Распространенные проблемы с коробкой-роботом
Частой проблемой роботизированной коробки передач считают выход из строя блока управления трансмиссией ТСМ. Во время работы иногда получают сообщения об ошибках из-за отказа соленоидов, подтверждающегося следующими косвенными признаками:
- учащаются случаи перехода коробки в аварийный режим;
- появляются резкие толчки при переключении скоростей;
- слышны удары в районе коробки при плавном повышении оборотов двигателя.
Нередко встречается неисправность сервомоторов, расположенных на коробке. После замены мотора следует переобучить КПП.
Если обнаружены неисправности в коробке-роботе на «Фиесте», то нужно убедиться в правильной работе АBS, поскольку сбои этого агрегата оказывают воздействие на процесс управления трансмиссией.
Одна из часто встречающихся проблем РКПП — нарушения актуаторов (электромеханических приводов сцепления и переключения передач). В процессе работы загрязняются и изнашиваются щетки, портятся рычаги и зубчатые колеса привода. В таких случаях автомобиль начинает двигаться рывками.
Неправильная эксплуатация роботизированной коробки становится причиной сбоев. Быстрые ускорения могут привести к досрочному износу диска сцепления, корзины, выжимного подшипника и его направляющей.
Наконец, часто причиной проблем с КПП служит коррозия электропроводки. Поэтому до адаптации нужно проверить целостность кабелей, а также исправность предохранителей.
Особенности роботизированного сцепления
Сущность работы рассматриваемого сцепления заключается в освобождении водителя от действий по систематическому переключению передач. В РКПП это выполняет робот, функционирующий при помощи микропроцессорной схемы управления. По принципу действия такая трансмиссия ближе к механике, чем к автомату. Сходство с АКПП заключается в расположении сцепления внутри коробки, а не на маховике, как в МКПП. Последние модели автомобилей с РКПП имеют даже два сцепления.
Когда нужна прокачка сцепления-робота в «Форд Фиеста»
Сигналом к необходимости прокачки системы становится ситуация, когда сцепление не выключается (ведет). При этом слышен специфический шум шестерен при попытке включить заднюю скорость. Вывод: в электрогидроприводе присутствует воздух. Необходимо устранить завоздушивание, прокачав сцепление.
Прокачка жидкости необходима только на роботах с «изитроником» (Easytronic).
Меры безопасности
Прокачка сцепления в роботе «Форда Фиесты» проводится в медицинских перчатках. Это защищает руки от попадания токсичной тормозной жидкости. Пользоваться нужно чистыми инструментами для того, чтобы не занести в систему грязь, пыль, металлическую стружку.
Роботизированная коробка передач
Шланг, если он раньше уже использовался, должен быть тщательно очищен.
Подбор жидкости
Прокачивать систему следует рекомендуемой тормозной жидкостью, информация о которой содержится в мануале. Неподходящая субстанция может вызвать набухание или растрескивание резиновых элементов. Для заливки в гидравлическую систему лучше купить гликолевую Ford Super DOT-4 с улучшенной характеристикой. Продукт отличается также невысокой ценой.
Порядок действий
В «Форде Фиесте» прокачка сцепления проходит по следующему алгоритму:
- Снимите резиновую крышку, прикрывающую сервисный порт сцепления.
- Подсоедините прозрачный шланг, другой его конец вставьте в емкость с жидкостью.
- Отверните сервисный порт на пол-оборота и 10-12 раз включите зажигание (удалив ошибку Р0810) на 5-10 сек. В подставленную емкость через шланг будет поступать жидкость с воздушными пузырьками и прослушиваться характерный шум работающего компрессора сцепления.
- Прокачивайте до тех пор, пока не выйдут все пузырьки воздуха. Длится процесс 2-3 мин.
Другой действенный способ:
- поднять шланг вверх;
- завести двигатель;
- периодически нажимать на тормоз.
В ходе прокачки гидропривода необходимо постоянно контролировать уровень жидкости в цилиндре. Доливать ее нужно своевременно, так как при падении уровня ниже метки «Мin» на бачке в систему может вновь попасть воздух. По окончании работы верните защитный колпачок на свое место.
Разделы руководства
-
Кузов
- Боковые двери
- Система безопасности
- Стеклоочистители и омыватели
- Уход за кузовом
- Элементы кузова
- Элементы салона
-
Общая информация
- Второе техобслуживание
- Неисправности в пути
- Первое техобслуживание
- Приложения
- Расходники и запчасти
- Рекомендации по эксплуатации
- Советы автомеханику
- Техническое обслуживание
- Устройство автомобиля
-
Силовой агрегат
- Двигатель
- Детали уплотнения двигателя
- Коробка передач
- Приводы передних колес
- Система выпуска
- Система охлаждения
- Система питания
- Сцепление
-
Шасси
- Задняя подвеска
- Колеса и шины
- Передняя подвеска
- Рулевое управление
- Тормозная система
-
Электрооборудование1
- Аккумулятор и генератор
- Выключатели и датчики
- Замок зажигания
- Освещение
- Приборы и моторы
- Принципиальные схемы
- Управление двигателем