Ford Escort Ремонт головки блока цилиндров Ремонт своими руками, расходники

Капитальный ремонт и восстановление головки блока цилиндров — ГБЦ для автомобилей КАМАЗ в Набережных Челнах

Головка блока цилиндров такая же важная и неотъемлимая часть двигателя внутреннего сгорания как и остальные.

Также как весь кривошипно-шатунный механизм ДВС расположен и работает в блоке цилиндров, головка блока цилиндров служит плацдармом для ГРМ. В ГБЦ также проходят масляные магистрали для смазки элементов газораспределительного механизма которые находятся в головке цилиндров (клапаны, коромысла, распредвал). Каналы для поступления топливно-воздушной смеси и вывода отработавших газов, а также магистрали системы охлаждения.

Основными причинами выхода головок цилиндров из строя являются исчерпание рабочего ресурса и более распространенная причина — перегрев.
Если головка вышла из строя по причине долгого срока службы, то тут два решения: либо реанимировать ее, заменив все изношенные запчасти, либо не мучиться и приобрести новую или после капитального ремонта. Для этого позвоните по телефону 8(8552)31-31-67. Второй вариант быстрее, надежней, а иногда и дешевле.



Восстановление головки блока цbлиндров

В большинстве двигателей эти элементы изготовлены из серого и специального легированного чугуна. В процессе их эксплуатации возможны следующие основные дефекты:

1) трещины, изломы и пробоины;

2) повреждение резьбы в отверстиях и на шпильках;

3) износ отверстий во втулках распределительного вала;

4) овальность, конусность и смещение отверстий в опорах под вкладыши коренных подшипников;

5) коробление поверхности прилегания к головке блока.

Трещины, изломы и пробоины заваривают электродуговой или газовой сваркой, наложением заплати закреплением их болтами и сваркой, наложением заплат с применением полимерных материалов на основе эпоксидных смол. Дефекты в местах, не испытывающих больших нагрузок, заделывают штифтами или уплотняющими фигурными вставками. При ремонте блока цилиндров изношенные резьбовые отверстия восстанавливают нарезанием резьбы увеличенного размера или постановкой вставок. Шпильки с изношенной резьбой, как правило, выбраковывают, а иногда восстанавливают наплавкой.

Постели под вкладыши коренных подшипников восстанавливают нанесением покрытий сваркой, осталиванием или заделкой составами на основе эпоксидных смол. Перед наплавкой постели растачивают на глубину 1-1,5 мм. Наплавляют ее электросваркой, малоуглеродистым электродом с меловой обмазкой способом отжигающих валиков или газовой сваркой чугунными прутками с применением флюсов ФСЧ-1 и ФСЧ-2. Можно также наплавлять постели газовым пламенем, используя латунные прутки, а в качестве флюса — буру и напаивать твердым припоем ПМЦ-54 (или латунью Л-62). Перед наплавкой шпильки коренных подшипников закрывают кожухами из листовой стали, плоскости разъема — медными накладками, а отверстия для подачи масла — асбестовыми, графитовыми или медными пробками, чтобы предохранить их от брызг и наплывов.

Ремонт головки блока цилиндров

Необходимо помнить, что данный агрегат — это очень сложная и ответственная корпусная деталь, от технического состояния которой во многом зависят технико-экономические показатели и ресурс отремонтированного двигателя. Поэтому после выявления его неисправностей при дефектации и устранения их блок снова подвергают контролю, так как применение сварки и других способов устранения дефектов может вызвать искажение его основных геометрических параметров. В нем вновь проверяют коробление привалочных плоскостей, соосность отверстий под коренные вкладыши, биение торцов выточек под бурт гильзы цилиндров, перпендикулярность осей этих выточек оси коренных подшипников .

Коробление поверхностей прилегания после ремонта блока цилиндров контролируют при помощи поверочной линейки типа ШП-630 и набора щупов. Для большинства двигателей коробление плоскости прилегания головки допускается в пределах 0,08…0,10 мм. Соосность отверстий под коренные вкладыши проверяют при помощи гладких оправок, индикаторных и других приспособлений, а на специализированных предприятиях — при помощи пневматических и оптических установок. Контрольную гладкую оправку, специально изготовленную для одного типоразмера изделий, укладывают в постели и затягивают крышки динамометрическим ключом при нормальном усилии. Если оправка проворачивается и перемещается в осевом направлении от усилия руки, то соосность отверстий находится в допускаемых пределах.

3.1.2.4.1. Разборка двигателя

Прокладки и уплотнительные кольца двигателя

1 – маслоотражательные колпачки,
2 – прокладка крышки головки,
3 – прокладка впускного коллектора,
4 – прокладка карбюратора,
5 – прокладка головки,
6 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала,
7 – прокладка масляного поддона,
8 – прокладка топливного насоса,
9 – переднее уплотнительное кольцо
коленчатого вала,
10 – прокладка передней крышки блока цилиндров,
11 – прокладка насоса охлаждающей жидкости,
12 – прокладка термостата,
13 – уплотнительное кольцо термостата,
14 – прокладка коллектора,
15 – уплотнительное кольцо распределительного вала

Кривошипно-шатунный механизм

1 – коленчатый вал,
2 – коренные вкладыши,
3 – упорные полукольца,
4 – крышка коренного подшипника,
5 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала,
6 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала,
7 – шатун,
8 – болт крепления крышки шатуна,
9 – гайка крепления крышки шатуна,
10 – шатунные вкладыши,
11– крышка шатуна,
12 – поршневой палец,
13 – поршень,
14 – поршневые кольца
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Расположить двигатель на соответствующей
станине.
2. Слить масло с масляного поддона,
отвинтить масляный фильтр и извлечь указатель уровня масла.
3. Снять ведущую часть
и диск сцепления (обозначить направление ее установки).
4. Отвинтить свечи зажигания
и снять распределитель зажигания, обозначив его положение для облегчения
последующей установки.
5. Отсоединить вакуумный трубопровод.
6. Снять кожуха зубчатого
ремня и шкива насоса охлаждающей жидкости.
7. Снять крышку головки блока
цилиндров.
8. Снять генератор и клиновой ремень
привода вентилятора, и шкив насоса охлаждающей жидкости.
9. Отвинтить болты крепления и снять
шкив с коленчатого вала.
10. Отвинтить и извлечь болт, шайбу
и шкив промежуточного вала.
11. Ослабить натяжное устройство
зубчатого ремня, передвинуть его, преодолевая сопротивление пружины
и зафиксировать в положении, отодвинутом от ремня.
12. Снять зубчатый ремень.
13. Снять шкивы с коленчатого вала
(в случае необходимости при помощи съемника 21.028), промежуточного
вала и распредвала.
Отсоединить от карбюратора топливопровод.
14. Отвинтить болты крепления головки
блока цилиндров в порядке обратном к их затягиванию (см. рис. ) и снять
ее вместе с впускным и выпускным коллекторами.
15. Извлечь два болта с камеры отвода
охлаждающей жидкости (с головки блока цилиндров), снять установочное
кольцо и извлечь термостат и прокладку.
16. Снять масляный насос, толкатель
и топливопроводы.
17. Отвинтить датчик давления масла
и при помощи отвертки извлечь его отстойник.
18. Снять масляный поддон.
19. Снять переднюю крышку блока
цилиндров.
20. Снять (после отвинчивания двух
болтов) опорный подшипник промежуточного вала.
21. При помощи съемника 22.036 извлечь
из отверстия в задней части коленчатого вала подшипник вала сцепления.
22. Установить поршни на половине
высоты цилиндров для возможности снятия (при помощи скребка) нагара
с верхней части цилиндров.
23. Наклонить двигатель для слива
остатков масла из блока цилиндров.
24. Снять насос охлаждающей жидкости.
25. Снять масляный насос (приспособление
21.012), а также извлечь его приводной вал.
26. Проверить присутствие обозначений
коренных подшипников (на крышках и блоке цилиндров двигателя), а также
обозначений шатунных подшипников (на шатунах и крышках). В случае
их отсутствия следует обозначить подшипники при помощи кернера или
несмываемого карандаша.
27. Отвинтить болты шатунов, снять
их крышки, извлечь шатунные вкладыши и извлечь поршни вместе с шатунами
из цилиндров.
28. Снять маховик.
29. Отвинтить болты крышек коренных
подшипников, снять крышки коренных подшипников и извлечь вкладыши.
30. Извлечь из блока цилиндров коленчатый
вал и его заднее уплотнительное кольцо при помощи съемника.
31. Извлечь упорные полукольца коленчатого
вала из среднего коренного подшипника.

Ремонт головки блока цилиндров Ford Sierra

Разборка

Порядок выполнения
1. Снять впускной и выпускной коллекторы.
2. Отвинтить от головки блока цилиндров две скобы с отверстиями для подъема двигателя и датчик давления масла.
3. Снять вакуумный насос, отвинчивая последовательно (и на одинаковый угол) два болта крепления.
4. Снять крышки подшипников № 2 и 4 распредвала.
5. Отвинтить на 1/4 оборота гайки остальных крышек подшипников распредвала.
6. Снять крышки подшипников распредвала вместе с верхними вкладышами, уплотнителями и извлечь распредвал.
7. Извлечь толкатели вместе с пластинами регулирования зазора клапанов и расположить таким образом, чтобы при сборке их можно было установить в те же самые гнезда головки блока цилиндров, в которых они стояли ранее.
8. Извлечь толкатель привода вакуумного насоса.
9. При помощи приспособления (21.024) сжать пружины отдельных клапанов и снять сухари.
10. Убрать приспособление и снять верхние опорные тарелки пружин, пружины и клапана.
11. При помощи специальных щипцов (MS-1501) снять маслоотражательные колпачки со стержней клапанов.

Проверка
После разборки головки блока цилиндров следует тщательно вымыть все детали, проверить их техническое состояние и оценить пригодность для дальнейшей работы (см. подраздел 3.2.1.2.2). Следует заменить все прокладки и произвести притирку клапанов.

Сборка

Порядок выполнения
1. Смазать моторным маслом стержни клапанов и вставить их в направляющие.
2. Концы стержней клапанов обмотать липкой лентой для того, чтобы они не повредили рабочие кромки колпачков и при помощи приспособления 21.007 установить колпачки на стержни клапанов.
3. Установить пружины клапанов, верхние тарелки и при помощи приспособления 21.024 сжать пружины и вставить сухари.
4. Смазать моторным маслом шток привода вакуумного насоса и вставить его в отверстие головки блока цилиндров.
5. Смазать маслом толкатели и установить их вместе с пластинами регулировки зазора клапанов в гнезда в головке блока цилиндров, в которых они были установлены ранее.
6. Вставить в гнезда в головке блока цилиндров нижние вкладыши подшипников распредвала и смазать их моторным маслом.
7. Установить распредвал на вкладышах; эксцентрик на конце вала должен быть направлен вверх.
8. Установить верхние вкладыши в крышки подшипников распредвала и смазать их маслом.
9. Подложить под головку блока цилиндров шайбы для того, чтобы клапана могли перемещаться в направляющих.
10. Наложить герметизирующую пасту SPM-4G911 Z-F/G на плоскость уплотнения подшипника №1 распредвала (со стороны привода системы газораспределения).
11. Установить крышки подшипников распредвала №1, 3 и 5. Обозначения на них (стрелки) должны быть направлены вперед (в сторону привода системы газораспределения).
12. Завинтить рукой гайки крепления крышек подшипников распредвала.
13. Затянуть ключом на 180° гайки крышки подшипника распредвала №3, затем №1, а потом №2.
14. Повторять последнюю операцию до тех пор, пока крышки не окажутся точно на своих местах.
15. Установить крышки подшипников №2 и 4 ударами молотка из искусственного материала.
16. Затянуть болты всех крышек подшипников распредвала соответствующим моментом.
17. Смазать моторным маслом уплотнительное кольцо распредвала и вставить его при помощи приспособления 21.110.
18. Установить вакуумный насос вместе с прокладкой круглого сечения и затянуть его болты крепления последовательно и равномерно соответствующим моментом.
19. Привинтить к головке блока цилиндров две скобы с отверстиями для подъема двигателя и завинтить датчик давления масла.
20. Привинтить к головке блока цилиндров выпускной и впускной коллекторы вместе с новыми прокладками и затянуть болты и гайки их крепления соответствующим моментом.

Видео про «Ремонт головки блока цилиндров» для Ford Sierra

Снятие головки блока цилиндров Ford Sierra OHC 2.0

Ремонт головки блока цилиндров автомобиля Ford

Ремонт ГБЦ Ford Sierra 2.3 D

Двигатели Zetec и Zetec-E

Снимите распределительные валы и гидравлические толкатели. Сожмите по порядку пружины клапанов специальным приспособлением и извлеките сухари крепления упорной верхней тарелки пружины

Снимите верхнюю тарелку и пружину клапана обращая внимание, чтобы не повредить стержень клапана

Извлеките клапан из головки блока цилиндров со стороны камеры сгорания.

Используя специальный инструмент Ford 21-160 снимите маслоотражательные колпачки. При отсутствии специального инструмента маслоотражательный колпачок можно снять, навинтив на него пружину, внутренний диаметр которой чуть меньше наружного диаметра колпачка и потянув за пружину, снимите колпачок (см. рис. 4D.30, 4D.31).

Разместите комплекты деталей клапанов в полиэтиленовых мешках и промаркируйте их для установки на свои места.

При необходимости снятия заглушки масляной магистрали в головке блока цилиндров (для полной очистки масляной магистрали) необходимо просверлить отверстие в заглушке и ввинтить в нее самонарезающий винт и потянув за винт извлечь заглушку. При сборке головки необходимо использовать новую заглушку (см. рис. 40.32).

Очистка деталей

Очистите следы старой прокладки и герметик с головки блока цилиндров.

Очистите нагар с камеры сгорания и цилиндров, затем вымойте головку блока цилиндров соответствующим растворителем.

Очистите каналы в головке блока цилиндров с использованием проволочной щетки.

Проверка головки блока цилиндров

Тщательно проверьте головку на наличие трещин и других повреждений. При наличии трещин на головке, головка подлежит замене.

Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки (см. рис. 4D.33).

Седла клапанов со следами износа или подгорания необходимо обработать с обязательным сохранением углов и величины фаски. После любой обработки седел клапанов необходимо произвести их притирку.

Проверьте внутренние диаметры направляющих клапанов. Если значения превышают максимально допустимую величину, то следует заменить направляющие клапанов в специальной ремонтной мастерской.

Внимание. Замена направляющей требует также перешлифовки гнезда соответствующего клапана

Проверка клапанов

Проверьте тарелку каждого клапана на точечную коррозию, прожог, трещины и общий износ.

Если состояние клапана удовлетворительно, то измерьте диаметр стержня клапана в нескольких точках используя микрометр. Любое существенное различие в полученных данных измерения стержня клапана указывает на износ стержня. В таком случае клапан подлежит замене.

Если клапана находятся в удовлетворительном состоянии, то необходимо произвести их притирку. Притирку клапанов необходимо производить только с применением мелкозернистой полировочной пасты. Поверхность седла клапана смажьте небольшим количеством пасты и установите клапан в соответствующее седло. Плотно прижмите к тарелке клапана резиновую присоску и вращайте клапан в одну или другую сторону.

После окончания процесса притирки все детали тщательно очистите от грязи и пасты. Проверьте седло и тарелку клапана. Должно быть видно сплошное матовое кольцо на обеих деталях, которое указывает ширину фаски клапана.

Проверка деталей клапана

Проверьте пружины клапана на износ и расслоение а также измерьте их длину в свободном состоянии Если имеется возможность, сравните каждую из существующих пружин с новой пружиной (см. рис. 4D.36).

Установите пружины на плоской горизонтальной поверхности и проверьте их отклонения от горизонтального положения. Если хоть одна из пружин повреждена, то замените полностью все пружины в комплекте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: