Ford Escort Механизмы управления коробкой передач Ремонт своими руками, расходники

8.2.1.3. Механизмы управления коробкой передач

Механизм рычага выбора передач

1 – стяжной болт;
2 – шайба;
3 – пластмассовая прокладка;
4 – пружина;
5 – рычаг;
6 – подвижное основание рычага;
7 – самоконтрящаяся гайка

Рычаг управления и регулятор

1 – фиксатор;
2 – привод включения механизма понижающей передачи;
3 – привод дроссельной заслонки;
4 – контргайка;
5 – регулятор тяги;
6 – кронштейн;
7 – болт;
8 – управляющий рычаг

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧСнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить рычаг выбора передач
в положение «D».
2. Поднять переднюю часть автомобиля
и зафиксировать на подставках.
3. Отвинтить рукоятку рычага,
снять декоративную крышку с центральной консоли и консоль, отвинтив
самонарезающие винты крепления консоли (1) и направляющей пластины
(2), расположенные по бокам и в задней части консоли.
4. Снять направляющую
пластину рычага.
5. Отсоединить тягу от рычага и коробки
передач (1 – подсоединение тяги, 2 – зажим).
6. Отвинтить 4 винта
и снять корпус рычага выбора передач.
7. Отвинтить гайку оси поворота
рычага выбора передач и снять рычаг вместе с втулками.
8. Снять рычаг выбора передач с
направляющей, предварительно сняв пружину и болт крепления.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Действия по установке механизма выбора
передач производятся в последовательности, обратной снятию.
2. Гайку стопорного болта рычага затянуть таким
образом, чтобы рычаг мог свободно перемещаться.
3. Регулировку тяги диапазона переключения
передач осуществлять при установке и удержании рычага в положении
«D».
4. Отвинтить гайку на рычаге выбора
диапазона передач.
5. Отвинтить гайку крепления вала к рычагу
выбора передач и для фиксации вала в положении рычага «D»
снова затянуть гайку.

ПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять разъем с пускового механизма.
2. Отвинтить гайку и снять механизм
с оси привода дроссельной заслонки.
3. Снять рычаг включения
понижающей передачи.
4. При установке пускового механизма
перевести рычаг в положение «D», взять стальной стержень
диаметром 2,3 мм, вставить его в отверстие корпуса пускового механизма
и, поворачивая корпус вокруг болта в обе стороны, найти положение,
в котором стержень войдет во внутреннее отверстие и четко зафиксирует
корпус. В этом положении окончательно затянуть болты.

МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Разогреть масло в коробке передач
до температуры 40–60° С, проведя поездку на небольшое расстояние.
2. Отвинтить регулировочный болт (1) до получения
зазора (2) между болтом и упором 2–3 мм.
3. Затянуть стояночный
тормоз, запустить двигатель, проверить величину оборотов холостого
хода и завинтить регулировочный болт до получения зазора 0,1 мм.
4. Ослабить гайку стяжного
болт рычага выбора передач, и поворачивая рычаг, добиться того, чтобы
толкатель регулятора вошел в рычаг на 5 мм, после чего затянуть гайку
стяжного болта.
5. В случае, если механизм
снимался, отвинтить самоконтрящуюся гайку на рычаге и завинтить корпус
регулятора до получения зазора между корпусом и кронштейном регулятора,
равного 2 мм.
6. Ослабить зажимной
болт рычага управления, передвинуть рычаг до упора в регулятор и завинтить
болт.
7. Отвинтить регулятор
на 4 оборота до получения зазора 7 мм и зафиксировать регулятор контргайкой.

Поэтапная процедура замены масла в механической коробке передач

Пошаговая инструкция по замене масла ATF:

  1. Первоначально необходимо загнать авто на эстакаду и заглушить мотор двигателя;
  2. Открутить сливную пробку пластикового бачка и слить все старое масло ATF. Потребуется около 20 минут;
  3. Откручиваем поддон МКПП с помощью гаечного ключа на 10;
  4. Извлечь фильтр МКПП, заменить его на новый или промыть под проточной водой;
  5. Очистить магниты от грязи, пыли, механической стружки и элементов коррозии;
  6. Промыть поддон и протереть все детали насухо;
  7. Устанавливаем фильтрующий элемент на свое место;
  8. Закрепить поддон МКПП;
  9. Заменить прокладку поддона при необходимости;
  10. Закрутить сливную пробку;
  11. Влить новое масло до предельной отметки МАХ.

Тяга переключения передач Ford Escort

Снятие

Порядок выполнения
1. Установить рычаг выбора передач в положение «Р».
2. Поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках.
3. Отвинтить рукоятку рычага, снять декоративную крышку с центральной консоли и консоль после отвинчивания самонарезающих винтов.
4. Снять направляющую пластину рычага.
5. Снять тягу с рычага, отжав отверткой пластмассовое ушко.
6. Снять тягу с коробки передач.
7. Вытянуть из днища кузова резиновую втулку и извлечь тягу.

Установка

Порядок выполнения
Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При закреплении тяги на рычаге управления кольцеобразный выступ должен быть направлен к пальцу.

Проверка

Порядок выполнения
1. Рычаг выбора передач установить в положение «Р».
2. Поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках.
3. Передние колеса должны быть заблокированы, в противном случае произвести регулировку.

Регулировка

Порядок выполнения
1. Поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках.
2. Снять трос управления с рычага на коробке передач.
3. Поворачивать вал выбора передач на коробке передач до фиксации блокиратора парковки. Проверку осуществлять проворачиванием колеса.
4. Рычаг выбора передач установить в положение «Р». В этом положении отверстия в рычаге вала переключения передач и наконечнике троса управления должны совпадать. В противном случае изменить длину троса.
5. Для перемещения троса сдвинуть резиновый чехол на тросе и, вращая в одну или другую сторону вилки по резьбе, совместить отверстия на тросе и рычаге.
6. Установить стопорный зажим (1) троса на рычаг (2), зафиксировать его и установить на место чехол.
7. Опустить автомобиль.

Регулировка троса управления эксцентриком
Регулировка должна производиться после установки коробки передач или замены троса. Трос закреплен на эксцентрике, установленном на оси дроссельной заслонки, и сообщает коробке передач положение дроссельной заслонки.

Порядок выполнения
1. Снять воздушный фильтр.
2. Нажать на фиксирующую планку автоматического установочного устройства до полного ослабления троса, сопровождающееся щелчком и увеличением выступания оболочки (А). Автоматическое установочное устройство расположено сверху на направляющей втулке троса.
3. Поворачивая за эксцентрик повернуть дроссельную заслонку до упора, т.е. в режим максимального дросселирования, и отпустить назад. При этом срабатывает автоматическое устройство регулирования троса коробки передач и выставляется выступание оболочки троса.
4. Отрегулировать трос (3) системы подачи топлива, для чего снять защелку (2), нажать до упора на педаль акселератора, полностью вытянуть оболочку троса и в этом положении установить защелку (1 – трос управления эксцентриком).
5. Установить воздушный фильтр.

Видео про «Тяга переключения передач» для Ford Escort

РЕМОНТ КУЛИСЫ Форд Ескорт 1993

Часть 1:замена сальника штока переключения передач форд ескорт мк4

Часть 2:замена сальника штока переключения передач форд ескорт мк4

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: