Система смазки
Шестеренчатый масляный насос со встроенным редукционным клапаном установлен в передней части блока цилиндров двигателя и приводится в действие коленчатым валом двигателя.
Вязкость характеризует текучесть масла. Текучесть масла изменяется в зависимости от температуры. По мере увеличения температуры масло становится более текучим. Это ухудшает способность масла к сцепляемости и устойчивости выдерживать высокие контактные давления. При охлаждении масло густеет, уменьшается текучесть и возрастает внутреннее трение. Из-за этого свойства необходимо применять моторное масло с такой вязкостью, которая меняется при изменении температуры в возможно меньших пределах.
При запуске холодного двигателя масло должно быть в достаточной степени жидким, для того чтобы чрезмерно не перегружать двигатель и чтобы после запуска масло быстрее проникло во все места, где необходима смазка. Текучесть масла равнозначна его внутреннему трению и обозначается единицами SAE (Society of Automotive Engineers), например SAE 30, SAE 10. Высокий показатель SAE означает, что масло густое, низкий характеризует жидкое масло. Тем не менее вязкость масла полностью не характеризует смазочных свойств масла.
В двигателях автомобилей Escort/ Orion предпочтительно использовать всесезонные масла. Преимущество всесезонных масел состоит в том, что их не нужно выбирать в зависимости от времени года. Они изготавливаются на базе жидкого односезонного масла (типа 10W). В нагретом состоянии это масло стабилизируется так называемым сгустителем, что обеспечивает соответствующие смазочные качества масла при всех температурах. При использовании всесезонного масла следует применять современные сорта с широким температурным диапазоном вязкости, например 10W-40, 15W-50. Буква W (winter – «зима») в обозначении SAE характеризует пригодность использования масла в зимний период.
Масло с повышенными смазочными свойствами
Масла с повышенными смазочными свойствами представляют собой всесезонные масла, в которых, помимо прочих добавок, имеются вещества, уменьшающие коэффициент трения, что обеспечивает уменьшение расхода топлива на 2%. При их производстве используются специальные исходные компоненты (синтетические масла)
При покупке такого масла следует обращать внимание на то, чтобы это масло было разрешено к применению фирмой Ford (указано на этикетке)
Классы вязкости и диапазон использования масла
Так как диапазон использования соседних классов SAE перекрываются, можно не обращать внимания на кратковременные температурные колебания. Допускается смешивание масел различных классов вязкости, если требуется доливка масла, а окружающая температура уже не соответствует классу вязкости масла, залитого в двигатель. При длительных наружных температурах ниже -20° С рекомендуется заливать масло SAE 5W-20.
Классы вязкости и диапазон использования масла
Для современных двигателей следует использовать только масла HD. Масла HD являются маслами с повышенными смазочными свойствами, улучшенными за счет различных присадок. Эти присадки обеспечивают лучшую противокоррозионную защиту, более благоприятные условия против явления окисления, наименьшую склонность к образованию шлаков, наилучшее изменение вязкости, очищающие и растворяющие свойства. Очищающие и растворяющие присадки не только уменьшают образование остатков в двигателе, но и одновременно обладают способностью эти остатки и все прочие загрязнения в моторном масле растворять и держать во взвешенном состоянии, так что при замене масла эти загрязнения удаляются вместе со сливаемым маслом.
Качество масел HD определяется по системе API (American Petroleum Institut). Европейские производители также придерживаются этой системы.
Обозначение сорта масла производится двумя буквами. Первая буква характеризует область применения: S – Servise, предназначены для карбюраторных двигателей; С – Commercial, предназначены для дизельных двигателей.
Вторая буква определяет сорт масла в алфавитном порядке.
Маслами высшего сорта по классификации API являются SG для карбюраторных двигателей и CD для дизельных двигателей.
Электрика
Снятие аккумулятора Форд ЭскортЗамена батарейки в брелке Ford ЭскортПоменять батарейку в ключе Форд EscortКак поменять батарейку в пульте Ford EscortЗаменить блок предохранителей Форд ЭскортЗамена втягивающего реле Ford Escort своими рукамиУстановка габаритной лампы Форд Эскорт своими рукамиУстановка заднего фонаря Форд EscortКак снять заднюю фару Форд ЭскортПоменять замок зажигания Форд ЭскортЗаменить катушку зажигания Ford ЭскортСнять кнопку стеклоподъемника Форд Escort своими рукамиКак поменять лампу ближнего света Форд Escort своими рукамиКак заменить лампу в бардачке Ford EscortЗаменить лампу в габаритах Форд ЭскортУстановка ламп в дальний свет Форд Эскорт своими рукамиЗамена ламп в задний ход Ford Escort своими рукамиПоменять лампу в поворотниках Ford EscortУстановка ламп в приборной панели Ford ЭскортУстановка ламп в противотуманных фарах Форд Escort своими рукамиПоменять лампу в ПТФ Ford EscortЗаменить лампу в фарах Форд EscortЗамена лампы освещения салона Ford Эскорт своими рукамиРемонт лампы стоп сигнала Ford Эскорт своими рукамиЗамена ламп задних фонарей Форд Эскорт своими рукамиКак снять левую фару Форд EscortСнятие моторчика стеклоподъемника Форд ЭскортСнятие передней фары Форд EscortКак снять правую фару Форд EscortЗаменить предохранители Ford ЭскортКак заменить предохранитель прикуривателя Ford Escort своими рукамиЗаменить противотуманные лампы Форд ЭскортЗамена реле поворотов Ford Эскорт своими рукамиРемонт реле стартера Форд ЭскортУстановка реле стеклоочистителя Ford ЭскортУстановка свечей зажигания Форд Escort своими рукамиПоменять щетки генератора Форд EscortСхема акпп Ford EscortЭлектросхема акустической системы Форд EscortЭлектросхема бензонасоса Форд EscortЭлектросхема блока предохранителей Форд ЭскортЭлектросхема блока управления двигателем Ford EscortСхема вентилятора охлаждения Ford ЭскортЭлектросхема включения бензонасоса Форд Escort своими рукамиСхема включения вентилятора охлаждения Форд ЭскортСхема включения кондиционера Форд ЭскортСхема включения переднего моста Ford EscortЭлектросхема включения стартера Ford Эскорт своими рукамиЭлектросхема включения фар Ford Escort своими рукамиЭлектросхема генератора Форд Эскорт своими рукамиЭлектросхема датчика давления масла Форд Эскорт своими рукамиСхема датчика кислорода Форд Эскорт своими рукамиСхема датчика охлаждающей жидкости Форд Escort своими рукамиСхема датчика скорости Форд EscortСхема датчика температуры Форд Escort своими рукамиЭлектросхема датчика уровня топлива Ford ЭскортСхема двигателя Форд EscortСхема дворников Ford Escort своими рукамиЭлектросхема зажигания Ford EscortСхема замка зажигания Ford ЭскортСхема звукового сигнала Форд ЭскортСхема инжектора Ford Эскорт своими рукамиСхема карбюратора Ford ЭскортСхема корректора фар Ford ЭскортСхема освещения салона Ford Эскорт своими рукамиСхема отопителя Форд EscortСхема охлаждения двигателя Ford EscortЭлектросхема панели приборов Форд EscortЭлектросхема передних фар Ford EscortСхема печки Форд ЭскортСхема приборной панели Ford Escort своими рукамиСхема проводки Форд EscortСхема противотуманных фар Форд Escort своими рукамиЭлектросхема реле бензонасоса Форд Эскорт своими рукамиЭлектросхема реле давления Ford Эскорт своими рукамиСхема реле поворотов Ford EscortСхема реле регулятора Форд EscortСхема реле стартера Форд ЭскортСхема системы впрыска Ford ЭскортСхема системы зажигания Форд ЭскортЭлектросхема системы кондиционирования Форд Escort своими рукамиСхема системы охлаждения Ford Эскорт своими рукамиСхема системы управления двигателем Ford Escort своими рукамиСхема стартера Форд Escort своими рукамиСхема стеклоочистителя Форд ЭскортСхема стеклоподъемников Форд ЭскортЭлектросхема стоп сигналов Ford Эскорт своими рукамиСхема топливного насоса Форд Escort своими рукамиСхема топливной системы Ford ЭскортСхема тормозной системы Ford EscortЭлектросхема центрального замка Ford EscortЭлектросхема щитка приборов Форд ЭскортЭлектросхема эбу Ford Escort
Правильная подготовка к замене масла в МКПП и список необходимых инструментов
Замена жидкости в механической коробке передач автомобиля Форд Эскорт чаще всего связана с ремонтом трансмиссии, либо масло сменяется на новое в ходе работ по устранению протечек, техосмотра. Синтетическая технологическая жидкость в МКПП заливается производителем однократно на весь срок службы транспортного средства. Однако в некоторых случаях жидкость выходит из строя и утрачивает свои свойства преждевременно.
