Как заменить ступицу на Форде Фокус 2
Форд Фокус 2 представлен на российском рынке с 2005 года. За это время автомобиль доказал свою прочность, надежность и безопасность. Высокое качество машины в сочетании с очень демократичной ценой является главным преимуществом модели. Но даже самое качественное транспортное средство изнашивается. Большинство узлов и деталей автомобиля постоянно подвергаются нагрузкам, трению. Высокая скорость, большой вес время от времени требуют обновления запчастей автомобиля для поддержания высокого уровня безопасности.
Большая доля нагрузки приходится на подвеску и колеса. Для обеспечения комфортной и безопасной езды необходимо постоянно контролировать и своевременно заменять ступицу с подшипником. Поскольку в Форд Фокус 2 подшипник встроен в ступицу, то заменить придется деталь целиком.
- Почему нужно менять
- Что нужно для замены
- Инструкция по замене ступицы своими руками
Почему нужно менять
Главная причина, почему необходимо менять ступицу на Форд Фокус 2, в том, что каждый подшипник имеет определенный эксплуатационный период, в течение которого деталь гарантированно функционирует. За время этого периода моторесурс узла сокращается и по его окончании деталь может прийти в негодность и сломаться в любой момент. Учитывая российское бездорожье контроль за ступичным подшипником Форд Фокус 2 должен осуществляться с особой тщательностью. Производитель определяет ресурс подшипника в 70–80 тысяч километров пробега. Специалисты утверждают, что после первой замены ступичного подшипника его ресурс значительно сокращается. На него негативным образом влияет износ ходовой, а также сам факт ремонта узла. Очевидно, что чем больше пробег автомобиля, тем хуже эксплуатационные показатели механизмов и деталей.
Более длительный срок эксплуатации и большую надежность можно получить, используя оригинальные детали для замены.
Что нужно для замены
Замена ступицы — дело несложное и может быть осуществлено своими руками. Для замены запчасти необходимо подготовить:
- Новую ступицу (или ступицы, если меняется сразу несколько узлов);
- Домкрат и противооткатные упоры;
- Опоры под кузов;
- Набор гаечных ключей;
- Набор шестигранников;
- Молоток;
- Инструмент для выпрессовывания.
Для большего комфорта при проведении работ рекомендуется использовать тканевые прорезиненые перчатки и съемник подшипников.
Стоит отметить, что рекомендуется замена сразу обеих передних или задних ступиц, так как при износе одной, как правило, требует замены и другая. Это объясняется тем, что на обе детали действуют одинаковые силы и нагрузки.
Инструкция по замене ступицы своими руками
Безусловно, заменить деталь можно в автосервисе, однако, это будет связано с определенными денежными затратами. При этом даже неопытный владелец Форд Фокус 2, при наличии необходимого инструмента может успешно заменить ступицу. Для успешного проведения процедуры нужно следовать простому алгоритму:
- подставить упоры под колеса для обеспечения безопасности процедуры;
- сорвать ключом для колесных гаек крепеж колеса, ступицу которого планируется менять;
- поднять автомобиль на домкрате;
- подставить подпорку под автомобиль;
- выкрутить крепеж колеса;
- снять колесо;
- развести отверткой тормозные колодки;
- снять суппорт;
- снять тормозной диск;
- выкрутить ступичный болт;
- демонтировать рулевую тягу;
- при помощи молотка выбить шаровую опору;
- вынуть ШРУС;
- провести демонтаж поворотного кулака.
Теперь необходимо произвести выпрессовывание из поворотного кулака ступицы с подшипником. Это делается на специальном инструменте для выпрессовывания. После того как процедура окончена, подшипник не подлежит восстановлению, нужно только менять отработанную деталь.
На этом выполнена половина дела. Далее, происходит запрессовывание новой ступицы на место. Затем следует процедура сборки деталей на место:ставится поворотный кулак; устанавливаются ШРУС, шаровая опора и рулевая тяга; вкручивается ступичный болт и далее все остальные операции выполняются в обратном порядке.
В замене ступицы есть нюанс, когда операция производится на автомобилях с наличием АБС в тормозной системе. В таком случае система оборудована специальным подшипником. Кроме того, нужно в процессе демонтажа не забыть снять клемму с датчика АБС.
Как показывает практика, датчик антиблокировочной системы может прикипать к поворотному кулаку
В таком случае не рекомендуется его отрывать, чтобы не деформировать, но процесс выпрессовывания-запрессовывания должен производиться с предельной осторожностью. После окончания замены могут гореть индикаторы АБС и ЕСП
Однако, после первой поездки, набрав 20 км/ч, индикатор отключится, если только не был поврежден.
Подготовка к процессу ремонта передней ступицы
Важно знать:
Внимание: передний подшипник Форд Фокус меняется только в сборе с корпусом и не подлежит восстановлению! Все потому, что само изделие закрытого типа и подшипник намертво устанавливается в корпусе. Перед работой подготовьте рабочее место: вымойте и очистите от загрязнений узел и установите его на ровной поверхности
Для обеспечения безопасности не забудьте подложить под колеса упоры. Далее ставим автомобиль на первую передачу. Если некоторые крепления от кулака и датчика скорости не откручиваются, чтобы не повредить их, используем WD-40. Облегчите себе работу — попросите напарника зажать педаль тормоза, и кулак, датчик снять будет проще
Перед работой подготовьте рабочее место: вымойте и очистите от загрязнений узел и установите его на ровной поверхности. Для обеспечения безопасности не забудьте подложить под колеса упоры. Далее ставим автомобиль на первую передачу. Если некоторые крепления от кулака и датчика скорости не откручиваются, чтобы не повредить их, используем WD-40. Облегчите себе работу — попросите напарника зажать педаль тормоза, и кулак, датчик снять будет проще.
Потребуются следующие инструменты и приспособления:
- съемник;
- комплект головок;
- гаечный ключ на «21»;
- молоток, лом, домкрат;
- оправки под диаметр детали.
- съемное устройство для наконечников (по возможности);
- Ключ динамометрический для затягивания резьбовых соединений.
Для полного представления хорошо ознакомиться с устройством узла, который состоит из: кулак — 1; подшипник — 2; барабан тормозов — 3; ступичная гайка и шайба — 4.
Подшипник ступицы ВАЗ 2108 задний (256706) HOFER HF 301 045
Используется в ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, Лада Гранта, Лада Калина, Лада Приора
459 р
6 дней
Итог
Сняв машину с подставок и домкрата, можно опробовать ее на ходу. Наслаждение тишиной и удовлетворение от проделанной работы будут обеспечены. А главное, теперь есть уверенность в надежности и безопасности своего автомобиля.
Задняя ступица предназначена для того, чтобы соединять подвижное колесо и элемент подвески – балку. Конструкцию ступицы можно сравнить с небольшим стаканом, изготовленным из металла. Во внутренней его части запрессован специальной конструкции подшипник. Очень простое устройство, но оно может доставить массу хлопот автомобилисту – при износе подшипники начинают сильно гудеть. А если своевременно не произвести замену, то шарики могут и вовсе заклинить, что приведет к блокировке колеса и резкой остановке машины – при езде на высокой скорости это приведет к аварии.
Чертежи и схемы ступиц заднего колеса
Чтобы упростить замену и демонтаж, давайте теперь узнаем о том, как выглядит ступица заднего колеса: чертеж
чертеж ступицы и задних проставок для расширения колесной базы ваз 2108-21112Ступица заднего колеса ЗИЛ 5301Ступица заднего колеса с тормозным барабаном, тормоз колодочныйСтупица заднего (ведущего) колеса мини-трактора.
Ступица на ВАЗ-2108
Запчасть на ВАЗ-2108 принципиально нечем не отличается кроме размеров. Диаметр обойм: внутренней — 30 мм, внешней — 60 мм. Ширина — 37 мм, весит 400 граммов
Из инструментов пригодятся головка 30, ключи 12, 13, 14.
Производители
Основные производители запчасти — заводы в городах Саратов, Самара, Курск, Вологда.
Важно!
Все характеристики нужно уточнять у продавцов, потому что заводы периодически обновляют стандарты производства.
Примерный чертеж ступицы на ВАЗ-2108
Признаки неисправности ступичного подшипника
При движении одно из задних колёс издаёт характерный гул, который с увеличением скорости переходит в вой.
На заднем колесе появляется ощутимый люфт (который можно легко обнаружить, поддомкратив колесо и подвигав его руками от себя и к себе).
Поддомкраченное заднее колесо, раскрученное вручную, вращается с характерным гулом, который иногда может сопровождаться звяканьем шариков, перекатывающихся в разбитом подшипнике (а колесо с исправным подшипником вращается почти бесшумно).
Какие подшипники купить?
Цена ступицы в сборе для автомобилей ВАЗ-2108 и аналогичных моделей составляет около 1200 рублей. Подшипник обойдется примерно в 350-600 рублей (в зависимости от производителя и жадности продавца)
Неплохие результаты показывают некоторые зарубежные производители подшипников, но если вы хотите качество и дешевизну, то обратите внимание на отечественные – вологодские или самарские
Первые оказываются намного качественнее, срок службы высокий
Но нужно покупать детали только у проверенных продавцов – на рынке запчастей немало китайского ширпотреба, качество которого оставляет желать лучшего.
Замена ступицы в G-Energy Service
Инструкции по замене ступицы своими руками достаточно просты – откручиваем колесо, выкручиваем ступичную гайку, аккуратно снимаем тормозные диски или барабанный тормоз, меняем подшипник или всю ступицу целиком, собираем узел в обратной последовательности. На деле всё осложняется прикипевшими деталями, отсутствием инструментов и отсутствием опыта в ремонте транспортных средств. Тем более что замена ступицы связана с работой с тормозной системой – обращаться с ней нужно крайне аккуратно, чтобы не нарушить её работоспособность.
При отсутствии опыта и инструментов, рекомендуем обратиться в G-Energy Service. Порадуем клиентов низкими ценами на замену ступицы и оперативным выполнением ремонтных работ. Также мы предоставляем многие другие услуги по ремонту и обслуживанию автотранспорта.ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
Диагностика выпускного и впускного коллектора дизельного двигателя
Замена ШРУСа авто своими руками
Снятие ступицы сзади
Процесс работы:
Для начала нужно снять колесо, а также колпак ступицы, поддев края колпака зубилом.
Расправляем грань гаек подшипника.
Далее следует открутить гайку ступицы подшипника. Демонтируем тормозной барабан. Затем демонтируем ступицу (заднюю) съемником.
Зачастую на ступицах остается обойма подшипника.
Вытаскиваем обойму, находящуюся внутри, используя съемник, демонтируем задние накладки, сдвигаем обойму вперед до упора, а далее монтажными лопатками заканчиваем весь процесс. Снимаем штопорное колечко подшипника.
Снимаем пыльник.
Далее, нужно выпрессовать подшипник из самой ступицы, используя съемник.
Процесс снятия старого подшипника завершен.
Диагностика переднего ступичного подшипника Daewoo Matiz
Перечень признаков выхода из строя ступичного подшипника:
- Шум и гул переднего колеса (слышен на ровной дороге при наборе скорости) – это говорит о том, что ступичный подшипник изношен (дорожки качения, ролики, сепаратор);
- Вибрация в салоне автомобиля, случается при сильных повреждениях детали;
- Люфт колеса, в подвешенном состоянии – контргайка расслаблена, деформирован сепаратор.
- Явные признаки: скрежет, торможение колеса при прокручивании руками, усиленный люфт.
Если наблюдаются перечисленные признаки, проверьте переднюю подвеску и сделайте диагностику ступичного подшипника Дэу Матиз. Для этого проделайте операции:
- Проверить механизм на наличие шума, гула (смотри видео, как это сделать).
- Проверить люфт шасси на ощупь или при помощи замеров.
- Пример шума ступичного подшипника посмотрите на видео:
Гудит подшипник Матиз
Стоит отметить ряд причин, по которым передний ступичный подшипник ломается:
- Нагрузки на роликоподшипники, в процессе эксплуатации, особенно при не аккуратной езде по ямам и выбоинам.
- Износ наработкой до отказа, то есть выходит регламентированный срок службы;
- Влага, а так же грязь внутри из-за повреждения сальников;
- Высыхание или вытекание смазки, недостаточная смазка, износ от трения;
- Ненадлежащий ремонт передней подвески или неудачная предыдущая замена;
- Неисправность смежных элементов передней подвески на Дэу Матиз.
Бренды, цены и подшипники. Ступица Форд Фокус 2
С оригиналами мы разобрались, а ниже посмотрим на других производителей, чьи подшипники покупать не страшно и не так дорого.
- PROFIT 2501—3660 , цена около 2 400 рублей. Чешская марка, производящая колодки, ролики, фильтры, детали подвески. Все подшипники в основном произведены в КНР, а упакованы в Европе, но качество вполне приличное.
- За такие же деньги можно купить ступицу в сборе MAPCO с артикулом 26647 . Немецкое качество, фирма надёжная и довольно известна в Европе и Америке. Производит запчасти более чем 12 тыс. наименований и работает только на рынок запчастей, aftermarket.
Подшипник MAPCO 26647.
Подшипник SKF — артикул VKBA 3660.
Подшипник FAG 713 6787 90.
Если его в комплекте нет, то покупать его нужно отдельно. Его каталожный номер Ford 1 569 107 . А кроме того, нужно будет купить пыльник передней ступицы. Он продаётся под номером VOLVO 31329227 . Удачного всем выбора и прямых дорог!
При возникновении различных неисправностей в ходовой части автомобиля появляются стуки и шумы, свидетельствующие о том, что подвеску необходимо ремонтировать.
Замена подшипника ступицы (ПС) на Ford Focus-2 большой сложности не представляет, при желании и определенных навыках работу можно проделать своими руками. В этой статье мы рассмотрим, как меняется ПС самостоятельно, и какие есть нюансы при его замене.
Процесс замены
Когда автомобилист все собрал и понял, можно приступать непосредственно к процессу замены. Стоит отметить, если автолюбитель не знаком с конструкцией автомобиля, то перед проведением процесса замены стоит изучить мануал, где наглядно видно, что к чему крепится. Итак, приступаем к процессу замены ступичного подшипника своими руками:
- Устанавливаем автомобиль на яму или ровную поверхность.
- Включаем первую передачу, затягиваем ручник до упора, и ставим противооткаты.
- Снимаем колесо со стороны замены.
- Снимаем пыльник с гайки ступичного подшипника. Обычно автолюбители используют ломик и молоток.
- Откручиваем ступичную гайку. Для улучшения процесса рекомендуется использовать металлическую трубу.
- Теперь необходимо укрепить автомобиль от движения. Домкрат здесь не помощник, поэтому рекомендуется установить деревянные колоды, или на крайний случай подложить снятое колесо, нарастив высоту деревянными брусками или досками.
- Снимаем автомобиль с ручника, и проводим демонтаж тормозного барабана.
- Проводим непосредственно демонтаж подшипника ступицы. Для этого, снимаем АБС и его магнитное кольцо.
- Проводим демонтаж стопорного кольца подшипника.
- Выпрессуем старый подшипник с посадочного места. Поскольку, новый подшипник стоит установить строго, так как стоял старый, то рекомендуется сделать соответствующие пометки. Выпрессовку можно проводить при помощи специального станка, или по старинке, с помощью трубы и молока. В данном случае стоит быть предельно аккуратными, поскольку нельзя допустить, чтобы посадочное место подшипника было повреждено.
- Перед установкой нового ступичного подшипника, посадочное место необходимо смазать смазкой.
- Прессуем новый подшипник в посадочное место. Устанавливаем стопорное кольцо.
- Проводим сборку узла в обратном порядке от разборки.
Замена второй стороны проводится по аналогии с той, что менялась.
Какой ступичный подшипник выбрать
Ступица на автомобиле Форд Фокус 2 идет в сборе вместе с подшипником, в оригинальных запчастях эти элементы отдельно не поставляются
При выборе запчастей автовладельцы должны обращать внимание на следующий момент: если на машине есть ABS, то ступицы могут иметь разную конструкцию
Наиболее известные производители деталей для машины Ford Focus 2:
- Febest.
- Ruville.
- Fenox.
- SKF.
Оригинальный номер подшипника (в каталоге) – 1471854. Стоимость в комплекте обойдется в пределах 3500-4000 рублей.
Цена на аналоги находится в пределах 2 500 рублей, как правило, это пр-во Китай. В сравнении с оригиналом разница не столь существенная, а качество заметно уступает.
Аналоги, которые по качеству незначительно уступают оригиналу:
- GMB, арт. GH21190.
- FAG, арт. 713678790.
- SNR-NTN, арт. R152.62.
- FEBEST, арт. 2182-FOCMF.
Цена на такие запчасти находится в пределах 2,500-4 000 рублей. Стоит знать, что для Focus-2 подходит подшипник ступицы от автомобилей Volvo и как Mazda.
Несмотря на то, что сегодня на рынке есть аналоги достойного качества, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение оригинальным запчастям. В этом случае их срок службы будет намного продолжительней.
Кроме того, приобретать запчасти и расходники нужно только у проверенных продавцов, дилеров, а также в сертифицированных автотехцентрах
Выбирая подшипник ступицы, прежде всего, следует обратить внимание на его внешний вид, наличие смазки на поверхностях детали, отсутствие коррозии и иных дефектов
Порядок замены подшипника задней ступицы Форд Фьюжн
Демонтаж подшипника заднего колеса на Ford Fusion
- Перед тем как поднять автомобиль домкратом, ослабьте болты крепления колеса.
- Так же сразу сорвите ступичную гайку (убрав защитный колпачок), используем торцевой ключ на 30 либо головку. Только после того как ослабите крепления, поднимите машину домкратом, снимите заднее колесо и открутите ступичную гайку.
Совет:
Для усиления крутящего момента воспользуйтесь трубой, чтобы удлинить ключ.
- Следующая задача — демонтаж тормозного барабана, крепления которого расположены сзади.
- Перед этим сначала отсоединяем датчик АБС, чтобы не повредить элемент при замене. Откручиваем болт датчика.
- Аккуратно выньте пальцами датчик, беритесь ближе к основанию.
- Теперь откручиваем четыре болта, которые держат барабан, а точнее основание ступицы.
- Снимаем барабан, если сразу не получится это сделать, обстучите корпус молотком через деревянный брусок и расшатайте механизм руками, так он постепенно снимется с колодок.
- После снятия диска, ступица либо сойдет вместе с ним, но в этом случае старый ступичный подшипник развалится, либо останется внутри него, держась на посадке.
Внимание:
Следите, чтобы в процессе замены машина не стояла на педальном и стояночном тормозе.
- В том случае если ступица осталась внутри вместе с задним ступичным подшипником, извлекается она просто — наносим удары молотком через деревянную проставку по торцу полуоси (где расположена резьба) — НЕ ПОВРЕДИТЕ МАГНИТНОЕ КОЛЬЦО АБС.
- На ступице останется старая обойма, снимается она несколькими способами: — острым зубилом и молотком, аккуратно не повредив полуось; — съемником с лапками; — надпил обоймы болгаркой с маленьким диском, и раскалывание её зубилом.
- Полуось очищаем от грязи и коррозия, смазываем литолом. Делаем так же и с посадочной поверхностью у тормозной чашки.
- Далее предстоит удалить наружною часть старой запчасти из отверстия заднего барабана. Для этого сначала аккуратно убираем магнитную крышку датчика АБС, фото которой показано.
Рекомендация:
При замене не обязательно сохранять старую магнитную крышку, если она предусмотрена в комплекте с новой запчастью.
- Далее щипцами извлекаем стопорное кольцо, они имеется и с другой стороны.
- Теперь демонтируем наружную обойму — как правило применяют зубило, либо выдавливают съемником (описание в конце статьи). Другие способы: пресс, выколачивание при помощи отправки диаметром 52,5 мм.
Важно знать:
Вам не потребуется старые стопорные кольца, если они присутствуют в комплекте с новым задним ступичным подшипником.
- Демонтаж завершен. Перед заменой подготовьте посадочные поверхности, почистите и смажьте смазкой. Для упрощения процесса замены и запрессовки охладите задний ступичный подшипник в холодильнике, барабан же нагревают, например горелкой.
Установка нового подшипника в ступицу Форд Фьюжн
Главной особенностью замены ступичного подшипника на Форд Фьюжн -вам потребуется качественно выполнить выпрессовку и запрессовку в заднюю ступицу колеса и барабан.Для установки новой детали (так же и для демонтажа) рекомендуется использовать чашечный съемник. Конструкция и чертеж съемника, а так же схема работы представлена на фото ниже.
Важно знать:
Изготовить съемное устройство не сложно своими руками по чертежу, или приобретите специальный съемник с набором шайб под различные диаметры.
Последовательность действий по установке
- Следуя схеме запрессовки, насадите деталь в отверстие.
- Со стороны опоры не забудьте вставить стопорное кольцо.
- Затягивайте съемное приспособление, пока деталь не упрется торцом в стопорящий элемент. Следите, чтобы не было перекосов.
- Далее вставляем второй стопорящий элемент.
- Сверху надеваем крышку с магнитным кожухом датчика АБС. Собранная конструкция показана ниже.
- Теперь напрессовываем полуось (ступицу) в отверстие установленного заднего ступичного подшипника. Усилия прикладываются только на внутреннюю обойму новой детали, чтобы не повредить её.
- Способ запрессовки:
- делаем опору подшипнику (смотри схему выше) с лицевой части барабана;
- наставляем полуось сверху, ровно и без перекосов (полуось желательно заранее охладить);
- убедившись, что ступица поставлена равно, слегка наносим удары по центру молотком;
- после первоначального захода (1 см), воспользуйтесь прессом (желательно);
- если пресса нет, продолжаем не сильные удары, до того момента пока не достигните буртика;
- ступица заходит легче, чем подшипник в тормозной диск.
- После выполнения запрессовок и замены, собираем узел по обратной технологии, начинаем с прикручивания четырех болтов крепления ступицы .
Функция
В общем случае ступица – это центральная часть вращающейся детали, служащая точкой крепления на вал или ось. В первом варианте посадку или соединение выполняют с помощью шпонки или шлицев для передачи крутящего момента. На ось деталь крепят через подшипник (почевник) качения или скольжения. В машиностроении ступицу делают для зубчатых колёс, шкивов, маховиков.
В конструкции автомобиля также присутствует ступица, которая отвечает за крепление передних и задних колёс. Деталь находится в составе подвески машины и крепится к опорным мостам, балкам и рычагам. Основная функция элемента – удержание тормозного диска (барабана), колеса, передача крутящего момента. Ступичный узел воспринимает большую радиальную и осевую нагрузки. Первая – результат удержания веса автомобиля и преодоления препятствий в виде выбоин на дорогах. Осевое воздействие возникает при вхождении в поворот и боковом смещении машины.
Ввиду высоких динамических нагрузок изготавливают элемент из цельнометаллической стальной болванки. Обычно на заводе предварительно выливают заготовку в специальную форму с последующей токарной обработкой. Готовая ступица выглядит как металлический диск с крепёжными отверстиями и посадочным местом под подшипник. В зависимости от назначения в ней может быть выполнено отверстие (простое или под шлицевый вал) либо сделана глухая втулка.
Инструкция по снятию и установке подшипника передней ступицы
На Форд Фокус 2 — замена передней ступицы вместе подшипником делится на несколько этапов: отсоединяем поворотный механизм, демонтируем вышедшую из строя деталь и устанавливаем новую (например с помощью пресса). Следует отметить, что разумнее всего будет сделать замену сразу с двух сторон, так как износ идет равномерно.
Если есть хороший напарник и все необходимые инструменты, то все операции займут не более двух часов.
Порядок выполнения ремонтных работ на Форд Фокус 2:
- В начале замены слегка ослабляем специальным ключом крепежные гайки колёс и ступичную гайку.
- Поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем надежную подпорку.
- Свинчиваем гайки и убираем ненужные части.
- Срываем верхний болт стойки стабилизатора.
- Разводим отверткой суппорт тормозов и демонтируем суппорт.
- Демонтируем вручную диск тормозов.
- До конца выкручиваем ступичную гайку.
- Отсоединяем рулевую тягу, выбиваем рулевой конец молотком или съемником.
- Ослабляем и убираем два крепежных винта и вынимаем скобу. Отключаем датчик АБС.
- Далее выпрессовываем шаровую опору. Для этого отвинчиваем крепёжные винты, которыми она крепится, и, надавливая ломом, выбиваем ее.
- Теперь вся конструкция освободится, из корпуса цапфы выпрессовывается заменяемый элемент с помощью молотка и оправки.
- Запрессовываем новый элемент. При запрессовке лучше всего использовать пресс, но если его нет, то можно обойтись обычным молотком.
- Производим сборку в обратной последовательности.
- При закручивании гайки, идущего в комплекте с новой запчастью, не затягивайте её слишком сильно.
- Момент затяжки ступицы у Форд Фокус 2 и других креплений подвески представлен на схеме.
Этот отрывок (второй) взят из статьи: https://carfrance.ru/zamena-podshipnika-perednej-stupicy-ford-focus-2/
Признаки неисправного подшипника ступицы
ПС устанавливаются на передних и задних колесах, при нормальной эксплуатации они в среднем служит 60-80 тыс. км. Неисправный подшипник начинает гудеть во время движения автомобиля, и чем выше скорость и, тем заметнее становится шум. При снижении скорости движения вой (гул) уменьшается, а при остановке машины пропадает совсем.
Проверить неисправность подшипника ступицы достаточно просто, для этого нужно:
- с помощью домкрата вывесить колесо;
- прокрутить колесо несколько раз;
- покачать его из стороны в сторону (вверх вниз).
При проверке не должно возникать характерных шумов, не должно быть большого люфта (он допускается только небольшой). Неисправный подшипник ступицы при движении автомобиля шумит равномерно, независимо от того, едет машина по прямой или входит в поворот.
Рекомендуем: Замена моторчика омывателя лобового стекла своими руками
Раньше времени ПС может выйти из строя по следующим причинам:
- в подшипнике недостаточное количество смазки;
- автомобиль эксплуатируется на высоких нагрузках;
- установлены неоригинальные запчасти низкого качества;
- была нарушена технология установки ПС (переднюю ступицу плохо запрессовали);
- в ступицу попала вода;
- подшипник загудел после удара в колесо.
Ездить с гудящими подшипниками крайне нежелательно, по возможности ПС менять нужно сразу же после появления неприятного шума. Если автомобиль с такой неисправностью эксплуатировать долго, подшипник может заклинить на ходу, а значит, что перестанет крутиться колесо. Заклинивание колесной ступицы на ходу – это опасно, при такой неисправности можно попасть в серьезную аварию.
Стоимость подшипника ступицы и его замены
На автомобиле Ford Focus-2 ступица идет в сборе с подшипником, отдельно ПС в оригинальных запчастях не поставляются
Еще автовладельцам при покупке запчастей следует обращать внимание, есть ли на автомобиле ABS, потому что ступицы могут быть по конструкции разными
Ступица переднего колеса в сборе с подшипником оригинального производства стоит приблизительно 4-5 тыс. рублей, но так же существуют неоригинальные запчасти достаточно высокого качества. Наиболее известные фирмы-производители деталей для Форд Фокус 2:
Цена неоригинальных ступиц находится в пределах от 2,5 до 4 тыс. руб. Еще следует отметить, что ПС для Форд Фокус-2 может подходить от таких автомобилей как Mazda или Volvo.
Стоимость замены колесной ступицы на Фокусе бывает разной, она зависит от уровня автосервиса, региона, в котором производится ремонт. Приблизительная стоимость работ – 800-1500 рублей за замену ПС с одной стороны, в Москве и Санкт-Петербурге ремонт обойдется дороже, чем в каком-нибудь областном class=»aligncenter» width=»342″ height=»213″
Ступицы задних колес Фокус-2 – необслуживаемые, закрытого типа, поэтому смазка из них не вытекает. Если ПС загудел, то его необходимо только менять, пытаться как-то восстановить узел не имеет никакого смысла.
Советы по замене заднего подшипника ступицы Форд Фокус 1
- У Форд Фокус I (2004-2005 г.) на задних колесах установлены дисковые тормоза. В этом случае замену задних ступичных подшипников делают, как и на Форд Фокус 2 и 3 поколения с дисковыми тормозами.
- В целях усиления задней подвески используют роликовый тип изделия.
- Приобретайте запчасти только в проверенных торговых точках, спрашивайте дилерские сертификаты и паспорта качества на продукцию.
- Чтобы затянуть гайку нужным моментом, при отсутствии динамометрического ключа, сначала до упора затяните её, а затем ослабьте на 15-20 градусов.
- Данные видео помогут вам с заменой и разборкой узла своими руками.
Замена заднего ступичного подшипника
Замена ступичного подшипника заднего колеса
Статьи по вашему авто от эксперта:
Лучшее на сайте:
Сохрани себе, пригодится!
Советы по обслуживанию и эксплуатации подшипников
- Как смазать подшипник ступицы.
Не допускайте попадания пыли в смазку и подшипники. Смазка наружных поверхностей предотвращает образование коррозии. Для наружной смазки проделайте такие операции:
Сначала требуется чисто промыть керосином посадочное место обоймы, вытереть насухо, затем смазать тонким слоем смазки посадочную поверхность. Наденьте чистую резиновую перчатку, нанесите на ладонь смазку и втирайте в подшипник, затем вставьте деталь внутрь и дополнительно протрите поверхность ветошью, которая смочена смазкой.
Использовать можно любую антикоррозионную смазку, на рынке продаются специализированные смазки для подшипниковых узлов. При нанесении соблюдайте количество смазки – не должно быть подтёков с узла.
Смазка подшипника внутри возможна, если он открытого типа или имеет резиновые уплотнения
Добавите смазку внутрь, но тут так же необходимо соблюдать важное правило – не должно быть излишков смазки (неоднократно прокрутите обоймы, лишняя смазка выйдет, её следует убрать).
Рекомендуемая смазка представлена в таблице:
Марки смазки | Производители | Загуститель | Базовое масло |
RareMax AF-1 | Kyodo Yushi Co., Ltd. | Карбамид | Минеральное масло |
6459 Grease N | Showa Shell Sekiyu, K.K. | Карбамид | Минеральное масло |
Pyronoc Universal N-6C | Nisseki Mitsubishi Oil Corporation | Карбамид | Минеральное масло |
HB-1 | Kyodo Yushi Co., Ltd. | Карбамид | Минеральное масло |
Ronex MP | Exxon/Mobil | Литий | Минеральное масло |
- Как продлить срок службы.
Затягивайте гайку оси с рекомендуемым моментом. Чрезмерный натяг вызовет избыточное трение, смазка нагреется, высохнет, трущиеся детали деформируются. Недостаточный момент крепления вызовет люфт больше допустимого, что приведет к преждевременному износу. Используйте для ремонта подшипников оригинальные запасные части (гайку, шплинт, стопорыне кольца и т.д).
Рассчитать срок службы «Калькулятор срока службы ступичных подшипников»
Читайте статью «Момент затяжки ступичных подшипников»
Какой подшипник ступицы выбрать по производителю, и на что обращать внимание при покупке. Оригинальный номер указан на корпусе, его рекомендует устанавливать производитель
Если нет возможности достать оригинал, есть бренды на замену. Главное, чтобы совпали размеры и технические характеристики. На упаковке смотрите надписи, штрих код, выбитый номер на корпусе, комплектацию
Оригинальный номер указан на корпусе, его рекомендует устанавливать производитель. Если нет возможности достать оригинал, есть бренды на замену. Главное, чтобы совпали размеры и технические характеристики. На упаковке смотрите надписи, штрих код, выбитый номер на корпусе, комплектацию.
Читайте в статье «Рейтинг лучших производителей ступичных подшипников»
- Комплект ступичного подшипника — что в него входит.
Рем комплект включает расходные детали: ступичные гайки 1 или 2 шт., колесные болты – комплект, стопорное кольцо 2 шт. шплинт. Возможны сальники, наружные обоймы и даже смазка.
- Что использовать пресс или съемник.
Для качественной работы используйте пресс, снимите узел в сборе, отвезите на СТО, за небольшую плату произведут замену деталей узла за 1-1,5 часа. Съемник применяют при замене самостоятельно, покупают или берут в аренду. Рука помощника пригодится для задержки ключа.
Важный момент:
Не давите на внутреннюю обойму подшипника, так как это может привести к повреждению элементов подшипникового узла.
- Подшипники с АБС.
Наличие импульсного кольца легко проверить металлическим предметом, приложенным к одной из сторон уплотнений. Намагниченную сторону ставят внутрь отверстия кулака к разъему считывающего датчика.
Как выбрать подшипник задней ступицы Форд Фьюжн 1999-2004 г.
При покупке запчастей обращайте внимание на наличие элемента АБС в комплекте, спрашивайте технические характеристики и размеры подшипника, а так же внимательно отнеситесь к выбору производителя. Оригинальный номер (код) изделия Форд Фьюжн — 5401762529/1/0
Таблица рекомендуемых производителей
№ п/п | Производитель | Каталожный номер | Цена 2021 год, руб | Комплектация | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Стопорное кольцо | АБС крышка | Крышка ступицы | Гайка | Инструкция | ||||
1 | FAG Германия | 713678030 | 2200 | 2 | + | + | + | + |
2 | SKF Швеция | VKBA6515 | 2100 | 1 | — | — | + | + |
3 | SKF Швеция | VKBA 3532 | 2500 | 2 | + | + | + | + |
4 | NTN-SNR Франция | R152.55 | 2200 | 1 | — | — | + | — |
Важно знать:
Приобретая изделия других заводов-изготовителей по сниженным ценам, вы рискуете купить продукцию ненадлежащего качества с малым сроком службы.
Таблица технических характеристик подшипника
Параметр | Единица измерения | Значение по ГОСТ (ТУ) |
---|---|---|
Диаметр отверстия | mm | 29,00 |
Диаметр наружной цилиндрической поверхности | mm | 53,00 |
Ширина | mm | 37,00 |
Грузоподъемность динамическая | kH | 29,00 |
Грузоподъемность статическая | kH | 26,00 |
Частота вращения | об/мин | 3000 |
Осевой зазор | mm | 0,06-0,09 |
Марка стали | — | ШХ-15 |
Твердость стали | HRC | 61-65 |
Смазка | — | Литол-24 (С17) |
Момент затяжки | H*M | 235 |
Вес | г. | 435 |
Основные признаки вышедшего из строя подшипника
Надежнее поменять задний ступичный подшипник на Форде Фокус 2.7 заблаговременно, не дожидаясь выхода из строя. Спецы говорят, что и тогда конечно спасти автомобиль от повреждений, не подлежащих ремонту. Чтоб сопоставить исправную работу ступичного подшипника Форд Фокус 5 с вышедшим из строя, нужно изучить последующие детали:
- Ходовая часть Форда Фокус имеет огромные люфты. Они значительно надежнее приметны, когда автомобиль эксплуатировался владельцем начиная с момента выпуска.
- При движении тс возникает соответствующий рокот. Он может усиливаться, когда машина отклоняется против оси, другими словами на повороте. Форд Фокус 3.5 при неисправном ступичном подшипнике может издавать шум только при повороте.