Какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый
В последнее время необслуживаемые батареи интенсивно вытесняют устаревшие обслуживаемые аналоги – их доля достигла, по некоторым подсчётам, 80%. И хотя они стоят дороже, но в целом имеют более длительный ресурс и практически не требуют обслуживания. Средняя продолжительность их эксплуатации – порядка 5-7 лет при условии соблюдения требований производителя (в этом случае гарантийные обязательства исполняются на протяжении 2-3 лет).
Для обслуживаемых батарей ресурс сокращается до 2-3 лет, и тоже при соблюдении правильного режима обращения. При выборе необслуживаемых аккумуляторов предпочтение следует отдавать известным брендам. В более дешёвых noname АКБ применяются тонкие пластины, подверженные ускоренному разрушению – такие устройства прослужат не более 2-3 лет при годичной гарантии.
В целом ответ на вопрос, какие батареи лучше, решается в пользу более современных необслуживаемых, но они и стоят дороже оппонентов: AGM – в 2-2,5 раза, гелиевые – в 5 раз.
Визуальный осмотр
Внешний вид может рассказать о многих внутренних проблемах с АКБ, поэтому стоит тщательно осмотреть изделие, акцентируя внимание на самых важных частях и характеристиках. Диагностика аккумулятора автомобиля подразумевает выполнение следующих проверок:
- Корпус. На нём не допускаются трещины, сколы, т. к. подобные дефекты ведут к вытеканию электролита. А это не только грозит выходом из строя аккумулятора. Агрессивный химический раствор может попасть на детали двигателя и повредить их.
- Система фиксации АКБ. Многие автовладельцы зачастую с пренебрежением относятся к закреплению батареи, особенно если зимой приходится её относить домой или ставить в иное тёплое помещение. Между тем, незафиксированный аккумулятор испытывает вибрацию, что выводит из строя решётки электродов. Подобная ситуация в худшем случае чревата взрывом АКБ. Есть и ещё один минус, о котором стоит помнить, проводя обслуживание автомобильных аккумуляторов: при ДТП электролит может попасть на пострадавших.
- Выводы «плюс» и «минус». Их плохое состояние ведёт к ухудшению контакта с проводами, идущими от «массы» и стартера. Загрязнённые контакты становятся причиной нагрева силовых кабелей, что чревато невозможностью пуска двигателя, оплавлением изоляции и даже возгоранием. Рекомендуется, осуществляя обслуживание автомобильного аккумулятора, перед затяжкой контактов обработать выводы АКБ специальной пастой, реализуемой в автомагазинах.
Способы проверки уровня в обслуживаемом источнике питания
Обслуживаемая батарея сконструирована так, чтобы все работы владелец смог выполнить самостоятельно. Определить уровень жидкости в банках АКБ такого типа можно с большей точностью и, при необходимости, долить дистиллированную воду. Существует два способа, которые позволяют контролировать количество электролитической смеси в отсеках. Рассмотрим каждый из них.
С помощью мерной трубки
Вы можете проверить, сколько электролита осталось в аккумуляторе с помощью нехитрого приспособления, представляющего собой прозрачную трубку, диаметр которой меньше диаметра пробки. В исключительных случаях можно использовать часть прозрачной шариковой ручки, предварительно открутив от нее колпачки. Замер выполняется в следующей последовательности:
уберите грязь и пыль вкруг пробок;
поставьте батарею на ровную поверхность;
осторожно опустите трубку в отсек, не наклоняя ее;
зажмите верхнее отверстие пальцем;
выньте трубку, не убирая пальца, замерьте количество жидкости в ней.
В норме раствор должен покрывать электроды на 1 — 1,5 см. Если у вас в трубке столько жидкости – беспокоиться не о чем. Если больше – значит, в прошлый раз вы залили больше чем нужно, откачайте излишки.
Отчетливо видно, сколько электролита в банках.
Визуальное определение
Этот метод можно использовать, если конструкцией корпуса предусмотрены специальные выемки внизу горловины. Верхний слой жидкости, касаясь выемок, изгибается, образуется так называемый «мениск» или «глаз». По его расположению можно понять, какой уровень электролита в данный момент. «Глаз» отчетливо видно – уровень в норме, если не видно – количество раствора снизилось.
При этом рекомендуем воспользоваться портативным фонариком, чтобы отчетливо увидеть мениск. Некоторые производители делают высокую горловину, поэтому без дополнительного источника света вы ничего не увидите.
Часто автолюбители спрашивают, какой должен быть уровень кислоты в аккумуляторе. Формулировка этого вопроса не правильная. В банки заливается электролит, состоящий из дистиллированной воды и кислоты. Поэтому вышеописанные методы позволяют установить, сколько всего осталось электролитической смеси, а не ее составляющих.
Как проверить уровень электролита в аккумуляторе
У большинства АКБ на банках есть шкала со значением MIN и MAX именно в этом диапазоне должен находиться электролит. Встречаются модели с пластиковыми язычками под пробками опускающиеся внутрь банок, они должны погружаться в жидкость на 5 мм.
Современные аккумуляторы оснащены специальным датчиком на корпусе, который говорит о низком уровне электролита и о степени разряженности батареи.
Если по какой-то причине никаких обозначений нет, то можно прибегнуть к следующему способу:
- Взять не большую чистую трубочку;
- Протираем начисто и насухо корпус аккумулятора;
- Откручиваем крышки со всех банок;
- Под прямым углом опускаем трубочку в банку и касаемся ее пластин;
- Плотно зажимаем пальцем верхнее отверстие трубочки;
- Аккуратно вытаскиваем и замеряем высоту жидкости (должно быть на уровне 10-15 мм);
- Повторяем процедуру со всеми банками.
Если в банках не будет хватать смеси, то нужно будет долить дистиллированную воду. Доливать нужно до тех пор, пока пластины полностью не закроются. Дистиллированную воду можно купить в аптеке. Заливать обычную водопроводную воду нельзя.
Сейчас на рынке имеются необслуживаемые аккумуляторы. Если на корпусе отсутствуют крышки, то в него долить воду не получится.
Что делать если лампочка о неисправности мигает
Иногда значок «Check Engine» появляется на панели только на несколько секунд, а затем гаснет. Обычно такое наблюдается в момент запуска мотора. При этом происходит следующее: после поворота ключа в замке зажигания ЭБУ (электронный блок управления) в течение нескольких секунд проводит диагностику всех систем двигателя. Если самодиагностика прошла успешно, индикатор гаснет. Появление значка «Check Engine» до окончания самодиагностики говорит только об одном: проблема явно не в двигателе. С неисправным двигателем индикатор бы не погас. А значит, проверять в первую очередь нужно крышку бака, уровень бензина, его качество и т. д.
Периодическая тренировка аккумуляторной батареи
Существует несколько действенных методик для тренировки АКБ. Они же используются для восстановления батарей, неиспользуемых в течении длительного времени. Длительный заряд малыми токами проводят для батарей с небольшой сульфатацией. Для этого подключают заряд током нормальной величины до появления газов. Далее прерывают процедуру на 30 минут. После этого подключают заряд, уменьшив значение тока на 1%. Снова перерыв на 30 минут. Повторяют весь цикл 3-4 раза. Глубокий заряд малыми токами применяют для аккумуляторов с наличием застарелой сульфатации. Метод основан на чередовании коротких циклов заряда токами стандартной величины с длительным зарядом малыми токами. Заряд циклическими токами используют для увеличения срока службы аккумулятора. При этом подключают заряд малыми токами, после чего начинают разряжать аккумулятор и снова подключают заряд. Метод постоянного напряжения основан на снижении силы тока. Для этого изначально устанавливают максимально возможную силу заряда, постепенно снижая ее до минимума.
Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя в автомобиле Ford Focus 2
Детали и расходники:
- Ветошь
- Бумажные салфетки
- Воронка
- Моторное масло
Примечания:
Уровень масла в двигателе следует проверять через каждые 600 км. пробега.
Маслоизмерительный щуп находится сбоку в передней части двигателя.
Для получения верного показания, проверку уровня масла в поддоне картера проводим на горизонтальной площадке.
Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его. Ждем не менее трех-пяти минут, пока масло стечет в поддон картера двигателя. Но лучше всего проверять уровень масла на холодном двигателе, перед первым пуском.
1. Вытяните маслоизмерительный щуп, протрите его чистой ветошью или бумажной салфеткой и снова опустите до упора в картер. Подождите некоторое время и снова вытяните. По кромке маслянной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.
Примечание:
Будьте осторожны: при горячем двигателе проходящие рядом шланги подвода охлаждающей жидкости могут быть очень горячими.
2. Кромка масляной пленки должна находиться между двумя впадинами на указателе (метки MIN и MAX). Количество масла между верхней и нижней метками приблизительно равно 2 л. Эксплуатация автомобиля с уровнем масла ниже метки MIN может привести к поломке двигателя и, как следствие, его дорогостоящему ремонту.
3. Масло доливается в двигатель через наливную горловину, расположенную на крышке головки блока цилиндров. Если уровень масла ниже метки MIN или загорелась контрольная лампа уровня масла, поворачиваем против часовой стрелки и снимаем крышку маслозаливной горловины.
4. Доливаем масло в двигатель небольшими порциями. Масло должно быть той же марки, вязкости, класса и качества, как и у использованного ранее.
5. Выжидаем не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон, и вновь проверяем уровень.
6. Не забудьте установить указатель уровня масла на место.
Предупреждение:
Доливая масло, не допускайте повышения его уровня выше метки MAX. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов. Кроме того, при превышении допустимого уровня, коленчатый вал интенсивнее взбивает и вспенивает масло в картере, что может в ряде случаев способствовать ухудшению смазки.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Фото деталей и расходников
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя Ford Focus 3
ПРИМЕЧАНИЕ Завод-изготовитель рекомендует применять масло Ford уровня качества WSS-M2C-913-B, WSS-M2C-913-C, WSS-M2C-925-C класса вязкости SAE 5W-20 или 5W-30. Допускается также применение масел уровня качества ACEA А5/В5 класса вязкости SAE 5W-30. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в картер. Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее. Уровень масла в картере двигателя не должен превышать верхнюю метку, иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла. Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Пробка маслоналивной горловины расположена на крышке головки блока цилиндров. Указатель (щуп) уровня масла расположен в правой части блока цилиндров рядом с впускным коллектором.
1. Выньте указатель (щуп).
2. Протрите указатель (щуп) чистой тканью и верните на место.
3. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между метками максимального и минимального уровня масла. Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже ее, долейте масло.
4. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.
5. Залейте масло в двигатель, контролируя его уровень по указателю. Перед тем как извлечь указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер. 6. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.
Что можно доливать в аккумулятор воду или электролит
Если пластины аккумуляторной батареи не закрыты, значит, уровень вещества недостаточно высокий и необходимо долить дистиллированную воду. При этом простую воду заливать нельзя, поскольку в ней имеются различные примеси, которые могут нарушить работу АКБ вывести его из строя.
Если смесь имеет достаточную плотность, то доливается дистиллированная вода. Если плотность электролита приближается к нижней отметке, то можно доливать щелочную смесь. При прохождении тока через аккумулятор, происходит расход кислоты. Процесс называется диффузией H2SO4 между объемом и электродом. Так происходит поддержание напряжения на клеммах аккумуляторной батареи.
Причины падения уровня жидкости
Уровень электролита в АКБ должен быть постоянным. Количество жидкости со временем уменьшается естественным образом, после нескольких лет эксплуатации источника питания придется его заменить. Есть несколько причин быстрого уменьшения количества электролита:
- Слишком высокое напряжение генератора. На момент пуска двигателя требуется ток высокого напряжения. После начала движения транспортного средства проводится подзарядка от генератора, который преобразует механическую энергию в электрическую. Существует довольно большое количество видов генераторов, в большинстве случаев устанавливается вариант исполнения, способный выдавать ток напряжением не более 14,4 В. Стоит учитывать, что при слишком низком показателе аккумулятор будет заряжаться слишком долго.
- Нарушение герметичности корпуса батареи может привести к вытеканию жидкости. Как правило, корпус повреждается при сильном механическом воздействии: удар приводит к появлению трещин и вмятин.
- Короткое замыкание практически сразу выводит АКБ из строя. Как правило, оно возникает при скрещивании двух клемм. Произвольное короткое замыкание возникает крайне редко, в большинстве случаев по причине брака конструкции.
- Часто автолюбители проводят увеличение количества раствора путем добавления воды. Слишком высокий уровень кислоты приводит к ее выдавливанию.
Для чего нужен электролит в аккумуляторе
В свинцово-кислотных батареях происходят электрохимические процессы, благодаря которым получается электричество. Эти процессы возможны только при непосредственном участии электролита.
В АКБ имеются отрицательно и положительно заряженные пластины. В их состав входят свинцовые токоотводящие элементы. Они могут иметь различные добавки, от которых зависит тип аккумулятора.
В зависимости от плотности электролита зависит степень заряженности аккумулятора. Если она будет повышенная, то АКБ будет перезаряжена, а агрессивная среда вообще может нанести вред батареи. Когда она понижена, то батарея будет разряжена. Плотность концентрированной кислоты для аккумуляторной батареи составляет 1,835. Для того чтобы привести к нормальному показателю необходимо использовать дистиллированную воду.
Диапазон показателей нормально заряженного аккумулятора находится в пределах 1,23 – 1,25 гр/см3. При старте двигателя, включении аудио и световых элементов происходит разрядка АКБ. Происходит это из-за протекания электрохимической реакции. Вещество теряет серную кислоту, в результате чего происходит падение плотности и разрядка батареи.
Проверка напряжения и зарядки батареи
Чтобы оценить степень заряженности батареи, понадобится тестер. Соблюдая полярность, щупами прибора протестируйте напряжение на контактах батареи при заглушенном силовом агрегате: оно должно находиться в диапазоне 12,6–12,8 В. Если мультиметр показывает меньше, АКБ необходимо зарядить, чтобы избежать процесса сульфатации, ведущего к сокращению эксплуатационного ресурса изделия.
На втором проверочном этапе запустите мотор и ещё раз проверьте вольтаж, включив отопитель салона, дальний свет. Штатное напряжение – 13,8–14 В. Это означает, что генератор работает и подпитывает батарею. Меньшее напряжение говорит о неисправностях в бортовой сети машины. Возможно, виноват и сам генератор или регулятор напряжения (бывает отдельным или встраиваемым).
Проверка уровня и корректировка плотности электролита
Это можно сделать, оставив аккумулятор на его штатном месте в автомобиле. Выкрутите пробки или снимите верхнюю крышку АКБ целиком. Понадобится стеклянная трубка или ареометр – изделие для проверки плотности электролита. В первом случае опустите трубку в раствор, пока она не упрётся в пластину. При этом верхнее отверстие нужно закрыть пальцем. Поднимите трубку и оцените уровень: он должен составлять 10–15 мм. Если есть ареометр, то для проверки воспользуйтесь имеющейся на нём резиновой грушей. Процедуру нужно проделать с каждой банкой батареи.
Далее проверьте плотность электролита. Здесь обслуживание АКБ автомобиля требует наличия ареометра. Рекомендуемое значение плотности – 1,28 (в регионах, где суровая зима, допускается 1,3). Если она недостаточна, долейте дистиллированную воду, продаваемую в автомагазинах или аптеках. Показания снимаются с каждой банки. Стоит заметить, что высокая плотность отрицательно сказывается на сроке службы изделия. В этой ситуации для корректировки с помощью груши удалите часть раствора и долейте дистиллированной воды. После окончания вышеописанных процедур зарядите батарею.
Подскажите как можно сделать сброс ошибки двигателя на ФФ2 дорестайл
Подскажите, как можно сделать сброс ошибки двигателя на ФФ2 дорестайл.
Двигатель работает отлично, заводится отлично, тяга тоже отличная, всё без изменений, но лампочка “ошибка двигателя” горит при заводке. Было давно, ошибка погорела 2 дня и сама погасла.
Грешу на бенз 92й роснефти, раньше заправлялся на Лукойле 95ый.
Поездил на 92ом роснефти 2000-3000км.
- sweatband5224 December 20, 2014 23:57
- provincial December 20, 2014 23:57
sweatband5224, пробовал, не помогло
- December 20, 2014 23:58
Свечи поменяй . И все Окей будет
- sweatband5224 December 20, 2014 23:58
Тогда что то не исправно.
- provincial December 21, 2014 00:00
тогда же менял масло.
- sweatband5224 December 21, 2014 00:00
Через бортовик проверь наличие ошибок.
- provincial December 21, 2014 00:05
sweatband5224, через бортовик путём:
ключ в ПЕРВОЕ положение и нажать Set на лепестке под рулем, держать, повернуть ключ в положение ДВА и дождаться на дисплее загорится Test и переключать Set-ом до пункта DTX
- sweatband5224 December 21, 2014 00:05
- provincial December 21, 2014 00:06
sweatband5224, спасибо)) Машину продавать надо, а тут такая хрень
- sweatband5224 December 21, 2014 00:07
provincial, у меня там мигает D900 и 5750
- provincial December 21, 2014 00:08
sweatband5224, а как в дальнейшем убрать можно будет, когда покажет ошибки?
Диагноста (официала) вызывать чтоб делал сброс ошибок?
- provincial December 21, 2014 00:10
sweatband5224, или самостоятельно можно как-то?
Снятие клеммы с акума, нажимать на тормоз на 15-25сек и т.п. заводить глушить и т.п. не помогло мне.
- sweatband5224 December 21, 2014 00:11
provincial, по номеру ошибки ищи описание в яндексе.может датчик какой полетел,я ошибку клеммой сбрасывал и все равно опять горит.
- provincial December 21, 2014 00:12
sweatband5224, ок спасибо
- carthage December 21, 2014 00:21
provincial, вот тут коды ошибок ,а стереть ошибки можно китайской ELM ,самому https://edwn.narod.ru/ford_focus/focus_check.html
- sweatband5224 December 21, 2014 00:28
Коды ошибок фф2 ст и фф2 разные?
- carthage December 21, 2014 00:29
- carthage December 21, 2014 00:29
- devastate1762 December 21, 2014 00:41
На рестах так же наличие проверять?
- frambesia1022 December 21, 2014 02:11
Приборка показывает только свои собственные ошибки, так же, как и климат. По двиглу надо сканером смотреть. ELM327 за $10 подойдет. Программа Forscan или ELMConfig, в них сразу расшифровки есть.