Назначение и функции водяного насоса
Водяной насос (помпа) предназначен для обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) по каналам внутри двигателя. В процессе работы в цилиндрах двигателя происходит сгорание топливно-воздушной смеси. Поэтому мотор быстро нагревается. Если не отводить тепло, может начаться деформация металла. Чтобы этого не случалось, в блоке цилиндров сделаны каналы, по которым циркулирует ОЖ. Нагреваясь, она передаёт тепло радиатору и охлаждается под действием воздуха. Так работает система охлаждения двигателя.
Устройство системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания
В систему охлаждения входят:
- водяной насос;
- радиатор;
- термостат;
- расширительный бачок;
- шланги, по которым циркулирует ОЖ;
- система обогрева салона автомобиля.
В системе охлаждения только помпа находится в непрерывном движении. Остальные элементы пассивны и изнашиваются гораздо меньше.
Признаки необходимости замены помпы
По регламенту замена помпы на Форд Фокус 2 связана с заменой ремня ГРМ. Для него максимальный пробег составляет 100 тысяч, по факту же менять стоит каждые 70-80 тысяч километров. Однако, бывает брак, от него никуда не деться.
- Повышенная шумность в районе приводных ремней. Конечно, это может быть и что-то другое, но причина достаточно распространенная.
- Утечка охлаждающей жидкости. Тут сразу будет видно: и ремень, и шкив, и сама помпа будут в антифризе, ни с чем не спутать.
Выбор новой помпы
Подбор любых автозапчастей на автомобиль совершается строго по каталогам именно на ваш автомобиль. Для этого используется уникальный ВИН номер и специализированное ПО. Если опыта в подборе запчастей еще нет, обратитесь в любой магазин автозапчастей для иномарок, там буквально за несколько минут совершат поиск запчасти и предложат ряд вариантов.
Все варианты будут конструктивно идентичны, отличия в вендоре. И тут вам стоит проконсультироваться с продавцом. Он подскажет какого производителя вам стоит предпочесть. В ряду предложений будет как оригинальная запчасть, так и запчасть этого же (!) производителя но уже под своим собственным брендом
Если вы готовы отступится от правила использовать оригинальные запчасти и комплектующие, рекомендуем обратить внимание именно на этот вариант. Качество детали будет идентично оригиналу, при значительно меньшей стоимости
Далее, в списке аналогов, будут очень соблазнительные предложения от китайских производителей. Такие запчасти мы не советуем использовать в своем автомобиле. Это не только экономически не выгодно, но и опасно.
Инструмент
Для замены помпы на Фокусе понадобится следующий набор инструментов:
- Нож
- Термостойкий герметик
- Молоток с деревянным бруском
- Набор ключей от 8 до 17
- Хорошая отвертка с плоским жалом, достаточно мощная
- Ветошь
Замена помпы на Форд Фокус 2
Итак, начнем с того, что надо демонтировать защиту поддона двигателя и брызговик.
После этого аккуратно сдергиваем расширительный бачок системы охлаждения с креплений, затем сливаем охлаждающую жидкость.
Снимаем ремни генератора и кондиционера. Ремни на Фокусах конструктивно не предназначены для повторной установки. После подобных работ, рекомендуем установить новые приводные ремни.
Теперь берем ту самую мощную отвертку, вставляем ее между болтами шкива помпы так, чтобы тот не проворачивался, а после этого откручиваем те, что свободны. До конца не откручиваем, только ослабляем. Повторяем процедуру со всеми остальными. Далее снимаем шкив.
Теперь откручиваем все болты крепления помпы к блоку цилиндров. На корпусе насоса имеются две направляющие втулки, которые очень плотно сидят в посадочных отверстиях, поэтому корпус помпу придется расшатывать аккуратными ударами молотка через деревянный брусок.
После того как сняли старую, берем новую помпу, аккуратно промазываем ее герметиком, дальше срезаем остатки герметика и снимаем мелкие кусочки с посадочного места на блоке цилиндров и через 5-7 минут устанавливаем на место новую помпу. Собираем все в обратном порядке.
Замена помпы на других двигателях Форд Фокус
В начале вскользь об этом говорилось. Вся проблема состоит в том, что приходится снимать кожух ремня ГРМ, фиксировать валы, потом ослаблять ролик, потом снимать ремень, менять помпу, потом все собирать. Это гораздо сложнее, чем на рассмотренном нами двигателе.
Диагностика неисправностей
Перед снятием и заменой помпы необходимо диагностировать неисправность.
Виды неисправностей водяного насоса
Главным показателем неполадок в охлаждающей системе является индикатор температуры двигателя, расположенный на приборной панели.
Температурный датчик — главный индикатор состояния системы охлаждения
Если двигатель во время работы нагревается выше 100оС, система охлаждения не справляется со своей задачей. Необходимо определить и устранить причину возникновения такой ситуации.
Для водяного насоса характерны следующие неисправности.
- Полный или частичный износ подшипника.
- Утечка охлаждающей жидкости через сальник, закрывающий наружный торец вала помпы. На многих автомобилях сальник можно снимать и ремонтировать, но для Ford Focus такая возможность отсутствует.
- Выработка вала, на котором установлены крыльчатка и приводной шкив помпы.
- Повреждение корпуса помпы — трещины, сколы и другие механические дефекты, приводящие к утечке ОЖ.
Задолго до того как мотор начнёт перегреваться, из-под капота начинают доноситься нехарактерные звуки, похожие на свист или вой. Эти звуки издаёт подшипник, на котором вращается крыльчатка водяного насоса. Проверить это можно нажав на педаль акселератора на нейтральной передаче. С повышением оборотов двигателя звук станет более высоким.
Иногда бывает сложно точно определить источник звука, так как его могут создавать и другие вращающиеся детали, приводимые в движение ремнём. Для того чтобы убедиться в неисправности помпы, следует выполнить следующие действия.
- Откройте капот.
- Запустите двигатель на холостом ходу.
- Слегка пережмите рукой толстый шланг, соединяющий мотор с радиатором. Если пальцы ощущают пульсацию ОЖ внутри шланга, помпа работоспособна. Если нет — велика вероятность того, что крыльчатка осыпалась.
Иногда после длительного «воя» насос вдруг затихает. Это свидетельство того, что подшипник, на котором вращается крыльчатка, заклинил. Насос перестаёт работать, и принудительная циркуляция ОЖ прекращается. Антифриз будет продолжать двигаться под действием конвекции, но этого не хватит для работающего двигателя. Мотор начнёт перегреваться, а охлаждающая жидкость закипит.
Более точно определить работоспособность помпы можно следующим образом. Дело в том, что непрерывное движение крыльчатки помпы осуществляется через подшипник, который установлен в основании приводного вала. Если подшипник срабатывается, нарушается соосность движения, и возникает быстро увеличивающийся люфт.
Расположение автомобильной помпы на двигателе ZETEK 1,8
- Отсоедините от помпы электрические провода.
- Снимите приводящий ремень.
- Раскачивая вручную ось помпы, определите величину люфта.
Даже если обнаружен небольшой (1,5–2 мм) люфт, помпа корректно работать уже не сможет. Если же люфт большой, водяной насос следует срочно заменить.
Если по каким-либо причинам в систему охлаждения заливалась вода или тосол другой марки, при первой возможности рекомендуется полностью заменить ОЖ.
Наглядным доказательством неисправной помпы являются следы охлаждающей жидкости вокруг приводного шкива. Выглядеть они могут как грязно-серые ручейки. Автовладельца может ввести в заблуждение то, что эти ручейки сухие. Дело в том, что ОЖ вытекает только на работающем двигателе, а после остановки следы утечки быстро высыхают.
Как снять
Снятие бензонасоса Форд Фокус 1 становится первым этапом процедуры замены топливного насоса. Для того, чтобы снять бензонасос, на Фокусе 1 придется демонтировать весь бензобак, в котором и установлен бензонасос. Делать это следует при слитом бензине стравленном в магистрали давлении.
Процесс снятия бензобака:
- Снять крышку бензобака
- Отключить клеммы АКБ
- Из крепежа выпуска выкрутить 2 гайки
- Извлечь открученный кусок выпуска, оставшуюся часть зафиксировать
- Убрать тепловой экран
- Снять шланги, которые воткнуты в бак
- Ослабить хомуты и извлечь шланги из черной коробки, находящейся за баком
- Здесь можно поставить метки на самих шлангах и на месте их установки для того, чтобы впоследствии проще было все собирать
- Снять черную коробку – для этого необходимо нажать на пластмассовую защелку-крепление
- Нажать на фиксатор бензофильтра и вынуть трубку, далее вынуть трубку, расположенную рядом с красным элементом
- Аккуратно вывернуть болты крепления салазок бензобака. При этом сам бак лучше удерживать – сделать это может помощник или же бак можно подпереть подручным инструментом
- Снять салазки и извлечь из фиксаторов шланги
- Аккуратно, следя за сохранностью шлангов и проводов, опустить бак
- Вынуть разъемы из датчика уровня бензина и из насоса
- Достать бензобак из-под Форд Фокус 1
- Снять с бензонасоса трубку, извлечь из бака бензофильтр
Водяной насос, как элемент двигателя
Форд Фокус 2 – автомобиль в нашей стране достаточно популярный, доказательством тому является утверждение, что эта модель – одна из лучших в гольф-классе.
Комплектуется данное авто несколькими типами силовых установок, отличающихся по техническим характеристикам и показателям. Все они зарекомендовали себя с хорошей стороны, являются надежными, неприхотливыми и ремонтопригодными.
Но какой бы надежностью не обладал силовой агрегат, поломки его в процессе эксплуатации неизбежны. Одним из слабых мест на двигателях Фокус 2 является водяной насос.
Со временем данный элемент изнашивается, из-за чего появляется повышенная шумность при работе мотора или же подтекание охлаждающей жидкости.
Помпа – элемент двигателя, который не подлежит ремонту и при появлении проблем в ее работе производится замена данной детали на новую.
Это интересно: Форд Фокус 2 замена насоса гур — раскрываем вопрос
Для чего нужна помпа в автомобиле
Помпой называется водяной насос. Это устройство, которое относится к системе охлаждения автомобиля и выполняет циркуляцию тосола (или антифриза). То есть основное назначение помпы — создавать давление охлаждающей жидкости, чтобы качественно охлаждать двигатель. Сама по себе жидкость не будет циркулировать по трубкам, соответственно, без работы помпы охлаждение мотора становится невозможным.
Из чего состоит водяной насос
Практически на всех марках автомобилей стоят помпы, имеющие общее строение. Сам узел располагается возле радиатора, в непосредственной близости от ГРМ. Помпа приводится в действие самим ремнём, поэтому такое положение оправданно.
Сама конструкция выглядит так: металлический корпус, внутри которого находится несколько элементов. В крышку крепится вал. С одного конца на вал насажена крыльчатка, которая и создаёт циркуляцию жидкости в системе охлаждения. С другой стороны вала монтируется шкив привода.
После запуска мотора включается ГРМ, он приводит в движение приводной шкив. От шкива энергия передаётся на вал, а с валика — на крыльчатку. Между корпусом и крыльчаткой находится резиновая прокладка — сальник. Именно с этим элементом и связано множество проблем помпы. Ведь если сальник изначально попался бракованным или был неправильно установлен, то помпа теряет свою герметичность.
Первые признаки:
Возникновение лишенного шума, при роботе двигателя, второе, поднятие температуры, двигателя, а также при утечки антифриза, которое происходить из за выработки вала насоса, прорвете шкив помпы, пошатать его рукой где капает, ели шевелиться то нужно (купить помпу) и заменить. Чем пытаться отремонтировать лучше купить: новую с прокладкой, и поменять. Лучше взять оригинал (exist) Цена около 7000.р.
Разборка помпы довольно трудная зодача, если все же закончился срок службы помпы,то перейдем к процедуре по замене насоса охлаждения. своими раками.
Для замены помпы или водяного насоса моторов автомобильных 1.4- 1,6 литровых R4/ Duratec 16 Y/ для выполнении работы. Нам нужны ключи,
Инструмент:
- Торцовый ключ на 8, или набор головок.
- плоская отвертка. и крестовая отвертка.
- Ключи на 17и 10. и плоскогубцы
Набор ключей для любых работ авто
Пошаговое(фото)- инструкция: Поставим машину на домкрат или на яму, снять переднее пассажирское колесо.
Открутит колесо правое
Открутит 1 болт и отсоединить 1 зажим бочка с ОЖ и сдвинуть бачок, можно еше освободить из фиксаторов мешающие шланги.
откатим бочок гур
Открутить 4 болта шкива помпы накиданным ключом,чтобы не проворачивался нажмите на ремень
открутит крышку помпыКак снять крышку помпы Форд Фокус 2
. Ключом на 15. Двигая натяжитель ремня вспомогательных агрегатов по часовой стрелке, как будто закручиваем ослабить натяжение и скинуть ремень. выкрутить болты и снять шкив помпы, выкрутить три болта крепления правой гидроопоры двигателя к кузову и поддомкратив двигатель через деревяшку под картер вывесить двигатель,
Поднимаем двигатель домкратом
подняв его вверх, повернуть помпу на 180 градусов и вывернуть его сторону лонжерона и вытаскиваем.
Новую помпу с круглой резиновой прокладкой ставить в обратной последовательности.
1 снимаем поддонную защиту
как снять защиту картера двигателя
2 Сливаем антифриз или охлаждающею жидкость;_с радиатора правом нижнем углу, находится сливное отверстие.
Отсоединяем: силовой провод аккумулятора.
Отсоединяем силовой провод аккумулятора
направление
Подробная схема: Двигателя Форд Фокус 1,6. 115л. Пошаговая инструкция.
Сливная пробка радиатора: Выкручиваем ( отверткой) и сливаем в канистру.
как слить охлаждавшую жидкость форд фокус
Откручиваем болт крепления опоры двигателя ( передний ) Чтобы сдвинуть мотор.
помпа форд фокус 2
Открутить четыре болта на ключом на 10.
ремень для помпы
замена ремня
замена ремня помпы и генератор.
Водяной насос, как элемент двигателя
Форд Фокус 2 – автомобиль в нашей стране достаточно популярный, доказательством тому является утверждение, что эта модель – одна из лучших в гольф-классе.
Комплектуется данное авто несколькими типами силовых установок, отличающихся по техническим характеристикам и показателям. Все они зарекомендовали себя с хорошей стороны, являются надежными, неприхотливыми и ремонтопригодными.
Но какой бы надежностью не обладал силовой агрегат, поломки его в процессе эксплуатации неизбежны. Одним из слабых мест на двигателях Фокус 2 является водяной насос.
Со временем данный элемент изнашивается, из-за чего появляется повышенная шумность при работе мотора или же подтекание охлаждающей жидкости.
Помпа – элемент двигателя, который не подлежит ремонту и при появлении проблем в ее работе производится замена данной детали на новую.
Особенности и нюансы замены помпы
Теперь по некоторым особенностям данной операции с другими типами двигателей Форд Фокус 2.
Мы уже упоминали, что на некоторых моторах избежать снятия ремня ГРМ не удастся. Это двигатели, которыми комплектовалось авто с 04.2005 года.
На них натяжной ролик ремня ГРМ располагается на корпусе водяного насоса.
Последовательность работ по замене на таких моторах практически идентична описанной, но после удаления приводных ремней компрессора и вспомогательных агрегатов, нужно будет еще и снимать привод ГРМ с натяжного ролика, чтобы открутить и снять насос.
Важно при выполнении замены помпы, после скидывания ремня ГРМ случайно не провернуть коленчатый или распределительные валы. В противном случае придется проводить установку клапанов по меткам, что значительно затруднит процесс замены помпы
Что касается других двигателей, устанавливаемых на Фокус – 1,8 л, 2,0 л, то последовательность работ идентична описанной, но есть небольшой нюанс, касающийся конструктивных особенностей водяного насоса.
На одних помпах фланец крепления шкива имеет треугольную форму, на других – круглую. Именно в этом и кроется особенность.
На 1,8-литровом двигателе насос с треугольным фланцем становится на место без проблем.
А вот круглая помпа на место не становиться из-за очень малого пространства между картером двигателя и лонжероном.
Чтобы поставить такой насос придется откручивать крепление опоры двигателя, поддомкрачивать его немного вверх или же смещать вперед (в сторону радиаторной решетки). После этого пространства будет достаточно, чтобы установить помпу с круглым фланцем.
В итоге отметим, что благодаря использованию для привода водяного насоса ремня вспомогательных агрегатов, конструкторам удалось обеспечить простоту и легкость замены помпы на Форд Фокус 2, поэтому эту операцию может выполнить самостоятельно даже начинающий автолюбитель.
Ресурс водяного насоса, признаки неисправности
Далее рассмотрим все, что касается водяных насосов двигателей автомобиля Форд Фокус 2 – ресурс, особенности подбора новой детали, последовательность замены.
Итак, точной цифры относительно ресурса помпы нет. Изготовитель рекомендует проводить ее замену каждый раз, когда заменяется ремень привода ГРМ. По регламенту делается это через каждые 100 тыс. км побега.
Но ремень редко, когда отхаживает такой километраж, в реальности же он может отходить 60-70 тыс. км.
Также многое зависит от качества водяного насоса и условий, в которых он работает.
Данные факторы могут значительно повлиять на ресурс помпы, значительно его сократив.
Но имеются определенные признаки, указывающие на ее сильный износ и надобность в замене:
- Повышенный шум при работе мотора со стороны приводных ремней (этот признак не является точным, поскольку увеличить шумность могут и другие элементы, приводимые от шкива коленчатого вала);
- Люфт вала водяного насоса;
- Следы охлаждающей жидкости на блоке цилиндров со стороны ремней, а также под автомобилем.
Если хоть один из этих признаков появился, необходимо оперативно провести замену изношенного элемента на новый.
Советы по выбору нового насоса и некоторые особенности замены
При приобретении нового водяного насоса предпочтение лучше отдать оригинальной запчасти, рекомендованной заводом-изготовителем авто.
Но оригинальный насос для Форд Фокус 2 стоит достаточно дорого, поэтому можно и использовать аналоги, которых на рынке автозапчастей достаточно.
Но при выборе такой помпы нужно обратить внимание на изготовителя. Приобретать лучше запчасть известного производителя
При этом обязательно следует проверить сертификат качества помпы, наличие голографических наклеек на упаковке.
Да и саму помпу необходимо осмотреть на наличие повреждений и люфтов.
Помимо водяного насоса потребуется еще и приобретение приводных ремней – кондиционера (если он имеется) и вспомогательных агрегатов (генератора, ГУР). Дело в том, что на Форд Фокус используются так называемые «эластичные» ремни, которые после снятия повторно использовать нельзя.
Конструктивной особенностью двигателей Форд Фокус 2 является то, что помпа приводится в действие от ремня привода вспомогательных агрегатов, а не ГРМ. Такое решение значительно упрощает процесс замены.
Но на некоторых двигателях привод ГРМ все же придется снимать (об этом мы укажем ниже).
Как понять, что требуется замена помпы
Ну а теперь, когда немного разобрались с типовыми неисправностями помпы, поговорим о том, как, собственно, диагностировать эту самую неисправность.
- Свист, скрип на холостых и средних оборотах. Конечно, шкивов со стороны ремней на двигателе достаточно много, но на слух достаточно просто определить именно подшипник помпы, рядом просто нет других, тут Фокус прост, как велосипед.
- Течь. Тоже все достаточно просто, но надо убедиться, что течь именно в ней.
- Перегрев двигателя. Тут все намного сложнее, без специального оборудования такую неисправность не диагностировать, так что только наугад.
Признаки неисправности помпы
Автомобили «Форд Фокус» сконструированы таким образом, что практически в каждом случае можно предупредить полный выход из строя водяного насоса. Достаточно просто проявлять некоторую бдительность в отношении своего автомобиля.
Люфт шкива
Если оставить этот сигнал без внимания, то шкив в ближайшее время может разболтаться до того, что из него высыплются подшипники. Примечательно, что люфт шкива можно обнаружить, даже не заглядывая под капот. Достаточно прислушаться к тем звукам, которые доносятся после запуска двигателя из-под капота. Даже при минимальном разбалтывании приводного шкива начинают выходить из строя подшипники. Можно услышать стуки вибрации этих деталей в шкиве.
Люфт заметить очень просто: шкив водяного насоса начнёт отходить от стенки мотора
Течь из-под помпы
Одной из неисправностей водяного насоса считается его протекание. Из-за износа сальника помпа теряет герметичность, в связи с чем капли антифриза выжимаются наружу.
Антифриз скапливается на механизмах мотора — если помпа потекла, то это становится заметно с первого взгляда
Свист — что это такое
В некоторых случаях при езде автомобиля помпа начинает свистеть. При этом свист бывает приглушённым, при повышении оборотов он усиливается. Свистящие звуки указывают на потерю герметичности помпы — вполне возможно, что сильно износился сальник или крыльчатка. Чаще всего виновата бывает именно крыльчатка. Эта часть насоса выдерживает огромные нагрузки, так как при постоянном вращении должна пропускать через себя большой объём антифриза.
Лопасти крыльчатки насоса перемещаются по полости помпы и перекачивают антифриз
Диагностика неисправностей
Перед снятием и заменой помпы необходимо диагностировать неисправность.
Виды неисправностей водяного насоса
Главным показателем неполадок в охлаждающей системе является индикатор температуры двигателя, расположенный на приборной панели.
Температурный датчик — главный индикатор состояния системы охлаждения
Если двигатель во время работы нагревается выше 100 о С, система охлаждения не справляется со своей задачей. Необходимо определить и устранить причину возникновения такой ситуации.
Для водяного насоса характерны следующие неисправности.
- Полный или частичный износ подшипника.
- Утечка охлаждающей жидкости через сальник, закрывающий наружный торец вала помпы. На многих автомобилях сальник можно снимать и ремонтировать, но для Ford Focus такая возможность отсутствует.
- Выработка вала, на котором установлены крыльчатка и приводной шкив помпы.
- Повреждение корпуса помпы — трещины, сколы и другие механические дефекты, приводящие к утечке ОЖ.
Задолго до того как мотор начнёт перегреваться, из-под капота начинают доноситься нехарактерные звуки, похожие на свист или вой. Эти звуки издаёт подшипник, на котором вращается крыльчатка водяного насоса. Проверить это можно нажав на педаль акселератора на нейтральной передаче. С повышением оборотов двигателя звук станет более высоким.
Иногда бывает сложно точно определить источник звука, так как его могут создавать и другие вращающиеся детали, приводимые в движение ремнём. Для того чтобы убедиться в неисправности помпы, следует выполнить следующие действия.
- Откройте капот.
- Запустите двигатель на холостом ходу.
- Слегка пережмите рукой толстый шланг, соединяющий мотор с радиатором. Если пальцы ощущают пульсацию ОЖ внутри шланга, помпа работоспособна. Если нет — велика вероятность того, что крыльчатка осыпалась.
Иногда после длительного «воя» насос вдруг затихает. Это свидетельство того, что подшипник, на котором вращается крыльчатка, заклинил. Насос перестаёт работать, и принудительная циркуляция ОЖ прекращается. Антифриз будет продолжать двигаться под действием конвекции, но этого не хватит для работающего двигателя. Мотор начнёт перегреваться, а охлаждающая жидкость закипит.
Более точно определить работоспособность помпы можно следующим образом. Дело в том, что непрерывное движение крыльчатки помпы осуществляется через подшипник, который установлен в основании приводного вала. Если подшипник срабатывается, нарушается соосность движения, и возникает быстро увеличивающийся люфт.
Расположение автомобильной помпы на двигателе ZETEK 1,8
- Отсоедините от помпы электрические провода.
- Снимите приводящий ремень.
- Раскачивая вручную ось помпы, определите величину люфта.
Даже если обнаружен небольшой (1,5–2 мм) люфт, помпа корректно работать уже не сможет. Если же люфт большой, водяной насос следует срочно заменить.
Если по каким-либо причинам в систему охлаждения заливалась вода или тосол другой марки, при первой возможности рекомендуется полностью заменить ОЖ.
Наглядным доказательством неисправной помпы являются следы охлаждающей жидкости вокруг приводного шкива. Выглядеть они могут как грязно-серые ручейки. Автовладельца может ввести в заблуждение то, что эти ручейки сухие. Дело в том, что ОЖ вытекает только на работающем двигателе, а после остановки следы утечки быстро высыхают.
Для чего нужна помпа в автомобиле
Помпой называется водяной насос. Это устройство, которое относится к системе охлаждения автомобиля и выполняет циркуляцию тосола (или антифриза). То есть основное назначение помпы — создавать давление охлаждающей жидкости, чтобы качественно охлаждать двигатель. Сама по себе жидкость не будет циркулировать по трубкам, соответственно, без работы помпы охлаждение мотора становится невозможным.
Из чего состоит водяной насос
Практически на всех марках автомобилей стоят помпы, имеющие общее строение. Сам узел располагается возле радиатора, в непосредственной близости от ГРМ. Помпа приводится в действие самим ремнём, поэтому такое положение оправданно.
Сама конструкция выглядит так: металлический корпус, внутри которого находится несколько элементов. В крышку крепится вал. С одного конца на вал насажена крыльчатка, которая и создаёт циркуляцию жидкости в системе охлаждения. С другой стороны вала монтируется шкив привода.
После запуска мотора включается ГРМ, он приводит в движение приводной шкив. От шкива энергия передаётся на вал, а с валика — на крыльчатку. Между корпусом и крыльчаткой находится резиновая прокладка — сальник. Именно с этим элементом и связано множество проблем помпы. Ведь если сальник изначально попался бракованным или был неправильно установлен, то помпа теряет свою герметичность.
Снятая с «Фокуса» 1,6 литровая помпа имеет металлический корпус и круглую форму крыльчатки
Первые признаки:
Возникновение лишенного шума, при роботе двигателя, второе, поднятие температуры, двигателя, а также при утечки антифриза, которое происходить из за выработки вала насоса, прорвете шкив помпы, пошатать его рукой где капает, ели шевелиться то нужно (купить помпу) и заменить. Чем пытаться отремонтировать лучше купить: новую с прокладкой, и поменять. Лучше взять оригинал (exist) Цена около 7000.р.
Разборка помпы довольно трудная зодача, если все же закончился срок службы помпы,то перейдем к процедуре по замене насоса охлаждения. своими раками.
Для замены помпы или водяного насоса моторов автомобильных 1.4- 1,6 литровых R4/ Duratec 16 Y/ для выполнении работы. Нам нужны ключи,
- Торцовый ключ на 8, или набор головок.
- плоская отвертка. и крестовая отвертка.
- Ключи на 17и 10. и плоскогубцы
Набор ключей для любых работ авто
Пошаговое(фото)- инструкция: Поставим машину на домкрат или на яму, снять переднее пассажирское колесо.
Открутит колесо правое
Открутит 1 болт и отсоединить 1 зажим бочка с ОЖ и сдвинуть бачок, можно еше освободить из фиксаторов мешающие шланги.
откатим бочок гур
Открутить 4 болта шкива помпы накиданным ключом,чтобы не проворачивался нажмите на ремень
открутит крышку помпыКак снять крышку помпы Форд Фокус 2
. Ключом на 15. Двигая натяжитель ремня вспомогательных агрегатов по часовой стрелке, как будто закручиваем ослабить натяжение и скинуть ремень. выкрутить болты и снять шкив помпы, выкрутить три болта крепления правой гидроопоры двигателя к кузову и поддомкратив двигатель через деревяшку под картер вывесить двигатель,
Поднимаем двигатель домкратом
подняв его вверх, повернуть помпу на 180 градусов и вывернуть его сторону лонжерона и вытаскиваем.
Новую помпу с круглой резиновой прокладкой ставить в обратной последовательности.
1 снимаем поддонную защиту
как снять защиту картера двигателя
2 Сливаем антифриз или охлаждающею жидкость;_с радиатора правом нижнем углу, находится сливное отверстие.
Отсоединяем: силовой провод аккумулятора.
Отсоединяем силовой провод аккумулятора
Подробная схема: Двигателя Форд Фокус 1,6. 115л. Пошаговая инструкция.
Сливная пробка радиатора: Выкручиваем ( отверткой) и сливаем в канистру.
как слить охлаждавшую жидкость форд фокус
Откручиваем болт крепления опоры двигателя ( передний ) Чтобы сдвинуть мотор.
помпа форд фокус 2
Открутить четыре болта на ключом на 10.
ремень для помпы
замена ремня помпы и генератор.
голос
Рейтинг статьи
Советы по выбору нового насоса и некоторые особенности замены
При приобретении нового водяного насоса предпочтение лучше отдать оригинальной запчасти, рекомендованной заводом-изготовителем авто.
Но оригинальный насос для Форд Фокус 2 стоит достаточно дорого, поэтому можно и использовать аналоги, которых на рынке автозапчастей достаточно.
Но при выборе такой помпы нужно обратить внимание на изготовителя. Приобретать лучше запчасть известного производителя
При этом обязательно следует проверить сертификат качества помпы, наличие голографических наклеек на упаковке.
Да и саму помпу необходимо осмотреть на наличие повреждений и люфтов.
Помимо водяного насоса потребуется еще и приобретение приводных ремней – кондиционера (если он имеется) и вспомогательных агрегатов (генератора, ГУР). Дело в том, что на Форд Фокус используются так называемые «эластичные» ремни, которые после снятия повторно использовать нельзя.
Конструктивной особенностью двигателей Форд Фокус 2 является то, что помпа приводится в действие от ремня привода вспомогательных агрегатов, а не ГРМ. Такое решение значительно упрощает процесс замены.
Но на некоторых двигателях привод ГРМ все же придется снимать (об этом мы укажем ниже).
Как понять, что требуется замена помпы
Ну а теперь, когда немного разобрались с типовыми неисправностями помпы, поговорим о том, как, собственно, диагностировать эту самую неисправность.
- Свист, скрип на холостых и средних оборотах. Конечно, шкивов со стороны ремней на двигателе достаточно много, но на слух достаточно просто определить именно подшипник помпы, рядом просто нет других, тут Фокус прост, как велосипед.
Течь. Тоже все достаточно просто, но надо убедиться, что течь именно в ней.
Перегрев двигателя. Тут все намного сложнее, без специального оборудования такую неисправность не диагностировать, так что только наугад.
Как выбрать помпу на Форд Фокус 2
Существует два варианта. Первый вариант — с треугольным фланцем крепления шкива. Если на автомобиле стоит такая помпа, то ставить надо точно такую же, поскольку другой вариант не подойдет.
Второй вариант – это круглый фланец. Если стоит он, то разницы в помпах нет. Такая помпа не влезет вместо первой потому что фланец не даст одеть на него шкив, а другой шкив не встанет, потому что слишком мало места между картером и лонжероном. Конечно, можно открутить опору двигателя, поддомкратить его, подать двигатель вперед и поставить-таки злосчастную помпу, но зачем все это, если можно просто посмотреть, какая установлена на двигателе?
Водяной насос, как элемент двигателя
Форд Фокус 2 – автомобиль в нашей стране достаточно популярный, доказательством тому является утверждение, что эта модель – одна из лучших в гольф-классе.
Комплектуется данное авто несколькими типами силовых установок, отличающихся по техническим характеристикам и показателям. Все они зарекомендовали себя с хорошей стороны, являются надежными, неприхотливыми и ремонтопригодными.
Но какой бы надежностью не обладал силовой агрегат, поломки его в процессе эксплуатации неизбежны. Одним из слабых мест на двигателях Фокус 2 является водяной насос.
Со временем данный элемент изнашивается, из-за чего появляется повышенная шумность при работе мотора или же подтекание охлаждающей жидкости.
Помпа – элемент двигателя, который не подлежит ремонту и при появлении проблем в ее работе производится замена данной детали на новую.
Советы по выбору нового насоса и некоторые особенности замены
При приобретении нового водяного насоса предпочтение лучше отдать оригинальной запчасти, рекомендованной заводом-изготовителем авто.
Но оригинальный насос для Форд Фокус 2 стоит достаточно дорого, поэтому можно и использовать аналоги, которых на рынке автозапчастей достаточно.
Но при выборе такой помпы нужно обратить внимание на изготовителя. Приобретать лучше запчасть известного производителя
При этом обязательно следует проверить сертификат качества помпы, наличие голографических наклеек на упаковке.
Да и саму помпу необходимо осмотреть на наличие повреждений и люфтов.
Помимо водяного насоса потребуется еще и приобретение приводных ремней – кондиционера (если он имеется) и вспомогательных агрегатов (генератора, ГУР). Дело в том, что на Форд Фокус используются так называемые «эластичные» ремни, которые после снятия повторно использовать нельзя.
Конструктивной особенностью двигателей Форд Фокус 2 является то, что помпа приводится в действие от ремня привода вспомогательных агрегатов, а не ГРМ. Такое решение значительно упрощает процесс замены.
Но на некоторых двигателях привод ГРМ все же придется снимать (об этом мы укажем ниже).
Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости*
Сливаем жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Снятие и установку насоса можно выполнить на двигателе, установленном в автомобиле. Операции показаны для наглядности на снятом двигателе. Если двигатель установлен на автомобиле, ослабляем затяжку болтов крепления шкива насоса до снятия ремня привода вспомогательных агрегатов. Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления шкива насоса, после этого снимаем ремень (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Duratec 1,6i»). Если он уже был снят, то.
. обернув шкив ремнем привода вспомогательных агрегатов, удерживаем шкив и отворачиваем болты. Снимаем шкив.
Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления насоса к блоку цилиндров.
Снимаем насос с двигателя. Прокладка насоса охлаждающей жидкости выполнена заодно с прокладкой масляного насоса (см. «Рекомендации по ремонту двигателя»).
Маркировка насоса нанесена на его корпусе. Устанавливаем новый насос в обратной последовательности. При этом надпись FRONT на шкиве насоса должна быть с наружной стороны. Заполняем систему охлаждающей жидкостью (см. «Замена охлаждающей жидкости»), убеждаемся в отсутствии течи. При необходимости подтягиваем болты крепления насоса.
*Снятие и установка насоса показаны на двигателе Duratec 1,6i.