Устройство коробки переключения передач «форд фиеста»

Зачем менять ручку КПП

Рукоятка на ручке КПП на Fiesta ST должна гарантировать удобный хват и уверенное управление самим рычагом: неудобная рукоятка рычага коробки передач не только усложняет вождение, но и может привести к аварийной ситуации. По этой причине для наиболее комфортабельного управления авто и расширения ее функционала (с помощью подсветки и прочих функций) рукоятка ручки КПП меняется на новую — более удобную и эргономичную. Кроме того, именно рукоятка является тем элементом салона, с помощью которого его интерьер можно сделать более привлекательным и даже эксклюзивным.

Рукоятка на ручке КПП на Fiesta ST

Также со временем ручка коробки передач, с которой водитель постоянно взаимодействует, изнашивается: рукоятка теряет свой былой внешний вид, а чехол затирается и даже прорывается.

Последнее негативно влияет не только на внешний вид салона, но и на функциональность коробки передач: под изношенным чехлом активно накапливается грязь. В результате КПП начинает скрипеть, а переключение передач вызывает затруднения.

Форд Фиеста

Форд Фиеста комплектуется шестиступенчатой АКПП Powershift. Powershift – это трансмиссия нового поколения, обеспечивающая экономичный расход топлива. АКПП Powershift работает на 9% эффективнее электрогидравлических коробок передач и имеет меньший вес. Конструкция Powershift состоит из двух отдельных трансмиссий, одна отвечает за переключение четных передач, другая – нечетных. Схема Powershift несколько напоминает МКПП с сухим сцеплением, но переключениями управляет компьютер, ручное переключение, возможно, с помощью селектора.

Powershift имеет те же отрицательные моменты, что и роботизированные коробки передач. Они выражаются в вибрациях и жестких переключениях передач при агрессивной манере вождения.

АКПП Powershift на автомобили Форд Фиеста

Powershift — новая разработка и её поломки и детские болезни еще изучены еще недостаточно. Плохая заводская прошивка блока управления Powershift сильно снижает комфорт от вождения и быстрее выводит механизмы трансмиссии из строя. В Европе уже решили эту проблему модернизированной прошивкой, но до России это еще не добралось. Пока что Powershift страдает от быстро выходящих из стоя выжимных подшипников и сальников.

“Форд Фиеста” 2015: робот или автомат

Чтобы понять, какая “Фиеста” 2015 года выпуска шестого поколения лучше – робот или автомат, стоит вспомнить, что на российском рынке она продавалась в основном с первым типом трансмиссии. Также машины 2015-2016 годов в нашей стране доступны с механической коробкой передач. А автомат ставился на седаны и хэтчбеки для России в более ранних версиях.

“Форд Фиеста” 2015

РКПП изначально казалась удобной многим водителям. Но со временем стало понятно, что это не так. Их стала даже интересовать переделка робота на механику в “Форд Фиеста”. А все потому, что агрегат оказался проблемным. И количество дефектов растет по мере увеличения пробега.

Типичные поломки коробки автомата Ford

Несмотря на большое разнообразие типов автоматических коробок для транспортного средства Форд, они все имеют типичные и почти одинаковые поломки.

Например, за исключением некоторых автоматов, АКПП Форд нельзя перегревать. Особенно это относится к роботизированным агрегатам. Роботы не любят долгих простоев в пробках и на светофорах в сильную жару. Горят вилки и диски сцепления.

Обычные гидравлические автоматы и вариаторы не любят холодных стартов. Перед тем, как начинать движение необходимо автомобиль прогреть до 70 градусов. Если машина эксплуатируется зимой, то прогрев увеличивают до 10 минут. Если же автовладелец пренебрегает этими советами, то на вариаторах быстро выходит из строя ремень. А гидравлические автоматы страдают от низкого давления, течи масла из-за выдавленного сальника.

Часто к нам на СТО привозят АКПП с включенным аварийным режимом. Автовладельцы этих машин забыли про обычную смену масла. А загрязненная трансмиссионная жидкость становится виновником горелых фрикционов.

Например, если у вас АКПП 6F50, то рекомендую обращать на частичность смены жидкости. Если масло загрязняется после прохождения в 20 000 километров, пора менять гидротрансформатор и чистить гидроблок.

АКПП 4R70 попадают на капитальный ремонт после износа блокировки гидротрансформатора, стальных дисков, слипшихся фрикционов со стальными дисками. Часто можно встретить на этих АКПП низкое давление в системе.

На AW50 первыми сгорают фрикционы пакета Директ. Гидроблок живет дольше, так как последняя модификация его более усовершенствованная. Только не забывайте чистиnь гидроплиту после пробега в 150 тысяч километров.

Признаки поломки

Проблемы с АКПП делятся на неисправность электрики или износ «железа». Обнаружить поломку можно по слуху, запаху и взгляду. Автомат должен переключается плавно, тихо, без задержек. Появление некомфортных ощущений указывает на неправильную работу трансмиссии.

Утечка жидкости или сигнал «Check Engine» — наглядный признак проблем с коробкой. Если не обращать внимания на знаки, которые подаёт автомобиль, АКПП выйдет из строя и заставит владельца раскошелиться на дорогой ремонт или замену.

Признак поломки Что делать
Утечка масла. Искать источник утечки: · осмотреть днище;

· проверить затяжку сливной пробки;

· если масло протекает между двигателем и АКПП, нужно разбирать гидротрансформатор. Проблема в сальнике, втулке маслонасоса или повреждении корпуса «бублика».

Перелив или недолив масла. Скорректировать уровень. Если долго ездить с неправильным уровнем жидкости, у коробки начинается масляное голодание и быстрый износ.
Масло непрозрачное, с горелым запахом. Перебрать автомат. Заменить подшипники, втулки, фрикционы АКПП. Очистить гидроблок и соленоиды. Проверить состояние планетарной передачи.
В поддоне присутствуют металлические или пластиковые крупные частицы, много стружки.
Задержка при переключении, задумчивость при обгоне, отсутствие переключений. Почистить гидроблок и соленоиды. Заменить расходники.
Толчки, рывки, удары во время переключения передач. Почистить гидроблок и соленоиды. Заменить расходники. Проверить зазор фрикционов, состояние поршней.
Двигатель глохнет во время перехода в «D». Проверить лопасти колёс гидротрансформатор и почистить гидроблок.
Дёргания, рывки во время движения. Неисправна муфта свободного хода в гидротрансформаторе
Пробуксовка АКПП, т.е. при разгоне автомобиля стрелки спидометра и тахометра идут не синхронно. Почистить гидроблок и соленоиды. Заменить расходники и фрикционы.
При разгоне плавают обороты двигателя, медленный разгон. Проверить лопасти колёс гидротрансформатора.
Ошибки компьютера, аварийный режим. 1. Перебрать коробку. Ошибки возникают при повреждении проводки, датчика, соленоида. 2. Возможно, устарело ПО, нужно сбросить адаптацию.
Нет движения назад, или какой-то скорости, или, если автомобиль не реагирует на педаль газа. Проверить гидротрансформатор и соответствующий пакет сцепления: фрикционы, поршни, уплотнительные кольца, тормозную ленту, корпус барабана

Анализировать признаки поломки можно только зная устройство и принцип работы АКПП. К примеру, в каких случаях происходит пробуксовка:

  • при трогании, но потом едет нормально. Скорее всего проблемы в износе ступицы «бублика». Шлицы сильно истёрлись, и при больших оборотах вал проскальзывает;
  • во время подъёма на 5 — 8 скорости. Пробуксовка возникает из-за недостатка жидкости или сильного износа маслонасоса или гидроблока;
  • при переключении передач. Муфты буксуют от недостатка масла или проблем с соленоидами.

На что влияют передаточные числа

Показатели чисел трансмиссии и редуктора определяют динамику транспортного средства. От этих значений зависит разгон и максимальная скорость авто. Больше показатель – больше тяги передает определенная передача. На 1-й, 2-й и 3-й передачах двигатель очень быстро набирает обороты, но максимальная скорость невысока.

Чтобы развить большую скорость, необходимо включить высшую передачу. Начиная с 4-й передачи и выше передаточное число уменьшается. За счет этого развивается максимальная скорость.

Последняя, 5-я передача значительно снижает шум от двигателя и экономит топливо. Поэтому ее параметры тяги самые маленькие.

Ремонт коробки передач

Если машина неисправна, то сумеете выполнить ремонт коробки Форд Фокус. Чаще всего возникает необходимость замене сальника КПП у Ford Focus. Нужно следовать предложенной инструкции, чтоб грамотно выполнить ремонт КПП:

Снятие коробки передач, отсоединение тяги переключения передач. Размещение тары под сливной частью, пробка откручивается, чтобы обеспечить слив масла и отремонтировать устройство. Открутить болт, фиксирующий рычаг КПП Форд Фокус 1 на валу

Специалисты снимают эту деталь с особой осторожностью, чтобы не повредить крепление. Очистка и шлифовка деталей специальной пастой

Закрепление нового сальника.

https://youtube.com/watch?v=qG0b_5NcaBY

Если у вас есть желание провести рестайлинг, то самый простой путь – это заменить ручку КПП. Это довольно простая работа, прежде всего, нужно выяснить, как снять ручку

При демонтаже соблюдайте осторожность, используйте инструкции, чтобы не повредить конструкцию

Источник

Что показывает значение передаточного числа коробки передач

По своей сути, данный параметр показывает отношение между количеством зубьев ведомой и ведущей шестернями. К примеру, на ведомой шестерне 60 зубьев, а на ведущей 30 зубьев. Соответственно, отношение будет равно 2.

Механизм способен уменьшать либо увеличивать передаваемый момент. Выполняется это путем изменения диаметра шестерни. Размер и форма зубцов сохраняются. На большинстве легковых авто момент увеличивается на нижних и средних передачах. Тяга передается от двигателя через трансмиссию и редуктор к ведущим колесам. На внедорожниках стоит раздаточная коробка с пониженным рядом передач.

Главная передача — это ещё один редуктор с неизменным коэффициентом передачи. Она обеспечивает оптимальный для машины крутящий момент и скорость вращения колес.

Подготовка к ремонту

Перед началом ремонта АКПП соберите информацию о своей коробке и запишите симптомы неисправности. Почитайте форумы, отчёты с похожей проблемой. Изучите мануалы. Разберитесь в строении и особенностях конструкции своего автомата.

Подготовьте набор ключей, шестигранников, трещотки, головки Torx, очиститель ржавчины. Найдите помощника. Возьмите камеру, чтобы фиксировать все действия ремонта, и не запутаться в порядке разбора. Детали выкладывайте в последовательности демонтажа. Для мелких сделайте гармошку из бумаги.

АКПП снимают на подъёмнике или смотровой яме. Могут потребоваться домкраты и подпорки.

Передаточные числа кпп ib5 на «Форд Фиеста» разных лет выпуска

Разные поколения Fiesta комплектовались различными модификациями КПП. К примеру, 1-е поколение оснащено исключительно механическими четырехступенчатыми трансмиссиями.

Пятиступенчатые коробки начали устанавливаться в 1983 году с выходом 2-го поколения. С этого момента конфигурация механизма практически не менялась.  Поэтому параметры передаточных чисел кпп ib5 на «Форде Фиеста» одинаковы сразу для нескольких поколений:

  • 2-го – 1983 – 1989;
  • 3-го – 1989 – 1996;
  • 4-го – 1996 – 1999;
  • 5-го – 2001 – 2005.

Они представлены в таблице:

Передача Значение
1-я 3,583
2-я 2,043
3-я 1,324
4-я 0,951
5-я 0,756
Задняя 3,615
Главная 3,84

Шестое поколение выпускалось с 2008 по 2019 года. В 2012 году был проведен рестайлинг. Однако показатели момента для обеих модификаций одинаковы:

Передача Значение
1-я 3,58
2-я 1,93
3-я 1,28
4-я 0,95
5-я 0,76
Задняя 3,62
Главная 4,06

Коробка передач Ford Fiesta

Отдельно стоит выделить конфигурацию КПП ib5 для дизельных двигателей объемом 1,8 литра. Момент данного мотора немного выше в сравнении с бензиновым вариантом, поэтому и значения трансмиссии отличаются:

Передача Значение
1-я 3,15
2-я 1,91
3-я 1,28
4-я 0,95
5-я 0,76
Задняя 3,62
Главная 3,59
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Ford
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: