Замена ШРУСа
Замену шруса рекомендуется производить в сервис центрах, но, если такой возможности нет, можно заменить и своими руками на смотровой яме, в гараже или на боксе. Процедура замены может занимать от 3 часов до целого дня, в зависимости от наличия специальных инструментов и навыков. Процедура замены:
- Для начала необходимо демонтировать привод переднего колеса со стороны заменяемого шруса.
- Очистить элементы привода переднего колеса от грязи и сколов.
- Осуществить проверку наружного шарнира равных угловых скоростей. Шарнир должен проворачиваться без рывков и заеданий, легко. В обратном случае необходимо заменить шарнир. Шарнир также необходимо заменить, если на нем присутствуют радиальные и осевые люфты.
- Проверить внутренний шарнир угловых скоростей. Так же, как и в предыдущем пункте, данный шарнир должен легко перемещаться во всех направлениях. Не должно быть ни люфтов, ни рывков, ни заеданий. В противном случае – замена.
- Осмотреть чехлы защиты шрусов. При наличии трещин, разрывов и деформаций чехлов – заменить.
- Проверить приводный вал колес. При наличии деформации или повреждений — заменить.
Процесс замены расходника
Производить замену данных деталей следует на смотровой яме или на подвешенном автомобиле, но подобная возможность имеется не всегда, так что можно просто поставить транспортное средство в сухое и теплое место, к примеру, в отапливаемый гараж. После этого следует поддомкратить автомобиль, подставить надежную опору и снять колесо. Если в качестве опоры применяется снятое колесо, нужно быть осторожным, чтобы не погнуть диск.
Далее производятся следующие действия:
- Сливаем смазочную жидкость из КПП автомобиля, так как для замены пыльника шруса требуется снятие всего узла, что приведет к появлению отверстия, через которое будет вытекать масло. В данной ситуации не следует смешивать старую смазку с новой, тем более, если уверенности в приобретении такого же масла нет.
- Демонтируем тормозные колодки и суппорт, закрепляя деталь подходящим крючком к амортизатору, чтобы суппорт не провисал на тормозной трубке. Далее с помощью головки на 13 следует выкрутить болты, закрепляющие колесный привод.
- Следующий шаг – выпрессовка шаровой опоры из соответствующего кулака. После демонтажа суппорта этому действию ничего не помешает, но необходимо открутить 3 болта шаровой, используя ключ на 21. Взяв в руки небольшой молоток, нужно аккуратно выбить шаровую. Убираем ступицу и тормозной диск, после чего открывается доступ к приводу самого шарнира.
- Убираем стопорное кольцо, а затем снимаем трипоид, используя купленный или самодельный съемник. Перед демонтажем данного узла необходимо отметить точку расположения на валу, чтобы затем правильно собрать конструкцию.
- Разрезаем старые хомуты и вышедший из строя пыльник, удаляем всю смазочную жидкость и протираем узел. Можно промыть шрус, воспользовавшись бензином или керосином, а затем набить элемент новым смазочным материалом, чтобы повысить долговечность детали.
- Выполняем монтаж нового пыльника на его место в конструкции и крепко притягиваем новыми хомутами. Далее выполняется сборка узла транспортного средства в обратном порядке.
С помощью таких нехитрых манипуляций можно восстановить работоспособность шруса вашего автомобиля и избежать его выхода из строя, не обращаясь к услугам специалистов. Тем не менее, если вы не обладаете необходимыми навыками ремонта и инструментами, лучше доверить данную работу профессионалам.