Руководство по ремонту ford fiesta (форд фиеста) 1996-2002 г.в. 19.3.1 схемы электрооборудования

Ремонт гидротрансформатора

Ремонт гидротрансформатора АКПП необходимо будет производить при наличии следующих характерных признаков:

  • когда включается та или иная передача, слышен шум, постепенно исчезающий;
  • на скорости от шестидесяти до девяноста километров в час чувствуется вибрация из-за неисправности механизма блокировки;
  • автомобиль плохо разгоняется.

Если неисправность АКПП связана с гидротрасформатором, то простой разборкой здесь не обойтись. Придется разрезать устройство и после этого произвести осмотр внутренних деталей. При необходимости выполняются ремонт гидротрансформатора АКПП и замена его деталей. После этого устройство нужно сварить снова, проверить герметичность, прочность крепления. Вмонтировав гидротрансформатор на АКПП, обязательно проведите балансировку.

Источник

Механическая коробка передач: особенности устройства

МКПП — внешний вид

Трансмиссия изготовлена по двухвальной схеме. Ведущие шестерни первой, второй, третьей и четвертой передач выполнены как единое целое и объединены с первичным валом. Вторичный вал совмещен с ведущей шестеренкой основной передачи. Переключение передач коробки передач Форд Фокус 2 происходит за счет устройства, находящегося во внутренней части картера, если быть точнее, то по левую сторону.

Управляющий привод включает в свой состав следующие элементы: кулисы переключающего рычага, пару тросов переключения и выбора передач и особого механизма, призванного обеспечить точное переключение передач. Тросы выбора и переключения между передачами различаются по конструктивным особенностям, они не могут быть заменены один другим. Ремонт МКПП провести достаточно просто. Иногда требуется только замена тросов для того, чтобы привести машину в порядок. Устройство для разделения крутящего момента имеет коническую форму. Герметичность объединения шарниров, входящих в состав привода передней пары колес обеспечивает сальник коробки.

Коробка передач механическая: 1 — рабочий цилиндр сцепления; 2 — сапун; 3 — первичный вал; 4 — вторичный вал; 5 — дифференциал

Особенности АКПП «Форда»

известен тем, что первый начал разработку АКПП вообще, и современные образцы не отстают в качестве исполнения и надежности. Характерной особенностью является то, что трансмиссия, устанавливаемая на «Форд-Фокус», позволяет проводить техническое обслуживание и ремонт без снятия ее с автомобиля. Благодаря этому есть возможность провести ремонт АКПП своими руками «Форда» различных моделей.

Слабое место (на многих моделях «Фокуса» в том числе) – это фрикционы, изнашивающиеся при масляном голодании, которое может начаться при износе посадочного места барабана. Как производится на АКПП ремонт своими руками? Тормозную ленту на этих трансмиссиях меняют при переборке в обязательном порядке, поскольку она быстро изнашивается. На многих моделях «Форда» устанавливается та же АКПП, что и на автомобили «Мазда». Поэтому и здесь имеет место износ уплотнительных тефлоновых колец. Также слабым местом являются блоки соленоидов в гидроблоке.

Форд Эксплорер

АКПП 5R55N использовалась для настоящих мощных американских автомобилей: джипов и полноразмерных мощных седанов, таких как Форд Эксплорер, например.

Прокладки, сальники и уплотнители меняются при наступлении срока капитального ремонта АКПП Эксплорер.

Тормозная лента режима овердрайв АКПП Эксплорер не любит перекосов и вибраций, обычно при их выходе из строя меняют ленты и для задней передачи.

Форд Эксплорер с АКПП 5R55N

По электрической части АКПП Эксплорер – блок соленоидов и датчик оборотов. Они работают в более нагруженном режиме и быстрее выходят из строя.

Масляный насос АКПП Эксплорер имеет очень слабый клапан, который лучше поменять на аналог от фирмы Соннакс.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

В Америке частым ремонтом является восстановление гидротрансформатора. Для них выпускаются специальные ремкомплекты. Типичны выход из строя гидротрансформатора чаще всего связан с его режимами проскальзывания и агрессивным стилем вождения. На машины с этой АКПП в возрасте рекомендуется установка дополнительного радиатора.

Основные неисправности АКПП

Автоматическая КПП более удобна при эксплуатации транспортного средства в городе. Капитальный ремонт АКПП требуется при следующих проявлениях:

появление посторонних шумов, звуков, когда происходит смена скоростных режимов; пробуксовка машины при переключении скоростей; были обнаружены подтеки рабочей жидкости

Обращать внимание нужно и на цвет, запах; трудность смены передач или их включения (затрудненное передвижение рычага)

При всех этих проявлениях возникает необходимость ремонта АКПП.

Неисправности автоматической коробки могут иметь механический или электронный характер. К неисправностям, носящим электронный характер, можно отнести выход из строя системы ЭБУ. Помимо системы ЭБУ дать сбой могут датчики системы управления силовой установки, произойти обрыв электропроводки. При наличии электронных неисправностей, активизируются при помощи компьютера аварийные программы работы КПП. Также, неисправности могут возникать из-за поломки в системе впрыска топлива, блока ABS.

Ремонт бублика целесообразно провести, если, например, произошло помутнение смазочной жидкости или горючего стало больше расходоваться на каждый км. В профилактических целях заливать в скоростную коробку именно то масло, что рекомендовано производителем.

16.33. Электрические цепи

Электрическая цепь состоит из электрического элемента, переключателей, реле, двигателей, предохранителей, автоматических выключателей, проводов и контактных разъемов, которые соединяют электрический элемент с аккумуляторной батареей и кузовом. Большинство потребителей электроэнергии в автомобиле Fiesta подсоединяются двумя проводами. Но часто только один провод подсоединяется к аккумуляторной батарее или к генератору, а другой заканчивается где-то по пути на контакте «массы» кузова, блока цилиндров, на коробке передач или контакте другого разъема.
Соединение  отрицательной клеммы аккумуляторной батареи с «массой»
С положительным источником питания потребители соединяются проводами, с отрицательным — через кузов автомобиля («массу»). Подача тока к потребителю электроэнергии в автомобиле происходит через провод, который так или иначе, непосредственно или через более сложную схему соединяется с положительной клеммой аккумуляторной батареи, как показано на электрических схемах. Обратную подачу тока обеспечивают проводящие электричество металлические детали кузова или двигателя («масса»). Такой метод позволяет уменьшить число проводов и упростить монтаж. Однако во многих случаях все же используются короткие провода для обратной подачи тока, а именно когда потребитель не расположен непосредственно на металлической детали кузова или двигателя.
Если потребитель электроэнергии не работает, причиной этого часто бывает не обрыв провода, а его ненадежное соединение с «массой». Потребитель может соединяться с «массой» по обходным путям, что приводит к беспорядку при работе электрооборудования. Например, вы включаете указатель поворота, а при этом лампа заднего фонаря загорается в такт работы указателя поворота.
Ориентирование  в электрических схемах
Для исключения путаницы в разноцветных проводах электрического оборудования автомобиля многие отдельные устройства и агрегаты стандартизированы. Цифры на различных конструктивных элементах и контактных разъемах, а также на электрических схемах большинства моделей автомобилей имеют одно и то же значение. И при выборе цвета проводов компания Ford использовала наиболее часто употребляемые цвета.
Стандартное  обозначение контактов
Контакт «15».
К нему подается напряжение от выключателя (замка) зажигания только при включенном зажигании, причем кроме катушки зажигания напряжение подается к потребителю, который снабжается током только при работе двигателя. Провода, подсоединяемые к контакту «15», в автомобиле Fiesta чаще всего имеют изоляцию черного цвета а иногда и дополнительные полоски различных цветов.

Контакт «30».
Находится постоянно под напряжением от положительной клеммы аккумуляторной батареи или при работающем двигателе от генератора

При неосторожном обращении с инструментами соединение этой клеммы с «массой» может привести к короткому замыканию, если не отсоединен провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Эти провода, находящиеся постоянно под напряжением, в автомобиле Fiesta чаще окрашены красным цветом, иногда с дополнительными полосками различных цветов.

Контакт «49»

От этого контакта напряжение подается к указателям поворота и аварийному освещению.

Контакт «53».
С него напряжение подается к стеклоомывателям. Изоляция проводов зеленого цвета, иногда с дополнительными полосками (например, желтыми).

Контакт «56».
С этого контакта напряжение подается к фарам ближнего света (изоляция желтого цвета с черными полосками) и фарам дальнего света (изоляция белого цвета с черными полосками).

Контакт «58».
С него подается напряжение к переднему и заднему габаритному освещению и освещению номерного знака. Основной цвет изоляции проводов — серый, иногда с дополнительными полосками различных цветов.
Контакт «31».
Это клемма «массы», с которой каждый потребитель электроэнергии должен быть соединен, чтобы электрическая цепь была замкнута. Соответствующие провода коричневого цвета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: