Капитальный ремонт и восстановление головки блока цилиндров — ГБЦ для автомобилей КАМАЗ в Набережных Челнах
Головка блока цилиндров такая же важная и неотъемлимая часть двигателя внутреннего сгорания как и остальные.
Также как весь кривошипно-шатунный механизм ДВС расположен и работает в блоке цилиндров, головка блока цилиндров служит плацдармом для ГРМ. В ГБЦ также проходят масляные магистрали для смазки элементов газораспределительного механизма которые находятся в головке цилиндров (клапаны, коромысла, распредвал). Каналы для поступления топливно-воздушной смеси и вывода отработавших газов, а также магистрали системы охлаждения.
Основными причинами выхода головок цилиндров из строя являются исчерпание рабочего ресурса и более распространенная причина — перегрев.
Если головка вышла из строя по причине долгого срока службы, то тут два решения: либо реанимировать ее, заменив все изношенные запчасти, либо не мучиться и приобрести новую или после капитального ремонта. Для этого позвоните по телефону 8(8552)31-31-67. Второй вариант быстрее, надежней, а иногда и дешевле.
Восстановление головки блока цbлиндров
В большинстве двигателей эти элементы изготовлены из серого и специального легированного чугуна. В процессе их эксплуатации возможны следующие основные дефекты:
1) трещины, изломы и пробоины;
2) повреждение резьбы в отверстиях и на шпильках;
3) износ отверстий во втулках распределительного вала;
4) овальность, конусность и смещение отверстий в опорах под вкладыши коренных подшипников;
5) коробление поверхности прилегания к головке блока.
Трещины, изломы и пробоины заваривают электродуговой или газовой сваркой, наложением заплати закреплением их болтами и сваркой, наложением заплат с применением полимерных материалов на основе эпоксидных смол. Дефекты в местах, не испытывающих больших нагрузок, заделывают штифтами или уплотняющими фигурными вставками. При ремонте блока цилиндров изношенные резьбовые отверстия восстанавливают нарезанием резьбы увеличенного размера или постановкой вставок. Шпильки с изношенной резьбой, как правило, выбраковывают, а иногда восстанавливают наплавкой.
Постели под вкладыши коренных подшипников восстанавливают нанесением покрытий сваркой, осталиванием или заделкой составами на основе эпоксидных смол. Перед наплавкой постели растачивают на глубину 1-1,5 мм. Наплавляют ее электросваркой, малоуглеродистым электродом с меловой обмазкой способом отжигающих валиков или газовой сваркой чугунными прутками с применением флюсов ФСЧ-1 и ФСЧ-2. Можно также наплавлять постели газовым пламенем, используя латунные прутки, а в качестве флюса — буру и напаивать твердым припоем ПМЦ-54 (или латунью Л-62). Перед наплавкой шпильки коренных подшипников закрывают кожухами из листовой стали, плоскости разъема — медными накладками, а отверстия для подачи масла — асбестовыми, графитовыми или медными пробками, чтобы предохранить их от брызг и наплывов.
Ремонт головки блока цилиндров
Необходимо помнить, что данный агрегат — это очень сложная и ответственная корпусная деталь, от технического состояния которой во многом зависят технико-экономические показатели и ресурс отремонтированного двигателя. Поэтому после выявления его неисправностей при дефектации и устранения их блок снова подвергают контролю, так как применение сварки и других способов устранения дефектов может вызвать искажение его основных геометрических параметров. В нем вновь проверяют коробление привалочных плоскостей, соосность отверстий под коренные вкладыши, биение торцов выточек под бурт гильзы цилиндров, перпендикулярность осей этих выточек оси коренных подшипников .
Коробление поверхностей прилегания после ремонта блока цилиндров контролируют при помощи поверочной линейки типа ШП-630 и набора щупов. Для большинства двигателей коробление плоскости прилегания головки допускается в пределах 0,08…0,10 мм. Соосность отверстий под коренные вкладыши проверяют при помощи гладких оправок, индикаторных и других приспособлений, а на специализированных предприятиях — при помощи пневматических и оптических установок. Контрольную гладкую оправку, специально изготовленную для одного типоразмера изделий, укладывают в постели и затягивают крышки динамометрическим ключом при нормальном усилии. Если оправка проворачивается и перемещается в осевом направлении от усилия руки, то соосность отверстий находится в допускаемых пределах.
3.1.2.4.1. Разборка двигателя
Прокладки и уплотнительные кольца двигателя
1 – маслоотражательные колпачки, 2 – прокладка крышки головки, 3 – прокладка впускного коллектора, 4 – прокладка карбюратора, 5 – прокладка головки, 6 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, 7 – прокладка масляного поддона, 8 – прокладка топливного насоса, |
9 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, 10 – прокладка передней крышки блока цилиндров, 11 – прокладка насоса охлаждающей жидкости, 12 – прокладка термостата, 13 – уплотнительное кольцо термостата, 14 – прокладка коллектора, 15 – уплотнительное кольцо распределительного вала |
Кривошипно-шатунный механизм
1 – коленчатый вал, 2 – коренные вкладыши, 3 – упорные полукольца, 4 – крышка коренного подшипника, 5 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, 6 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, |
7 – шатун, 8 – болт крепления крышки шатуна, 9 – гайка крепления крышки шатуна, 10 – шатунные вкладыши, 11– крышка шатуна, 12 – поршневой палец, 13 – поршень, 14 – поршневые кольца |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ремонт головки блока цилиндров Ford Sierra
Разборка
Порядок выполнения | ||||||||||||||
|
Проверка
После разборки головки блока цилиндров следует тщательно вымыть все детали, проверить их техническое состояние и оценить пригодность для дальнейшей работы (см. подраздел 3.2.1.2.2). Следует заменить все прокладки и произвести притирку клапанов.
Сборка
Порядок выполнения | |||||||||||||||||||||||
|
Видео про «Ремонт головки блока цилиндров» для Ford Sierra
Снятие головки блока цилиндров Ford Sierra OHC 2.0
Ремонт головки блока цилиндров автомобиля Ford
Ремонт ГБЦ Ford Sierra 2.3 D
Двигатели Zetec и Zetec-E
Снимите распределительные валы и гидравлические толкатели. Сожмите по порядку пружины клапанов специальным приспособлением и извлеките сухари крепления упорной верхней тарелки пружины
Снимите верхнюю тарелку и пружину клапана обращая внимание, чтобы не повредить стержень клапана
Извлеките клапан из головки блока цилиндров со стороны камеры сгорания.
Используя специальный инструмент Ford 21-160 снимите маслоотражательные колпачки. При отсутствии специального инструмента маслоотражательный колпачок можно снять, навинтив на него пружину, внутренний диаметр которой чуть меньше наружного диаметра колпачка и потянув за пружину, снимите колпачок (см. рис. 4D.30, 4D.31).
Разместите комплекты деталей клапанов в полиэтиленовых мешках и промаркируйте их для установки на свои места.
При необходимости снятия заглушки масляной магистрали в головке блока цилиндров (для полной очистки масляной магистрали) необходимо просверлить отверстие в заглушке и ввинтить в нее самонарезающий винт и потянув за винт извлечь заглушку. При сборке головки необходимо использовать новую заглушку (см. рис. 40.32).
Очистка деталей
Очистите следы старой прокладки и герметик с головки блока цилиндров.
Очистите нагар с камеры сгорания и цилиндров, затем вымойте головку блока цилиндров соответствующим растворителем.
Очистите каналы в головке блока цилиндров с использованием проволочной щетки.
Проверка головки блока цилиндров
Тщательно проверьте головку на наличие трещин и других повреждений. При наличии трещин на головке, головка подлежит замене.
Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки (см. рис. 4D.33).
Седла клапанов со следами износа или подгорания необходимо обработать с обязательным сохранением углов и величины фаски. После любой обработки седел клапанов необходимо произвести их притирку.
Проверьте внутренние диаметры направляющих клапанов. Если значения превышают максимально допустимую величину, то следует заменить направляющие клапанов в специальной ремонтной мастерской.
Внимание. Замена направляющей требует также перешлифовки гнезда соответствующего клапана
Проверка клапанов
Проверьте тарелку каждого клапана на точечную коррозию, прожог, трещины и общий износ.
Если состояние клапана удовлетворительно, то измерьте диаметр стержня клапана в нескольких точках используя микрометр. Любое существенное различие в полученных данных измерения стержня клапана указывает на износ стержня. В таком случае клапан подлежит замене.
Если клапана находятся в удовлетворительном состоянии, то необходимо произвести их притирку. Притирку клапанов необходимо производить только с применением мелкозернистой полировочной пасты. Поверхность седла клапана смажьте небольшим количеством пасты и установите клапан в соответствующее седло. Плотно прижмите к тарелке клапана резиновую присоску и вращайте клапан в одну или другую сторону.
После окончания процесса притирки все детали тщательно очистите от грязи и пасты. Проверьте седло и тарелку клапана. Должно быть видно сплошное матовое кольцо на обеих деталях, которое указывает ширину фаски клапана.
Проверка деталей клапана
Проверьте пружины клапана на износ и расслоение а также измерьте их длину в свободном состоянии Если имеется возможность, сравните каждую из существующих пружин с новой пружиной (см. рис. 4D.36).
Установите пружины на плоской горизонтальной поверхности и проверьте их отклонения от горизонтального положения. Если хоть одна из пружин повреждена, то замените полностью все пружины в комплекте.