Замена катализатора на «Форд Фокус 2»
Конструктивно катализатор на автомобилях «Форд Фокус» состоит из сотовых носителей, которые выполнены из термостойкой керамики. Поверхность этих сот покрывается тончайшим слоем драгоценных металлов (родий, палладий или даже платина), так как такое покрытие позволяет катализатору отлично справляться со своей работой. По этой причине замена катализатора на новый — удовольствие очень дорогое.
Труба имеет несколько разветвлений, каждое из которых подсоединяется к своему цилиндру мотора
Готовим инструмент
Для работ по демонтажу катализатора и установке заменяющих его элементов пригодятся следующие инструменты:
- головка на 15;
- рычаг для головки;
- сварочный аппарат.
Как снять катализатор своими руками
Порядок работ выглядит так:
- Загнать «Форд Фокус» на смотровую яму.
- Подлезть под днище автомобиля и найти соединение между катализатором и резонатором.
- Головкой на 15, используя рычаг, открутить болты крепления.
- Затем выкрутить гайки с крепежа фланца. Все прокладки следует выбросить, так как повторно они использоваться уже не могут.
- Вытащить старый катализатор из-под машины.
Процедура занимает 10–15 минут, в зависимости от того, насколько сильно болты и гайки проржавели.
Как поставить обманку и что это такое
Чтобы не тратиться на покупку нового катализатора, большинство автовладельцев «Форд Фокус» устанавливают на глушитель обманку и пламегаситель. Обманка — это такой узел, который позволяет электронному блоку управления «думать», что на трубах по-прежнему стоит катализатор. Эксплуатация автомобиля без катализатора будет невозможной, так как электронное устройство полностью блокирует работу мотора, если нет работоспособной системы отвода выхлопов.
Поэтому установка обманки — это самый простой и дешёвый способ ремонта глушителя, если катализатор вышел из строя. На сегодняшний день существует два вида обманок:
- механическая (более простая и надёжная, устанавливается на двигатели типа Евро-2 и Евро-3);
- электронная (имеет сложное строение, рекомендуется для установки на двигатели «Форд Фокус» типа Евро-4).
Электронные и механические устройства предназначены для «обмана» ЭБУ
Обманка ставится на место датчика кислорода (или лямбда-зонда), который находится сразу же после нейтрализатора. Процесс замены довольно простой:
- Найти на глушителе место установки датчика.
- Открутить датчик гаечным ключом подходящего размера.
- Вкрутить на его место обманку.
- После этого на 15 минут снять клемму «минус» на аккумуляторе. Это необходимо для того, чтобы перезагрузить электронный блок управления.
Замена катализатора на пламегаситель
В среде автолюбителей есть мнение, что после замены катализатора на типовой пламегаситель «Форд Фокус 2» начинает громче работать. То есть из глушителя вырывается дополнительный шум и рёв. Это действительно так, если использовать пламегасители старого поколения.
Новые пламегасители обеспечивают тихую работу глушителя и вполне могут заменить дорогостоящий катализатор. Внутри изделия находятся шумопоглощающие камеры, всё пространство вокруг которых наполняется двумя или даже тремя видами специальной набивки. Набивка не просто сокращает шум работы глушителя, но и понижает температуру и давление выхлопных газов.
Пламегаситель может быть установлен двумя способами: на имеющийся корпус катализатора или вместо него. Второй вариант предпочтительнее, так как масса автомобиля не будет увеличиваться из-за наличия лишних элементов под кузовом.
Процедура подразумевает врезку пламегасителя в корпус катализатора
Для того чтобы на место катализатора установить пламегаситель, потребуется виртуозное владение сварочным аппаратом. Швы сварки должны быть идеально ровными и глубокими по всему диаметру трубы:
- Установить авто на яму, снять катализатор.
- Выпускной коллектор подготовить к работе: устранить нагар и грязь, обезжирить трубу.
- В полость катализатора (или любой другой подходящей по размеру трубы) вставить пламегаситель. Для надёжности проварить банку пламегасителя к стенкам трубы.
- Заварить корпус.
- Установить новое изделие в выхлопную систему.
Видео: замена катализатора на пламегаситель своими руками
Замена гофры или катализатора на автомобиле «Форд Фокус 2» не считается простой процедурой. Необходимы навыки работы со сварочным аппаратом, так как успех работы зависит именно от равномерности наложения сварочного шва. Однако даже при найме сварщика эти работы обойдутся в несколько раз дешевле, чем покупка и установка новых оригинальных изделий.
Источник
Регламент замены топливного фильтра Ford Фокус 2
ТФ грубой очистки на автомобиле ФФ-2 с инжекторным ДВС находится в самом бензонасосе, он представляет собой сеточку, встроенную в корпус (колбу). Этот фильтр считается несъемным (одноразовым), и по заводским условиям должен меняться целиком в сборе с насосом. Установленный заводом регламент замены погружного фильтра (в насосе) – через каждые 120 тыс. км пробега, наружного (выносного) – через 60 тыс. км.
На дизельных моторах ФТО расположен очень удобно, он находится сверху, сзади клапанной крышки ДВС. Сам фильтрующий элемент – бумажный, на автомобилях, эксплуатируемых в России, его рекомендуется менять через каждые 25-30 тыс. км.