В основные функции жидкости MTF в автомобиле Форд Эскорт входит следующее:
- смазка трущихся деталей;
- снижение механической нагрузки на узлы;
- равномерное распределение температуры по всему периметру коробки;
- удаление грязи, частиц коррозии и износа запчастей.
При износе жидкости, она приобретает коричневатый цвет и запах гари.
Одной из наиболее частых причин необходимости замены масла MTF является его протечка, в следствие:
- износа сальников МКПП;
- повреждения вала, уплотнителя и других элементов;
- люфта первичного вала MTF;
- повреждение герметика или крепления;
- послабление болтов и др.
Низкий уровень масла в механической коробке передач автомобиля Форд Эскорт является основной причиной выхода из строя фрикционов. За счет пониженного давления, детали не плотно прилегают друг к другу, в результате чего накладки перегреваются и разрушаются. Остатки микрочастиц попадают в жидкость, которая утрачивает свои свойства.
Недостаточный уровень масла в механической коробке передач может стать причиной выхода из строя механизма, а именно:
- плунжеры и каналы гидроблока забиваются частицами грязи;
- запчасти начинают работать насухую;
- перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски МКПП;
- обугливаются поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
- изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Устранение таких неисправностей обойдется водителю дорого.
Загрязненная жидкость MTF не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям механизма. Помимо этого, старое масло приобретает вязкость, которое под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
Для того чтобы своевременно диагностировать неисправности трансмиссии необходимо регулярно проверять уровень раствора в МКПП. Для этого используется специальный измерительный щуп. Также проверяется состав и цвет жидкости каждые 30 тыс км пробега.
Согласно регламенту ТО, производители автомобилей Форд Эскорт рекомендуют заменять масло MTF каждые 50 — 70 тыс км пробега. Езда по российским дорогам этот показатель может снизить до 30 тыс км.
Заменить жидкость в механической коробке передач водитель может самостоятельно. Для этого необходимо закупить качественный раствор.
При выборе жидкости МКПП следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать оригинальный раствор от Ford класса Д 2,3. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять жидкость «классом ниже» от предписанного.
Синтетическая жидкость в автомобили вливается на заводах и не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации ТС.
Выделяют два способа замены жидкости MTF в автомобилях Ford Escort — полная и частичная. Выбор зависит от исходного состояния жидкости и исправной работы трансмиссии.
Частичная замена жидкости подразумевает сбор до 25-40% объема раствора, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе.
Полная замена масла подразумевает слив жидкости, прочистку системы и заливку нового вещества.
Список необходимых инструментов для замены масла в МКПП в Форде Эскорт:
- новое масло ATF (3 литра);
- пустая тара;
- лейка;
- гаечный ключ на 10;
- шприц и резиновая трубка;
- чистая ветошь.