Процедура замены шаровой опоры на Форде Фокус 2
Форд Фокус второго поколения несмотря на хорошую управляемость и динамичность, имеет довольно мягкую и удобную подвеску. Подобный результат достигается за счет использования наилучших материалов и проверенных, но при этом современных систем в ходовой части автомобиля.
Одним из элементов подвески является шаровая опора, которую можно назвать слабым местом. Довольно часто требуется замена шаровой опоры на Форде Фокус 2, так как именно эта деталь часто выходит из строя.
Сегодня мы остановимся на том, является ли замена шаровой опоры сложной операцией, как определить неисправность на Форде Фокус 2 и эффективно ее устранить.
Симптомы неисправности
Для того чтобы понять, есть ли проблема с шаровой опорой или нет, ее необходимо проверить. Если говорить в целом, то неисправность данного элемента может послужить причиной более серьезного ремонта, поэтому необходимо обслуживать свой Форд Фокус 2 и поддерживать его в отличном состоянии.
Если на Форде Фокус 2 вы обнаружили следующие признаки, то замена шаровых опор требуется как можно скорее:
- Быстрый износ покрышек.
- Тяжелое вращение руля на поворотах.
- Плохая устойчивость на прямой дороге.
- Низкая реакция рулевой колонки на резкие маневры.
- Стуки у колес при движении по плохой дороге.
- Нехарактерные звуки вращения руля на повороте.
Что касается причин выхода шаровой опоры Ford Focus 2 из строя, то их множество, начиная от плохих дорог, заканчивая чрезмерными нагрузками и временем. Наиболее часто данная деталь выходит из строя из-за:
- Нарушения целостности пыльника шаровой опоры.
- Износа, после которого происходит повреждение пальца внутри детали.
- Отсутствие достаточного количества смазки, что приводит к увеличенному трению и преждевременной поломке, как результат.
Для того чтобы устранить подобные неисправности на Ford Focus 2, необходимо будет запастись инструментом: домкрат, зубило, молоток и набор ключей (на 15, 18, 21). Замена шаровой опоры выполняется в несколько этапов:
- Разборка.
- Замена шаровой опоры и вкладышей.
- Регулировка и монтаж пыльника.
Процедура ремонта
В целом, такая операция, как замена шаровой опоры не является самой сложной, однако ,если вы владеете Ford Focus недолго, либо же вы плохо разбираетесь в автомобилях, то могут возникнуть трудности. Чтобы поменять данную деталь, необходимо выполнить следующие действия:
Ослабляем болты на колесах и ступичные гайки.
Поднимаем переднюю часть автомобиля
При этом крайне важно четко ее зафиксировать.
Снимаем колеса, полностью сняв болты крепления и откручиваем гайки на ступице.
Откручиваем гайку пальца шаровой опоры.
Сделайте макет местоположения болтов и пометьте их крепления к шаровой на рычаге подвески, обведя вокруг них маркером.
Откручиваем 2 болта, которые крепят деталь к рычагу подвески.
Выпрессовываем наконечник внешнего ШРУСа из ступицы с помощью специального съемника. Если его у вас нет, то можно использовать обычный молоток, но бить нужно через проставку из дерева с торцевой части наконечника.
Подвешиваем привод колеса, используя кусок проволоки.
Тянем стойки на себя и фиксируем ее в таком положении, подложив деревянный брусок.
Демонтируем палец шаровой опоры из поворотного кулака с помощью специального устройства.
Устанавливаем новую деталь на поворотный кулак и закручиваем гайку, удерживая палец торцевым ключом.
Смазываем специальной смазкой (с высоким содержанием графита) ступицу и шлицевый наконечник ШРУСа, а затем ставим ступицу на привод колеса.
Крепим шарнир к рычагу подвески и фиксируем его болтами, учитывая сделанную ранее разметку
Здесь важно не повредить защитный чехол шарнира.
Ставим на место колеса.
Замена шаровой опоры закончена. Если делать все согласно инструкции и без спешки, то на данную процедуру для Ford Focus 2 может уйти от нескольких до 10 часов, зависимо от вашего мастерства и оборудования.
Замена шаровой Форд 1.2.3.
Комплект шаровой опоры с болтами.
Откручиваем 2 болта, которые крепят суппорт к рычагу подвески. Передняя шаровая опора Форд Фокус 2
наконечник внешней гранаты из ступицы с помощью специального съемника. Если его у вас нет, то можно использовать молоток, но бить нужно аккуратно можно использовать черенок от другого молотка с торцевой части наконечника. Подвешиваем привод колеса, используя кусок проволоки. Тянем стойки на себя и фиксируем ее в таком положении, подложив деревянный брусок
отсоединить наконечник от ступицы
Меняем палец шаровой опоры из поворотного кулака с помощью специального устройства. Устанавливаем новую деталь на поворотный кулак и закручиваем гайку, удерживая палец торцевым ключом.
Откручиваем суппорт
Шаровые опоры на Форд Фокус 2 рестайлинг. В комплекте находится — болты три с гайками и смазка шрус с пыльником и хомутиками.
Сперва обработайте
Откручиваем гайку шаровой опоры
Срубаем заклёпки
поменяли шаровую опору Форд Фокус 2.
Закручиваем новую шаровую опору
Замена шаровой опоры Форд Фокус 2
Конструкция шаровой опоры
Устройство данного вида подвижного связующего звена не так уж сложна.
- 1-корпус;
- 2-высопрочная износостойкая металлическая вставка;
- 3-сферическая деталь «яблоко» (принимает основные нагрузки);
- 4-кольцо стопорное (фиксатор яблока и высокопрочной вставки);
- 5-наконечник конической формы (соединительный элемент поворотной цапфы колеса и сферы);
- 6-пыльник резиновый (защищает от пыли и влаги), под пыльником тугоплавкая смазка;
- 7-резьба конического стержня (служит для болтового соединения с поворотной цапфой);
- 8-фланец с отверстиями для болтовых соединений, который выполнен литым с корпусом 1 шаровой опоры (служит для крепления на рычаге подвески).
Благодаря такой конструкции, в которой есть сферической формы деталь, устройство может вращаться в трех плоскостях. В отличие от шаровых опор шкварневого вида, не требует смазки.
Классификация шаровых опор:
- Разборной конструкции.
- Не разборной. Изготавливается литым с рычагом.
Способ обнаружения неисправностей для них один.
Замена шаровой опоры Форд Фокус 2: Фото + Видео
Подвеска и все дитали регулярно подвергается серьезным нагрузкам, неровные дороги и вес авто, так или иначе, приводят к ее неисправности является ходовой части, а ее выход из строя влечет за собой нарушение работы всех остальных запасных расходных эли ментов .
Шаровая опора Форд Фокус 2 рестайлинг
Шаровая опора Форд Фокус 2
Схема: и коды с диаметром рычага- и шаровых опор.
Чтобы не допустить такого сценария и сэкономить на ремонте нужно вовремя производить диагностику ходовой и в случае малейшей неисправности производить замену той или иной детали. Сегодня мы поговорим о том, замена опорных пальцев своими руками в случае ее выхода из строя.
Замена шаровой Форд
- Признаки неисправности Шаровой опоры Форд Фокус 2
- Стуки и скрипы в передней части во время движения по неровностях.
- Плохая реакция на руль во время резкого маневра.
- Неравномерный
- Для того чтобы понять, есть ли проблема с шаровой опорой или нет, ее необходимо проверить. Если говорить в целом, то неисправность данного элемента может послужить причиной более серьезного ремонта, поэтому необходимо обслуживать свой Форд Фокус 2 и поддерживать его в отличном состоянии.
Причины
- Чрезмерный износ, в результате которого происходит расшатывание пальца в шаровой.
- Выход из строя по причине отсутствие смазки, в результате чего возникает повышенное трение и как результат — преждевременный выход из строя.
- Нарушение целостности пыльника шаровой опоры.
Замена шаровой опоры Focus 2 смотрим + видео
такая операция, как замена шаровой опоры не является самой сложной, однако ,если вы владеете Ford Focus недолго, либо же вы плохо разбираетесь в автомобилях, то могут возникнуть трудности. Чтобы поменять данную деталь, необходимо выполнить следующие действия: Для начало нужно купить шаровою опору на Форд Фокус 2.
Ослабляем болты на колесах и ступичные гайки. Поднимаем переднюю часть автомобиля
При этом крайне важно четко ее зафиксировать. Снимаем колеса, полностью сняв болты крепления и откручиваем гайки на ступице
Откручиваем гайку пальца шаровой опоры. Сделайте макет местоположения болтов и пометьте их крепления к шаровой на рычаге подвески, обведя вокруг них маркером.
Замена шаровой Форд 1.2.3
Комплект шаровой опоры с болтами.
Откручиваем 2 болта, которые крепят суппорт к рычагу подвески. Передняя шаровая опора Форд Фокус 2
наконечник внешней гранаты из ступицы с помощью специального съемника. Если его у вас нет, то можно использовать молоток, но бить нужно аккуратно можно использовать черенок от другого молотка с торцевой части наконечника. Подвешиваем привод колеса, используя кусок проволоки. Тянем стойки на себя и фиксируем ее в таком положении, подложив деревянный брусок
отсоединить наконечник от ступицы
Меняем палец шаровой опоры из поворотного кулака с помощью специального устройства. Устанавливаем новую деталь на поворотный кулак и закручиваем гайку, удерживая палец торцевым ключом.
Откручиваем суппорт
Шаровые опоры на Форд Фокус 2 рестайлинг. В комплекте находится — болты три с гайками и смазка шрус с пыльником и хомутиками.
Сперва обработайте
Откручиваем гайку шаровой опоры
Срубаем заклёпки
поменяли шаровую опору Форд Фокус 2.
Закручиваем новую шаровую опору
Замена шаровой опоры Форд Фокус 2
Съемник для снятие шаровых опор
Выдавливаем шаровую опору с помощью съемника
Смазываем специальной смазкой (с высоким содержанием графита) ступицу и шлицевой наконечник ШРУСа, а затем ставим ступицу на привод колеса. Крепим шарнир к рычагу подвески и фиксируем его болтами, учитывая сделанную ранее разметку
Здесь важно не повредить защитный чехол шарнира. Ставим на место колеса
Отзывы ;
Как выбрать шаровые опоры? Мнение самые разные я сам владелец этой марки и я скажу сваю точку зрения оригинал тоже деньги выложи, а китайский проходить дольше у меня было токое со стоками месяц и застучали а китайский год проходил,
Замена
Что ж, симптоматика неполадок и непосредственная проверка элементов рулевого механизма показала, что во всем виноваты именно наконечники. Потому придется их менять.
Сложно ли это сделать? Если у вас есть хотя бы небольшой опыт, вам уже приходилось разбирать рулевую систему, тогда сложностей возникнуть не должно. Выполнив все своими руками, вы сумеете неплохо сэкономить на стоимости услуг станций технического обслуживания.
Демонтажные работы
Для наглядности примера замены советуем опираться не только на инструкцию, представленную в нашей статье, но и на видео материалы. Подробные видео уроки серьезно помогают освоить достаточно сложные этапы работы.
Для работы вам потребуется набор материалов и инструментов. В него входят:
- Новые рулевые концевики высокого качества;
- Всемогущее средство WD40. Если денег на его покупку нет, используйте простую тормозную жидкость;
- Набор ключей;
- Пассатижи;
- Щетка с металлическим ворсом;
- Съемник (при отсутствии съемника замените его ломиком небольшого размера).
Сборка узла
Все необходимое готово, потому можно смело приступать к работе.
- Поднимите с помощью домкрата сторону автомобиля, где вы планируете выполнять работу по замене рулевых наконечников.
- Открутите крепежные болты с колеса и снимите его.
- С помощью щетки с металлическим ворсом следует зачистить места стыка наконечника и поворотного кулака.
- При сильном загрязнении этого участка простого усилия металлической щетки может оказаться недостаточно. Здесь вам как раз пригодится WD40. Повторимся, если его нет, попробуйте смыть грязь тормозной жидкостью.
- Пассатижами извлекают шплинт. Он выполняет задачу по фиксации болтового соединения. Своего рода фиксатор.
- Открутите крепежную гайку.
- Теперь вооружайтесь ломом и небольшим молотком. Хотя если удалось отыскать съемник, это будет намного лучше.
- С помощью выбранного инструмента нужно извлечь из кулака стойки палец вашего наконечника. Таким образом поврежденный элемент снимается с фиксатора.
- Узел, который подлежит замене, следует аккуратно выкрутить.
- Советуем предварительно замерить текущее расстояние между сгоном и центром наконечника. При обратной установке эта информация окажется крайне полезной.
- Теперь настал черед нового комплекта, который вы приобрели в магазине или заказали через Интернет.
- Вставьте на место старого узла, зафиксируйте с тягой.
- Верните на свое законное место палец шарнира — в поворотный кулак.
- Далее следует закрутить обратно гайку, затянуть ее как следует и закрепить на правильном месте шплинт.
- Данная инструкция полностью соответствует особенностям замены наконечника на другом колесе. Потому руководство одинаково для левого и правого переднего колеса вашего ВАЗ 2110.
- Последний этап ремонта все же потребует от вас посетить станцию технического обслуживания. Это необходимо для того, чтобы проверить развал-схождение. Слишком высока вероятность его нарушения, так что не поленитесь потратить немного времени и денег. За проверку много с вас взять не должны.
Если делать все грамотно и последовательно, на замену рулевых концевиков у вас уйдет около часа. Опытные мастера справляются даже за 30-40 минут. Но в любом случае спешить не стоит.
Процедура ремонта
В целом, такая операция, как замена шаровой опоры не является самой сложной, однако ,если вы владеете Ford Focus недолго, либо же вы плохо разбираетесь в автомобилях, то могут возникнуть трудности. Чтобы поменять данную деталь, необходимо выполнить следующие действия:
Ослабляем болты на колесах и ступичные гайки.
Поднимаем переднюю часть автомобиля
При этом крайне важно четко ее зафиксировать.
Снимаем колеса, полностью сняв болты крепления и откручиваем гайки на ступице.
Откручиваем гайку пальца шаровой опоры.
Сделайте макет местоположения болтов и пометьте их крепления к шаровой на рычаге подвески, обведя вокруг них маркером.
Откручиваем 2 болта, которые крепят деталь к рычагу подвески.
Выпрессовываем наконечник внешнего ШРУСа из ступицы с помощью специального съемника. Если его у вас нет, то можно использовать обычный молоток, но бить нужно через проставку из дерева с торцевой части наконечника.
Подвешиваем привод колеса, используя кусок проволоки.
Тянем стойки на себя и фиксируем ее в таком положении, подложив деревянный брусок.
Демонтируем палец шаровой опоры из поворотного кулака с помощью специального устройства.
Устанавливаем новую деталь на поворотный кулак и закручиваем гайку, удерживая палец торцевым ключом.
Смазываем специальной смазкой (с высоким содержанием графита) ступицу и шлицевый наконечник ШРУСа, а затем ставим ступицу на привод колеса.
Крепим шарнир к рычагу подвески и фиксируем его болтами, учитывая сделанную ранее разметку
Здесь важно не повредить защитный чехол шарнира.
Ставим на место колеса.
Замена шаровой опоры закончена. Если делать все согласно инструкции и без спешки, то на данную процедуру для Ford Focus 2 может уйти от нескольких до 10 часов, зависимо от вашего мастерства и оборудования.
Замена шаровой опоры на Ford Focus 2
когда пора менять шаровую
ремонт шаровой технология заливки
Интересно почитать:
Замена шаровой опоры Focus 2 смотрим + видео
такая операция, как замена шаровой опоры не является самой сложной, однако ,если вы владеете Ford Focus недолго, либо же вы плохо разбираетесь в автомобилях, то могут возникнуть трудности. Чтобы поменять данную деталь, необходимо выполнить следующие действия: Для начало нужно купить шаровою опору на Форд Фокус 2.
Ослабляем болты на колесах и ступичные гайки. Поднимаем переднюю часть автомобиля
При этом крайне важно четко ее зафиксировать. Снимаем колеса, полностью сняв болты крепления и откручиваем гайки на ступице
Откручиваем гайку пальца шаровой опоры. Сделайте макет местоположения болтов и пометьте их крепления к шаровой на рычаге подвески, обведя вокруг них маркером.
Основные неисправности тяг и наконечников: причины
Рулевые тяги просты по конструкции, не имеют подвижных частей и отличаются высокой надежностью.
Рулевой наконечник также представляет собой достаточно прочную деталь. Однако эти элементы (тяга рулевая и наконечники рулевые) все равно выходят из строя по ряду причин.
Почему повреждается рулевая тяга
При езде на автомобиле сильные удары при попадании в яму, наезды на бордюры или агрессивная езда по бездорожью могут приводить к тому, что тяги гнутся или ломаются.
Также на «возрастных» автомобилях тяги разрушаются в случае активной коррозии. Даже при условии аккуратной езды сгнившая тяга все равно может погнуться или сломаться.
При этом погнутые тяги приводят к тому, что нарушаются углы установки колес (развал-схождение), изменяется угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников, наконечник тяги может вырвать. Специалисты рекомендуют периодически проверять геометрию рулевых тяг. Кстати, при необходимости замены одной тяги, менять нужно и вторую (парная замена).
Поломки рулевого наконечника
Хотя наконечник отличается высокой надежностью и износостойкостью (палец стальной, вкладыш из износостойкого материала, анодированный корпус), на плохих дорогах и при высоких нагрузках конструкция все равно разрушается.
Достаточно попасть в глубокую яму на высокой скорости, чтобы ослабилась фиксирующая гайка, сместилась сфера и повредила втулку и т.д.
Также шарнирное соединение выходит из строя в результате разрыва пыльника. Если пыльник поврежден, внутрь попадает вода и грязь, вымывается смазка, начинается активная коррозия, мелкие песчинки начинают играть роль абразива, повреждают поверхности
По этой причине важно следить за состоянием пыльников, а также обращать внимание на признаки неисправностей рулевого наконечника
Признаки неисправности наконечников тяг
Как правило, износ и неисправности рулевого управления можно определить по следующим признакам: люфты и стуки, повышенная вибрация на руле, руль слишком тугой или легкий, на руле появляется биение.
В свою очередь, неисправные рулевые наконечники проявляют себя следующим образом:
- при езде слышна отдача на педали газа;
- тихий и частый стук при повороте руля в области колеса;
- постукивание на неровной дороге;
- руль слишком легко крутится;
- развал-схождение не выставляется.
Для проверки машину нужно поднять на подъемнике или загнать на яму, после чего покачать тяги вверх и вниз. Если зазор больше 1.5 мм, тогда наконечники изношены. Также в салоне авто помощник должен покрутить руль, в то же время снизу под машиной нужно оценить ход наконечника. Норма, когда наконечник не люфтит и не болтается в своем посадочном месте.
Замена шаровой опоры Форд Фокус 2 — рассматриваем главное
Данный фотоотчет пригодится всем владельцам автомобиля Ford Focus II (Форд Фокус 2), кому необходима замена шаровой опоры — одной из важнейшей детали подвески и у кого есть желание провести подобный ремонт собственноручно, не переплачивая за услуги автосервиса. Тем более, что высокой сложностью данная процедура не отличается.
Для замены шаровой понадобятся такие инструменты, как комбинированные ключи размеров 15, 18 и 21, а также зубило, молоток, дрель со сверлом на 9. Автомобиль ставится на домкрат.
Одна из причин это пыльник шаровой, который в процессе эксплуатации может порваться и как следствие в шаровую попадет пыль
Отсутствие смазки в шаровой опоре, в результате чего появляется повышенное трение и преждевременный выход из строя
Сильный удар подвески, например при попадании в яму или износ по сроку службы
Если вы обнаружили один из указанных признаков неисправности шаровой опоры, советуем вам произвести ее замену. Сделать это можно либо в автосервисе, либо самому, при помощи нашей инструкции.
Можно ли ездить с разбитой шаровой
Многих автолюбителей, впервые столкнувшихся с подобной проблемой, интересует вопрос о том, если стучит шаровая, можно ли ездить с такой поломкой? Ответ на него зависит от степени изношенности и поврежденности указанного узла. Если стук при шаровой опоры на ходу только появился и при этом машину еще не «водит» по дороге, она не стучит при поворотах, то есть, имеются лишь ранние признаки, то на такой машине передвигаться еще можно. Однако, следите затем, чтобы скорость движения была не большая, а также старайтесь избегать ям и неровностей. Ну и, конечно же, все равно нужно задуматься о предстоящем ремонте. Ведь чем раньше его сделать — тем, во-первых, он дешевле обойдется, а, во-вторых, машину можно будет эксплуатировать безопасно!
Если же поломка шаровой дошла уже до такой степени, что машина «ерзает» на дороге и стук шаровой опоры на ходу отчетливо прослушивается, то от эксплуатации такого автомобиля лучше отказаться до выполнения ремонта. В крайнем случае можно на небольшой скорости и соблюдая правила безопасной езды доехать на ней до автосервиса или гаража, где предстоит выполнить ее замену (обычно шаровая опора ремонту не подлежит и ее только меняют на новую).
1.13 Замена шаровой опоры! — бортжурнал Ford Focus Hatchback 🍇🍆🚗#Foksиk 🚗🍇🍆 2009 года на DRIVE2
НУ Вот же наконец то дошли руки, а точнее пришли выходные и можно ремонтировать, беда была в том что у меня появился нереально громкий резиновый скрип, когда рулем поворачиваю куда либо, ну и на кочках тоже звук присутствовал этот, подозрения на шаровую сразу пали, думал как бы не сам рычаг и прочее…) в итоге сегодня наконец то добрались руки, снял колесо, и действительно, резина рваная на опоре, вся в грязи. в ней и проблема! по пути в гараж сразу купил новую шаровую, и пошло поехало.)
открутил саму шаровую конечно и рулевой наконечник, и чтобы стойка со всей приблудой не мешало, отодвинул в бок, и вот нашли такую блокировку руля) хорошая она справилась со своей задачей)
укутался так что меня не видно) ну а чего делать то, прохладно все же на улице) но слава богу не замерз) был весь в работе)
вот тут даже видно какая она печальная…
в общем сама шаровая конечно же сдохла, болталась просто ну капец как. а тут процесс сверловки. )
кстати, особых усилий не понадобилось, сначала сверлом на 4 мм просверлил на половину все клепки, потом это отверстие рассверлил сверлом на 6 мм, потом на 9мм, и потом на перфоратор одел отбойную насадку, чтобы не молотком и зубилом шляпки сбивать. в итоге получилось офигенно! несколько секунд и шляпок нет!
потом взял такой болт, более менее по размеру, и выбивал остатки!
вот она сама клепочка) доволен был очень, что все так легко получилось!)
Вы посмотрите какая гадость! ужас. как я так ездил. .видимо когда до этого ступицу меняли, ставили все обратно, покоцали шаровую, и порез разошелся, вот и итог, умерла шаровая
ну прям кайф на самом деле когда все получается, все подходит, все отлично просто! я очень рад, проблему исправил, теперь ничего не скрипит! все просто ну мего круто!))))
Причины неисправности шаровой
Существует ряд типовых причин, по которым шаровая опора приходит в негодность. Среди них:
Помните, что причины неисправностей шаровой опоры не появляются в одночасье. Исключением может быть лишь изначально бракованная деталь (например, с трещиной на корпусе), однако вероятность этого достаточно мала. Поэтому нужно диагностировать шаровую еще на начальном этапе поломки. А при покупке также лучше не скупиться и заплатить чуть больше, ведь чем деталь дороже тем, она будет более износостойкой (в большинстве случаев). Главным их отличием является качество материала, тип и количество используемой смазки, а также стойкость на разрыв.
Видео
Форд Фокус второго поколения несмотря на хорошую управляемость и динамичность, имеет довольно мягкую и удобную подвеску. Подобный результат достигается за счет использования наилучших материалов и проверенных, но при этом современных систем в ходовой части автомобиля. Одним из элементов подвески является шаровая опора, которую можно назвать слабым местом. Довольно часто требуется замена шаровой опоры на Форде Фокус 2, так как именно эта деталь часто выходит из строя. Сегодня мы остановимся на том, является ли замена шаровой опоры сложной операцией, как определить неисправность на Форде Фокус 2 и эффективно ее устранить.
– это та часть автомобиля, которая постоянно находится под нагрузкой, а особенно учитывая качество наших дорог. Постоянное движение по ямам и другим неровностям неизбежно приводит к образованию каких-то поломок, в том числе шаровой опоры, которая является важных элементом. Дело в том, что от ее состояния зависит работоспособность других деталей подвески, а поэтому если проблему вовремя не решить, то в итоге можно получить еще более серьезные неисправности, починка которых будет стоить дороже. Чтобы не столкнуться с подобными неприятностями и сэкономить деньги, необходимо регулярно и своевременно проверять ходовую часть и при возникновении поломок сразу же их устранять.
Замена шаровой опоры
Инструменты для самостоятельной замены шаровой опоры на Ford Focus:
- Перчатки и очки.
- Динамометрический ключ.
- Ключ на 21 мм.
- Электродрель. Сверла по металлу на 12 мм.
- Страховочная опора.
- Ключ для гаек на колесах.
Снятие и установка шаровой опоры:
- Поддомкратить автомобиль (слева или справа, зависит от замены шаровой)
- Перед демонтированием шаровой опоры, необходимо нанести на крепежную гайку пальца специальную проникающую смазку.
- Спустя 2-3 минуты, пока смазка впитается, открутить крепежную гайку к поворотному кулаку.
- Выдавить палец шарнира из посадки конусной формы поворотного кулака универсальным съемником шаровых шарниров.
- Если крепление шаровой до этого не подвергалось изменениям, крепление будет заклепками. В таком случае рекомендуется демонтаж рычага передней подвески целиком, во избежание повреждений определенных деталей, а так же во избежание получения травм.
- Если же работа производится повторно, крепление будет выглядеть в виде крепления болтов. В данном случае нет необходимости в демонтаже рычага передней подвески. Необходимо лишь заменить контргайки на новые, чтоб избежать самопроизвольное откручивание или ослабление в резьбовом соединении.
- Извлечь заклепки или болты (в зависимости от исполнения крепления шаровой опоры). Для высверливания заклепок рекомендуется использовать дрель.
- Заменить шаровую опору на новую в местах соединения её с рычагом.
- Установить все детали в порядке, обратном снятию. Затянуть гайку крепления пальца шаровой необходимо моментом в 70 Н.м.
- После данной процедуры необходимо произвести регулировку развала-схождения колес.
Процедура может занимать от 2 часов до полудня, в зависимости от наличия деталей и уровня подготовки.