Разборка коробки передач

7.2.2.1. Снятие и установка коробки передач

Коробка передач МТ 75

Болт крепления коробки передач к балке

Болт крепления указан стрелкой.

Стопорное кольцо крепления привода спидометра

Стопорное кольцо указано стрелкой.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить от аккумулятора провод массы.
2. Снять ручку рычага переключения передач.
3. Снять (в зависимости от версии оснащения) среднюю консоль или же полку около рычага переключения передач.
4. Снять наружный кожух рычага переключения передач после отсоединения его от держателя, а также внутренний кожух с держателем после отвинчивания рамки держателя от туннеля пола.
5. Отвинтить рычаг переключения передач от задней части картера коробки передач.
6. Подпереть педаль сцепления.
7. В моторном отсеке снять переднюю левую и правую акустическую изоляцию.
8. Снять верхний кожух радиатора.
9. Отвинтить верхний болт крепления стартера и отсоединить провод массы.
10. Подпереть двигатель домкратом.
11. Под автомобилем снять нижний акустический кожух двигателя.
12. Отсоединить металло-резиновый соединитель от продольной балки.
13. Отсоединить переднюю приемную трубу от выпускного коллектора, отвинтив гайки крепления.
14. Отсоединить карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи, придерживая шпильки инструментом Torx, чтобы они не вывинтились с фланца главной передачи при отвинчивании гаек крепления вала, а также отсоединить средний подшипник карданного вала от кронштейна кузова.
15. Отсоединить эластичную муфту карданного вала от фланца коробки передач и извлечь карданный вал.
16. Подпереть коробку передач при помощи деревянных брусков и домкрата.
17. Снять держатель подвески коробки передач.
18. Опустить коробку передач.
19. Опустить двигатель. Головка блока цилиндров не должна при этом контактировать с тормозными трубопроводами. В случае необходимости можно установить деревянный брусок между головкой блока цилиндров и фронтальной перегородкой.
20. Отсоединить внешний механизм переключения передач.
21. Отсоединить трос спидометра и провод от выключателя огней заднего хода.
22. Извлечь пружинную защелку и отсоединить трос сцепления от вилок выключения сцепления.
23. Снять листовую перегородку картера сцепления, расположенную между блоком цилиндров двигателя и коробкой передач.
24. Отвинтить оставшиеся два болта крепления стартера и снять стартер.
25. Отвинтить 3 болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.
26. Отсоединить коробку передач от двигателя и извлечь ее снизу автомобиля.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Оттянуть вилки выключения сцепления назад и зафиксировать их проволокой в этом положении.

2. Покрыть тонким слоем специальной смазки Ford (№5021439) шлицы первичного вала.
3. Прикрепить коробку передач к блоку цилиндров двигателя (3 болта).

4. Вставить в отверстия два болта крепления стартера.

5. Установить листовую перегородку между блоком цилиндров двигателя и картером коробки.

6. Затянуть болты крепления листовой перегородки.

7

Затем выполнить действия в обратной последовательности по отношению к процессу снятия коробки передач, обращая внимание на:       — соблюдение необходимых моментов затягивания резьбовых соединений;       — наполнение коробки передач необходимым количеством соответствующего масла;       — проверку герметичности коробки передач. Предупреждение Перед установкой резинового эластичного шарнира карданного вала на фланце коробки передач следует проверить, правильно ли закреплены шпильки на фланце

В случае обнаружения того, что шпильки проворачиваются, их необходимо вывинтить, очистить их резьбу, нанести на участок резьбы, ввинчиваемой во фланец, две капли средства, предохраняющего от отвинчивания (например, Loctite 270), затянуть эти болты через 5 минут моментом 80 Нм и подождать 30 минут для отвердения предохранительного средства.

предыдущая страница7.2.2. Обслуживание и ремонт следующая страница 7.2.2.2. Разборка коробки передач

Демонтируем КПП

 Для того, чтобы снять коробку необходимо выполнить:

— установите авто на спецподъемник;

— отключите аккумулятор;

— произведите демонтаж рычажной рукоятки, которой переключается коробка;

— нужно произвести извлечение центральной консоли и крепежного кронштейна. Открутите 10- ть болтов;

— крепежная рамка чехла тоже должна быть извлечена;

— выкрутите ручку передачи. Поднимаем автомобиль и отбрасываем стабилизатор;

— необходимо отсоединить трубу глушителя от коллекторного впуска. Уберите задний кронштейн. Опустите трубку и зафиксируйте ее проволокой;

— разъединяем кардан и фланец, который присоединен к заднему мосту. Открутите крепеж, который удерживает опору промежуточную;

— вытаскиваем кардан из коробки. Пробкой закройте отверстие, чтобы не вытекло масло;

— далее необходимо поставить домкрат под сцепление. Отсоединяем ригель, который фиксирует коробку передач;

— отсоединяем трос спидометра и электрический привод, который выключает задний ход;

— снимаем стартер и отключаем вилку тросика сцепления;

— откручиваем крепеж, который удерживает картер сцепления и кожух. Сразу открутите все болтовые соединения, при помощи которых удерживается усилительная штанга;

— поддомкрачиваем коробку и вывинчиваем болты, соединяющие картер сцепления коробки и моторный блок;

— извлекаем КПП совместно со сцеплением.

Теперь переходим к первичному валу.

Разборка и сборка блока шестерен Ford Scorpio

Общие сведенияМеханизм переключения передач пятиступенчатой коробки передач

1 – вал управления,
2 – селектор,
3 – кольцо пружинного замка,
4 – вилки 3–4 передач,
5 – вилки 1–2 передач,
6 – вилки 5-ой передачи,
7 – рычаг включения задней передачи,
8 – штифт пружинного замка,
9 – пружина

Внутренний механизм переключения передач, устанавливаемый в механических коробках передач типа N с октября 1986 года

1 – управляющий вал,
2 – рычаг управления,
3 – штифт,
4 – фиксатор

Разборка вторичного вала

1 – уплотнительное кольцо,
2 – шестерня 1-ой передачи,
3 – кольцо синхронизатора 1-ой передачи,
4 – синхронизатор 1–2 передач
Порядок выполнения
1. Снять стопорное кольцо и сдвинуть синхронизатор третьей и четвертой передач вместе с шестерней третьей передачи с передней части вторичного вала, используя, при необходимости, съемник. Отделить шестерню и синхронизатор, затем снять синхронизирующее кольцо третьей передачи.
2. Снять внешнее кольцо с шестерни второй передачи, затем извлечь два установочных полукольца.
3. Сдвинуть шестерню второй передачи через переднюю часть первичного вала и снять синхронизирующее кольцо второй передачи.
4. Отметить взаимное положение ступицы синхронизатора первой и второй передач и втулки друг относительно друга и расположение канавки вилки, затем сдвинуть втулку со ступицы вперед и снять фиксаторы и пружины. Ступицу синхронизатора нельзя снимать с вторичного вала.
5. Снять шестерню привода спидометра с задней части вторичного вала.
6. Снять блок синхронизации пятой передачи и ведомую шестерню пятой передачи с первичного вала.
7. Извлечь стопорное кольцо, удерживающее подшипник вторичного вала, затем установить средний картер на деревянные бруски и извлечь через подшипник вторичный вал.
8. Снимите кольцо, шестерню первой передачи и кольцо синхронизации первой передачи.
9. При необходимости снять стопорное кольцо и извлечь подшипник из среднего картера, пользуясь металлической трубкой. Снять синхронизаторы, предварительно отметив относительное расположение ступицы и втулки. Сдвинуть втулку со ступицы и снять блокировочные стержни и пружины.

Установка шестерни привода спидометра

Размер А = 123,5 ± 0,5 мм.

Порядок выполнения

1. Перед сборкой смазать маслом для коробки передач поверхности взаимодействующих деталей.

2. В средней части картера коробки передач установить подшипник вторичного вала и закрепить стопорное кольцо этого подшипника.

3. Установить пружинные кольца на ступицы синхронизаторов.

4. Установить на вторичный вал кольцо синхронизатора 1-ой передачи и шестерню 1-ой передачи.

