Как проверить катушку зажигания
Катушка – это модуль зажигания, который достаточно часто выходит из строя. По этой причине, каждому автовладельцу стоит научиться ее менять. Процесс этот намного более простой, чем в случае с личинкой замка. Но прежде чем заменять детали на новую, выясните, действительно не работает старая или зажигание не хочет включаться из-за другой проблемы.
Процесс проверки требует выполнения нескольких основных действий:
- отсоедините жгут проводов от детали;
- один щуп тестера нужно отправить к «массе» двигателя, второй – к среднему выводу колодки проводов;
- включите зажигание, напряжение должно быть равно аналогичному на выводах аккумулятора;
- проверьте сопротивление первичной обмотки (в норме 1-2 Ом);
- вторичной (в норме 8-9 кОм).
При наличии каких-либо неисправностей необходимо произвести замену данного узла.
Характерные неисправности узла
К наиболее распространенным неисправностям данного узла относится пробитие на массу, из-за которого вся система может работать с перебоями. Также достаточно часто встречается нарушение сопротивление первичной и вторичных обмоток, из-за которого деталь может греться, а также наблюдаться другие нарушения.
В некоторых случаях можно заметить и внешние повреждения катушки, в частности, трещины в корпусе. В этом случае деталь необходимо заменить обязательно.
Так как работа катушки непосредственно связана со свечами, в некоторых случаях их неисправности могут быть приняты за проблемы с самой катушкой.
Прежде чем приступать к замене данной детали, следует исключить другие возможные причины неполадок. Стоимость нового узла достаточно велика для того, чтобы провести полную предварительную диагностику.
Замок зажигания и особенности его замены
Набор личинок с ключами для Форд Фокус
Замок зажигания служит активационным механизмом для подачи в конечном итоге искры на свечу с целью возгорания топлива. Именно поэтому его работоспособность является одним из ключевых аспектов для нормальной работы автомобиля. В случае поломки, вы можете столкнуться с тем, что просто не сможете запустить двигатель и начать движение.
Для активации замка используется ключ, который может поворачиваться на несколько позиций. Одной из распространенных проблем является остановка механизма и отказ поворачиваться дальше. Из-за этого не . Часто это связано с засорением и другими подобными проблемами. В этом случае может быть достаточно смазать механизм, но нередко требуется произвести полную замену, включающую в себя и смену основной личинки.
Замена личинки замка
Новая личинка
На автомобилях Форд Фокус 1 данный процесс является максимально простым и несложным. Справиться с ним сможет даже человек, не имеющий особых технических навыков.
Для того, чтобы произвести замену данной детали, вам нужно выполнить несколько основных действий по порядку:
- Вначале, снимите облицовку под рулевой колонкой. Она закреплена четырьмя винтами, расположенными снизу. Чтобы открыть их, вам потребуется торцевой ключ на «8».
- Теперь снимите нижний кожух, для чего открутите первый, второй и третий винты специальным ключом-звездочкой.
- Две защелки верхнего кожуха отсоединяются при помощи плоской отвертки. Верхний кожух снимать целиком не обязательно, достаточно просто отвести его вверх, где он не будет вам мешать.
- Если у вас оказался заблокирован руль из-за поломки замка, то вы можете снять блокировку. Для этого сбейте нижнюю крышку самого механизма и извлеките оттуда пружинку, которая и прижимает блокиратор руля.
- Теперь необходимо снять руль. Для этого поверните его на 90 градусов и выкрутите два винта, которые расположены в спицах. Для этого используйте ключ на «5,5».
- Отсоедините три зажима кнопки звукового сигнала вместе с подушкой безопасности. Делайте все максимально аккуратно. Отведя кнопку в сторону, снимите две колодки с проводами.
- Теперь можно отвернуть болт при помощи ключа с торцевой головкой, диаметром на «24». Далее, снимите полностью руль.
- Используя изоленту, закрепите на месте кожух часовой пружины.
- Извлеките центрирующую втулку. Для этого можно использовать отвертку.
- Далее, отсоедините переключатель зажигания, которые крепится к замку при помощи двух защелок.
- Снимите подрулевые переключатели, также убрав защелки и разъемы с проводами.
- Нужно ключом-звездочкой отвернуть винт антенны и снять ее полностью.
- Теперь снимите корпус часовой пружины. Он закреплен двумя защелками, также отделите разъем с проводами.
- Теперь вы можете либо высверлить личинку, либо просто сбить стопор замка. Последний все равно с обратной стороны закреплен фигурным кольцом.
- Установка производится в обратном порядке.
Указанный выше способ является достаточно сложным, но позволят высверлить личинку замка. Есть вариант действий и попроще. После того, как вы открыли доступ к замку и сняли подрулевые переключатели, вам нужно повернуть ключ в положение «1». Затем, нажмите на фиксатор и потяните личинку вместе с ключом на себя. Теперь ее можно разобрать, почистить и так далее.
Видео ниже посвящено тому, как устанавливается подсветка замка зажигания на Форд Фокус 2.
Некорректное подключение и функционирование электронных систем
Так как электроника является самой распространенной причиной неполадок зажигания, первым делом нужно уделить внимание предохранителям. Да, они присутствуют не во всех системах зажигания, но если на вашем автомобиле они есть, нужно убедиться в их работоспособности
Также проблема может заключаться в других узлах.
В связи с длительным использованием и внешним воздействием разъемы аккумулятора засоряются и могут подвергнуться коррозии. Это приводит к разрыву соединения между батареей и другими системами автомобиля. Для проверки нужно очистить клеммы от ржавчины или произвести замену АКБ.
2. Севший аккумулятор.
Проверка силы тока АКБ производится обыкновенным тестером, но понять это можно и по другим признакам – если при активации зажигания имеет место небольшой толчок, батарея действительно села.
3. Поломка выключателя зажигания.
Нужно поставить ключ в первую позицию и проверить, загораются ли красные лампочки на приборной панели. При отсутствии данного сигнала, неполадки нужно искать в выключателе. Если же сигнальные лампочки не гаснут и не тускнеют, всему виной может быть замок зажигания.
4. Неполадки в контактах стартера.
Данная деталь тоже может подвергаться влиянию ржавчины. При наличии напряжения в системе и отсутствии реакции стартера на проворот ключа, вероятно, потребуется замена стартера.
Разъем катушки зажигания
катушка зажигания, фишка, разъем, проводка, зажигание, система зажигания, пуск двигателя |
Думаю, стоит и мне написать о решении этой проблемы.Симптомы повреждённых проводов в разъёме были, как у всех — провалы, рывки дёрганья при разгоне и на оборотах до 3000 об/мин. Спасибо огромное root за отличную идею с разъёмом от ВАЗ-ГАЗ (плюсанул) и тут же отправился в магазин запчастей для вышеупомянутых ВАЗ-ГАЗ. Нашел этот разъём — им оказался разъём проводов датчика фаз. Стоимость — 55 руб. Пришёл в гараж и попробовал установить на катушку зажигания. Как и сказал root всё встало , как будто там и было:
После чего всё поставил на машину, но с тонкими , родными, проводками от этого разъёма — нужна была срочно машина, поэтому решил рискнуть и поехал с этими проводками:
Скажу сразу, всё заработало нормально, даже на этих ТОНКИХ проводках — исчезли все вышеупомянутые симптомы. Но, когда появилось свободное время («боязно, ОднакО, ездить с соединеним из проводов разного сечения»), установил в разъём провода нужного сечения:
Попробую объяснитьВид с торца
Далее берём тоненькую отвёрточку и вставляем в нижнюю часть пина — между пластиковым корпусом разъёма и пином
mike554-5I4-
цитата: |
одергал провода около штекера на катушке-завелась |
цитата: |
дело оказалось в дроссельной заслонке |
причем тут заслонка? если после касания штекера катушки машина заводится?
такая же фигня продолжается уже неделю. глохну на светофоре, открываю капот, шевелю разъем и еду дальше..
припаяю эти провода намертво. только бы дожди закончились в выходные.
mike554Поменял в субботу. Провода не «утолщял» (по законам физики и этих хватит с лихвой). Провода с разъема припоял к откусанным фордовским. Разъем воткнулся нормально, сверху подмотал черную изоленту.За выходные не разу не глох.)))Посмотрим, что дальше будет.)))
Прошло почти 4 месяца. Полёт нормальный. Хорошо,что до холодов всё сделал. Ниразу не дёрнулась! Тьфу тьфу тьфу.
Всем привет. Хочу поделиться инфой, может кому пригодится.
В своё время столкнулся с проблемой похожей на описанные здесь. На холостую двигатель сильно «троил», обороты падали до 500 и резко подскакивали. Потом замигал «джеки чан». Подёргал провода на катушке и проблема решилась. До недавнего времени.
Симптомы на этот раз были менее драматичные — холодный дигатель работал нестабильно, обороты плавали, причём как только доходили до 1000 двигатель начинало слегка подтряхивать и обороты подскакивали до 1500. При движении (особенно при разгоне) появились кратковременные затупы или провалы. По ощущению, как будто двигатель пропускает один такт зажигания, а потом снова подхватывает.
Приговорил провода на катушке. Сёдня приехал во всеоружии в гараж, разобрал разъём и понял, что дело было не в бобине. Провода целые, крепкие, а при +7 на улице так вообще задубевшие
На одном контакте (слева) отчётливо виден след от искрения, а это значит только одно — плохой контакт. Вылечил тем, что напаял на контакты немного припоя, чтобы они были толще. Ну и так как я всё равно собирался наращивать провода, то сделал и это.
Симптомы пропали. Хотя если честно, они пропали ещё вчера, когда я основательно подёргал разъём в попытке снять его. Просто плавание оборотов после запуска я списывал НЕ на разъём, но тут снова загорелся «джеки чан», вот я и полез к катушке. После неудачной попытки снять разъём обороты перестали плавать, а СЕ погас.
Выводы — самостоятельно
Источник
Снятие катушки зажигания в автомобиле Ford Focus 2
Снимаем катушку зажигания для проверки (т. к. ее низковольтный разъем труднодоступен), а также для замены. Поддев отверткой…
…снимаем крышку держателя высоковольтных проводов. Аккуратно, прикладывая усилие только к наконечникам проводов…
…вынимаем все провода из гнезд катушки.
Освободив фиксатор, отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания.
Ключом Torx T-25 отворачиваем четыре самореза крепления катушки к кронштейну.
Снимаем катушку зажигания.
При установке катушки, выполняемой в обратной последовательности, обратите внимание на маркировку выводов катушки. Номера выводов должны совпадать с номерами высоковольтных проводов и, соответственно, с номерами цилиндров
Источник
Ford Focus Hatchback › Logbook › Фишка катушки зажигания.
Зимой 2015 года, начала преследовать некая проблема, а именно небольшое подергивание двигателя на холостых. Временами выскакивал чек энджин. При диагностике показал ошибку Р0300 — пропуски зажигания. Особо не беспокоило(т.к. проявлялось только на холостых и на улице было -27 и заниматься этим не особо хотелось), по — этому я спокойно катался дальше. Но однажды на ходу двигатель заглох и отказался заводиться, тут уж пришлось на дороге в мороз выяснять причину. Оказался сломаный провод на фишке от катушки зажигания. Как узнал позже «болезнь» двигателя 1,6 Ti-VCT, ввиду идиотского расположения катушки и экономии 10мм проводки.
На месте получилось заколхозить фишку на место и доехать до дома.После долгих поисков данной фишки в интернет магазинах, нашел таки ее на экзисте. По ценику ребята не стеснялись и стоила она около 3000р. (точно не помню, но около того). Увидев цену, первая проскочившая мысль:»ВЫ ЧЁ ЕБ…ЛИСЬ РЕБЯТА?» Далее взяв себя в руки и пролистав пару форумов, вычитал, что подходит фишка от датчика фаз с Лада Калина.
Продается в любом овощном ларьке по 50рубчиков.Ну и далее «Ахалай махалай!» и фишка заменена. На январь 2017г. полет нормальный, проблема забыта.
Источник
Снять замок зажигания форд фокус 2 видео
б. Вставьте ключ в выключатель и поверните его в положение «I».
7. Вставьте в отверстие, расположенное в нижней части корпуса выключателя, штифт, нажмите на фиксатор.
8. . и извлеките цилиндр замка из корпуса.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка выключателя (замка) зажигания
Выключатель (замок) зажигания установлен на рулевой колонке и закреплен двумя болтами с самосрезающимися головками, поэтому для его замены болты необходимо удалить зубилом или высверлить электродрелью. Выключатель (замок) зажигания можно поменять, не снимая рулевую колонку, но для удобства вы можете ее снять (см. «Снятие и установка рулевой колонки», с. 192).
Вам потребуются: пассатижи (лучше сварочный зажим), зубило, молоток, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите подрулевые переключатели в сборе с соединителем (см. «Замена подру-левых переключателей», с. 249).
3. Отожмите отверткой фиксатор антенного блока иммобилизатора.
4. . отведите блок в сторону..
5. . сожмите фиксатор колодки..
6. . отсоедините колодку от блока и снимите антенный блок иммобилизатора.
7. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от контактной группы выключателя, см. «Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания», с. 232.
8. Выверните правый болт крепления выключателя, нанося удары молотком через зубило по касательной против часовой стрелки.
9. Сварочным зажимом (или пассатижами) выверните левый болт крепления.
10. . и снимите выключатель (замок) зажигания в сборе с контактной группой.
11. Установите детали в порядке, обратном снятию.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
На автомобили Ford Focus II устанавливают двигатели с электронной системой распределенного впрыска топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.
Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ). На основе информации, полученной отдатчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания. Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом электронный блок управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.
При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.
Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала). Для увеличения количества подаваемого топлива
Итак, начались проблемы с замком зажигания. Кстати такая проблема часто появляется на первом фокусе.
Вставляем ключ — поворачиваем, в положении “III” а он словно упирается не давая завести авто.Пару дней назад залил в личинку замка ВДешку.
Но на этом я не остановился. Решив разобраться в том, как все устроено, снял контактную группу зажигания (не знаю как она называется, назову ее так). Она то и отвечает за зажигание. Расположена она на противоположенной от замка стороне.
Сейчас все работает как часы.
Цена вопроса: 120 ₽