1. Установить рычаг выбора передач
в положение «D».
2. Поднять переднюю часть автомобиля
и зафиксировать на подставках.
3. Отвинтить рукоятку рычага,
снять декоративную крышку с центральной консоли и консоль, отвинтив
самонарезающие винты крепления консоли (1) и направляющей пластины
(2), расположенные по бокам и в задней части консоли.
4. Снять направляющую
пластину рычага.
5. Отсоединить тягу от рычага и коробки
передач (1 – подсоединение тяги, 2 – зажим).
6. Отвинтить 4 винта
и снять корпус рычага выбора передач.
7. Отвинтить гайку оси поворота
рычага выбора передач и снять рычаг вместе с втулками.
8. Снять рычаг выбора передач с
направляющей, предварительно сняв пружину и болт крепления.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Действия по установке механизма выбора
передач производятся в последовательности, обратной снятию.
2. Гайку стопорного болта рычага затянуть таким
образом, чтобы рычаг мог свободно перемещаться.
3. Регулировку тяги диапазона переключения
передач осуществлять при установке и удержании рычага в положении
«D».
4. Отвинтить гайку на рычаге выбора
диапазона передач.
5. Отвинтить гайку крепления вала к рычагу
выбора передач и для фиксации вала в положении рычага «D»
снова затянуть гайку.
ПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМСнятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять разъем с пускового механизма.
2. Отвинтить гайку и снять механизм
с оси привода дроссельной заслонки.
3. Снять рычаг включения
понижающей передачи.
4. При установке пускового механизма
перевести рычаг в положение «D», взять стальной стержень
диаметром 2,3 мм, вставить его в отверстие корпуса пускового механизма
и, поворачивая корпус вокруг болта в обе стороны, найти положение,
в котором стержень войдет во внутреннее отверстие и четко зафиксирует
корпус. В этом положении окончательно затянуть болты.
МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИРегулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Разогреть масло в коробке передач
до температуры 40–60° С, проведя поездку на небольшое расстояние.
2. Отвинтить регулировочный болт (1) до получения
зазора (2) между болтом и упором 2–3 мм.
3. Затянуть стояночный
тормоз, запустить двигатель, проверить величину оборотов холостого
хода и завинтить регулировочный болт до получения зазора 0,1 мм.
4. Ослабить гайку стяжного
болт рычага выбора передач, и поворачивая рычаг, добиться того, чтобы
толкатель регулятора вошел в рычаг на 5 мм, после чего затянуть гайку
стяжного болта.
5. В случае, если механизм
снимался, отвинтить самоконтрящуюся гайку на рычаге и завинтить корпус
регулятора до получения зазора между корпусом и кронштейном регулятора,
равного 2 мм.
6. Ослабить зажимной
болт рычага управления, передвинуть рычаг до упора в регулятор и завинтить
болт.
7. Отвинтить регулятор
на 4 оборота до получения зазора 7 мм и зафиксировать регулятор контргайкой.
Поэтапная процедура замены масла в механической коробке передач
Пошаговая инструкция по замене масла ATF:
Первоначально необходимо загнать авто на эстакаду и заглушить мотор двигателя;
Открутить сливную пробку пластикового бачка и слить все старое масло ATF. Потребуется около 20 минут;
Откручиваем поддон МКПП с помощью гаечного ключа на 10;
Извлечь фильтр МКПП, заменить его на новый или промыть под проточной водой;
Очистить магниты от грязи, пыли, механической стружки и элементов коррозии;
Промыть поддон и протереть все детали насухо;
Устанавливаем фильтрующий элемент на свое место;
Закрепить поддон МКПП;
Заменить прокладку поддона при необходимости;
Закрутить сливную пробку;
Влить новое масло до предельной отметки МАХ.
Тяга переключения передач Ford Escort
Снятие
Порядок выполнения
1. Установить рычаг выбора передач в положение «Р».
2. Поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках.
3. Отвинтить рукоятку рычага, снять декоративную крышку с центральной консоли и консоль после отвинчивания самонарезающих винтов.
4. Снять направляющую пластину рычага.
5. Снять тягу с рычага, отжав отверткой пластмассовое ушко.
6. Снять тягу с коробки передач.
7. Вытянуть из днища кузова резиновую втулку и извлечь тягу.
Установка
Порядок выполнения
Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При закреплении тяги на рычаге управления кольцеобразный выступ должен быть направлен к пальцу.
Проверка
Порядок выполнения
1. Рычаг выбора передач установить в положение «Р».
2. Поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках.
3. Передние колеса должны быть заблокированы, в противном случае произвести регулировку.
Регулировка
Порядок выполнения
1. Поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках.
2. Снять трос управления с рычага на коробке передач.
3. Поворачивать вал выбора передач на коробке передач до фиксации блокиратора парковки. Проверку осуществлять проворачиванием колеса.
4. Рычаг выбора передач установить в положение «Р». В этом положении отверстия в рычаге вала переключения передач и наконечнике троса управления должны совпадать. В противном случае изменить длину троса.
5. Для перемещения троса сдвинуть резиновый чехол на тросе и, вращая в одну или другую сторону вилки по резьбе, совместить отверстия на тросе и рычаге.
6. Установить стопорный зажим (1) троса на рычаг (2), зафиксировать его и установить на место чехол.
7. Опустить автомобиль.
Регулировка троса управления эксцентриком
Регулировка должна производиться после установки коробки передач или замены троса. Трос закреплен на эксцентрике, установленном на оси дроссельной заслонки, и сообщает коробке передач положение дроссельной заслонки.
Порядок выполнения
1. Снять воздушный фильтр.
2. Нажать на фиксирующую планку автоматического установочного устройства до полного ослабления троса, сопровождающееся щелчком и увеличением выступания оболочки (А). Автоматическое установочное устройство расположено сверху на направляющей втулке троса.
3. Поворачивая за эксцентрик повернуть дроссельную заслонку до упора, т.е. в режим максимального дросселирования, и отпустить назад. При этом срабатывает автоматическое устройство регулирования троса коробки передач и выставляется выступание оболочки троса.
4. Отрегулировать трос (3) системы подачи топлива, для чего снять защелку (2), нажать до упора на педаль акселератора, полностью вытянуть оболочку троса и в этом положении установить защелку (1 – трос управления эксцентриком).
5. Установить воздушный фильтр.
Видео про «Тяга переключения передач» для Ford Escort
РЕМОНТ КУЛИСЫ Форд Ескорт 1993
Часть 1:замена сальника штока переключения передач форд ескорт мк4
Часть 2:замена сальника штока переключения передач форд ескорт мк4