Каковы особенности автоматической коробки передач Форд Фокус 2?
Внешний вид автоматической коробки передач
АКПП снабжена адаптивной управляющей системой, а потому трансмиссия способна подобрать идеальный режим переключения передач, исходя из того, каков стиль вождения человека, сидящего за рулем, и каково качество дорожного полотна. Классическая планетарная схема были использована для создания КПП Форд Фокус 2. Во время разгона машины водитель в состоянии самостоятельно подобрать момент, подходящий для переключения на другую, более высокую передачу. Это простое действие дает возможность достичь более интенсивного разгона, если проводить сравнение с автоматическим режимом. Электронная система играет немаловажную роль, так как осуществляет контроль над скоростью, с которой перемещается авто, и регулирует нагрузку, приходящуюся на мотор.
Автоматическая коробка передач: 1 — ленточный тормоз; 2 — планетарный механизм; 3, 4, 12 и 13 — многодисковые фрикционы; 5 — масляный насос; 6 — гидротрансформатор; 7 — входной вал; 8 — промежуточная шестерня; 9 — дифференциал; 10 — шестерня; 11 — муфта свободного хода
Признаки поломки
Проблемы с АКПП делятся на неисправность электрики или износ «железа». Обнаружить поломку можно по слуху, запаху и взгляду. Автомат должен переключается плавно, тихо, без задержек. Появление некомфортных ощущений указывает на неправильную работу трансмиссии.
Утечка жидкости или сигнал «Check Engine» — наглядный признак проблем с коробкой. Если не обращать внимания на знаки, которые подаёт автомобиль, АКПП выйдет из строя и заставит владельца раскошелиться на дорогой ремонт или замену.
Признак поломки | Что делать |
Утечка масла. | Искать источник утечки: · осмотреть днище;
· проверить затяжку сливной пробки; · если масло протекает между двигателем и АКПП, нужно разбирать гидротрансформатор. Проблема в сальнике, втулке маслонасоса или повреждении корпуса «бублика». |
Перелив или недолив масла. | Скорректировать уровень. Если долго ездить с неправильным уровнем жидкости, у коробки начинается масляное голодание и быстрый износ. |
Масло непрозрачное, с горелым запахом. | Перебрать автомат. Заменить подшипники, втулки, фрикционы АКПП. Очистить гидроблок и соленоиды. Проверить состояние планетарной передачи. |
В поддоне присутствуют металлические или пластиковые крупные частицы, много стружки. | |
Задержка при переключении, задумчивость при обгоне, отсутствие переключений. | Почистить гидроблок и соленоиды. Заменить расходники. |
Толчки, рывки, удары во время переключения передач. | Почистить гидроблок и соленоиды. Заменить расходники. Проверить зазор фрикционов, состояние поршней. |
Двигатель глохнет во время перехода в «D». | Проверить лопасти колёс гидротрансформатор и почистить гидроблок. |
Дёргания, рывки во время движения. | Неисправна муфта свободного хода в гидротрансформаторе |
Пробуксовка АКПП, т.е. при разгоне автомобиля стрелки спидометра и тахометра идут не синхронно. | Почистить гидроблок и соленоиды. Заменить расходники и фрикционы. |
При разгоне плавают обороты двигателя, медленный разгон. | Проверить лопасти колёс гидротрансформатора. |
Ошибки компьютера, аварийный режим. | 1. Перебрать коробку. Ошибки возникают при повреждении проводки, датчика, соленоида. 2. Возможно, устарело ПО, нужно сбросить адаптацию. |
Нет движения назад, или какой-то скорости, или, если автомобиль не реагирует на педаль газа. | Проверить гидротрансформатор и соответствующий пакет сцепления: фрикционы, поршни, уплотнительные кольца, тормозную ленту, корпус барабана |
Анализировать признаки поломки можно только зная устройство и принцип работы АКПП. К примеру, в каких случаях происходит пробуксовка:
- при трогании, но потом едет нормально. Скорее всего проблемы в износе ступицы «бублика». Шлицы сильно истёрлись, и при больших оборотах вал проскальзывает;
- во время подъёма на 5 — 8 скорости. Пробуксовка возникает из-за недостатка жидкости или сильного износа маслонасоса или гидроблока;
- при переключении передач. Муфты буксуют от недостатка масла или проблем с соленоидами.
Ремонт коробки передач
Если машина неисправна, то сумеете выполнить ремонт коробки Форд Фокус. Чаще всего возникает необходимость замене сальника КПП у Ford Focus. Нужно следовать предложенной инструкции, чтоб грамотно выполнить ремонт КПП:
Снятие коробки передач, отсоединение тяги переключения передач. Размещение тары под сливной частью, пробка откручивается, чтобы обеспечить слив масла и отремонтировать устройство. Открутить болт, фиксирующий рычаг КПП Форд Фокус 1 на валу
Специалисты снимают эту деталь с особой осторожностью, чтобы не повредить крепление. Очистка и шлифовка деталей специальной пастой
Закрепление нового сальника.
https://youtube.com/watch?v=qG0b_5NcaBY
Если у вас есть желание провести рестайлинг, то самый простой путь – это заменить ручку КПП. Это довольно простая работа, прежде всего, нужно выяснить, как снять ручку
При демонтаже соблюдайте осторожность, используйте инструкции, чтобы не повредить конструкцию
Источник
Основные неисправности АКПП
Автоматическая КПП более удобна при эксплуатации транспортного средства в городе. Капитальный ремонт АКПП требуется при следующих проявлениях:
появление посторонних шумов, звуков, когда происходит смена скоростных режимов; пробуксовка машины при переключении скоростей; были обнаружены подтеки рабочей жидкости
Обращать внимание нужно и на цвет, запах; трудность смены передач или их включения (затрудненное передвижение рычага)
При всех этих проявлениях возникает необходимость ремонта АКПП.
Неисправности автоматической коробки могут иметь механический или электронный характер. К неисправностям, носящим электронный характер, можно отнести выход из строя системы ЭБУ. Помимо системы ЭБУ дать сбой могут датчики системы управления силовой установки, произойти обрыв электропроводки. При наличии электронных неисправностей, активизируются при помощи компьютера аварийные программы работы КПП. Также, неисправности могут возникать из-за поломки в системе впрыска топлива, блока ABS.
Ремонт бублика целесообразно провести, если, например, произошло помутнение смазочной жидкости или горючего стало больше расходоваться на каждый км. В профилактических целях заливать в скоростную коробку именно то масло, что рекомендовано производителем.
3. Снятие и установка коробки передач
Бензиновые двигатели 1,0 л
Снятие
1. Снять площадку аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить жгут проводов из двух держателей и отвернуть три гайки крепления полки аккумуляторной батареи.
3. Приподнять полку аккумуляторной батареи (1), снять фиксатор (2) и вытянуть разъем по направлению стрелки (3). Окончательно снять полку аккумуляторной батареи (4).
4. Отвернуть болт крепления и отсоединить провод “массы” от коробки передач. Отсоединить жгуты проводов из четырех держателей.
5. Отсоединить трубку, показанную на рисунке ниже.
6. Отсоединить держатель тросов переключения передач.
7. Отвернуть три верхних болта крепления коробки передач к двигателю.
8. Снять передние колеса.
9. Отвернуть болты крепления и снять защиту днища кузова.
Механическая коробка передач: особенности устройства
МКПП — внешний вид
Трансмиссия изготовлена по двухвальной схеме. Ведущие шестерни первой, второй, третьей и четвертой передач выполнены как единое целое и объединены с первичным валом. Вторичный вал совмещен с ведущей шестеренкой основной передачи. Переключение передач коробки передач Форд Фокус 2 происходит за счет устройства, находящегося во внутренней части картера, если быть точнее, то по левую сторону.
Управляющий привод включает в свой состав следующие элементы: кулисы переключающего рычага, пару тросов переключения и выбора передач и особого механизма, призванного обеспечить точное переключение передач. Тросы выбора и переключения между передачами различаются по конструктивным особенностям, они не могут быть заменены один другим. Ремонт МКПП провести достаточно просто. Иногда требуется только замена тросов для того, чтобы привести машину в порядок. Устройство для разделения крутящего момента имеет коническую форму. Герметичность объединения шарниров, входящих в состав привода передней пары колес обеспечивает сальник коробки.
Коробка передач механическая: 1 — рабочий цилиндр сцепления; 2 — сапун; 3 — первичный вал; 4 — вторичный вал; 5 — дифференциал
Особенности АКПП «Форда»
известен тем, что первый начал разработку АКПП вообще, и современные образцы не отстают в качестве исполнения и надежности. Характерной особенностью является то, что трансмиссия, устанавливаемая на «Форд-Фокус», позволяет проводить техническое обслуживание и ремонт без снятия ее с автомобиля. Благодаря этому есть возможность провести ремонт АКПП своими руками «Форда» различных моделей.
Слабое место (на многих моделях «Фокуса» в том числе) – это фрикционы, изнашивающиеся при масляном голодании, которое может начаться при износе посадочного места барабана. Как производится на АКПП ремонт своими руками? Тормозную ленту на этих трансмиссиях меняют при переборке в обязательном порядке, поскольку она быстро изнашивается. На многих моделях «Форда» устанавливается та же АКПП, что и на автомобили «Мазда». Поэтому и здесь имеет место износ уплотнительных тефлоновых колец. Также слабым местом являются блоки соленоидов в гидроблоке.
Ремонт гидротрансформатора
Ремонт гидротрансформатора АКПП необходимо будет производить при наличии следующих характерных признаков:
- когда включается та или иная передача, слышен шум, постепенно исчезающий;
- на скорости от шестидесяти до девяноста километров в час чувствуется вибрация из-за неисправности механизма блокировки;
- автомобиль плохо разгоняется.
Если неисправность АКПП связана с гидротрасформатором, то простой разборкой здесь не обойтись. Придется разрезать устройство и после этого произвести осмотр внутренних деталей. При необходимости выполняются ремонт гидротрансформатора АКПП и замена его деталей. После этого устройство нужно сварить снова, проверить герметичность, прочность крепления. Вмонтировав гидротрансформатор на АКПП, обязательно проведите балансировку.
Источник
Форд Фиеста
Форд Фиеста комплектуется шестиступенчатой АКПП Powershift. Powershift – это трансмиссия нового поколения, обеспечивающая экономичный расход топлива. АКПП Powershift работает на 9% эффективнее электрогидравлических коробок передач и имеет меньший вес. Конструкция Powershift состоит из двух отдельных трансмиссий, одна отвечает за переключение четных передач, другая – нечетных. Схема Powershift несколько напоминает МКПП с сухим сцеплением, но переключениями управляет компьютер, ручное переключение, возможно, с помощью селектора.
Powershift имеет те же отрицательные моменты, что и роботизированные коробки передач. Они выражаются в вибрациях и жестких переключениях передач при агрессивной манере вождения.
АКПП Powershift на автомобили Форд Фиеста
Powershift — новая разработка и её поломки и детские болезни еще изучены еще недостаточно. Плохая заводская прошивка блока управления Powershift сильно снижает комфорт от вождения и быстрее выводит механизмы трансмиссии из строя. В Европе уже решили эту проблему модернизированной прошивкой, но до России это еще не добралось. Пока что Powershift страдает от быстро выходящих из стоя выжимных подшипников и сальников.
Как уберечь мкпп Ford Focus 2 от поломок?
Современное оборудование и инструмент с помощью которого делается диагностика мкпп, позволяет заранее определить возможные неполадки и поломки. Из строя могут выйти подшипники первичного и вторичного вала, если вовремя не обратить внимания на шум, то в дальнейшем отдельные части кпп восстановительному ремонту подлежать не будут, их придется просто заменить на новые. Нашими специалистами отмечены частые обращения владельцев Ford Focus 2 с поломкой дифференциала (вылетает ось сателлитов), замена — ремонт дифференциала на Focus 2 производится в нашей мастерской в течении одного дня.
В нашем авто техцентре проводится диагностика мкпп Форд фокус 2 и других моделей Форд. После диагностики мы составляем план выполнения ремонтных работ коробки передач. Используем только оригинальные запчасти, ремонт мкпп ведется строго по требованиям производителя. В наличии имеются необходимые запчасти для коробок, а также б/у коробки для Ford Focus 2 всех модификаций, в том числе и контрактные кпп. Современное оборудование, специальный инструмент и большой опыт наших сотрудников — помогут быстро отремонтировать мкпп Ford Focus II и поставить его на ноги!
Сломалась механическая кпп — приезжайте к нам! Гарантируем быстрый и качественный ремонт!
Ремонт Вашей коробки передач МКПП за 1 день!
Расширенная гарантия: 3 месяца + еще 30 дней в подарок
Только оригинальные запчасти по оптовым ценам