5. Установить на вторичный вал уплотнительное кольцо рабочими кромками в направлении от подшипника.

6. Установить в средней части картера коробки передач подшипник, вторичный вал и стопорное кольцо.

7. Установить на вторичный вал шестерню 5-ой передачи, уплотнительное кольцо и синхронизатор 5-ой передачи.

8. Установить на вторичный вал шестерню привода спидометра. Соблюдать расстояние А = 123 ± 0,5 мм (см. рис. Установка шестерни привода спидометра).

9. Установить на вторичный вал синхронизатор 1–2 передач. Канавка (для вилок) на скользящей муфте этого синхронизатора должна быть направлена вперед.

10. Установить кольцо синхронизатора, шестерню 2-ой передачи и два установочных полукольца и стопорное кольцо. Расположение отверстия для упорных полуколец второй передачи указано стрелкой.

11. Установить на вторичный вал шестерню 3-ей передачи, синхронизатор 3–4 передач и стопорное кольцо.

12

Если синхронизатор разбирался, то при его сборке следует обратить внимание, чтобы канавка на скользящей муфте была направлена вперед.

Порядок выполнения

Разборка блока шестерен промежуточного вала не представляет собой особых трудностей

Следует обратить внимание на то, чтобы не потерять иголки подшипников и дистанционные втулки (переднюю и заднюю) игольчатых подшипников. При сборке следует тщательно установить две дистанционные втулки и покрыть иголки подшипников консистентной смазкой, чтобы они не выпали в процессе установки вала блока шестерен.

Видео про «Разборка и сборка блока шестерен» для Ford Scorpio

https://youtube.com/watch?v=fp8ZOO8ZqCg

Форд Сиера . Коленвал

https://youtube.com/watch?v=pC8cTVFjnqI

Разборка и сборка двигателя Ford Focus 1.8l

1 часть. Буксует коробка АКПП FORD A4LD на задней. Ремонт своими руками. DIY

Определяем признаки поломки коробки

 Сейчас мы рассмотрим причины, приводящие к поломке КПП.

Они такие:

— вы не можете включить скорость. Выжимаете сцепление и хотите включить первую передачу. Но как ни пытаетесь это сделать – не получается. Может быть зимой при отрицательной температуре. Просто масло тягучее. Но скорей всего нарушена регулировка кулисы или троса, когда сломано сцепление.

— ощущается запах горящего масла. Коробка греется. Не хватает масла. Оно исключает трение и забирает на себя температуру. Нужно долить или заменить его. Когда отсутствует масло в коробке то происходит перегрев подшипников и шестеренок. После чего КПП просто можно выбросить;

— шумит, при включении нейтральной передачи. Нужно завести движок и прислушаться. Выжмите сцепление. Услышите непонятный звук шума. Его издают изношенные подшипники вала первичного. Возможно выжимной подшипник сильно износился. Нажмите до пола сцепление. Звук усиливается – значить это он;

— передача сама непроизвольно выключается. Вы двигаетесь, и вдруг скорость выключается и переходит в нейтральное положение. Когда вы изменяете скорость или тормозите движком. Это чревато аварийной ситуации на дороге.

Причина может быть – разрушен или сильно износились опоры агрегата силового.  Возможно, износились зубцы синхронизатора и шестеренки коробки.

Тут не обойтись без демонтажа и разборки КПП.

Далее передача выбивается, когда сбита регулировка механизма, который их выбирает;

— корзина сцепления сломана и износился прижимной диск.

При переключении передачи нужно разомкнуть соединения двигателя с коробкой передач. Это делается при помощи сцепления.

— слышен непонятный гул и вой. Если механическая коробка изношена сразу появляются всякие посторонние звуки. Вы услышите вой и пощелкивание. Эти звуки издают подшипники, которые разрушаются. Звуки могут быть различной тональности в зависимости от скорости движения. Не отмахивайтесь от таких звуков. Увеличенный звук обнаруживается, когда отсутствует масло или его мало. Возможно сильное загрязнение.

— не работает коробка. Когда разрушен подшипник или шестеренка.

Любая из этих поломок указывает вам на необходимость ремонта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: