Ford Sierra Сборка узла поршень-шатун Ремонт своими руками, расходники

Разделы руководства

  • Бензиновые двигатели
    • Изменения 1984-1986 годов
    • Изменения 1987-1989 годов
    • Изменения 1990-1993 годов
    • Ремонт двигателей
    • Система зажигания
    • Система охлаждения и смазки
    • Топливная система
  • Дизельные двигатели
    • Изменения 1988-1993 годов
    • Ремонт двигателей
    • Система охлаждения и смазки
    • Топливная система
  • Кузов и электрика
    • Электрические схемы
    • Электрооборудование
    • Элементы кузова и двери
  • Общая информация
    • Руководство по эксплуатации
    • Техническое обслуживание
  • Трансмиссия
    • Автоматическая коробка
    • Кардан и задний мост
    • Механическая коробка
    • Сцепление
  • Шасси
    • Задняя подвеска
    • Передняя подвеска
    • Рулевое управление
    • Рулевое управление с ГУР
    • Тормозная система

4.2.11.3.2. Сборка узла поршень-шатун

Кривошипно-шатунный механизм

1 – коленчатый вал, 2 – шкив, 3 – звездочка, 4 – уплотнительное кольцо, 5 – центрирующая втулка первичного вала коробки передач, 6 – маховик, 7 – шайба фиксирования болтов крепления маховика, 8 – вкладыши коренных подшипников, 9 – упорные полукольца коленчатого вала, 10 – уплотнители заднего коренного подшипника, 11 – болт шатуна, 12 – шатун, 13 – втулка головки шатуна, 14 – вкладыш шатунного подшипника, 15 – поршень, 16 – поршневой палец, 17 – маслосъемное кольцо, 18 – нижнее уплотнительное кольцо, 19 – верхнее уплотнительное кольцо (компрессионное)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить состояние шатуна.
2. Соблюдать правильную установку – углубления на дне поршня должны быть направлены в ту же сторону, что и обозначения на шатуне и его крышке (стрелки).
3. Смазать тонким слоем моторного масла поршневой палец и установить его во втулке головки шатуна.
4. Тщательно установить в канавках поршня пружинные стопорные кольца, фиксирующие палец в поршне.
5. Используя специальное приспособление, установить кольца на поршни стороной, обозначенной надписью «Тор», в сторону дна. Кольца поставляются в состоянии готовом к установке. Кольца должны свободно перемещаться в канавках поршня, но без ощутимого зазора.
6. Расположить кольца в канавках поршня таким образом, чтобы замки (разрезы) уплотнительных колец были смещены друг относительно друга противоположные стороны на угол 120° относительно разреза маслосъемного кольца.

Подбор поршней по диаметру цилиндра Узел блока цилиндров

1 – блок цилиндров, 2 – масляный поддон, 3 – болт крепления масляного поддона, 4 – сливная масляная пробка, 5 – крышки технологических отверстий блока цилиндров, 6 – болт, 7 – заглушка технологического отверстия

Обозначения цилиндров на блоке цилиндров двигателя и поршней на их дне

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Диаметры поршней и цилиндров разделены на группы, которые обозначены буквами, выбитыми на блоке цилиндров двигателя и дне поршня.
2. Цилиндр и взаимодействующий с ним поршень должны принадлежать к одной группе выбора (см. рис.).

Предупреждение Новые блоки цилиндров двигателей имеют цилиндры с диаметром исключительно группы «А» и «В».

3. Смазать маслом поверхности поршней и внутренние поверхности цилиндров.

4. При помощи приспособления для сжатия колец вставить узлы поршень – шатун в соответствующие цилиндры.

Предупреждение Углубление на дне поршня должно быть направлено в сторону топливного насоса.

5. Вдавить поршни вглубь цилиндров.

6. Установить шатунные вкладыши и крышки шатунов (соблюдая обозначения – см. рис. ), затянуть гайки болтов крепления крышек шатунов моментом 60 Нм.

7. Измерить момент сопротивления при вращении коленчатого вала при помощи динамометрического ключа.

8. Смазать маслом толкатели и вставить их в соответствии с обозначениям и в направляющие блока цилиндров двигателя.

9. Установить в блок цилиндров распредвал и промежуточную пластину вместе с новой прокладкой.

10. Установить привод системы газораспределения (см. ) и кожух приводной цепи системы газораспределения вместе с новой прокладкой.

11. Смазать болты кожуха приводной цепи системы газораспределения герметизирующей пастой Frenetanch и затянуть их моментом 10 Нм.

12. Прикрепить к блоку цилиндров масляный насос так, чтобы конусное отверстие в корпусе насоса располагалось напротив отверстия с резьбой.

13. Затянуть моментом 22,5 Нм болт (с коническим окончанием) крепления масляного насоса.

14. Установить медную шайбу и затянуть гайку с заглушенным отверстием моментом 30 Нм.

15

Установить оригинальную регулировочную шайбу и осторожно затянуть пробку с резьбой. 16

Установить масляный поддон. Затянуть моментом 3 Нм сливную пробку с новой прокладкой.

предыдущая страница4.2.11.3.1. Установка заднего коренного подшипника следующая страница 4.2.11.3.3. Сборка привода системы газораспределения

4.2.11.3.2. Сборка узла поршень-шатун

Кривошипно-шатунный механизм

1 – коленчатый вал,
2 – шкив,
3 – звездочка,
4 – уплотнительное кольцо,
5 – центрирующая втулка первичного вала коробки передач,
6 – маховик,
7 – шайба фиксирования болтов крепления маховика,
8 – вкладыши коренных подшипников,
9 – упорные полукольца коленчатого вала,
10 – уплотнители заднего коренного
подшипника,
11 – болт шатуна,
12 – шатун,
13 – втулка головки шатуна,
14 – вкладыш шатунного подшипника,
15 – поршень,
16 – поршневой палец,
17 – маслосъемное кольцо,
18 – нижнее уплотнительное кольцо,
19 – верхнее уплотнительное кольцо (компрессионное)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить состояние шатуна.
2. Соблюдать правильную установку – углубления
на дне поршня должны быть направлены в ту же сторону, что и обозначения
на шатуне и его крышке (стрелки).
3. Смазать тонким слоем моторного
масла поршневой палец и установить его во втулке головки шатуна.
4. Тщательно установить в канавках
поршня пружинные стопорные кольца, фиксирующие палец в поршне.
5. Используя специальное приспособление,
установить кольца на поршни стороной, обозначенной надписью «Тор»,
в сторону дна. Кольца поставляются в состоянии готовом к установке.
Кольца должны свободно перемещаться в канавках поршня, но без ощутимого
зазора.
6. Расположить кольца в канавках
поршня таким образом, чтобы замки (разрезы) уплотнительных колец были
смещены друг относительно друга противоположные стороны на угол 120°
относительно разреза маслосъемного кольца.

Подбор поршней по диаметру цилиндра
Узел блока цилиндров

1 – блок цилиндров,
2 – масляный поддон,
3 – болт крепления масляного поддона,
4 – сливная масляная пробка,
5 – крышки технологических отверстий
блока цилиндров,
6 – болт,
7 – заглушка технологического отверстия

Обозначения цилиндров на блоке цилиндров двигателя
и поршней на их дне

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Диаметры поршней и цилиндров разделены
на группы, которые обозначены буквами, выбитыми на блоке цилиндров
двигателя и дне поршня.
2. Цилиндр и взаимодействующий с ним поршень
должны принадлежать к одной группе выбора (см. рис.).

Предупреждение
Новые блоки
цилиндров двигателей имеют цилиндры с диаметром исключительно группы
«А» и «В».

3. Смазать маслом поверхности поршней и внутренние
поверхности цилиндров.

4. При помощи приспособления для сжатия колец
вставить узлы поршень – шатун в соответствующие цилиндры.

Предупреждение
Углубление
на дне поршня должно быть направлено в сторону топливного насоса.

5. Вдавить поршни вглубь цилиндров.

6. Установить шатунные вкладыши и крышки шатунов
(соблюдая обозначения – см. рис. ), затянуть
гайки болтов крепления крышек шатунов моментом 60 Нм.

7. Измерить момент сопротивления при вращении
коленчатого вала при помощи динамометрического ключа.

8. Смазать маслом толкатели и вставить их в
соответствии с обозначениям и в направляющие блока цилиндров двигателя.

9. Установить в блок цилиндров распредвал и
промежуточную пластину вместе с новой прокладкой.

10. Установить привод системы газораспределения
(см. ) и кожух приводной цепи системы газораспределения
вместе с новой прокладкой.

11. Смазать болты кожуха приводной цепи системы
газораспределения герметизирующей пастой Frenetanch и затянуть их
моментом 10 Нм.

12. Прикрепить к блоку цилиндров масляный насос
так, чтобы конусное отверстие в корпусе насоса располагалось напротив
отверстия с резьбой.

13. Затянуть моментом 22,5 Нм болт (с коническим
окончанием) крепления масляного насоса.

14. Установить медную шайбу и затянуть гайку
с заглушенным отверстием моментом 30 Нм.

15

Установить оригинальную регулировочную шайбу
и осторожно затянуть пробку с резьбой.

16. Установить масляный поддон

Затянуть моментом
3 Нм сливную пробку с новой прокладкой.

Подбор поршней по диаметру цилиндра

Узел блока цилиндров

1 – блок цилиндров, 2 – масляный поддон, 3 – болт крепления масляного поддона, 4 – сливная масляная пробка, 5 – крышки технологических отверстий блока цилиндров, 6 – болт, 7 – заглушка технологического отверстия

Обозначения цилиндров на блоке цилиндров двигателя и поршней на их дне

1. Диаметры поршней и цилиндров разделены на группы, которые обозначены буквами, выбитыми на блоке цилиндров двигателя и дне поршня.

2. Цилиндр и взаимодействующий с ним поршень должны принадлежать к одной группе выбора (см. рис. Обозначения цилиндров на блоке цилиндров двигателя и поршней на их дне).

Внимание! Новые блоки цилиндров двигателей имеют цилиндры с диаметром исключительно группы «А» и «В». 3

Смазать маслом поверхности поршней и внутренние поверхности цилиндров

3. Смазать маслом поверхности поршней и внутренние поверхности цилиндров.

4. При помощи приспособления для сжатия колец вставить узлы поршень – шатун в соответствующие цилиндры.

Внимание! Углубление на дне поршня должно быть направлено в сторону топливного насоса. 5

Вдавить поршни вглубь цилиндров

5. Вдавить поршни вглубь цилиндров.

6. Установить шатунные вкладыши и крышки шатунов (соблюдая обозначения – см. рис. Обозначение взаимного расположения поршня, шатуна и его крышки), затянуть гайки болтов крепления крышек шатунов моментом 60 Нм.

7. Измерить момент сопротивления при вращении коленчатого вала при помощи динамометрического ключа.

8. Смазать маслом толкатели и вставить их в соответствии с обозначениям и в направляющие блока цилиндров двигателя.

9. Установить в блок цилиндров распредвал и промежуточную пластину вместе с новой прокладкой.

10. Установить привод системы газораспределения (см. подраздел 4.2.11.3.3) и кожух приводной цепи системы газораспределения вместе с новой прокладкой.

11. Смазать болты кожуха приводной цепи системы газораспределения герметизирующей пастой Frenetanch и затянуть их моментом 10 Нм.

12. Прикрепить к блоку цилиндров масляный насос так, чтобы конусное отверстие в корпусе насоса располагалось напротив отверстия с резьбой.

13. Затянуть моментом 22,5 Нм болт (с коническим окончанием) крепления масляного насоса.

14. Установить медную шайбу и затянуть гайку с заглушенным отверстием моментом 30 Нм.

15

Установить оригинальную регулировочную шайбу и осторожно затянуть пробку с резьбой

4.2.11.3.2. Сборка узла поршень-шатун

Кривошипно-шатунный механизм

1 – коленчатый вал,
2 – шкив,
3 – звездочка,
4 – уплотнительное кольцо,
5 – центрирующая втулка первичного вала коробки передач,
6 – маховик,
7 – шайба фиксирования болтов крепления маховика,
8 – вкладыши коренных подшипников,
9 – упорные полукольца коленчатого вала,
10 – уплотнители заднего коренного
подшипника,
11 – болт шатуна,
12 – шатун,
13 – втулка головки шатуна,
14 – вкладыш шатунного подшипника,
15 – поршень,
16 – поршневой палец,
17 – маслосъемное кольцо,
18 – нижнее уплотнительное кольцо,
19 – верхнее уплотнительное кольцо (компрессионное)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить состояние шатуна.
2. Соблюдать правильную установку – углубления
на дне поршня должны быть направлены в ту же сторону, что и обозначения
на шатуне и его крышке (стрелки).
3. Смазать тонким слоем моторного
масла поршневой палец и установить его во втулке головки шатуна.
4. Тщательно установить в канавках
поршня пружинные стопорные кольца, фиксирующие палец в поршне.
5. Используя специальное приспособление,
установить кольца на поршни стороной, обозначенной надписью «Тор»,
в сторону дна. Кольца поставляются в состоянии готовом к установке.
Кольца должны свободно перемещаться в канавках поршня, но без ощутимого
зазора.
6. Расположить кольца в канавках
поршня таким образом, чтобы замки (разрезы) уплотнительных колец были
смещены друг относительно друга противоположные стороны на угол 120°
относительно разреза маслосъемного кольца.

Подбор поршней по диаметру цилиндра
Узел блока цилиндров

1 – блок цилиндров,
2 – масляный поддон,
3 – болт крепления масляного поддона,
4 – сливная масляная пробка,
5 – крышки технологических отверстий
блока цилиндров,
6 – болт,
7 – заглушка технологического отверстия

Обозначения цилиндров на блоке цилиндров двигателя
и поршней на их дне

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Диаметры поршней и цилиндров разделены
на группы, которые обозначены буквами, выбитыми на блоке цилиндров
двигателя и дне поршня.
2. Цилиндр и взаимодействующий с ним поршень
должны принадлежать к одной группе выбора (см. рис.).

Предупреждение
Новые блоки
цилиндров двигателей имеют цилиндры с диаметром исключительно группы
«А» и «В».

3. Смазать маслом поверхности поршней и внутренние
поверхности цилиндров.

4. При помощи приспособления для сжатия колец
вставить узлы поршень – шатун в соответствующие цилиндры.

Предупреждение
Углубление
на дне поршня должно быть направлено в сторону топливного насоса.

5. Вдавить поршни вглубь цилиндров.

6. Установить шатунные вкладыши и крышки шатунов
(соблюдая обозначения – см. рис. ), затянуть
гайки болтов крепления крышек шатунов моментом 60 Нм.

7. Измерить момент сопротивления при вращении
коленчатого вала при помощи динамометрического ключа.

8. Смазать маслом толкатели и вставить их в
соответствии с обозначениям и в направляющие блока цилиндров двигателя.

9. Установить в блок цилиндров распредвал и
промежуточную пластину вместе с новой прокладкой.

10. Установить привод системы газораспределения
(см. ) и кожух приводной цепи системы газораспределения
вместе с новой прокладкой.

11. Смазать болты кожуха приводной цепи системы
газораспределения герметизирующей пастой Frenetanch и затянуть их
моментом 10 Нм.

12. Прикрепить к блоку цилиндров масляный насос
так, чтобы конусное отверстие в корпусе насоса располагалось напротив
отверстия с резьбой.

13. Затянуть моментом 22,5 Нм болт (с коническим
окончанием) крепления масляного насоса.

14. Установить медную шайбу и затянуть гайку
с заглушенным отверстием моментом 30 Нм.

15

Установить оригинальную регулировочную шайбу
и осторожно затянуть пробку с резьбой.

16. Установить масляный поддон

Затянуть моментом
3 Нм сливную пробку с новой прокладкой.

Система газораспределения

Четырехцилиндровый рядный двигателя ОНС (общий вид)

Распредвал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение клапана посредством рычага клапанов и приводится в действие зубчатым ремнем.

Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии):

  • впускных: 0,20 мм;
  • выпускных: 0,25 мм.

Фазы распределения

Двигатель 1,3 дм3 и 1,6 дм3 2,0 дм3
OZD 22° перед ВМТ 24° перед ВМТ
ZZD 54° после НМТ 64° после НМТ
OZW 64° перед НМТ 70° перед НМТ
ZZW 12° после ВМТ 18° после ВМТ

OZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана;

OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана;

ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.

Зубчатый ремень

Марка: Ford Powergrip
Тип:
– двигатель 1,3 дм3 70НМ 6288 АА
– двигатель 1,6 дм3 70НМ 6288 АА
– двигатель 2,0 дм3 70НМ 6268 АА
Число зубьев
– двигатель 1,3 дм3 119
– двигатель1,6 дм3 119
– двигатель 2,0 дм3 122

Руководство по ремонту Ford Sierra / Форд Сиерра

Общая информация об автомобиле.

Автомобили Ford Sierra изготавливались с июня 1982 года до февраля 1993 года и имели две модификации. Автомобили Ford Sierra первого поколения (обозначаемые Sierra ’83) изготавливались до декабря 1986 года, а автомобили Ford Sierra второго поколения (Sierra ’87) – с января 1987 года.

Автомобили Ford Sierra ’83, которые заменили Taunus, имели современные кузова с очень хорошими аэродинамическими параметрами (коэффициент аэродинамического сопротивления сх = 0,34), высоко оцененные пользователями, как версии лимузин, так и Комби. В автомобилях Sierra ’83 предусмотрена возможность применения нескольких разных бензиновых двигателей, как изготавливавшихся ранее, однако модернизированных и специально приспособленных к новому автомобилю, так и совершенно новой конструкции. Но даже не смотря на улучшение технологии, ремон Форд Сиерра продолжает быть неотъемлемой частью жизненного цикла авто.

Бензиновые 4-х цилиндровые двигатели автомобилей Sierra ’83 (двигатели ОНС) имели распредвал в головке блока цилиндров и поставлялись в следующих версиях:

  • 1,3 дм3 (1,3 НС мощностью 44 кВт),
  • 1,6 дм3 (1,6 НС мощностью 55 кВт) – в двух версиях (экономичной с электронной встроенной системой зажигания и нормальной),
  • 2,0 дм3 (2,0 НС мощностью 77 кВт).

Кроме того, в бензиновых моделях альтернативно предлагались V-образные шестицилиндровые двигатели:

  • 2,0 дм3 мощностью 66 кВт (по специальным заказам),
  • 2,3 дм3 мощностью 66 кВт,
  • 2,8 дм3 мощностью 84 кВт (предназначенных исключительно для модели XR4).

Автомобили Ford Sierra ’83 Diesel оснащались дизельным двигателем фирмы Peugeot, специально приспособленным для автомобиля Ford Sierra (тип YTT). Этот двигатель с рабочим объемом 2304 см3 развивает мощность 49 кВт (67 л.с.) при 4200 об/мин.

С февраля 1985 года в кузовах всех дизельных версий устанавливается воздухозаборник версии Ghia.

В январе 1987 года начат выпуск второго поколения автомобилей Sierra’87, в кузове которых введено множество изменений направленных на улучшение внешнего вида, а также появилась новая версия кузова – трехобъемный четырехдверный Седан, которая дополняет прежнее предложение дизельных версий, охватывающее пятидверный берлина и Комби. Автомобили Ford Sierra ’87 по-прежнему (до сентября 1989 года) оснащались двигателем 2,3 Diesel (тип YTR). Только с августа 1988 года в некоторых странах начали предлагать, сначала альтернативно, двигатель 1,8 Turbo Diesel (тип RFA или RFB), который с октября 1989 года остался единственным для всех дизельных версий автомобилей Ford Sierra до конца их выпуска.

Ремонт Ford Sierra производится в автомобильных мастерских. Лучше всего доверять официальным салонам, но при необходимости волне возможно произвести ремонт Форд Сиерра своими руками при помощи нашего онлайн руководства, которое можно скачать в удобной форме на нашем сайте.

В автомобилях Ford Sierra ’83 устанавливались различные коробки передач (механические четырех- и пятиступенчатые или же автоматические Ford–Bordeaux), привод на задние колеса, независимая передняя подвеска и задняя полунезависимая, а также задний мост, с главной передачей вместе с дифференциалом.

Первоначально предлагались три версии отделки и оснащения автомобиля (L, GL, а также Ghia). Версия Ghia имела наилучшее оснащение, отличалась также наружным видом (отсутствием поперечных листов, затрудняющих подачу воздуха в моторный отсек, а также двойными передними фарами).

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: