8.1. Механическая коробка передач
8.1.1. Техническая характеристика
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Коробка передач с синхронизаторами на всех передачах для движения вперед.
Первичный вал выполнен как единый блок шестерен (кроме шестерни 5 передачи),
вторичный вал полностью разборный.
Благодаря установке двух специальных диафрагменных пружинных шайб, одна из которых
упирается в наружное кольцо подшипника дифференциала, не требуется регулировка
предварительного натяга подшипников дифференциала.
Картер коробки передач заполнен долговечной смазкой и не имеет сливного отверстия
для масла.
Проверка уровня масла через каждые 20000 км пробега автомобиля. Уровень масла
должен находиться на уровне маслозаливного отверстия, или ниже не более чем
на 10 мм.
| Применяемое масло | SAE 80 FORD спецификация SQ-M2C-9008A (EP 80) |
| Емкость картера |
2,8 дм3 для 4-ступенчатой коробки передач и 3,1 дм3 для 5-ступенчатой |
| Смазка сопрягаемых поверхностей шестерен и конусных поверхностей синхронизаторов |
дисульфид молибдена FORD SMIC-4504-A |
| Монтаж деталей 5 передачи | консистентная смазка FORD ESEA-MIC-1914-A |
| Уплотнение штока переключения передач | уплотняющая паста FORD S-M4G-4645-AA(AB) |
| Толщина стопорных колец на вторичном валу: | |
| – синхронизатора 1 и 2 передачи | 1,52; 1,55; 1,58; 1,61; 1,64 мм |
| – синхронизатора 5 передачи | 1,48; 1,53; 1,58 мм |
| – шариковых подшипников | 1,89; 1,97; 2,04 мм |
| Толщина стопорных колец на первичном валу: | |
| – шариковых подшипников | 1,89; 1,97; 2,04 мм |
| – приводной шестерни 5 передачи | 1,65; 1,70; 1,75 мм |
| Привод спидометра: | |
| – шестеренчатая передача |
20 зубьев для шин 145SR13 и 19 зубьев для остальных шин |
| – червячная передача | 21 зуб |
Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач
| Двигатели: 1,1; 1,3, 1,4 и 1,6 дм3: | |
| – 1 передача | 3,583 |
| – 2 передача | 2,041 |
| – 3 передача | 1,351 |
| – 4 передача | 0,950 |
| – задний ход | 3,62 |
| – передаточное число главной передачи: | |
| двигатель 1,1 дм3 | 4,064 |
| двигатели 1,3 и 1,4 дм3 | 3,844 или 4,064 |
|
Двигатели: 1,6 и 1,8 дм3: |
|
| – 1 передача | 3,15 |
| – 2 передача | 1,91 |
| – 3 передача | 1,28 |
| – 4 передача | 0,95 |
| – задний ход | 3,62 |
| – передаточное число главной передачи: | |
| двигатель: 1,6 дм3 и XR3 |
4,064 или 3,844 |
| двигатель: 1,8 дм3 | 3,584 |
| Двигатель OHV 1,1 дм3: | |
| – 1 передача | 3,58 |
| – 2 передача | 2,04 |
| – 3 передача | 1,30 |
| – 4 передача | 0,88 |
| – задний ход | 3,77 |
| – передаточное число главной передачи | 3,58 |
Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач
| Двигатели: 1,1; 1,3 и 1,4 дм3: | |
| – 1 передача | 3,583 |
| – 2 передача | 2,041 |
| – 3 передача | 1,351 |
| – 4 передача | 0,950 |
| – 5 передача | 0,760 |
| – задний ход | 3,62 |
| Двигатели: 1,6 и 1,8 дм3: | |
| – 1 передача | 3,15 |
| – 2 передача | 1,91 |
| – 3 передача | 1,28 |
| – 4 передача | 0,95 |
| – 5 передача | 0,760 |
| – задний ход | 3,62 |
Моменты затягивания
| Болты соединения картеров | 21 – 27 Нм |
| Болты крепления крышки | 12 – 14,5 Нм |
| Болты крепления крышки пятой передачи | 12 – 14 Нм |
| Болты крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала |
98 – 128 Нм |
| Крепление фланца на оси селектора | 17 – 20 Нм |
| Маслозаливная пробка | 23 – 30 Нм |
| Болты крепления коробки передач к двигателю | 35 – 45 Нм |
| Болты крепления коробки передач к кронштейну | 80 – 100 Нм |
| Болт крепления стабилизатора к коробке передач | 50 – 60 Нм |
| Гайка блокировки штоков | 20 – 35 Нм |
| Болт оси штока 5-ой передачи | 12 – 15 Нм |
| Пластина селектора 5-ой передачи к картеру | 28 – 35 Нм |
| Крепление рычага переключения передач к полу кузова | 6 – 8 Нм |
| Выключатель фонаря заднего хода | 16 – 20 Нм |
| Кожух рычага переключения передач | 2 Нм |
| Крепление рычага переключения передач | 18 – 23 Нм |
| Крепление блокировки штоков | 12 – 15 Нм |
| Крепление стартера | 35 – 45 Нм |
|
Крепление шарового шарнира к поворотному кулаку |
75 – 85 Нм |
