Установка круиз контроля на форд фокус

Настройка круиз контроля своими руками

Установив круиз контроль Форд Фокус, автомобилист выполнил только половину работы. Теперь стоит перейти непосредственно к настройке. Для нормальной работоспособности ещё необходимо произвести настройку системы. Что же понадобиться для выполнения операции: адаптер по типу ELM-327, ноутбук и не косые руки.

Прежде всего, необходимо перенастроить модуль-адаптер для работы. Для этого подключаем его к ноутбуку и проводим следующие операции:

    1. Запускаем Offline Mode программы ELMConfig.
    2. Включаем вкладку MS-CAN. А далее производим функции: GEM — Конфигурация — страница 3.
    3. Нажимаем кнопку прочитать из GEM
    4. После прочтения отмечаем галочкой функцию круиз контроль.
    5. Чтобы записать параметры жмём «Записать в GEM».
    6. Переводим программу в режим HS-CAN.
    7. Последовательность следующих функций: HEC — Конфигурация — страница 1.
    8. Считываем HEC. Также выбираем круиз контроль и жмём «Записать в HEC».
  1. Далее выполняем действия в режим HS-CAN: PCM — Информация — Прочитать, а затем PCM — Конфигурация — выбираем тип модуля (PCM) представленного во вкладке Информация.
  2. В конфигурации необходимо отметить, что автомобиль имеет круиз контроль.
  3. Многие рекомендуют сделать бэкап, но как показывает практика, во многих случаях это бесполезно. Поэтому записываем прошивку в режиме «Авто».
  4. Теперь переходим непосредственно к настройке круиз контроля на автомобиле.
  5. Подключаем адаптер к системе.
  6. Проводим считывание данных с бортовой системы.
  7. Считываем модифицированную прошивку.
  8. Заливаем прошивку в бортовой компьютер.
  9. По окончанию процесса выскочит соответствующая надпись.

После того, как всё подключено можно проверить работоспособность системы. В случае, если что-то пошло не так, стоит для настройки обратить к профессионалам.

Электросхемы

11.2.1. Сокращения на электросхемах, идентификация проводов, цветовой код

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

AB – воздушная подушка безопасности
ABS – антиблокировочная тормозная система
AC – кондиционирование воздуха
ASP – внешнее зеркало
В – автоматическая трансмиссия
ATC – автоматическое регулирование температуры
AZV – дышло прицепа
BR – бортовой компьютер
CC – круиз-контроль
CD – переключатель компакт-диска
CRC – управление круиз-контроля
D – дизель
DID – двойной информационный дисплей
DIM – регулятор освещенности
DIS – прямая система зажигания
DS – система защиты
DWA – противоугонная система
DZM – тахометр
E – выпуск
ЕЭС – электронный контроль климата
EFC – электрическая крыша (автомобиль типа «кабриолет» с откидным
верхом)
EKP – топливный насос
EKS – охрана (окна с электрическим стеклоподъемником)
EMP – радио
ETC – электронный контроль тяги
EUR – двигатель
EZ + – плюс с самодиагностики
EZV – еcotronic
FH – окна с электрическим стеклоподъемником
F – бензин
FT – дверь водителя
FV – плавкий предохранитель
GB – Великобритания
HB – hatchback
HRL – лампа багажного отделения
HS – обогреватель стекла
HSF – вещевой ящик
HW – стеклоочиститель заднего стекла
HZG – обогрев

ID – показ информации
IMO – иммобилайзер
INS – инструмент
IRL – подсветка салона
J – Япония
KAT – каталитический конвертер
КБ – жгут проводов
KV – контакт, распределительный элемент
KW – состояние
L3.1 – система впрыска топлива (Bosch L3.1-Jetronic)
LED – светодиод
LCD – LCD инструмент
LHD – левый двигатель
LWR – корректор фар
M1.5 – система впрыска топлива (Bosch Motronic M1.5)
M2.5 – система впрыска топлива (ESOSCH Motronic M2.5)
MID – многофункциональный дисплей
MOT – система впрыска топлива Motronic
MT – механическая коробка передач
MUL – система впрыска топлива (Multec)
MUT – мультитаймер
N – Норвегия
NB – notchback
NSL – задний потивотуманный фонарь
NSW – противотуманная фара
OEL – датчик давления масла
OPT – оборудование, поставляемое по особому заказу
PBSL – стояночный тормоз
P/N – ингибитор стартера
РОТ – потенциометр
RC – контроль поездки
RFS – фонари заднего хода
RHD – правый двигатель
S – Швеция
SA – Саудовская Аравия
SD – скользящий люк
SH – обогрев сидения
SLP – вторичный нагнетатель воздуха
SM – машинный блок управления
SRA – омыватель фар
TANK – датчик уровня топлива
TC – контроль тяги
TD – дизельный двигатель с турбонаддувом
TEL – телефон
TEMP – датчик температуры
TID – тройной показ информации
TFL – управление светом
TKS – выключатель подсветки салона
TSZI – зажигание
V – замок
VGS – карбюратор
WEG – счетчик пройденного расстояния
WHR – контроль за уровнем автомобиля
WS – зуммер
ZIG – прикуриватель
ZV – центральное блокирование
ZYL – цилиндр
4WD – привод на 4 колеса

Идентификация проводов
Пример: GE WS 1.5
GE – основной цвет
WS – дополнительный цвет
1.5 – сечение провода в мм2

Цветовой код
BL – синий
BR – коричневый
GE – желтый
GN – зеленый
GR – серый
HBL – светло-синий
LI – сиреневый
RT – красный
SW – черный
VI – фиолетовый

Процесс установки

Установить круиз контроль на Форд Фокус достаточно просто и не составляет труда. Но, многие автолюбители сталкиваются с тем, что незнание и низкие познания приводят к тому, что самостоятельно не возможно выполнить эту операцию.

Круиз контроль — автомобильная функция, которая позволяет удерживать скорость автомобиля на одном уровне. На большинстве современных транспортных средств данная опция устанавливается на заводе изготовителе и идёт вместе с комплектацией автомобиля.

Для начала собираем всё необходимое, а также инструментарий. Покупаем систему управления круиз контролем, в который входят кнопки управления и проводка. Китайская версия обойдётся автомобилисту в 2000 рублей, а вот если автолюбитель желает приобрести более качественную версию, то придётся выложить 2500-3000 рублей за комплект. Также, потребуются отвёртки и головки, и не стоит забывать о насадках с маркировкой torx.

Когда всё купили, можно перейти непосредственно к установке круиз контроля, а точнее к кнопкам управления:

  1. Отключаем питание автомобиля, поскольку для установки опции понадобиться демонтаж подушки безопасности.

  2. Демонтируем верхнюю облицовку рулевой колонки.
  3. Снимаем кожух рулевого колеса.
  4. Отсоединяем колодки проводов — подушки безопасности и звукового сигнала.
  5. Вынимаем кожух облицовки руля с подушкой безопасности в сборе.
  6. Размечаем и вырезаем место под крепление кнопок круиз контроля. Лучше разметить и проверить несколько раз, перед вырезанием, чем вырезать не там или не так, как нужно.
  7. Когда вырезали отверстие, можно посадить кнопки в посадочное место.
  8. Подключаем провода в колодку сигнала. Для этого есть пустые отверстия 2 и 3. Именно туда проводим подключение.
  9. Подключение завершено, и переходим к фазе два.
  10. Аккуратно проводим сборку рулевого колеса и всего, что было демонтировано.
  11. Проверяем работоспособность узла, и кнопок управления круиз контролем.

Все работает и подключено, переходим к фазе 3 — настройка.

Ford Focus Электрооборудование и электросхемы

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом и агрегатами автомобиля, выполняющими функцию второго («минусового») провода. Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства (блокиратора вала рулевой колонки с замком). При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямительным блоком. Также при работающем двигателе заряжается аккумуляторная батарея.

Автомобиль с двигателем Duratec 1,6i комплектуется генератором Visteon 2S6T-FA, а с двигателями Zetec-E 1,8i/2,0i — генератором MS 1022118031. На автомобили устанавливают стартеры двух типов: с двигателем Duratec 1,6i — Bosch 0 001 107 418, а с двигателями Zetec-E 1,8i/2,0i — Motorcraft YS4U-11000-D8. Все электрические цепи автомобиля (кроме силовой цепи стартера) защищены плавкими предохранителями, установленными в двух монтажных блоках.

Основной блок расположен под панелью приборов со стороны водителя, а дополнительный — в моторном отсеке. Мощные потребители электроэнергии (фары, электровентиляторы системы охлаждения двигателя и т. п.) подключены через реле, установленные в тех же блоках. На туннеле пола под облицовкой установлен блок управления подушками безопасности, который дает команду на срабатывание подушек при фронтальном столкновении.

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту электрооборудования современных автомобилей. Руководство «Электрооборудование FORD FOCUS» содержит подробные цветные схемы электрооборудования модификаций автомобиля с кузовами седан, хэтчбек и универсал, оснащенных бензиновыми двигателями Duratec 1,6i, Zetec-E 1,8i и Zetec-E 2,0i, а также механической и автоматической коробками передач. Кроме схем в книге представлены цветные фотографии с описанием операций по разборке и ремонту генератора и стартера, а также фото ламп, применяемых в приборах наружного и внутреннего освещения автомобиля. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

Что делать, если кондиционер в Форд Фокус 2 не работает

Какие могут быт причины?

Если кондиционер не включается, зачастую виновата электрика авто, или элементы электрической системы кондиционирования, однако и самые очевидные причины не стоит упускать из виду.
Обращаем внимание на погодные условия. Несмотря на то что в инструкции по эксплуатации кондиционера есть рекомендация включать его хотя бы раз в месяц, в любое время года, при низкой температуре воздуха на улице, кондиционер может и не включаться. Это нормально, и не указывает на неисправность.
Проверяем предохранители

Обычно, при нажатии кнопки А/С слышен щелчок срабатывания муфты компрессора. Если щелчка нет, включение не сработало, и придется заглянуть под капот, где вы, скорее всего, увидите, что вращение приводного шкива вала компрессора отсутствует, а это повод проверить работает ли предохранитель F27, через который питание подается на муфту.
Монтажный блок, в котором располагается этот предохранитель, находится в моторном отсеке.
На крышку моторного блока нанесена схема, на которой вы увидите место расположения нужного элемента. Если с F27 все в порядке, следует посмотреть на предохранитель F35, через него питание идет на обмотку реле. Проверяем фишки и

Это нормально, и не указывает на неисправность.
Проверяем предохранители. Обычно, при нажатии кнопки А/С слышен щелчок срабатывания муфты компрессора. Если щелчка нет, включение не сработало, и придется заглянуть под капот, где вы, скорее всего, увидите, что вращение приводного шкива вала компрессора отсутствует, а это повод проверить работает ли предохранитель F27, через который питание подается на муфту.
Монтажный блок, в котором располагается этот предохранитель, находится в моторном отсеке.
На крышку моторного блока нанесена схема, на которой вы увидите место расположения нужного элемента. Если с F27 все в порядке, следует посмотреть на предохранитель F35, через него питание идет на обмотку реле. Проверяем фишки и

Распорядок предохранителей по крышке блока форд фокус

  • Зачастую причина кроется в повреждении проводка фишки, которая относится к электронному блоку управления, или проводов, ведущих к колодке на муфте включения компрессора. Ремонт проводов вы вполне сможете провести самостоятельно. Проверяем реле и работоспособность непосредственно муфты.
  • Следует в гнезде реле подключить контакты напрямую. К сожалению, такой способ не всегда указывает на неисправности именно в реле, но если муфта работает, мы гарантированно исключаем ее неисправность.
  • Когда подозрения падают на реле, можно заменить его на аналогичное, и проверить работоспособность. Если с другим реле все работает, старому необходима замена или ремонт.

Заправка кондиционера Форд Фокус 2

  • Проверяем датчики давления.
  • Самостоятельно сделать это достаточно проблематично. В Форд Фокус 2 установлено два датчика давления, и неисправность хотя бы одного из них послужит причиной не запуска муфты кондиционера. Чтобы точно определить, какой из датчиков не работает, лучше всего произвести диагностику.
  • Для этой модели авто наиболее распространена поломка датчика давления фреона, который установлен на компрессоре.

Настройка круиз контроля своими руками

Установив круиз контроль Форд Фокус, автомобилист выполнил только половину работы. Теперь стоит перейти непосредственно к настройке. Для нормальной работоспособности ещё необходимо произвести настройку системы. Что же понадобиться для выполнения операции: адаптер по типу ELM-327, ноутбук и не косые руки.

Прежде всего, необходимо перенастроить модуль-адаптер для работы. Для этого подключаем его к ноутбуку и проводим следующие операции:

    1. Запускаем Offline Mode программы ELMConfig.
    2. Включаем вкладку MS-CAN. А далее производим функции: GEM — Конфигурация — страница 3.
    3. Нажимаем кнопку прочитать из GEM
    4. После прочтения отмечаем галочкой функцию круиз контроль.
    5. Чтобы записать параметры жмём «Записать в GEM».
    6. Переводим программу в режим HS-CAN.
    7. Последовательность следующих функций: HEC — Конфигурация — страница 1.
    8. Считываем HEC. Также выбираем круиз контроль и жмём «Записать в HEC».
  1. Далее выполняем действия в режим HS-CAN: PCM — Информация — Прочитать, а затем PCM — Конфигурация — выбираем тип модуля (PCM) представленного во вкладке Информация.
  2. В конфигурации необходимо отметить, что автомобиль имеет круиз контроль.
  3. Многие рекомендуют сделать бэкап, но как показывает практика, во многих случаях это бесполезно. Поэтому записываем прошивку в режиме «Авто».
  4. Теперь переходим непосредственно к настройке круиз контроля на автомобиле.
  5. Подключаем адаптер к системе.
  6. Проводим считывание данных с бортовой системы.
  7. Считываем модифицированную прошивку.
  8. Заливаем прошивку в бортовой компьютер.
  9. По окончанию процесса выскочит соответствующая надпись.

После того, как всё подключено можно проверить работоспособность системы. В случае, если что-то пошло не так, стоит для настройки обратить к профессионалам.

Возможные причины

Забитый Фильтр

Фильтр салона

Салонный фильтр, как и все расходники, рекомендуется менять при прохождении технического осмотра Форд Фокус 2. Если проблема в нем, вы, скорее всего, поймете это и по другим явлениям, кроме неполадок с кондиционером: при отоплении воздух нагнетается медленно, и слабо прогревается; сильно потеют стекла (особенно лобовое); в салоне может появиться неприятный запах. Грязь может проникать достаточно далеко, внутрь испарителя, что очень значительно снижает эффективность охлаждения воздуха. Кроме того, все нижеописанные проблемы с кондиционером могут быть следствием загрязненного, и вовремя не замененного фильтра, и ремонт будет неизбежен.

2. Неисправные вентиляторы.

снимаем рамку вентиляторов

недостаточной скоростью из-за загрязнения, неисправной электрики, механических повреждений, и.т.д. Такую неполадку сложно диагностировать самостоятельно, но ее можно подозревать, если замерить температуру в соплах вентиляции, меняя скорость вращения вентиляторов. Если температура неизменна, можно подозревать неисправность одного или нескольких элементов. Кроме того, работающие вентиляторы издают определенный, хотя и негромкий гул, и если его нет, или звук стал не привычным, скорее всего, понадобится замена или ремонт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: