Основные аспекты ремонта систем впрыска k и ke-jetronic

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива установлен непосредственно в корпусе инжектора. Он управляет давлением топлива и поддерживает его величину на топливной форсунке, равную 1 бар. Избыточное топливо возвращается в топливный бак. Регулятор давления имеет механический принцип действия при подпружиненной мембране. Снимите инжектор с двигателя.

Отвинтите 4 винта крепления регулятора и снимите его. отметив положение, в котором он был установлен. Не снимайте заглушку, расположенную в наружной центральной части регулятора и не производите регулировку винтом. расположенным под заглушкой, т.к. это изменит давление в топливной системе.

При необходимости разберите регулятор. отмечая при этом расположение деталей, и проверьте их на износ и повреждения. Соберите регулятор, установив последовательно маленькую пружину, клапан, диафрагму, большую пружину, стакан и крышку регулятора Вставьте регулятор в инжектор и закрепите его винтами.

Если вращался центральный регулировочный винт регулятора, то произведите первоначальную регулировку, завинтив винт рукой и отвинтив на 3 полных оборота. Установите инжектор на двигатель. Если вращался центральный винт регулировки давления на регуляторе, то необходимо при первом удобном случае проверить давление в топливной системе на станции ТО.

Датчик абсолютного давления

Датчик расположен с правой стороны задней части моторного отсека (см. рис. 4В.25).

Отсоедините электрический разъем и вакуумный шланг от датчика. Отвинтите 2 винта крепления и снимите датчик. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Датчик давления в системе рулевого управления с усилителем.

Снимите электрический разъем с датчика. Отвинтите датчик. Разместите чистую ветошь под датчиком, чтобы поймать вытекающую жидкость. Проверьте состояние уплотнительного кольца датчика и при необходимости замените его (см. рис. 4В.26).

Установка производится в последовательности, обратной снятию. При необходимости доведите уровень жидкости в системе рулевого управления до нормы.

Датчик кислорода

Датчик кислорода установлен на приемной выхлопной трубе и имеет электрический обогрев для достижения рабочей температуры после холодного запуска. Сигнал напряжения, возникающий в датчике при изменении содержания кислорода используется блоком ECU вместе с параметрами сигналов от других датчиков для приготовления оптимальной топливной смеси.

Снимите электрический разъем с провода датчика. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Отвинтите датчик от приемной выхлопной трубы и снимите его снизу автомобиля.

Установка производится в последовательности, обратной снятию. Смажьте резьбовую часть датчика антипригарным составом.

Устройство, назначение и виды форсунок

Основная функция форсунки — своевременная подача топлива в камеру силового агрегата путём впрыска порции горючего в проходящий поток воздуха с образованием топливно-воздушной смеси (ТВС). Подача должна обязательно осуществляться под давлением

Особенно это важно для дизельного двигателя, где некоторая часть топлива самовоспламеняется ещё до попадания в камеру сгорания

Каждая форсунка оснащена клапаном, при открытии которого она набирает топливо, а затем выталкивает смесь под давлением. В инжекторе применяется не одна, а несколько форсунок, объединённых в систему управляемых элементов.

Работу форсунок можно представить следующим образом: по одному каналу подаётся топливо, по второму идёт поток воздуха, регулируемый дроссельной заслонкой. Попадая в форсунки, топливо распыляется для лучшего смешения с воздухом, и ТВС поступает в камеру воспламенения.

Топливные форсунки осуществляют впрыск топлива в камеру сгорания под давлением

Таким образом, процесс работы форсунок состоит из четырёх стадий.

  1. Топливо поступает от топливного насоса высокого давления (ТНВД) к форсунке.
  2. Попавшее в полость форсунки топливо оказывает воздействие на пружину.
  3. Пружина через промежуточную шайбу давит на иглу.
  4. Игла приподнимается, топливо попадает в отверстие распылителя и распыляется под высоким давлением.

По системе впрыска

По типу впрыска выделяют:

  • форсунки с центральным впрыском;
  • форсунки с распределённым впрыском;
  • форсунки с непосредственным впрыском.

Первые используются в системе моновпрыска и применяются на бензиновых силовых агрегатах. Работа их основана на впрыске топлива одной (а не четырьмя-шестью) форсункой, расположенной непосредственно на впускном коллекторе.

Наиболее популярными системами моновпрыска считаются «Моно-Джетроник», «Опель-Мультек» и др. Они используются на автомобилях «Ауди» и «Фольксваген».

Одной из самых популярных систем моновпрыска является «Моно-Джетроник»

Одним из значимых элементов системы моновпрыска, помимо форсунки, является регулятор давления. Он отвечает за постоянное поддерживание рабочего давления в пределах 0,1 МПа. Именно регулятор после остановки двигателя сохраняет остаточное давление, препятствующее проникновению в систему воздуха и облегчающее следующий пуск мотора.

Форсунки для распределённого впрыска используются в системе, предназначенной для подачи горючего за счёт электромагнитного управления иглой распылителя. Такой впрыск более современный, отличается тем, что в каждом цилиндре двигателя устанавливается своя форсунка, впрыскивающая дозированную порцию топливной жидкости в определённый момент.

Система с распределённым впрыском имеет несколько подсистем:

  • узел, отвечающий за подачу и очистку горючего;
  • часть системы, в которой происходит очистка и подача воздуха;
  • камера для улавливания и сжигания ТВС;
  • электронная подсистема с датчиками;
  • узел, где происходит выпуск и дожигание отработавших газов.

Форсунки непосредственного впрыска применяются в самой совершенной на сегодня системе впрыска бензиновых ДВС. Принцип функционирования основан на непосредственном впрыске бензина прямо в камеру сгорания.

Первая в мире система непосредственного впрыска была применена в моторах GDI, устанавливаемых на автомобили «Мицубиси». В настоящее время используется широко в автомобилях марки «Ауди» (моторы TFSI), «Фольксваген» (TSI), «БМВ» и др. Благодаря внедрению такой системы удалось достичь существенного снижения расхода горючего, сокращения вредных выбросов в атмосферу и др.

Схема непосредственного впрыска впервые была применена в моторах GDI

По конструкции

В зависимости от особенностей конструкции различают:

  • электрогидравлические форсунки;
  • электромагнитные форсунки;
  • пьезоэлектрические форсунки.

Первый тип форсунок нашёл применение в дизельных двигателях, в том числе и в системе Common Rail. Состоит такая форсунка из впускного и сливного дросселей, управляющей камеры и клапана.

Электрогидравлические форсунки используются в дизельных двигателях

Электромагнитная форсунка используется в бензиновых двигателях, укомплектованных системой непосредственного впрыска, и отличается несложным устройством. Основные элементы форсунки — клапан с иглой и сопло.

Электромагнитная форсунка используется в бензиновых двигателях

Наиболее прогрессивными в настоящее время являются пьезоэлектрические форсунки. Они устанавливаются на дизельные двигатели с системой Common Rail. Состоит такая форсунка из пьезоэлемента, переключателя, иглы и толкателя.

Пьезоэлектрические форсунки являются наиболее современными

Как сделать диагностику и ремонт инжектора своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Количество автомобилей на наших улицах с системой впрыска топлива, типа инжектор, неуклонно растет. Бензиновые двигатели, оборудованные данной системой, уверенно вытесняют с рынка двигатели со знакомым, нам всем, карбюратором.

Применение инжектора значительно улучшает эксплуатационные характеристики двигателя и увеличивает его ресурс, заметно снижается расход топлива, уменьшает токсичность отработавших газов.

Но надо помнить, что инжекторная система впрыска топлива намного сложнее карбюраторной, поэтому диагностика инжектора, а тем более его ремонт, требуют более квалифицированного подхода.

Диагностика инжектора своими руками

Диагностика инжектора ВАЗ 2109

Эксплуатируя автомобиль с двигателем, оборудованным инжектором, вы должны знать что, после каждых 20-30 тыс. км. пробега, необходимо проводить чистку инжекторов. В процессе работы системы, в результате применения отечественного не совсем качественного топлива, в инжекторе, под действием высокой температуры, образовываются твердые отложения, значительно снижающие его пропускную способность.

Это отрицательно сказывается на работе двигателя. Кроме того, нередки случаи, особенно на отечественных автомобилях, когда инжектор просто перестает работать.

Диагностика инжектора может быть визуальной или с применением специального прибора для диагностики инжектора.

Характерными признаками неисправности инжектора являются:

  • затрудненный пуск двигателя;
  • загорание лампочки Check Engine на приборной доске во время работы двигателя;
  • работа двигателя на холостом ходу становится неустойчивой;
  • ощутимое снижение мощности двигателя;
  • расход топлива увеличивается, и это заметно «неворуженным глазом».

Если одна из форсунок инжектора полностью перестает функционировать, наряду с неустойчивой работой двигателя или его полной остановкой, под капотом появляется задымление, а при вскрытии крышки воздушного фильтра — плотный дым и следы вытекающего моторного масла.

Осуществить диагностику инжектора, также можно с помощью прибора для диагностики инжектора. Как правило, это ноутбук, с установленной, адаптированной под ваш автомобиль программой, соединенный с бортовым компьютером специальным кабелем.

Являясь уверенным пользователем компьютера и обладая минимальным набором необходимых знаний, вы в состоянии самостоятельно провести диагностику двигателя своего автомобиля.

Еще одним прибором для диагностики инжектора самостоятельно, является адаптер «BT-ECU» или «USB-ECU» c программой «Check-Engine».

Адаптер, подключенный к бортовому компьютеру автомобиля, передает сигнал на программу «Check-Engine», установленную на ваш планшет, ноутбук или мобильный телефон. Программа расшифровывает коды неисправности и выдает владельцу комментарии для принятия решения.

Ремонт инжектора своими руками

Ремонт инжектора своими силами, обычно, сводится к поиску неисправных деталей, датчиков и элементов инжекторной системы впрыска топлива, и замены их новыми. Вот поэтому и необходимо проведение качественной и полной диагностики инжектора, для точного определения причины неисправности.

Если у вас возникли проблемы с инжекторной системой впрыска топлива, и вы не уверены в том, что сможете их решить своими силами, не стоит искать местного «самоделкина» и пытаться воспользоваться его услугами.

Лучше обратится к специалистам специализированной СТО. В подавляющем большинстве случаев, именно это позволит сохранить вам нервы, деньги и техническое состояние вашего верного автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: