Описание и значение ошибки P2008
Код тревоги P2008 OBD родовой код powertrain, поэтому он значит что он применяется к всем 1996-более новым кораблям (Ford, VW, Audi, GM, etc. ). Несмотря на универсальность, двигатели различаются между брендами и могут иметь несколько разные причины для этого кода. Для получения информации о надлежащей диагностической последовательности и ссылочных номерах всегда обратитесь к руководству по эксплуатации конкретного автомобиля. Код ссылается на недостаток который происходил в наборе щитков управления воздушным движением внутри впускного коллектора. Эти щитки конструированы для того чтобы создать определенное количество завихрения внутри коллектор который преобразован в завихряясь влияние. Путем создания завихрения воздуха входа, пульсирования созданные отверстием и заключением клапана входа NULLified и улучшено качество смеси топлива воздуха. Вращающий момент нижнего конца улучшен и образование Nox уменьшено также с пользой этих щитков. Электронный отсек управления (ECM) контролирует положение щитков свирли с пользой клапана соленоида управлением бегунка впускного коллектора после снабжать ссылками сигналы от датчика массовых воздушных потоков (MAF) и датчика барометрического давления. Когда ECM определяет где расположить щитки свирли, оно использует модуляцию ширины импа ульс для того чтобы контролировать соленоид управлением бегунка входа. Существует несколько возможных причин возникновения этой ошибки, однако, сами вихревые заслонки вызывают наибольшую озабоченность. Причина в том, что они находятся внутри впускного коллектора. Если они будут проблемой и терпеть неудачу, части упадут и будут ingested в двигатель. Это рецепт плохого дня. После того, как было определено, что они не являются проблемой, уровень стресса падает. Некоторые корабли были заведомо для отказа щитка свирли где винты сохраняя щитки упали бы вне если щиток потерпел неудачу. Винты вошли в двигатели и вызвали серьезные повреждения двигателя. Этот код двигателя идентичен p2011, но этот код предназначен для банка 2, а этот DTC-для банка 1. Ряд 1-это сторона двигателя, содержащая цилиндр №1.
Признаки ошибок
Простые ошибки могут проявляться на ранней стадии «заболевания» и не нести серьёзной угрозы. Хуже, когда симптомы болезни скрытые. Дело в том, что проблемы, связанные с заслонками выпускного коллектора, могут проявляться не стабильно. Такое положение дел обусловлено особенностью конструкции вакуумного клапана IMRC.
К признакам неисправности относится:
- Регулярная потеря тяги.
Пропажа динамики: падают обороты мотора.
Возможно периодическое загорание Check Engine.
Незначительное, но, увеличение расхода бензина.
Возможны рывки на «горячую».
С увеличением t0 силовой установки возникают провалы при розгоне авто.
На заметку! Во всех случаях, в том числе на автомобилях Форд Фокус 2 с мотором 1.8 литра, виновник один из 2 вакуумных клапанов IMRC.
К сожалению, при визуальном осмотре сказать, что клапан вышел из строя невозможно. О проблемах может сигнализировать щелчок при снятии клеммной колодки.
Как проверить клапан IMRC
Проверить клапана IMRC можно двумя методами. Первый и самый простой — прямо на двигателе, не снимая. Для этого необходимо:
Проверка клапана IMRC мультиметром
- включить зажигание (двигатель можно не запускать);
- снять и одеть обратно клемму на клапан;
- если при этом будет слышен щелчок от его срабатывания, то клапан исправен, вместе со звуком будет видно, как он открывается и закрывается;
- соответственно, если щелчка и движения нет — клапан неисправен.
Перед этим, используя мультиметр, надо убедиться, что питание в фишке приходит от ЭБУ.
Второй метод — проверка клапана системы изменения геометрии впускного коллектора мультиметром. Для этого необязательно демонтировать его с двигателя, можно прямо на месте. Выставив тестер в режим измерения сопротивления нужно узнать, нет ли в его обмотке обрыва. Нужно с помощью щупов проверить сопротивление на его контактах. Значение сопротивления исправного клапана должно быть порядка 30…40 Ом. Если на табло показывает 0 — значит, клапан вышел из строя и подлежит замене.
Параллельно с этим можно установить мультиметр в режим прозвонки и аналогично «прозвонить» связь между контактами. Если звуковой сигнал при проверке есть — значит, клапан исправен, в противном случае подлежит замене.
Техническое обслуживание
В официальном руководстве указано, что ТО необходимо проходить на сервисе, чтобы не потерять право на гарантийное обслуживание. Но как только срок гарантии истек, есть возможность проводить периодическое ТО своими руками, поскольку многие процедуры весьма просто выполняются.
Указанная в руководстве минимальная периодичность замены — составляет 20,000 км пробега. Но как отмечают многие специалисты, учитывая тяжелые условия эксплуатации, этот интервал разумно сокращать — до 15, 10 и более тысяч.
Стоимость ТО Фокус 2, если делать его самостоятельно, будет зависеть только от цены на запчасти и расходники (указаны средние цены).
Перечень работ при ТО 1 (пробег 20 тыс. км.)
Замена масла в двигателе и масляного фильтра (также при всех последующих ТО).
Спецификации масла должна соответствовать по международным стандартам: ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF. Одобрение производителей: BMW Longlife-04, Ford WSS-M2C 917-A, GM Dexos 2, MB 229.51, VW 502.00, VW 505.00, VW 505.01.
Рекомендуемое масло Масло Castrol EDGE Professional OE. Каталожный номер такой литровой канистры — 4673690060, а цена составляет около 660 рублей. В двигатели 1.4 и 1.6 литра понадобится 4 л. масла. Оригинальное масло Ford Formula F 5W30 канистрой в 5 литров имеет каталожный номер 15595E или 14E8BA, и стоимость около 1700-1800 рублей.
Масляный фильтр для двигателя 1.6, 1.8, 2.0 имеет каталожный номер 1595247 и стоимость в районе 405 рублей.
Замена фильтра салона (при всех ТО).
Каталожный номер оригинала — 1354953, а стоимость около 850 рублей.
Замена воздушного фильтра (при всех ТО).
Каталожный номер оригинала — 1708877, а стоимость примерно 650 рублей.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- ремень привода вспомогательных агрегатов;
- ремень привода компрессора кондиционера;
- ремень привода газораспределительного механизма;
- система вентиляции картера;
- шланги и соединения системы охлаждения;
- охлаждающая жидкость;
- система выпуска отработавших газов;
- топливные трубопроводы и соединения;
- чехлы шарниров разных угловых скоростей;
- проверка технического состояния деталей передней подвески;
- проверка технического состояния деталей задней подвески;
- затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
- состояние шин и давление воздуха в них;
- углы установки колёс;
- рулевой привод;
- система гидроусилителя рулевого управления;
- проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
- трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
- колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
- вакуумный усилитель;
- стояночный тормоз;
- тормозная жидкость;
- аккумуляторная батарея;
- свечи зажигания;
- регулировка света фар;
- замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
- прочистка дренажных отверстий.
Перечень работ при ТО 2 (пробег 40 тыс. км. или 2 года)
Все работы, которые предусмотрены ТО 1 — поменять масло, масляный, воздушный и салонный фильтры.
Замена тормозной жидкости.
Заправочный объем системы составляет 1,2 л, при этом рекомендуется заливать тормозную жидкость спецификации Super DOT 4. Артикул оригинала — 1776311 (1 л.), цена — примерно 600 рублей.
Замена свечей зажигания:
- свечи с медными электродами для двигателей 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 имеют артикул 1493001, их цена — около 200 рублей за штуку;
- свечи с платиновыми электродами для двигателей 1.4 и 1.6 имеют артикул 1493602, их цена — около 540 рублей за штуку.
Перечень работ при ТО 3 (пробег 60 тыс. км.)
Повторить работы первого техобслуживания — замену масла, масляного, салонного и воздушного фильтров.
Проверить тепловые зазоры клапанов.
Перечень работ при ТО 4 (пробег 80 тыс. км. или 4 года)
Все процедуры ТО 1 + ТО 2 — замена масла, масляного, воздушного и салонного фильтра, а также замена свечей зажигания и тормозной жидкости.
Перечень работ при ТО 5 (пробег 100 тыс. км.)
Повторить работы ТО 1 — поменять масло, масляный фильтр, салонный и воздушный.
Замена охлаждающей жидкости.
Рекомендуется лить антифриз Ford Super Plus Premium (красный), его каталожный номер (1 л.) — 1336797, а цена — около 300 рублей.
Это концентрат, который разбавляется водой в пропорции 1:1. Полный заправочный объём (включая радиатор отопления до метки МАХ):
- для двигателя 1.4 — 5,5 л.;
- для двигателя 1.6 Duratec — 5,8 л.;
- для двигателя 1.6 Duratec Ti-VCT — 6.0 л.;
- для двигателя 1.8 Duratec-HE — 6,5 л.;
- для 2.0 Duratec-HE — 6,3 л.
Как выполнить проверку?
Есть два метода определения кодов поломок и неисправностей в работе «американца» или «европейца» Форд. Модели Фиеста, Куга, Эскейп, Рейнджер и Карго оснащаются бортовыми компьютерами, с помощью которых можно выявить неполадки в работе разных систем. Владельцам машин Транзит, Фьюжн, Мондео, Фокус рестайлинг и дорестайлинг предлагается два метода выявления неисправностей. Можно выполнить тест меню, проведя самодиагностику, или выполнить полноценное тестирование с использованием ноутбука.
Адаптер с проводом для компьютерной проверки
Для выявления поломок в автомобилях 2000, 2005, 2006, 2007, 2008, 2013 или любого другого года выпуска сделайте следующее:
- Сядьте на водительское место и включите зажигание, провернув ключ в замке. Запуск мотора выполнять не надо.
- На контрольном щитке располагается кнопка одометра, предназначенная для сброса пробега. Нажмите на нее и удерживайте на протяжении нескольких секунд.
- Удерживая клавишу, ключ в замке зажигания надо провернуть так, чтобы он попал в положение II.
- В этот момент на дисплее контрольного щитка вы увидите надпись «Test», после этого клавишу одометра можно отпустить. При выполнении задачи учтите, что удерживая кнопку в перерывах между проверками на протяжении трех секунд и больше, процесс диагностики будет завершен. Тогда процедуру тестирования надо начинать заново.
По мнению специалистов, такой вариант проверки Ford S Max, Focus, Mondeo, Fusion, Transit с двигателем бензин или дизель недостаточно эффективен. Особенно если сравнивать с тестированием моторов объемом 1,6 либо 2 литра при подключении к диагностическому разъему OBD2. Для такой проверки потребуется адаптер с компьютером, на который заранее надо установить специальную утилиту для диагностики.
Процесс проверки выполняется так:
- Найдите разъем для проверки. Он может располагаться под рулевым колесом слева, под магнитолой, за бардачком, в багажном отсеке или в подкапотном пространстве. Обратитесь к сервисному руководству, чтобы точно определить место установки разъема.
- Подключите к штекеру OBD2 адаптер. Через адаптер производится подключение ноутбука к USB-порту.
- После подключения включите зажигание. Заводить двигатель не надо.
- Запустите установленную утилиту на компьютере, с помощью которого будет выполняться проверка. В соответствии с интерфейсом программы нажмите на кнопку «Запуск проверки» либо «Старт». Начнется процедура проверки. Утилита обратится к бортовому компьютеру, который выдаст все коды неисправностей, обнаруженные управляющим устройством. Впоследствии все комбинации покажутся на дисплее ноутбука. По полученным комбинациям надо определить неполадку и исправить ее.
2.5. Ford Focus II. Система выпуска отработавших газов. Описание конструкции и элементы.
Система выпуска отработавших газов:1 — уплотнительная прокладка катколлектора; 2 — катколлектор; 3 — прокладка фланцев трубы дополнительного глушителя и катколлектора; 4 — дополнительный глушитель; 5 — теплозащитный экран катколлектора; 6 — основной глушитель; 7 — резиновая подушка подвески системы выпуска; 8 — диагностический датчик концентрации кислорода; 9 — управляющий датчик концентрации кислорода.
Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле с кузовом хэтчбек:1 — катколлектор; 2 — металлокомпенсатор; 3 — дополнительный глушитель; 4 — теплозащитный экран; 5 — основной глушитель; 6 — подушка подвески системы выпуска
Система выпуска состоит из выпускного коллектора, выполненного заодно с каталитическим нейтрализатором (катколлектором) и металлокомпенсатором.
Катколлектор: 1 — теплозащитный экран; 2 — управляющий датчик концентрации кислорода; 3 — каталитический нейтрализатор; 4 — диагностический датчик концентрации кислорода; 5 — металлокомпенсатор
Спереди катколлектор соединен с головкой блока цилиндров, а сзади — с фланцем трубы дополнительного глушителя. Дополнительный и основной глушители соединены между собой трубами и представляют собой единый узел. При выходе из строя одного из глушителей узел заменяется в сборе. Фланец катколлектора крепится одним болтом и четырьмя гайками к головке блока цилиндров. К заднему фланцу катколлектора двумя шпильками с гайками крепится фланец трубы дополнительного глушителя.
Соединение уплотняется металлической прокладкой.
На катколлектор крепится теплозащитный экран, предназначенный для защиты от перегрева щитка передка и деталей, расположенных на нем. В катколлекторе перед нейтрализатором установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Второй датчик концентрации кислорода — диагностический — установлен в трубе после каталитического нейтрализатора.
Каталитический нейтрализатор отработапвших газов служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода и оксидов азота. Он состоит из блока со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной.
Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота.
Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчиков концентрации кислорода (см. «2.2.1. Ford Focus II. Описание конструкции системы управления двигателями 1,4Duratec, 1,6Duratec и 1,6Duratec Ti-VCT»).
Нейтрализатор и датчики концентрации кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца, — «отравившись» ими, они перестают работать.
Поэтому категорически запрещается эксплуатация автомобиля (даже кратковременная) на этилированном бензине.
Другая причина выхода из строя нейтрализатора — перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая его блоки. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности).
Металлокомпенсатор сильфонного типа позволяет силовому агрегату совершать колебания на резинометаллических опорах, не передавая эти колебания на систему выпуска отработавших газов.
Вся система подвешена к кузову на пяти резиновых подушках.
Подушки подвески системы выпуска отработавших газов: 1 — подушки подвески катколлектора; 2 — передняя подушка подвески основного глушителя; 3 — передняя подушка подвески выхлопной трубы; 4 — задняя подушка подвески выхлопной трубы
Для защиты от чрезмерного нагрева на днище кузова по всей длине системы выпуска установлены теплозащитные экраны.
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотрe, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек.
Между фланцем катколлектора и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка
Уплотнительная прокладка, расположенная между фланцами катколлектора и трубы дополнительного глушителя
Замена гофры глушителя «Форд Фокус»
На многих современных автомобилях в системе выхлопа устанавливается гофра и катализатор, в том числе и на «Форд Фокус» второго поколения. Однако из-за низкого качества топлива эти элементы со временем выходят из строя. В результате приходится заниматься ремонтными работами. О том, что гофра пришла в негодность, будет свидетельствовать доносящийся из-под днища транспортного средства громкий звук, нарастающий по мере увеличения оборотов мотора. Эксплуатировать машину с такого рода поломкой — удовольствие не из приятных.
Как и когда заменяется неисправная гофра
Установка гофры производится для снижения уровня вибраций от силового агрегата, в результате чего на деталь возлагается основная нагрузка. Наличие изделия сводит раскачивание выхлопной трубы и резиновых подвесов к минимуму, тем самым продлевая срок службы системы выхлопа. При появлении на поверхности гофры повреждений в виде деформации или прогоревшей оплётки, это будет явным сигналом к замене. Продолжительность эксплуатации элемента во многом зависит от манеры езды владельца и от пробега.
Причины выхода из строя
Как правило, ремонт по замене гофры вполне логично проводить совместно с заменой каталитического нейтрализатора на пламегаситель, что позволяет оптимизировать рабочий процесс. Компенсирующее устройство может выйти из строя по нескольким причинам:
- повреждение в результате поломки катализатора, что приводит к повышению давления отработавших газов;
- воздействие химических реактивов;
- возникновение дефектов в результате механических повреждений;
- выход из строя резиновых подвесов либо другого крепежа системы выхлопа, что приводит к появлению вибраций.
Повреждение гофры проявляется не только появлением неприятного громкого звука, но и потерей мощности, поскольку нарушается работа кислородного датчика.
Инструменты для работы
Для того чтобы выполнить качественный ремонт по замене гофры на «Форд Фокус 2», потребуется деталь штатного размера 55*190 мм. Но, если исходить из практики, то изделие можно заменить аналогами с несколько иными параметрами — 55*220 мм либо 60*220 мм. При выборе детали предпочтение стоит отдавать трёхслойным гофрам Super-Q, Interlock и Innerbraid, которые имеют усиливающий металлический экран. Для ремонта понадобится следующий перечень элементов:
- трёхслойная гофра;
- прокладка для выпускного коллектора;
- прокладка для приёмной трубы;
- крепёж для приёмной трубы (2 гайки и 2 болта).
Из инструментов нужно подготовить такой комплект:
- набор головок на 8, 10, 13 и 15;
- термостойкая краска;
- сварочный аппарат;
- горелка газовая;
- электродрель;
- ключ на 13;
- болгарка.
Технология замены гофры
Замена гофры не является сложной процедурой, но выполнить её нужно точно, чтобы новая деталь была чётко расположена на старом месте. Для начала автомобиль загоняют на смотровую яму или эстакаду. Затем выполняют следующие действия:
- Отворачивают четыре болта на 8, служащих креплением катализатора.
- Отключают датчики кислорода. В их демонтаже нет необходимости.
- Откручивают 4 болта на 15 и один на 13. С их помощью выполнено крепление «штанов» к блоку цилиндров. Чтобы отсоединить коллектор от блока цилиндров, потребуется открутить 4 болта на 15 и один на 13
- Отворачивают 4 болта на 13, которые крепят распорку.
- При помощи углошлифовальной машинки срезают болты приёмной трубы. Для рассоединения катализатора и гофры от резонатора срезают шпильки болгаркой
- Вытягивают «штаны» из-под двигателя. После откручивания крепёжных элементов гофра вынимается из-под автомобиля вместе с выпусным коллектором и катализатором
- На приёмной трубе высверливают остатки шпилек. Для подготовки отверстий под новый крепёж потребуется высверлить остатки шпилек
- Болгаркой срезают старую гофру, избегая удаления лишнего металла, после чего приваривают новую деталь. Для установки новой гофры при помощи болгарки вырезают старую деталь и вваривают новую
Если больше менять ничего не предполагается, то отремонтированную часть выхлопной системы устанавливают в обратной последовательности.
Как отремонтировать прогоревший глушитель?
Ответить на вопрос: «прогорел глушитель что делать? », – мы можем очень просто. Все зависит от степени ущерба.
Если у вас в глушителе образовалась не слишком большая дыра, ее можно просто заварить, некоторое время старый глушитель еще проходит. Как вариант, можно приобрести на авторынке комплект для ремонта глушителя, однако это тоже является лишь временным устранением проблемы. Безусловно, лучшим способом будет установка нового глушителя, правда, потрудитесь выбрать выхлопную трубу хорошего качества, иначе в скором времени снова придется заниматься подобным делом.
Как правило о ремонте или замене глушителя автомобилисты вспоминают ишь тогда, когда автомобиль начинает издавать посторонние звуки или вовсе греметь как консервная банка. Между тем, система выхлопа относится к наиболее важным частям машины требующим пристального внимания. Давайте разберемся почему прогорает глушитель, и как продлить ему жизнь.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2008
В некоторых случаях проблему можно решить путем удаления отложений углерода с компонентов системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью специального очистителя.
Для надлежащего диагностирования ошибки P2008 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.
Нужна помощь с кодом ошибки P2008?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону
Замена гофры глушителя «Форд Фокус»
На многих современных автомобилях в системе выхлопа устанавливается гофра и катализатор, в том числе и на «Форд Фокус» второго поколения. Однако из-за низкого качества топлива эти элементы со временем выходят из строя. В результате приходится заниматься ремонтными работами. О том, что гофра пришла в негодность, будет свидетельствовать доносящийся из-под днища транспортного средства громкий звук, нарастающий по мере увеличения оборотов мотора. Эксплуатировать машину с такого рода поломкой — удовольствие не из приятных.
Как и когда заменяется неисправная гофра
Установка гофры производится для снижения уровня вибраций от силового агрегата, в результате чего на деталь возлагается основная нагрузка. Наличие изделия сводит раскачивание выхлопной трубы и резиновых подвесов к минимуму, тем самым продлевая срок службы системы выхлопа. При появлении на поверхности гофры повреждений в виде деформации или прогоревшей оплётки, это будет явным сигналом к замене. Продолжительность эксплуатации элемента во многом зависит от манеры езды владельца и от пробега.
Причины выхода из строя
Как правило, ремонт по замене гофры вполне логично проводить совместно с заменой каталитического нейтрализатора на пламегаситель, что позволяет оптимизировать рабочий процесс. Компенсирующее устройство может выйти из строя по нескольким причинам:
- повреждение в результате поломки катализатора, что приводит к повышению давления отработавших газов;
- воздействие химических реактивов;
- возникновение дефектов в результате механических повреждений;
- выход из строя резиновых подвесов либо другого крепежа системы выхлопа, что приводит к появлению вибраций.
Повреждение гофры проявляется не только появлением неприятного громкого звука, но и потерей мощности, поскольку нарушается работа кислородного датчика.
Гофра может выйти из строя по разным причинам, в результате чего потребуется замена детали на новую
Инструменты для работы
Для того чтобы выполнить качественный ремонт по замене гофры на «Форд Фокус 2», потребуется деталь штатного размера 55*190 мм. Но, если исходить из практики, то изделие можно заменить аналогами с несколько иными параметрами — 55*220 мм либо 60*220 мм. При выборе детали предпочтение стоит отдавать трёхслойным гофрам Super-Q, Interlock и Innerbraid, которые имеют усиливающий металлический экран. Для ремонта понадобится следующий перечень элементов:
- трёхслойная гофра;
- прокладка для выпускного коллектора;
- прокладка для приёмной трубы;
- крепёж для приёмной трубы (2 гайки и 2 болта).
Из основных элементов при замене гофры потребуется сама гофра, крепеж и прокладки
Из инструментов нужно подготовить такой комплект:
- набор головок на 8, 10, 13 и 15;
- термостойкая краска;
- сварочный аппарат;
- горелка газовая;
- электродрель;
- ключ на 13;
- болгарка.
Для замены гофры потребуются головки разной размерности, сварочный аппарат, болгарка
Технология замены гофры
Замена гофры не является сложной процедурой, но выполнить её нужно точно, чтобы новая деталь была чётко расположена на старом месте. Для начала автомобиль загоняют на смотровую яму или эстакаду. Затем выполняют следующие действия:
- Отворачивают четыре болта на 8, служащих креплением катализатора.
- Отключают датчики кислорода. В их демонтаже нет необходимости.
- Откручивают 4 болта на 15 и один на 13. С их помощью выполнено крепление «штанов» к блоку цилиндров.
- Отворачивают 4 болта на 13, которые крепят распорку.
- При помощи углошлифовальной машинки срезают болты приёмной трубы.
- Вытягивают «штаны» из-под двигателя.
- На приёмной трубе высверливают остатки шпилек.
- Болгаркой срезают старую гофру, избегая удаления лишнего металла, после чего приваривают новую деталь.
Если больше менять ничего не предполагается, то отремонтированную часть выхлопной системы устанавливают в обратной последовательности.
Способы ремонта выхлопной системы
Весь процесс сводится к заделыванию дырок в глушителе и трещин, возникших из-за разъедания металла или внешних повреждений. Выделяют следующие способы:
- Сварка. Чтобы её выполнить, швы должны быть определённой жёсткости и герметичности, а этого невозможно добиться при больших пробоинах или трещинах. Иногда правильно не сварить, а наварить на деталь новую часть. Но все эти работы требуют техники, помещения и навыков.
- Герметики. Можно использовать герметики, которые не восприимчивы к высокой температуре. Ими замазываются совсем незначительные пробоины, а также они герметизирует систему выхлопа при замене части в ней или сборке.
- Бандаж. Ленты на керамической основе тоже могут выдерживать большую температуру и являются простым способом починки глушителя. Чаще всего бандаж используется для небольших дыр и на местах стыков и сварки.
- Холодная сварка. Она отличается от сварки обычной. Соединения происходят без воздействия температуры, за счёт проникновения сварочной массы в необходимые части.
Каждый из этих методов имеет плюсы и минусы, поэтому выбор не всегда прост. Из-за частого использования холодной сварки, которая не требует специального оборудования и подготовки, однако имеет очень действенный эффект, о ней стоит сказать подробнее.