Рекомендации по замене системы выпуска отработавших газов

12.2. Рекомендации по замене системы выпуска отработавших газов

На ослабленном ржавчиной металле деталей системы выпуска отработавших газов нельзя проводить сварочные работы. Результат ремонта проржавевшей трубы системы выпуска не выдержит испытания временем. Использование мастики для заделки трещин или установку бандажей применяйте как временную меру для ремонта в пути. Как показывает практика, поврежденная ржавчиной труба ломается рядом с отремонтированным местом. Редко случается, что оба глушителя прогорают одновременно. Но нельзя гарантировать, что работоспособный в настоящее время глушитель не выйдет из строя в ближайшем будущем. Чтобы не выполнять одну и ту же работу через короткие промежутки времени, рекомендуется одновременно заменять центральный и задний глушители. Для определения размеров повреждений необходимо основательно проверить оба глушителя, даже если они снаружи выглядят вполне нормальными, и потом решать, проводить замену отдельных элементов или всей системы в сборе.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ

1. Поднимите автомобиль и закрепите его на опорах. При всех работах с системой выпуска отработавших газов автомобиль должен быть надежно зафиксирован и не должен опрокинуться даже при резких рывках отдельных деталей.

2. Если при снятии глушителей резьбовые соединения не разъединяются, просто сорвите головки болтов. При установке используйте новые болты, пружинные кольца, гайки и прокладки.

3. Для безопасности замените резиновые опоры.

4. Вставные соединения труб легче всего разъединять в нагретом состоянии. На станции технического обслуживания для этого применяется сварочная горелка, но можно использовать и струю горячего воздуха. При выполнении этой работы обязательно используйте очки и держите под рукой огнетушитель. В случаях, когда отсутствует возможность разогрева разъединяемых частей, используйте растворители ржавчины.

5. Вставленные друг в друга трубы разъединяются с помощью сильных крутильных движений или ударами молотка.

6. Если это не помогает, соединение неисправного глушителя обрезается пилой на расстоянии 10 см за местом соединения. Остатки трубы пилой разрезают вдоль и снимают с помощью большой отвертки.

7. Резьбовые соединения системы выпуска отработавших газов легче разъединяются, если при установке на их резьбу нанести слой медной смазки.

предыдущая страница12.1. Общие сведения следующая страница 12.3. Проверка технического состояния элементов подвески и системы выпуска отработавших газов

12.1 Общие сведения / Ford Fiesta

Рис. 11.0. Подвеска на пяти резиновых опорах системы выпуска отработавших газов автомобиля Fiesta, состоящей из двух частей: 1 – датчик концентрации кислорода, установленный в приемной выхлопной трубе; 2 – каталитический нейтрализатор; 3 – гибкий промежуточный соединитель; 4 – центральный глушитель; 5 – главный глушитель

Система выпуска отработавших газов обеспечивает отвод отработавших газов в атмосферу, уменьшение концентрации загрязняющих веществ, снижение шума двигателя до требуемого уровня при минимальных потерях мощности двигателя. Чтобы система выпуска отработавших газов могла выполнять свои функции, она должна быть в исправном состоянии.
Первоначально системы выпуска газов были предназначены только для снижения шумов от сгорания топлива в цилиндрах двигателя и направленного отвода отработавших газов в атмосферу. В 80-е годы система выпуска отработавших газов принципиально изменилась: с тех пор каталитические нейтрализаторы удаляют до 90% находящихся в отработавших газах вредных веществ. Серийно автомобиль Fiesta оснащен системой выпуска газов, состоящей из двух частей. В передней части автомобиля она состоит из управляемого трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (дизельный двигатель с окислительным каталитическим нейтрализатором) и гибкого промежуточного соединителя. Затем отработавшие газы проходят в атмосферу через центральный и главный глушители. Теплозащитные пластины в районе каталитического нейтрализатора и глушитель уменьшают тепловое воздействие на днище кузова.
Срок службы системы выпуска отработавших газов
При сгорании топливовоздушной смеси среди прочего образуется и вода, которая способствует коррозии изнутри системы выпуска отработавших газов. Коррозия системы выпуска отработавших газов увеличивается при снижении температуры отработавших газов. Если вы используете автомобиль преимущественно в городе или на короткие расстояния, внутри выхлопных труб осаждается больше конденсата, сажи и агрессивных кислот, чем при движении на большие расстояния с полностью прогретой системой выпуска. Тем не менее, как правило, элементы системы выпуска автомобиля Fiesta нормально работают около 70 000 км пробега автомобиля.
· Меньше всего отрицательным воздействиям подвергается передняя выхлопная труба с каталитическим нейтрализатором и гибким промежуточным соединителем, через которую выходят отработавшие газы, температура которых составляет 800–1000 °С.
· После реакции в каталитическом нейтрализаторе отработавшие газы постепенно остывают и в торце выхлопной трубы их температура может снизиться до 200–350 °С. Это обстоятельство вызывает появление большого количества конденсата влаги в дополнительном глушителе, который смешивается с остатками продуктов сгорания и превращается в агрессивные кислоты, в результате металл выхлопной системы ржавеет изнутри.
· Передняя часть системы выпуска отработавших газов при поездках на большие расстояния работает в экстремальных условиях вследствие разности температур, когда в дождливую погоду на горячий металл постоянно попадают брызги воды. Несмотря на гибкий промежуточный соединитель, термические напряжения могут привести к перелому трубы или образованию трещин.
· Независимо от режима эксплуатации брызги воды и солевые растворы способствуют коррозии снаружи системы выпуска отработавших газов. Удары камней или о твердое дорожное препятствие уменьшают срок службы системы выпуска отработавших газов, как и вибрация вследствие повреждения или отсутствия деталей крепления системы выпуска отработавших газов. Вредные воздействия температуры и вибрации могут стать причиной хрупкости или разрыва резиновых креплений подвески.

Форд Фиеста 5 слабые места | Недостатки и болячки б/у Ford Fiesta MK6

Ford Fiesta 5 проблемы | Надежность Форд Фиеста 5 с пробегом

Ford Fiesta V — Обзор владельца: болячки, улучшайзинг, доделки, плюсы и минусы

Ford Fiesta ( Форд Фиеста ) Вместо 1000 Solaris и RIO

Ford Fiesta — городской \

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: