Как правильно установить воздушный фильтр?
Перед работой надо ознакомиться с расположением воздушного фильтра в машине. На автомобиле Ford EcoSport он находится в подкапотном пространстве справа от двигателя и установлен под пластмассовой крышкой.
Необходимые для работы инструменты:
- головка на 7 мм с удлинителем или ключ на 7;
- новый воздухофильтр;
- щетка и чистая тряпка.
Как выбрать фильтр?
Как правильно выбрать воздушный фильтр для автомобиля Форд Экоспорт?
Специалисты рекомендуют устанавливать в авто только оригинальные модели, прописанные в ТО. Зная вин-код, можно подобрать эффективную фильтрацию, которая прослужит весь срок до следующего планового технического обслуживания.
Код оригинального элемента — 1848220 или 1708877. Доступные виды фильтров: Fins, Wix, Champion и MAN.
Многие автовладельцы отмечают, что на Форд Экоспорт подходят и фильтры от Ниссана. Однако, лучше всего устанавливать детали от производителя.
Некоторые водители, желая увеличить мощность двигателя, устанавливают фильтр нулевого сопротивления. Данный вид детали значительно отличается от обычного продукта: он эффективно очищает поток воздуха и увеличивает мощность двигателя на 5-6%. Ещё одним преимуществом считается тот факт, что установив «нулёвку», нет надобности заменять фильтрующий агрегат каждые 10-15 тысяч км пробега.
Процесс замены
Воздухофильтр находится под крупным черным корпусом, верхушка которого крепится на четыре винта в углах. При замене фильтрации последовательность действий следующая:
- сначала необходимо открутить 4 винта ключом или головкой и снять крышку корпуса;
- аккуратно надавив на защелки, приподнять и вытащить старый воздухофильтр;
- произвести осмотр агрегата. Если он полностью забит пылью, частицами грязи и прочим мусором, то лучше установить новый фильтрующий элемент;
- очистить корпус от пыли и загрязнения перед посадкой нового фильтра;
- установить новую деталь, повернув отверстие к воздушному патрубку;
- уместить на место крышку корпуса.
Подобная пошаговая инструкция применяется и в том случае, если фильтр при осмотре относительно чистый. Перед обратной установкой, он продувается и вычищается щёткой. Срок эксплуатации воздухофильтра уже будет значительно ниже, чем у нового агрегата.
Система смазки
Шестеренчатый масляный насос со встроенным редукционным клапаном установлен в передней части блока цилиндров двигателя и приводится в действие коленчатым валом двигателя.
Вязкость характеризует текучесть масла. Текучесть масла изменяется в зависимости от температуры. По мере увеличения температуры масло становится более текучим. Это ухудшает способность масла к сцепляемости и устойчивости выдерживать высокие контактные давления. При охлаждении масло густеет, уменьшается текучесть и возрастает внутреннее трение. Из-за этого свойства необходимо применять моторное масло с такой вязкостью, которая меняется при изменении температуры в возможно меньших пределах.
При запуске холодного двигателя масло должно быть в достаточной степени жидким, для того чтобы чрезмерно не перегружать двигатель и чтобы после запуска масло быстрее проникло во все места, где необходима смазка. Текучесть масла равнозначна его внутреннему трению и обозначается единицами SAE (Society of Automotive Engineers), например SAE 30, SAE 10. Высокий показатель SAE означает, что масло густое, низкий характеризует жидкое масло. Тем не менее вязкость масла полностью не характеризует смазочных свойств масла.
В двигателях автомобилей Escort/ Orion предпочтительно использовать всесезонные масла. Преимущество всесезонных масел состоит в том, что их не нужно выбирать в зависимости от времени года. Они изготавливаются на базе жидкого односезонного масла (типа 10W). В нагретом состоянии это масло стабилизируется так называемым сгустителем, что обеспечивает соответствующие смазочные качества масла при всех температурах. При использовании всесезонного масла следует применять современные сорта с широким температурным диапазоном вязкости, например 10W-40, 15W-50. Буква W (winter – «зима») в обозначении SAE характеризует пригодность использования масла в зимний период.
Масло с повышенными смазочными свойствами
Масла с повышенными смазочными свойствами представляют собой всесезонные масла, в которых, помимо прочих добавок, имеются вещества, уменьшающие коэффициент трения, что обеспечивает уменьшение расхода топлива на 2%. При их производстве используются специальные исходные компоненты (синтетические масла)
При покупке такого масла следует обращать внимание на то, чтобы это масло было разрешено к применению фирмой Ford (указано на этикетке)
Классы вязкости и диапазон использования масла
Так как диапазон использования соседних классов SAE перекрываются, можно не обращать внимания на кратковременные температурные колебания. Допускается смешивание масел различных классов вязкости, если требуется доливка масла, а окружающая температура уже не соответствует классу вязкости масла, залитого в двигатель. При длительных наружных температурах ниже -20° С рекомендуется заливать масло SAE 5W-20.
Классы вязкости и диапазон использования масла
Для современных двигателей следует использовать только масла HD. Масла HD являются маслами с повышенными смазочными свойствами, улучшенными за счет различных присадок. Эти присадки обеспечивают лучшую противокоррозионную защиту, более благоприятные условия против явления окисления, наименьшую склонность к образованию шлаков, наилучшее изменение вязкости, очищающие и растворяющие свойства. Очищающие и растворяющие присадки не только уменьшают образование остатков в двигателе, но и одновременно обладают способностью эти остатки и все прочие загрязнения в моторном масле растворять и держать во взвешенном состоянии, так что при замене масла эти загрязнения удаляются вместе со сливаемым маслом.
Качество масел HD определяется по системе API (American Petroleum Institut). Европейские производители также придерживаются этой системы.
Обозначение сорта масла производится двумя буквами. Первая буква характеризует область применения: S – Servise, предназначены для карбюраторных двигателей; С – Commercial, предназначены для дизельных двигателей.
Вторая буква определяет сорт масла в алфавитном порядке.
Маслами высшего сорта по классификации API являются SG для карбюраторных двигателей и CD для дизельных двигателей.
Тормозная система
- Ремонт бачка тормозной жидкости Ford Escort
- Поменять блок абс Ford Escort
- Заменить датчик абс Ford Эскорт
- Установка задних тормозных дисков Форд Escort
- Поменять задние тормозные колодки Ford Escort
- Как заменить колодки ручника Ford Эскорт
- Как заменить передние тормозные диски Форд Escort
- Заменить передние тормозные колодки Форд Escort
- Установка ручника Ford Escort своими руками
- Установка тормозного цилиндра Форд Эскорт своими руками
- Заменить тормозную жидкость Ford Escort
- Как заменить тормозные трубки Форд Escort
- Замена тормозных шлангов Форд Эскорт
- Как заменить трос ручника Ford Escort своими руками
- Поменять трос ручного тормоза Ford Escort своими руками
Когда менять?
Признаки необходимости замены воздушного фильтра в Форде Экоспорт значительно влияют на производительность автомобиля. Менять ВФ стоит в том случае, если наблюдаются:
- снижение мощности двигателя и его тяги;
- ухудшение динамики авто, что проявляется в незначительном разгоне при сильных оборотах;
- увеличение потребления топлива;
- система управления выбивает ошибку или срабатывает датчик;
- появляются нехарактерные выхлопные газы с примесью токсических веществ;
- двигатель работает с сильными вибрациями и гулом.
Только осуществив детальный осмотр системы фильтрации, можно понять необходима ли полная замена или фильтр на Форде достаточно прочистить и установить для повторной работы.
Правильная подготовка к замене масла в МКПП и список необходимых инструментов
Замена жидкости в механической коробке передач автомобиля Форд Эскорт чаще всего связана с ремонтом трансмиссии, либо масло сменяется на новое в ходе работ по устранению протечек, техосмотра. Синтетическая технологическая жидкость в МКПП заливается производителем однократно на весь срок службы транспортного средства. Однако в некоторых случаях жидкость выходит из строя и утрачивает свои свойства преждевременно.
В основные функции жидкости MTF в автомобиле Форд Эскорт входит следующее:
- смазка трущихся деталей;
- снижение механической нагрузки на узлы;
- равномерное распределение температуры по всему периметру коробки;
- удаление грязи, частиц коррозии и износа запчастей.
При износе жидкости, она приобретает коричневатый цвет и запах гари.
Одной из наиболее частых причин необходимости замены масла MTF является его протечка, в следствие:
- износа сальников МКПП;
- повреждения вала, уплотнителя и других элементов;
- люфта первичного вала MTF;
- повреждение герметика или крепления;
- послабление болтов и др.
Низкий уровень масла в механической коробке передач автомобиля Форд Эскорт является основной причиной выхода из строя фрикционов. За счет пониженного давления, детали не плотно прилегают друг к другу, в результате чего накладки перегреваются и разрушаются. Остатки микрочастиц попадают в жидкость, которая утрачивает свои свойства.
Недостаточный уровень масла в механической коробке передач может стать причиной выхода из строя механизма, а именно:
- плунжеры и каналы гидроблока забиваются частицами грязи;
- запчасти начинают работать насухую;
- перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски МКПП;
- обугливаются поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
- изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Устранение таких неисправностей обойдется водителю дорого.
Загрязненная жидкость MTF не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям механизма. Помимо этого, старое масло приобретает вязкость, которое под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
Для того чтобы своевременно диагностировать неисправности трансмиссии необходимо регулярно проверять уровень раствора в МКПП. Для этого используется специальный измерительный щуп. Также проверяется состав и цвет жидкости каждые 30 тыс км пробега.
Согласно регламенту ТО, производители автомобилей Форд Эскорт рекомендуют заменять масло MTF каждые 50 — 70 тыс км пробега. Езда по российским дорогам этот показатель может снизить до 30 тыс км.
Заменить жидкость в механической коробке передач водитель может самостоятельно. Для этого необходимо закупить качественный раствор.
При выборе жидкости МКПП следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать оригинальный раствор от Ford класса Д 2,3. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять жидкость «классом ниже» от предписанного.
Синтетическая жидкость в автомобили вливается на заводах и не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации ТС.
Выделяют два способа замены жидкости MTF в автомобилях Ford Escort — полная и частичная. Выбор зависит от исходного состояния жидкости и исправной работы трансмиссии.
Частичная замена жидкости подразумевает сбор до 25-40% объема раствора, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе.
Полная замена масла подразумевает слив жидкости, прочистку системы и заливку нового вещества.
Список необходимых инструментов для замены масла в МКПП в Форде Эскорт:
- новое масло ATF (3 литра);
- пустая тара;
- лейка;
- гаечный ключ на 10;
- шприц и резиновая трубка;
- чистая ветошь.
Как часто менять?
Согласно регламенту ТО, замена воздушного фильтра Ford EcoSport должна осуществляться не реже, чем спустя 50 000 километров пробега. Такой срок использования фильтра оправдан в том случае, если запыленность окружающей среды минимальна, а условия работы автомобиля не интенсивные, а стандартные.
Как показывает практика, для отечественных дорог такой срок не оправдывает себя. И периодичность замены снижается до 15-20 тысяч км пробега. Многие водители при плановом обслуживании, меняя масляный фильтр, салонный и топливный, заменяют также и воздухофильтр.
Если не поменять фильтрацию своевременно, работа двигателя и его составляющих может привести к серьезным неисправностям.
Последствия несвоевременной замены:
- концентрация выхлопных газов;
- нестабильная работа двигателя;
- снижение мощности мотора;
- увеличение расхода топлива;
- изнашивание цилиндра и поршня.
Замена воздушного фильтра Форд Экоспорт своими руками занимает не более 15-ти минут. Её может выполнить любой водитель, не имея специальных слесарных знаний и навыков.