Ford Escort Автоматическая коробка передач FORD CTX Ремонт своими руками, расходники

Неполадки и стоимость ремонта коробки «Форда Фокус 3»

В рекламном буклете производителя «Форда Фокус» можно прочесть следующее описание этой прогрессивной роботизированной коробки:

«6-ступенчатая автоматическая КПП «Форда Фокус», сочетающая в своей работе комфорт автоматической коробки, надежность и эффективность ручной механической трансмиссии. При этом PowerShift позиционируется как преселективная, т. е. это такая механическая коробка передач, в которой физические переключения производит специальный робот, и он заранее «знает», на какую скорость будет следующий переход. Это в конечном итоге позволяет добиться практически мгновенной смены ступеней (до 0,2 сек) и снизить потери крутящего момента при переключении. Такая АКП сочетает быстроту реагирования, динамичность и плавность хода других видов коробок передач, увеличивает общую экономичность автомобиля, улучшает экологичность и снижает уровень CO2 в отработанных газах и не нуждается в ремонте».

Но стоит понимать, что реклама не может звучать иначе. Что же мы имеем на самом деле? В реальности обладатели «Форда Фокус» 3-й генерации получили прихотливый агрегат с очень низкой надежностью, сродни печально известному DSG, который постоянно нужно ремонтировать! Тысячи гневных постов на клубных форумах о поломках, сотни обращений по гарантии и без нее к «официалам» говорят не в пользу данной коробки-робота. Среди симптомов «болячек» – дерганья при езде, рывки при переключении, вибрации и частый переход в аварийный режим, требующие безотлагательного ремонта.

Одна из самых частых проблем владельцев «Фордов Фокус» – значительная течь из-под сальников на первичном вале, что приводит к попаданию масла трансмиссии на диски сцепления и их дальнейшему проскальзыванию друг относительно друга. Такой недочет можно было увидеть даже на новых машинах, проехавших всего несколько тысяч километров и уже требующих ремонта. Хотя чаще это все же проявлялось при пробеге ближе к отметке в 50 000 км.

Владельцы моделей «Форд Фокус» с Power Shift первых годов выпуска сталкивались с заклиниванием вилок отключения/включения сцепления. У «робота» их две. Этот вопрос решался только полной заменой фрикционов, вилок и уплотнений. Благо, если машина была гарантийная – дилер выполнял эту операцию за свой счет и устанавливал новые доработанные комплектующие. Много хлопот на «Форде Фокус 3» вызывает ТСM-модуль, оснащенный капризными исполнительными электроприводами. Здесь также проблему можно решить только комплектной заменой на новый доработанный модуль.

Какие еще поломки грозят владельцам роботизированных коробок «Фордов Фокус»?

Одно дело, когда речь идет об автомобиле, находящемся на гарантии, но другой вопрос, когда срок гарантии подошел к концу или вы купили подержанный экземпляр и можете получить на свою голову не отдельные неисправности, а весь букет «болячек» в одном флаконе. Сколько же может стоить ремонт коробки-робота «Форда Фокус 3»? Обратившись на официальное СТО «Форд» в столице, мы попросили расписать, сколько же обойдется сделать ремонт и восстановить полностью неработоспособную трансмиссию «Фокуса» (а такое, как оказалось, случается довольно часто).

Итоговый вердикт по нашей коробке: 2 новых диска фрикционов в оригинале – 87 000 рублей, передняя, задняя вилки (актуаторы) – 68 000 рублей, блок управления TCМ – 49 000 рублей. Плюс новые уплотнительные сальники первичного вала – 1 300 руб. и сама работа – около 18 000 руб. Суммарный бюджет восстановления коробки PowerShift – 220 000 рублей(!). Учитывая стоимость некоторых подержанных экземпляров на рынке, это сопоставимо с половиной их цены…

«Форд Фокус» – это все же относительно бюджетная модель, и такие ценники на ремонт могут ошеломлять, но ситуация не так безысходна. Компания «Форд Мотор» с выходом на рынок своей коробки PowerShift сразу же стала предпринимать шаги по исправлению слабых мест в конструкции узла и провела модернизацию ненадежных компонентов

И если вы приобретаете неновый «Фокус», то стоит обратить внимание на то, имели ли место ранее обращения к дилеру по коробке.

Более того, официальные автосалоны предлагают продленную на год/два гарантию, согласившись и оплатив которую, вы получаете дополнительное обслуживание от «Форд».

Механическая коробка передач Ford Escort

Общие сведения

Коробка передач с синхронизаторами на всех передачах для движения вперед.
Первичный вал выполнен как единый блок шестерен (кроме шестерни 5 передачи), вторичный вал полностью разборный.
Благодаря установке двух специальных диафрагменных пружинных шайб, одна из которых упирается в наружное кольцо подшипника дифференциала, не требуется регулировка предварительного натяга подшипников дифференциала.
Картер коробки передач заполнен долговечной смазкой и не имеет сливного отверстия для масла.
Проверка уровня масла через каждые 20000 км пробега автомобиля. Уровень масла должен находиться на уровне маслозаливного отверстия, или ниже не более чем на 10 мм.

Применяемое масло

SAE 80 FORD спецификация SQ-M2C-9008A (EP 80)

Емкость картера

2,8 дм3 для 4-ступенчатой коробки передач и 3,1 дм3 для 5-ступенчатой

Смазка сопрягаемых поверхностей шестерен и конусных поверхностей синхронизаторов

дисульфид молибдена FORD SMIC-4504-A

Монтаж деталей 5 передачи

консистентная смазка FORD ESEA-MIC-1914-A

Уплотнение штока переключения передач

уплотняющая паста FORD S-M4G-4645-AA(AB)

Толщина стопорных колец на вторичном валу:
– синхронизатора 1 и 2 передачи

1,52; 1,55; 1,58; 1,61; 1,64 мм

– синхронизатора 5 передачи

1,48; 1,53; 1,58 мм

– шариковых подшипников

1,89; 1,97; 2,04 мм

Толщина стопорных колец на первичном валу:
– шариковых подшипников

1,89; 1,97; 2,04 мм

– приводной шестерни 5 передачи

1,65; 1,70; 1,75 мм

Привод спидометра:
– шестеренчатая передача

20 зубьев для шин 145SR13 и 19 зубьев для остальных шин

– червячная передача

21 зуб

Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач

Двигатели: 1,1; 1,3, 1,4 и 1,6 дм3:
– 1 передача

3,583

– 2 передача

2,041

– 3 передача

1,351

– 4 передача

0,950

– задний ход

3,62

– передаточное число главной передачи:
— двигатель 1,1 дм3

4,064

— двигатели 1,3 и 1,4 дм3

3,844 или 4,064

Двигатели: 1,6 и 1,8 дм3:

– 1 передача

3,15

– 2 передача

1,91

– 3 передача

1,28

– 4 передача

0,95

– задний ход

3,62

– передаточное число главной передачи:
— двигатель: 1,6 дм3 и XR3

4,064 или 3,844

— двигатель: 1,8 дм3

3,584

Двигатель OHV 1,1 дм3:
– 1 передача

3,58

– 2 передача

2,04

– 3 передача

1,30

– 4 передача

0,88

– задний ход

3,77

– передаточное число главной передачи

3,58

Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач

Двигатели: 1,1; 1,3 и 1,4 дм3:
– 1 передача

3,583

– 2 передача

2,041

– 3 передача

1,351

– 4 передача

0,950

– 5 передача

0,760

– задний ход

3,62

Двигатели: 1,6 и 1,8 дм3:
– 1 передача

3,15

– 2 передача

1,91

– 3 передача

1,28

– 4 передача

0,95

– 5 передача

0,760

– задний ход

3,62

Моменты затягивания

Болты соединения картеров

21 – 27 Нм

Болты крепления крышки

12 – 14,5 Нм

Болты крепления крышки пятой передачи

12 – 14 Нм

Болты крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала

98 – 128 Нм

Крепление фланца на оси селектора

17 – 20 Нм

Маслозаливная пробка

23 – 30 Нм

Болты крепления коробки передач к двигателю

35 – 45 Нм

Болты крепления коробки передач к кронштейну

80 – 100 Нм

Болт крепления стабилизатора к коробке передач

50 – 60 Нм

Гайка блокировки штоков

20 – 35 Нм

Болт оси штока 5-ой передачи

12 – 15 Нм

Пластина селектора 5-ой передачи к картеру

28 – 35 Нм

Крепление рычага переключения передач к полу кузова

6 – 8 Нм

Выключатель фонаря заднего хода

16 – 20 Нм

Кожух рычага переключения передач

2 Нм

Крепление рычага переключения передач

18 – 23 Нм

Крепление блокировки штоков

12 – 15 Нм

Крепление стартера

35 – 45 Нм

Крепление шарового шарнира к поворотному кулаку

75 – 85 Нм

Видео про «Механическая коробка передач» для Ford Escort

Ремонт мкпп Ford Focus 1.6 Ростовская область, Ростов-на Дону

Замена сцепления — снять коробку передач Ford escort 1.8 дизель

Замена масла МКПП Ford Fusion 1.6i

Правильная подготовка к замене масла в МКПП и список необходимых инструментов

Замена жидкости в механической коробке передач автомобиля Форд Эскорт чаще всего связана с ремонтом трансмиссии, либо масло сменяется на новое в ходе работ по устранению протечек, техосмотра. Синтетическая технологическая жидкость в МКПП заливается производителем однократно на весь срок службы транспортного средства. Однако в некоторых случаях жидкость выходит из строя и утрачивает свои свойства преждевременно.

В основные функции жидкости MTF в автомобиле Форд Эскорт входит следующее:

  • смазка трущихся деталей;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • равномерное распределение температуры по всему периметру коробки;
  • удаление грязи, частиц коррозии и износа запчастей.

При износе жидкости, она приобретает коричневатый цвет и запах гари.

Одной из наиболее частых причин необходимости замены масла MTF является его протечка, в следствие:

  • износа сальников МКПП;
  • повреждения вала, уплотнителя и других элементов;
  • люфта первичного вала MTF;
  • повреждение герметика или крепления;
  • послабление болтов и др.

Низкий уровень масла в механической коробке передач автомобиля Форд Эскорт является основной причиной выхода из строя фрикционов. За счет пониженного давления, детали не плотно прилегают друг к другу, в результате чего накладки перегреваются и разрушаются. Остатки микрочастиц попадают в жидкость, которая утрачивает свои свойства.

Недостаточный уровень масла в механической коробке передач может стать причиной выхода из строя механизма, а именно:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются частицами грязи;
  • запчасти начинают работать насухую;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски МКПП;
  • обугливаются поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

Устранение таких неисправностей обойдется водителю дорого.

Загрязненная жидкость MTF не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям механизма. Помимо этого, старое масло приобретает вязкость, которое под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Для того чтобы своевременно диагностировать неисправности трансмиссии необходимо регулярно проверять уровень раствора в МКПП. Для этого используется специальный измерительный щуп. Также проверяется состав и цвет жидкости каждые 30 тыс км пробега.

Согласно регламенту ТО, производители автомобилей Форд Эскорт рекомендуют заменять масло MTF каждые 50 — 70 тыс км пробега. Езда по российским дорогам этот показатель может снизить до 30 тыс км.

Заменить жидкость в механической коробке передач водитель может самостоятельно. Для этого необходимо закупить качественный раствор.

При выборе жидкости МКПП следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать оригинальный раствор от Ford класса Д 2,3. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять жидкость «классом ниже» от предписанного.

Синтетическая жидкость в автомобили вливается на заводах и не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации ТС. 

Выделяют два способа замены жидкости MTF в автомобилях Ford Escort — полная и частичная. Выбор зависит от исходного состояния жидкости и исправной работы трансмиссии.

Частичная замена жидкости подразумевает сбор до 25-40% объема раствора, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе.

Полная замена масла подразумевает слив жидкости, прочистку системы и заливку нового вещества.

Список необходимых инструментов для замены масла в МКПП в Форде Эскорт:

  • новое масло ATF (3 литра);
  • пустая тара;
  • лейка;
  • гаечный ключ на 10;
  • шприц и резиновая трубка;
  • чистая ветошь.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: