Как проверить свечи накала на дизеле

Причины, по которым может потребоваться замена

Свечи зажигания в среднем служат около 30000 — 40000 км пробега, после чего их необходимо поменять. Если Форд Фокус 3 заправлять качественным топливом и не давать ему чрезмерных нагрузок, то они отработают весь срок без проблем.

Во многом срок службы свечей зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. К примеру, если постоянно ездить на низкой передаче и низких оборотах, когда мотор получает повышенную нагрузку, то нагар будет гораздо больше, чем при нормальных условиях. Также влияет и качество топлива.

Если беречь свой Фокус и правильно его обслуживать, то свечи могут прослужить до 45000 км, после чего последует их замена согласно регламенту. Неисправность свечей можно обнаружить самостоятельно, если Ford Focus начал вести себя не так, как обычно.

Основными признаками, после появления которых стоит поменять свечи, являются:

  1. Увеличение расхода горючего во всех режимах езды.
  2. Двигатель глохнет на холостом ходу.
  3. Мотор плохо заводится (стартер работает, но запуск двигателя не происходит).
  4. Мотор троит и работает нестабильно.
  5. Динамика автомобиля ухудшается, он слабо разгоняется и медленно набирает обороты.

Неисправности свечей накаливания в дизельных двигателях

Служба калильных свечей зависит от таких факторов, как особенности устройства, материалы, из которых изготовлено изделие, условия эксплуатации. Однако их не нужно менять в рамках планового обслуживания мотора, как это есть в случае со свечами зажигания (как определить, когда менять свечи зажигания, читайте здесь).

Обычно это делается по мере выхода из строя или появления признаков нестабильной работы. Чаще всего это происходит через 1-2 года после установки, но это все очень относительно, так как каждый автомобилист по-своему эксплуатирует машину (один ездит больше, а другой – меньше).

Определить свечу, которая скоро сломается, можно на станции техобслуживания во время компьютерной диагностики. Неполадки свечей в летний период выявляются крайне редко по работе мотора. Летом воздух достаточно прогрет, чтобы дизтопливо воспламенилось в цилиндре и без нагревателя.

Самый распространенный параметр, по которому определяется время замены нагревательных элементов – пробег автомобиля. Цена самых простых свечей доступна для большинства автомобилистов со скромным материальным достатком, однако их рабочий ресурс ограничен всего 60-80 тысячами километров. Дольше отхаживают керамические модификации – в некоторых случаях они не портятся при достижении 240 тысяч километров пробега.

Несмотря на то, что калильные элементы меняются по мере выхода из строя, замену все равно рекомендуется выполнять всем комплектом (исключением является установка бракованной детали).

Вот основные причины поломки свечей накала:

  • Естественный износ материала. При резких скачках температуры с минусовых до экстремально высоких ни один материал долго не прослужит. Особенно это касается тонких металлических изделий;
  • Металлический штифт может покрыться сажей;
  • Калильная трубка может вздуться от высокого напряжения;
  • Ошибки в процессе установки свечи в колодец. Современные модели очень тонкие, а вместе с тем и достаточно хрупкие, поэтому работу по установке новой детали нужно выполнять максимально аккуратно. Мастер может перетянуть резьбу, из-за чего деталь может остаться в колодце, и без специальных приспособлений ее невозможно будет демонтировать. С другой стороны, в процессе работы силового агрегата в зазоре между свечным колодцем и резьбой изделия скапливаются продукты сгорания. Это называется прикипанием свечи. Если неопытный человек будет пытаться ее выкрутить, он обязательно ее сломает, поэтому нужно, чтобы замену выполнял профессионал;
  • Оборвалась спираль накала;
  • Появление коррозии в результате электрохимической реакции.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных с неправильным демонтажем/монтажом деталей, следует придерживаться следующих простых рекомендаций:

Прежде чем менять СН, следует прогреть мотор

В помещении или на улице должно быть тепло, чтобы ДВС не успел остыть, пока будут вкручиваться новые детали;
Так как мотор будет горячим, во избежание ожогов нужно использовать перчатки;
При демонтаже свечи важно быть не менее аккуратным, чем при вкручивании ее в колодец. Во время выполнения этой процедуры также следует использовать динамометрический ключ, чтобы контролировать усилия момента;
Если деталь прикипела, нельзя прилагать усилия, превышающие допустимые

Лучше использовать проникающие жидкие вещества;
Попытку в откручивании следует предпринимать на всех свечах. Если ни одна не поддается, только тогда увеличиваем усилие;
Прежде чем вкручивать новые детали, свечные колодцы и место вокруг них следует очистить от грязи. При этом нужно быть аккуратным, чтобы в цилиндр не попали посторонние частицы;
В процессе вкручивания сначала это делается вручную, чтобы избежать кривой посадки элемента. Затем используется динамометрический ключ. Усилия выставляются в соответствии с указаниями производителя (указывается на упаковке свечи).

Как проверить свечи накала мультиметром

Проверку свечей дизеля мультитестером можно осуществлять в трех режимах:

  • в режиме прозвонки;
  • замерить сопротивление;
  • узнать потребляемый ток.

Прозвонить на обрыв нагревательного элемента можно даже и не выкручивая свечу из двигателя, а вот чтобы воспользоваться двумя другими методами проверки свечей накала тестером, желательно чтобы они все же были перед вами.

И так, для режима прозвонки нужно:

  1. Перевести регулятор в соответствующее положение.
  2. Отсоединить подающий ток провод от центрального электрода.
  3. Плюсовой щуп мультиметра на электрод, а минусовым коснуться блока ДВС.
  4. Нету звукового сигнала или не отклонится стрелка (если аналоговый тестер) — обрыв.

Данный метод поможет лишь выявить полностью нерабочую свечку накаливания, но неполадки с нагревательным элементом вы узнать не сможете.

Гораздо лучше проверить тестером сопротивление, но для этого нужно знать номинальное значение, которому должна соответствовать конкретная свеча. У исправной свечи сопротивлениеспирали составляет 0,7-1,8 Ом. Поскольку достаточно часто свечи хоть еще и срабатывают, но уже имеют большое сопротивление, вследствие чего потребляют меньше тока и блок управления, получив соответствующий сигнал, думает что они уже прогрелись, и отключает их.

С большой степенью достоверности результата касательно пригодности свечи, причем без её выкручивания с дизельного двигателя, можно узнать, проверив потребления тока.

Для замера нужно: на холодном моторе отключить от свечи питающий провод и подключить к нему (либо плюсу на АКБ) одну клемму амперметра, а вторую на центральный вывод свечи. Включаем зажигание и смотрим на показатели потребляемого тока. Ток потребления исправной свечи накаливания, в зависимости от типа, должен составлять 5-18A. Кстати, заметьте, что на первой секунде проверки показания будут максимальными, а затем, где-то через 3-4 сек., постепенно начинают падать, пока ток не стабилизируется. Стрелка или цифры на тестере должны снижаться, без рывков, равномерно. Все проверяемые свечи с двигателя должны иметь одинаковые значения протекающего тока. Если на какой-нибудь свече будет по-другому или вообще ничего не происходит, то имеет смысл открутить свечу и проверить накал визуально. Когда свеча накаливается частично (к примеру, самый кончик или середина) — показания будут значительно отличаться, а когда в обрыве — тока нет вовсе.

В данном случае, как и при измерении сопротивления, желательно знать номинальное значения потребления тока.

Когда нет времени делать контрольную лампочку или инструментов для извлечения свечей, либо они уже лежат на столе, может оказаться полезной проверка мультиметром. Но она имеет и свои недостатки — этот способ, как, и, проверка лампочкой, не позволяет выявить свечу со слабым накалом. Тестер покажет, что пробоя нет, а свеча будет недостаточно прогревать камеру сгорания. Поэтому, для определения быстроты, степени и правильности накаливания, а также при отсутствии приборов под рукой, в обязательном порядке следует проверить свечи на предмет разогрева, аккумулятором.

Проверка свечей накала, не выкручивая с двигателя

Многие стремятся проверить свечи накала прямо на двигателе. Но таким способом провести качественную диагностику не удастся. А вот узнать подается ли напряжение на них, исправен ли запитывающий провод, можно. В этом поможет режим прозвона в тестере и вольтметр, а также обычная контролька.

Также важно проверить не окислены ли контакты и как надежно они подключены. В некоторых дизелях можно визуально проверить как работает свеча, скорость и мощность ее накала

Это можно сделать через колодцы выкрученных форсунок

В некоторых дизелях можно визуально проверить как работает свеча, скорость и мощность ее накала. Это можно сделать через колодцы выкрученных форсунок.

Но такой способ редко используется, так как предпочтение отдают вышеперечисленным вариантам проверки, так как они более информативны.

Особенности замены свечей

Приступаем к работе по замене свечей зажигания. Для этого нужно выключить зажигание и выполнить следующие действия:

  1. Снимаем крышку двигателя Форд Фокус, открутив болты крепления.
  2. Снимаем соединения штекеров катушки зажигания. Сделать это можно путем оттягивания специальных скоб вверх.
  3. Откручиваем болты фиксации катушек к головке цилиндра и поднимаем их вверх. Также необходимо осмотреть место крепления головки цилиндров и катушки на предмет повреждения уплотнителя. Если нужно – поменять.
  4. Выкручиваем свечи с помощью ключа. Делать это необходимо аккуратно, чтобы не повредить керамический корпус, применяя специальные ключи, о которых говорилось выше.
  5. Проверяем новую свечу на межэлектродное расстояние. Как правило, производители выставляют все правильно, но если есть какое-то несоответствие, его необходимо устранить. Для этого требуется подогнуть массовый электрод, постучав по нему сбоку. Повторюсь, категорически запрещено опираться на центральный электрод. В качестве упора может служить край резьбы.
  6. Намазываем на резьбу специальный состав с высоким содержанием меди.
  7. Устанавливаем свечу в головку цилиндра Ford Focus и вкручиваем ее пальцами, после чего закрепляем свечным ключом. (Чтобы избежать неправильное закручивание, оденьте на хвостовик пластиковую трубку или резиновый шланг, которая будет работать как шарнир и выравнивать свечу по отношению к гнезду, не допустив срыва резьбы).

  Какое масло лучше заливать в двигатель Форда Фокус 3

Как вы могли уже понять, менять свечи зажигания — это довольно простое дело на Форд Фокус. Осталось подсоединить высоковольтные провода. Прежде чем это сделать, их необходимо тщательно осмотреть. Если все в порядке, то вращательным движением ставим ВВ провода на место. Выполняем такие же действия для каждой свечи. Когда вы научитесь это делать, то проблем не возникнет и процесс не будет занимать много времени. Последний – этап – устанавливаем крышку двигателя Ford Focus и все, замена окончена.

Интересно почитать:

  1. Как разобрать ключ Форд Фокус 3.

На автомобилях марки Форд Фокус 3 по умолчанию устанавливают одно электродные свечи зажигания (далее — СЗ) с электродом из жаростойкого металла. Со временем на поверхности образуется эрозия, оплавления. Ввиду бюджетной стоимости, доступности, они особо популярны. При выходе из строя не составит труда прикупить комплект новых. Чего нельзя сказать о вариантах подороже с двумя, тремя электродами из иридия, иттрия, вольфрама, платины, палладия.

Основной критерий, по которому происходит деление – калийное число. Чем оно выше, тем больше времени необходимо свече для воспламенения, подачи искры, возгорания топливной смеси. Такой тип называется холодным, горячий, наоборот, обладает минимальным интервалом.

Владелец самостоятельно выбирает, какие свечи зажигания устанавливать в автомобиль. Для среднестатистического водителя нет принципиальной разницы, какая СЗ вкручена в блок. При условии установки деталей с оригинальными каталожными артикулами, средний ресурс эксплуатации превышает отметку в 30 000 км, периодичность замены увеличивается втрое при использовании иридиевых свечей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: