Снятие, замена, установка опор подвески двигателя
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
Симптомы: чрезмерно сильно вибрирует силовой агрегат.
Возможная причина: повреждены опоры силового агрегата.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, опоры под двигатель, опоры под КПП, набор отверток.
Примечание. Опоры подвески силового агрегата являются неразборными узлами и, в связи с этим при обнаружении дефектов на одном из элементов опоры ее необходимо заменить в сборе.
А. Правая опора подвески силового агрегата демонтируется следующим образом:
1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
2. Ослабьте затяжку двух крепежных хомутов пароотводящего шланга и одного крепежного хомута жидкостного шланга, для чего сдавите с помощью пассатижей их отогнутые лепестки, а затем сместите хомуты по шлангам. Отсоедините шланги от патрубков расширительного бачка системы охлаждения двигателя.
3. Отсоедините переднюю проушину расширительного бачка от кронштейна кузова автомобиля, преодолев усилие натяжения.
4. Отсоедините заднюю проушину расширительного бачка охлаждающей жидкости от кронштейна кузова автомобиля, преодолев усилие натяжения.
5. Демонтируйте расширительный бачок с автомобиля.
6. Подоприте двигатель автомобиля надежной и крепкой опорой или же вывесьте его, используя механизм для подъема грузов.
7. Открутите и снимите две крепежные гайки правой подвесочной опоры силового агрегата к кронштейну, установленному на блоке цилиндров двигателя.
8. Открутите и извлеките два крепежных болта правой опоры подвески силового агрегата к лонжерону кузова, после чего демонтируйте опору с автомобиля.
9. Произведите осмотр узла правой опоры и замените его новым, если это необходимо.
Примечание. Для замены правой опоры силового агрегата приобретайте опору с идентичной маркировкой.
10. Произведите монтаж правой подвесочной опоры силового агрегата в обратной последовательности.
Б. Левая опора подвески силового агрегата демонтируется следующим образом:
12. Отожмите держатель проводного жгута, используя отвертку.
13. Снимите жгут с обоймы левой подвесочной опоры силового агрегата.
14. Открутите и извлеките два крепежных болта кронштейна крепления воздушного фильтра.
15. Открутите и снимите четыре крепежные гайки кронштейна воздушного фильтра.
16. Демонтируйте кронштейн.
17. Демонтируйте пружинный держатель сапуна коробки переключения передач с края обоймы левой подвесочной опоры силового агрегата.
18. Сместите шланг сапуна в сторону.
19. Подоприте картер коробки переключения передач надежной опорой или же вывесьте силовой агрегат с помощью грузоподъемного механизма.
20. Ослабьте затяжку крепежного болта левой подвесочной опоры силового агрегата к кронштейну.
21. Выньте болт из отверстий.
22. Демонтируйте левую подвесочную опору силового агрегата.
23. Осуществите осмотр левой опоры подвески силового агрегата на наличие повреждений и деформаций. При обнаружении дефектов замените опору в сборе.
24. Установите опору в последовательности, обратной демонтажу.
Примечание. Проверьте совпадение маркировок на новой и старой левых опорах силового агрегата.
В. Задняя опора подвески силового агрегата демонтируется следующим образом:
25. Установите надежный и крепкий упор под картер КПП или вывесьте силовой агрегат с помощью грузоподъемного устройства.
26. Ослабьте затяжку крепежного болта задней подвесочной опоры силового агрегата к кронштейну, расположенному на коробке переключения передач.
27. До конца открутите и выньте крепежный болт из отверстий задней опоры подвески силового агрегата и кронштейна, расположенного на КПП.
28. Ослабьте затяжку крепежного болта задней опоры подвески силового агрегата к поперечному рычагу передней подвески автомобиля.
29. До конца открутите и выньте крепежный болт из отверстий в задней опоре силового агрегата и в поперечине передней подвески автомобиля.
30. Демонтируйте заднюю опору подвески силового агрегата с автомобиля.
31. Произведите осмотр подвесочной опоры силового агрегата. Наличие повреждений и деформаций не допускается.
32. Осуществите монтаж задней опоры подвески силового агрегата в последовательности, обратной демонтажу.
Примечание. Устанавливайте новую опору подвески силового агрегата с маркировкой, идентичной маркировке на старой опоре.
Основные признаки неисправности задней подвески Ford Focus 2 и ремонт
Прежде всего, многие водители недооценивают влияние задней подвески на общую управляемость автомобиля. Как правило, поводом для проведения диагностики и ремонта является наличие стуков, которые снижают уровень комфорта при езде. В то же время, ухудшение управляемости и устойчивости часто игнорируется.
Сразу отметим, такой подход является абсолютно неправильным. Более того, многорычажная подвеска влияет на устойчивость автомобиля намного сильнее, чем простая балка, которая используется на машинах бюджетного сегмента.
В любом случае, первое, важно следить за стоянием задних амортизаторов и пружин. Необходима диагностика и проверка задних стоек в том случае, если появились следующие симптомы:. Сейчас читают:
Сейчас читают:
Как сделать чернитель шин самому: лучшие способы
Июн 28, 2020
Трапеция стеклоочистителя ВАЗ 2110: замена своими руками
Июн 28, 2020
- стуки сзади при проезде неровностей;
- машина «виляет» и раскачивается на неровностях;
- заметна раскачка при езде на средней и высокой скорости;
- задние колеса «переставляет» в поворотах;
- при активном торможении задняя ось явно не устойчива;
Также, если видны масляные пятна в области штока амортизатора, это является четким индикатором возникших проблем со стойками. Чтобы поменять амортизаторы задние на Форд Фокус 2, потребуется выполнить следующие основные действия:
- снять заднее колесо;
- под подвеску следует установить упор;
- далее откручивается крепление амортизатора;
- изношенный амортизатор снимается, на его место устанавливается новый;
Обратите внимание, обычно амортизаторы меняют парами на одной оси. Такая замена показана даже в том случае, если одна стойка еще сохраняет работоспособность
Основная причина заключается в том, что попытка установить старый и новый амортизатор на одной оси приведет к тому, что стойки будут работать не одинаково. В результате ухудшится устойчивость и управляемость.
Если же появились стуки в области задней подвески, при этом амортизаторы в норме, тогда нельзя исключать износ стоек стабилизатора. Данный элемент подвержен нагрузкам и может быстро выйти из строя при езде по плохим дорогам.
При этом поменять стойки стаба на Фокус 2 не сложно и можно выполнить операцию своими руками в условиях обычного гаража. Машину нужно загнать на яму, открутить крепление стойки к поперечному рычагу.
После этого можно снять старую стойку и поставить новую. Единственное, нужно учитывать, что на шаровом пальце резьба подвержена активному загрязнению, то есть грязь нужно обязательно очистить. Добавим, что на Ford Focus 2 в устройстве подвески есть как Г-образные стойки, так и прямые. Так вот, прямую стойку заменить еще проще.
В целом, если задняя подвеска прошла больше 100 тыс. км, нужно быть готовым к замене целого ряда элементов (задний рычаг Форд Фокус 2, сайлентблок Форд Фокус 2 заднего рычага, стойка стабилизатора, сайлентблок задней тяги, болт с эксцентриком и т.д.). Если к этому добавить и задние стойки, стоимость ремонта получается достаточно высокой (при условии использования исключительно оригинальных деталей).
При этом следует отметить, что некоторые детали подвески подходят от Mazda, а также в каталогах представлен достаточно большой список доступных аналоговых запчастей разных производителей и качества для ремонта задней подвески Форд Фокус.
Еще добавим, что после любых работ с задней подвеской, а также в том случае, если замечен неравномерный износ задних покрышек или есть нарекания на устойчивость, следует уделить внимание углам установки задних колес. Углы схождения задних колес регулируются болтами крепления нижних задних рычагов к подрамнику
Это и есть так называемые регулировочные болты.
Регулировочный болт получил эксцентриковую головку, а также шайбу. Если вращать болт с шайбой, изменится положение в отверстии подрамника. Если сместить болт к продольной оси, тогда вылет нижнего заднего рычага станет меньше. Это приведет к тому, что угол схождения колеса уменьшается. Если же сместить болт от оси, тогда угол будет увеличен.
Как грамотно поменять демпферные опоры на Ford Focus 2 самостоятельно?
Поскольку на автомобиле всего три опоры, то есть смысл рассмотреть технологию их смены по отдельности. Тем более что гидравлическую опору меняют значительно чаще, чем остальные опорные элементы.
Для работы понадобятся торцовые головки «на 10», «на 14», «на15» и «на 18». Также не обойтись без набора отверток и домкрата. Наличие смотровой ямы или подъемника значительно облегчит выполнение процесса.
Смена правой опоры силового агрегата
Обойма детали крепится к правому лонжерону кузова двумя болтами, а подушка фиксируется на кронштейне блока цилиндров двумя гайками. Технология замены опоры не сложнее, чем полировка фар, и проводится по следующей схеме:
- Не отсоединяя патрубки, демонтировать расширительный бачок и отвести его в сторону.
- Снять защиту картера при помощи головки «на 14».
- Чтобы разгрузить опору, поддомкратить мотор через обрезок бруса.
- Головкой «на 18» отвернуть две гайки крепления опоры к двигателю.
- При помощи головки «на 15» открутить два болта крепления детали к лонжерону кузова.
- Демонтировать старую опору и установить новую в обратной последовательности. Болты затягиваются моментом 90 N/m, а гайки – 80 N/m.
Смена левой опоры силового агрегата
Деталь представляет собой неразборной узел, который состоит из резиновой подушки и опоры. Крепление к кузову осуществляется четырьмя гайками, которые одновременно фиксируют кронштейн воздушного фильтра. По центру опора прикручена болтом к кронштейну на КПП. Грамотная замена левой подушки двигателя Форд Фокус 2 производится по переходам:
- Демонтировать защиту картера.
- Установить под ДВС домкрат с деревянным брусом.
- Снять АКБ и воздушный фильтр.
- Отвернуть головкой «на 10» три болта, крепящие защитный короб аккумулятора и снять его.
- Открутить головкой «на 15» четыре гайки крепления кронштейна воздушного фильтра и демонтировать его.
- При помощи головки «на 18» отвернуть центральный болт, крепящий левую опору к кронштейну коробки передач и демонтировать ее.
- Установить новую левую опору ДВС в обратной последовательности.
Смена задней опоры двигателя
Задний демпфер – это неразборной узел, который состоит из резиновой подушки и стальной обоймы. Одним болтом он крепится к кронштейну на КПП, а вторым – к поперечине передней подвески. Замена задней опоры двигателя на Ford Focus 2 выполняется по следующей технологии:
- Снять защиту картера при помощи головки «на 14».
- Установить под картер опору, чтобы вывесить силовой агрегат.
- При помощи головки «на 15» вывернуть болт крепления опоры к подрамнику подвески.
- Отвернуть головкой «на 15» болт, крепящий опору к кронштейну КПП.
- Демонтировать старую опору и установить новую в обратной последовательности.
Как правило, после ремонта все побочные эффекты в виде вибрации и постороннего шума исчезают
Важно использовать детали подвески ДВС с маркировкой, которая идентична прежней опоре или воспользоваться аналогами
Как осуществить замену подушки двигателя
Выполнять замену подушек двигателя необходимо в отапливаемом боксе или гараже (как минимум в теплое время года), поскольку работа с резиновыми элементами на морозе будет осложнена повышением жесткости материала в результате воздействия холодного воздуха. Для облегчения работы автомобиль стоит поставить на смотровую яму или эстакаду. Во избежание короткого замыкания следует снять клеммы с аккумулятора.
Местонахождение опор и варианты их крепления зависят от автомобиля. В ряде случаев операция не представляет сложностей, в других, напротив, подобраться к элементам достаточно проблематично. Опишем процесс замены подушек двигателя на примере ВАЗ-2110.
Замена правой подушки двигателя. Для выполнения замены необходим набор инструментов и приспособлений, включая домкрат, набор ключей, ремонтные подпорки. Транспортное средство потребуется поднять, воспользовавшись домкратом, установить подпорки. Затем следует немного приподнять силовой агрегат, прибегнув к помощи деревянной дощечки, размещаемой между домкратом и защитой картера. Дощечка поможет распределить усилия и минимизировать риск деформации поддона
В процессе поднятия ДВС важно следить за радиатором и кожухом вентилятора.Для крепления опор к раме используются сквозные болты. После удаления болтов демонтаж старой подушки не представит никаких сложностей.
После замены подушки двигателя необходимо собрать детали в обратной последовательности
Резьбу болта не помешает обработать смазкой, тогда в следующий раз открутить его будет проще.
Замена левой подушки двигателя. После замены правой подушки двигателя, нужно проверить, в каком состоянии находится левая опора. Оно минимизирует вибрации со стороны трансмиссии. Домкрат необходимо переместить из-под силового агрегата к коробке, положить под нее дощечку и немного поднять. Таким образом с подушки снимается нагрузка, соответственно облегчается ее демонтаж. Для этого понадобятся торцевой ключ на 15 и удлинитель. В первую очередь следует открутить гайку шпильки опоры и убрать верхний ограничитель.Чтобы удалить шпильку, нужно слегка опустить трансмиссию. Для крепления опоры к кузову используется два болта на 13. После их откручивания подушку можно подвинуть в сторону ДВС. После этого необходимо удалить верхний ограничитель. Монтаж выполняется в обратной последовательности. Главное, чтобы шпилька точно вошла в овальное отверстие кронштейна КПП, в противном случае она начнет проворачиваться, что не позволит ее затянуть.
Замена задней опоры двигателя. Задняя опора ДВС является разборной, что позволяет приобрести сам элемент без кронштейна. Однако оценка состояния старого крепления крайне важна, наличие трещин и других признаков износа будет свидетельствовать о необходимости замены подушки двигателя в сборе.Замена задней опоры выполняется по ранее описанному алгоритму. Удаляются гайки, крепящие опоры к кузову и трансмиссии. Демонтируется подушка, оценивается состояние кронштейна. Если признаков его износа нет, то можно приобрести опору без крепления.
Рекомендуем
«Дымит двигатель после замены масла: почему и что делать в этом случае» Подробнее Для замены подушки двигателя нужно закрепить кронштейн тисками, выкрутить центральную гайку, демонтировать опору, затем поставить новую и затянуть гайку. Установить подушки в подкапотное пространство в обратной последовательности.
Замена передней опоры двигателя. Сильнее всего изнашивается передняя опора. Выход ее из строя грозит сильными вибрациями, поступающими на кузов. При появлении первых признаков неисправности, стоит выполнить замену подушки ДВС. Операция достаточно простая, предполагающая откручивание гаек крепления к кузову, снятие опоры и монтаж новой, сборка деталей в обратном порядке.
Иностранные автомобили обычно имеют аналогичное количество опор, отличающихся размерами и формой. Эта разница особенно заметна по фронтальной подушке. Чем плотнее скомпонованы узлы и агрегаты ДВС, тем больше деталей придется демонтировать, чтобы заменить подушку.
После замены требуется запуск двигателя. Правильно проведенные ремонтные работы будут характеризоваться минимальной вибрацией либо ее полным отсутствием. Появление сильной вибрации после замены подушки двигателя потребует повторной проверки правильности установки деталей и качества их крепления.
Впрочем, вибрация после замены подушек двигателя может быть вызвана иными причинами.
Ford Focus 2 стук в двигателе
Стук двигателя Форд Фокус – сегодня мы поговорим об этом. Появился стук в бензиновом двигателе на Форд Фокус2, 1.8? Не торопитесь отдавать на капитальный ремонт или менять на б/у.
Характерный звук, напоминающий работу дизельного двигателя, связан вовсе не с клапанами в головке блока. Так стучат вихревые заслонки в впускном коллекторе.
Примечательно, что приобрести их отдельно от впускного коллектора на моделях Форд Фокус с объемом двигателя 1,8 не получится. А на тех же моделях с объемом двигателя 2,0, которые также устанавливались на Форд Мондео вихревые заслонки поставляются отдельно , как деталь или же втулка на заслонку.
Как видно на фотографии вихревые заслонки в нагаре и масле.
Вообще масложор на Форд Фокус распространенная болезнь.
Масляный нагар в вперемешку с воздухом, в котором содержатся частицы пыли, образует абразив. Этот абразивный материал и изнашивает втулки вихревой заслонки, следствием чего и является стук, сравнимый с работой дизельного двигателя.
При увеличении хорошо видно, что происходит с заслонкой. Справа новая заслонка, которая не поставляется отдельно, как мы и писали ранее.
Но, обращаясь в автосервис AutoGarag в Марьино можете быть уверенным, что наши специалисты подберут необходимую деталь. И проведут работы по снятию впускного коллектора на Форд Фокус 2 с бензиновым двигатлем 1,8, и замене вихревых заслонок.
На двигателе установлены два сапуна. К одному из них, который установлен в нижней части двигателя без снятия впускного коллектора не подобраться. Поэтому целесообразно провести инспекцию патрубка этого сапуна и клапана при проведении работ по замене заслонок. Зачастую патрубок имеет трещины, через которые засасывается воздух, что приводит к неправильной работе егр.
Также при проведении указанных работ появляется хорошая возможность осмотреть и при необходимости почистить датчик абсолютного давления Форд Фокус. Который при загрязнении также способствует повышенному расходу топлива. Кроме того, при некорректной работе датчика абсолютного давления обороты холостого хода могут быть нестабильными, а работа двигателя неровная.
В нашем случае этот сенсор был в масле и нагаре. После проведения очистки стал как новый.
Снять датчик без снятия коллектора не получится.
Поэтому целесообразно проводить эти работы совместно.
Когда у двигателя повышенный расход масла и топлива, то дроссельная заслонка не остается в стороне. Она также подвержена загрязнению нагаром и отложениями. Грязная дроссельная заслонка является причиной неровной работы двигателя, нестабильного холостого хода, трудного запуска. Работы по очистке также можно совместить с основными работами по устранению стука.
В итоге мы меняем вихревые заслонки на Форд Фокус 2 с бензиновым двигателем 1,8. Потому, что они и были причиной стука характерного для работающего дизельного двигателя. Попутно осматриваем и чистим датчик абсолютного давления, дроссельную заслонку, сапун, и осматриваем и при необходимости меняем патрубок.
Результатом является стабильная работа силового агрегата без посторонних шумов, нормализация холостого хода, легкий запуск и снижение расхода топлива.
Стук двигателя Форд Фокус – диагностика и ремонт. Стоимость услуг составляет 5500 руб.
Остались вопросы, звоните и записывайтесь по тел. +7(499)390-71-68 или приезжайте по адресу: Москва, ул. Иловайская, дом 3а, стр.1. Автосервис работает без выходных, но желательно предварительно записаться по вышеуказанному адресу.