19 10 Освещение выключателя противотуманных фар, вые передний и задний габаритные огни, освещение двигательного отсека и номерного таблички.
20 15 Дополнительный вентилятор системы охлаждения двигателя.

Внимание! Главный блок предохранителей и реле находится в задней части двигательного отсека с левой стороны.

  • главный предохранитель (около 55 А) – проводе (+) аккумулятора;
  • радиоприемника (2 А; 2,5 А или 3,15 А) – на проводе питания либо сзади корпуса радиоприемника (за передней панелью).

Как проверить исправность предохранителя на Ford Focus

Существует несколько основных методов проверки исправности предохранителя Ford Focus:

  • визуальный;
  • способ замены;
  • мультиметром.

Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.

Визуальная проверка предохранителя

Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента. Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть.

Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ. Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов.

Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене. Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство. Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов.

В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.

Проверка предохранителя мультиметром

Это отличный способ, как можно определить в машине сгоревший предохранитель. Подобным методом вычислять может каждый, поскольку ничего особо сложного в процедуре нет. Единственным условием является наличие мультиметра.

Можно проверить также и обычным тестером, но мультиметром в дальнейшем удаётся решить ряд других вопросов. Это более универсальный прибор. Имея в руках автомобильный мультиметр, следует детальнее разобраться в том, как самостоятельно проверить потенциально перегоревший предохранитель. С помощью такого устройства выполняется проверка 2 методами:

  • по напряжению;
  • по сопротивлению.

Начнём с методики, которая предусматривает проверку состояния по напряжению. Здесь требуется выполнить следующие процедуры:

  • включить измерительный прибор в режиме проверки напряжения;
  • включить электроцепь машины, где имеются проблемы;
  • проверить параметры напряжения на одном выводе защитного элемента, а затем на втором;
  • если напряжения на одном из выводов нет, устройство сгорело, и его требуется заменить.

Способ предельно простой, за что и ценится автомобилистами. Достаточно буквально пары минут, чтобы убедиться в работоспособности предохранителя или подтвердить факт его выхода из строя.

Но в определённых ситуациях проверять по напряжению не очень легко. В основном это касается предохранителей, отвечающих за работу клаксона и дверного замка. Тут на помощь приходит альтернативный метод. Если по каким-то причинам проверка по напряжению вам не подходит, воспользуйтесь способом диагностики по сопротивлению.

  • мультиметр переключается в режим измерения Ом. Это единицы сопротивления; выводы измерительного прибора соединяются с выводами предохранителя;
  • если на экране ноль, элемент вышел из строя и нуждается в замене.

И тут ничего сложного нет, потому с поставленной задачей легко справится даже начинающий автомобилист, который лишь недавно приступил к самостоятельной эксплуатации транспортного средства.

Фактически для проверки нужно только немного свободного времени и хороший мультиметр с соответствующими режимами измерения. Купить прибор не сложно, зато его возможности огромные в плане самостоятельной диагностики автомобиля.

Реле

  • № А: работы двигателя;
  • № В: дополнительное огней для движения днем (только Швеция и Норвегия) либо задних противотуманных фар;
  • № С: звукового сигнала;
  • № D: системы управления двигателя;
  • № Е: задних противотуманных фар;
  • № F: фар ближнего света;
  • № G: обогрева передних сидений;
  • № H: передних противотуманных фар;
  • № I: выключателя зажигания;
  • № II: основное огней для движения днем (только Швеция и Норвегия);
  • № III: стеклоочистителей фар;
  • № IV: обогрева заднего стекла;
  • № V: программатора стклоочистителя ветрового стекла;
  • № VI: выключателя освещения салона;
  • № VII: антиблокировочной системы (ABS);
  • № VIII: механизма kick-down автоматической коробки передач;
  • № IX: программатора стеклоочистителя заднего стекла;
  • № X: фар дальнего света;
  • № XI: системы управления двигателя;
  • № XII: безопасного запуска двигателя (блокировки стартера) в автомобилях с автоматической коробкой передач.

разделе 12

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: